Рабочая программа ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"
рабочая программа по теме

Вахрамеева Светлана Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности  является частью  основной профессиональной образовательной программы, учитывает основные задачи образования в ХМАО-Югре, этнокультурные особенности и потребности обучающихся, и разработана в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, для повышения квалификации и переподготовки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

 Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Междуреченский агропромышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.02. ИНФОРМАТИКА

И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ

ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Специальность –  

Дошкольное образование 

Код специальности -

44.02.01

Срок обучения -

3 года 10 месяцев

Квалификация -

Воспитатель детей дошкольного возраста

Базовое образование -

основное общее

Получаемое образование -

среднее профессиональное с получением среднего (полного)   общего образования

Рассмотрено

Протокол заседания МС

от «31» августа  2015   № 1

г.п. Междуреченский, 2015г.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014г. №1351.

Организация-разработчик:  бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Междуреченский агропромышленный колледж»

Разработчик:

Вахрамеева Светлана Николаевна, преподаватель информатики

Рецензент:

Шинявская Светлана Ивановна, главный специалист по методической работе Межотраслевого центра развития квалификаций ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ  (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности  является частью  основной профессиональной образовательной программы, учитывает основные задачи образования в ХМАО-Югре, этнокультурные особенности и потребности обучающихся, и разработана в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, для повышения квалификации и переподготовки по  специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

        Учебная дисциплина Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности входит в состав математического и общего естественнонаучного цикла.

 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
  • создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
  • использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть Интернет) в профессиональной деятельности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
  • основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
  • возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
  • аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера, применяемое в профессиональной деятельности.        

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать:

общими компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

профессиональными компетенциями:

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

        максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

        обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;

        самостоятельной работы обучающегося 25 часов.


2. СТРУКТУРА И   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

     практические занятия

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

в том числе:

Подготовка докладов с презентацией

12

Создание презентации

3

Оформление методической разработки

3

Создание буклета

3

Создание прайс-листа и выполнение вычислений в нем

4

Промежуточная аттестация в форме  экзамена                         


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности                                                                                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) 

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.Программное и аппаратное обеспечение ИКТ

21

Тема 1.1. Введение в информационные технологии

Содержание

1

1

Информационные и коммуникационные технологии  (ИТ). Средства ИТ. Виды ИТ

1

2

Тема 1.2.Аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий

Содержание  

5

1

Основные понятия автоматизированной обработки информации

1

2

2

Классификация и назначение программного обеспечения ПК в профессиональной деятельности

1

3

Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем

1

4

Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

1

5

Основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности

1

Практические занятия

2

1

Составление схемы: классификация программного обеспечения

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

8

3

1

Подготовка доклада с презентацией на тему

Примерные темы доклада: «Классификация персональных компьютеров», «Классификация технических средств информатизации»

8

Тема 1.3. Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе

Содержание

1

1

Правила техники безопасности при использовании средств ИКТ

1

2

Практические занятия

4

1

Анализ санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и определение основных параметров контроля образовательного процесса по использованию средств ИКТ

2

3

2

Подбор и формирование комплекса упражнений для снятия негативного воздействия средств ИКТ на детей дошкольного возраста

2

Раздел 2. Сетевые технологии

14

Тема 2.1. Коммуникационные возможности Интернет

Содержание

2

1

Сеть Интернет

1

3

2

Сервисы Интернета

1

Практические занятия

8

1

Создание профессионально-ориентированных web-ресурсов

2

3

2

Разработка методических рекомендаций по организации безопасной работы в Интернете

2

3

Поиск документов на сайте http://www.gosuslugi.ru/  регионального и муниципального уровня

2

4

Использование  возможностей сети Интернет для  создания базы нормативных документов дошкольных образовательных организаций Кондинского района

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Подготовка доклада с презентацией по теме «Дети и Интернет»

4

3

Раздел 3. Решение дидактических и методических задач воспитателем ДОУ с помощью программного обеспечения ПК

40

Тема 3.1.  Обработка текстовой информации

Содержание

1

1

Возможности настольных издательских систем

1

2

Практические занятия

16

1

Создание и оформление краткого протокола педсовета, родительского собрания, документов на аттестацию

2

3

2

Создание и оформление наглядных пособий

2

3

Форматирование многостраничного документа

2

4

Оформление сценария мероприятия этнокультурной направленности при помощи комплексного использования возможностей текстового процессора MS Word

2

5

Оформление информационного буклета этнокультурной направленности

2

6

Создание грамоты, поздравительной открытки

2

7

Создание макета портфолио дошкольника в MS Publisher

2

8

Создание приглашения, резюме

2

Самостоятельная работа обучающихся

6

1

Оформление методической разработки этнокультурной направленности

3

3

2

Создание буклета: «Воспитатель – это призвание»

3

Тема 3.2. Обработка числовой информации

Практические занятия

4

1

Использование в расчетах формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков

2

3

2

Выполнение вычислений в табеле посещаемости детей с помощью формул и стандартных функций

2

Самостоятельная работа обучающихся

4

1

Создание прайс-листа детских игрушек, выполнение вычислений в нем

4

3

Тема 3.3. Обработка мультимедийной и графической информации

Практические занятия

6

1

Создание презентации «Структура ДОУ»

2

3

2

Создание и оформление презентации к методической разработке для детей дошкольного возраста

2

3

Разработка Ханты-Мансийского орнамента при оформлении уголка для родителей

2

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Создание презентации по теме «Игры и забавы коренных народов Севера»

3

3

Всего:

75 часов

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета «Информационные технологии».

Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся, классная доска, журналы по технике безопасности.

Технические средства обучения: персональные компьютеры, комплект сетевого оборудования, мультимедиа экран/интерактивная доска, проектор, звуковые колонки,  микрофон, локальная вычислительная сеть, принтер, сканер. 

 Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;
  • персональные компьютеры для деления обучающихся на подгруппы;
  • проектор, экран/ интерактивная доска;
  • звуковые колонки;
  • микрофон;
  • локальная вычислительная сеть

Программное обеспечение рабочих мест:

  • Операционная система;
  • Браузер;
  • Антивирусное ПО;
  • Офисный пакет в составе (не менее): MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Гохберг Г.С. Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. Образования/Гохберг Г.С, Зафиевский А.В., Короткин А.А.-5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208с.
  2. Михеева Е.В.  Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. Образования/Е.В. Михеева. – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 384с.
  3. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие.-  М.: Академия, 2013. - 12– е изд. - 256с.
  4. Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.

Дополнительные источники:

  1. Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. –  Изд-е 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 381с. – (СПО)
  2. Федеральный  государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014г. №1351.

Интернет - источники:

  1. http://www.biblioclub.ru 
  2. http://www.gosuslugi.ru/
  3. Детский сад комбинированного вида «Родничок»:  http://madou-rodnichok.ru/ 
  4. http://inf.uroki.org.ua/course11.html
  5. Матросова О.В [сайт, Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье] URL: http://doshvozrast.ru/index.htm/

3.3.  Учебно-методический комплекс дисциплины

 

Наименование темы

Средства обучения

Носители

1

Введение в информационные технологии

Презентация на тему «Информационные технологии»

Электронный

2

Аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий

Презентации по темам: «Общий состав и структура персональных компьютеров и ЭВМ», «Классификация программного обеспечения», «Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации»

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы по использованию средств ИКТ в образовательном процессе

Электронный

 

Печатный

3

Сетевые технологии

Комплекс практических работ по разделу Сетевые технологии

Электронный

4

Решение дидактических и методических задач воспитателем ДОУ с помощью программного обеспечения ПК

Комплекс практических работ по темам: Обработка текстовой информации, Обработка числовой информации, Обработка мультимедийной и графической информации.

Образцы протоколов родительских собраний, педсовета; портфолио дошкольника.

Электронный

Печатный

3.4.  Специфика организации обучения

При изучении курса Информационные технологии в профессиональной деятельности применяются информационно-коммуникационные технологии, элементы технологии проблемного обучения, позволяющие овладеть методами сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.

Учебные занятия проходят в виде лекций и практических работ. Итоговый контроль по дисциплине осуществляется в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации.

Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Вариативная  часть обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Это нашло отражение в тематическом планировании (раздел 2, тема 2.1.; раздел 3, темы 3.1., 3.3.) при проведении практических занятий и самостоятельной работы обучающихся.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь

соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;

Знать

правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;

Экспертная оценка выполнения практических работ;

устный опрос;

тестирование

контрольная  работа

Уметь

создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;

Знать  

основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.

Экспертная оценка выполнения практических работ;  

устный опрос

тестирование

контрольная  работа

Самостоятельная работа обучающихся

Уметь

использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности

Знать

возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Экспертная оценка выполнения практических работ;  

устный опрос

тестирование

Самостоятельная работа обучающихся

Знать

аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера (ПК), применяемое в профессиональной деятельности

Тестирование;

 устный опрос

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.

Экспертная оценка выполнения практических работ

Оценка качества устных сообщений

Самостоятельная работа обучающихся

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в форме  экзамена.

Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного  на учебную дисциплину. Для текущего контроля используется опроса, тестовые задания, созданные в программе MyTest, экспертная оценка практических работ. Текущий контроль и оценка проводится на любом из видов учебных занятий: лекции,  практические работы.  Для текущего контроля и оценки разрабатываются и формируются блоки заданий по разделам (темам).

При оценке результатов освоения учебной дисциплины используется балльная система оценивания. Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

95 ÷ 100

5

отлично

75 ÷ 94

4

хорошо

60 ÷ 74

3

удовлетворительно

менее 60

2

не удовлетворительно

Разработчик (и):

БУ ПО «Междуреченский          преподаватель информатики     С.Н. Вахрамеева

агропромышленный колледж»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» «математический и общий естественнонаучный цикл» основной профе...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» в ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена  (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укру...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укрупненная группа...

Рабочая программа по УД Информатика 15.02.08 Технология машиностроения 1 курс

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» по программам подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) для специальности технического профиля:...

Рабочая программа по УД Информатика 15.02.08 Технология машиностроения 2 курс

Программа  учебной дисциплины  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образовани...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности по профессии 36.01.03 «Тренер-наездник лошадей»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03  Экономические и правовые основы профессиональной деятельности  по профессии 36.01.03 «Тренер-наездник лошадей»...