Использование в процессе обучения и воспитания современных пед. технологий
картотека на тему
Использование в процессе обучения и воспитания современных пед. технологий
Скачать:
Предварительный просмотр:
Использование в процессе обучения и воспитания современных пед. технологий
- Урок по учебной дисциплине «Основы исследовательской культуры»для студентов II курса по теме: «Прием развития критического мышления – таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнали»»(с использованием приемов: кластер, синквейн, перекрестная дискуссия).
- Урок по дисциплине: «Основы учебно-исследовательской деятельности студента»
для студентов 3 курса по теме: ««Методы психолого-педагогического исследования с помощью приемов РНС и ТРКМ»
(работа на уроке осуществляется с помощью мультимедийной презентации в программе PowerPoint, с использованием рейтингово-накопительной системы, приемов технологии развития критического мышления (кластер, ЗИГЗАГ), приема ПОПС-формула) - Урок по дисциплине: «Компьютерные технологии в психодиагностике».
Тема: Инструментальные системы разработки тестов.
(Тестовая оболочка Hot potatoes)(с использованием приемов технологии развития критического мышления) - Урок по «Общей психологии» на тему: «Теории личности» (с использованием ЭОР, приемов кейс-технологии, приема «Ментальная карта», приемов ТРКМ)
- Урок по возрастной психологии на тему: «Пренатальное развитие» (с использованием ЭОР, приемы ТРКМ (Дерево предсказаний, мультимедийной презентации).
- Урок по дисциплине «Общая психология» на тему: «Индивидуально-психологические особенности личности: темперамент и характер» психолого-педагогические ситуации; с использованием кейс-технологии, видео-фрагментов, -информационной базой ПЦК психологии; сводной таблицы.
- Урок по дисциплине: «Основы работы с социально-неадаптированными детьми» на тему: «Особенности работы с детьми с шизофренической симптоматикой»
(с использованием технологии разноуровневого обучения, рейтингово-накопительной системы, ЭОР, приемов личностно-ориентированного обучения, кейс-метода, приемов технологии развития критического мышления)
Создание электронно-методических пособий и учебников;
- Создание рабочей тетради по курсу ОИК.
- Создание программы подготовки студентов по дисциплине «Психология».
- Создание учебных презентаций по курсам: «Основы работы с социально-неадаптированными детьми», «ОИК», «ОУИДС», «Психология», «Компьютерные технологии в психодиагностике».
- Создание итоговых тестов по курсам «ОУИДС», «Психология» в программе Sunruf.
Использование современных информационных и компьютерных технологий:
- Учебные презентации.
- Тесты в Sunruf и hot potatoes.
- Создание перечня электронных сайтов по предметам: «Психология», «Работа с социально-неадаптированными детьми», «ОУИДС».
- Использование приема «Ментальная карта» на уроках.
- Использование материалов информационной базы ПЦК психологии.
- Задания и дополнительный материал по курсам, расположенный на портале колледжа.
В своей профессиональной деятельности мною используются различные технологии, приемы и методы обучения, в том числе и использование электронных образовательных ресурсов.
В уроках, подготовленных в Power Point, по психолого-педагогическим дисциплинам («Основы исследовательской культуры», «Основы учебно-исследовательской деятельности студента», «Психология: раздел «Общая психология»», «Основы работы с социально-неадаптированными детьми», «Возрастная психология», «Компьютерные технологии в психодиагностике») мною были использованы различные технологии, приемы и методы обучения, а именно:
- Технология развития критического мышления:
Приемы:
- «Кластер»
- «Дерево предсказаний»
- «Двухчастный дневник»
- «Таблица «Тонкий и толстый вопросы»»
- Эссе
- Сравнительные таблицы
- Таблица «Знаю-Хочу узнать-Узнал»
- Таблица «Плюс-Минус-Интересно»
- Синквейн
- Бортовой журнал
- Верные – неверные утверждения
- 6 шляп критического мышления
- Рефлексивный экран вопросов
- Технология разноуровневого обучения
- Технология организации самостоятельной работы
- Приемы личностно-ориентированного обучения
- Кейс-технологии
- Рейтингово-накопительная система
- Использование электронных образовательных ресурсов на уроке: видео-фильмы, DVD-фильмы, мультимедийные презентации с помощью Power Point, тестовая оболочка Hot Potatoes; использование информационных систем (информационная база ПЦК психологии); электронных методов контроля (электронные технологические карты).
- Другие приемы:
- Типы вопросов Б. Блума
- Перекрестная дискуссия
- ПОПС – формула
- Методика «Ментальная карта»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения игре на фортепиано с использованием передовых педагогических технологий.
Развитие творческих способностей детей, формирование личности.является важнейшей актуальной задачей в современной педагогической практике. В связи с этим кардинально пересматриваются методы и приёмы п...
Компьютерные и механические автотренажеры. Использование современных компьютерных технологий в процессе обучения основам автодела, мотоспорту и безопасности движения.
В работе представлена сравнительная характеристика различных видов тренажеров компьютерных и механических), как игровых, так и обучающих, как помогающих так и мешающих образовательной деятельности обу...
Использование рейтинговой технологии оценивания достижений обучающихся как средство повышения эффективности процесса обучения
Профессиональное мастерство современного рабочего предполагает знание основ современного производства и высокий уровень специальных умений и навыков. Тем не менее, оценка сформированности...
Модернизация традиционных форм работы и использование новых педагогических технологий в процессе обучения
Основные задачи, которые решаю на уроках физической культуры. Как они влияют на качество учебного процесса, как ивационные технологии влияют на формирование основздорового образа жизни...
План урока с использованием игровой педагогической технологии в процессе обучения по профессии 15.01.05 «Сварщик(ручной и частично механизированной сварки(наплавки))»
представлена разработка методики проведения урокf с использованием игровых технологий при подготовке по профессии «Сварщик (ручной и частично механизированной сварки(наплавки))», что спосо...
Тема выступления :Использование средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном профессиональном образовании инвалидов и лиц ОВЗ
Договор оказания услуг по раработке образовательного контента для проведения семинара " Использование средств электронного обучени и дистанционных образовательных технологий в инклюзивном професс...
Использование компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку.
Использование компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку....