Рабочая программа ЕН.02 Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности для специальности 44.02.01 "Дошкольное образование"
рабочая программа по теме
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы, учитывает основные задачи образования в ХМАО-Югре, этнокультурные особенности и потребности обучающихся, и разработана в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, для повышения квалификации и переподготовки.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Департамент образования и молодежной политики
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Междуреченский агропромышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЕН.02. ИНФОРМАТИКА
И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ
ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Специальность – | Дошкольное образование |
Код специальности - | 44.02.01 |
Срок обучения - | 3 года 10 месяцев |
Квалификация - | Воспитатель детей дошкольного возраста |
Базовое образование - | основное общее |
Получаемое образование - | среднее профессиональное с получением среднего (полного) общего образования |
Рассмотрено Протокол заседания МС от «31» августа 2015 № 1 |
г.п. Междуреченский, 2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014г. №1351.
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «Междуреченский агропромышленный колледж»
Разработчик:
Вахрамеева Светлана Николаевна, преподаватель информатики
Рецензент:
Шинявская Светлана Ивановна, главный специалист по методической работе Межотраслевого центра развития квалификаций ФГАОУ ВПО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина»
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ (ИКТ) В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы, учитывает основные задачи образования в ХМАО-Югре, этнокультурные особенности и потребности обучающихся, и разработана в соответствии с ФГОС по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, для повышения квалификации и переподготовки по специальности 44.02.01 Дошкольное образование.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Учебная дисциплина Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности входит в состав математического и общего естественнонаучного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности;
- создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;
- использовать сервисы и информационные ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее – сеть Интернет) в профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;
- основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;
- возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;
- аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера, применяемое в профессиональной деятельности.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать:
общими компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
профессиональными компетенциями:
ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.
ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося 25 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 75 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 50 |
в том числе: | |
практические занятия | 40 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 25 |
в том числе: | |
Подготовка докладов с презентацией | 12 |
Создание презентации | 3 |
Оформление методической разработки | 3 |
Создание буклета | 3 |
Создание прайс-листа и выполнение вычислений в нем | 4 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
Раздел 1.Программное и аппаратное обеспечение ИКТ | 21 | ||||
Тема 1.1. Введение в информационные технологии | Содержание | 1 | |||
1 | Информационные и коммуникационные технологии (ИТ). Средства ИТ. Виды ИТ | 1 | 2 | ||
Тема 1.2.Аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий | Содержание | 5 | |||
1 | Основные понятия автоматизированной обработки информации | 1 | 2 | ||
2 | Классификация и назначение программного обеспечения ПК в профессиональной деятельности | 1 | |||
3 | Общий состав и структура персональных компьютеров и вычислительных систем | 1 | |||
4 | Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | 1 | |||
5 | Основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности | 1 | |||
Практические занятия | 2 | ||||
1 | Составление схемы: классификация программного обеспечения | 2 | 3 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | 3 | |||
1 | Подготовка доклада с презентацией на тему Примерные темы доклада: «Классификация персональных компьютеров», «Классификация технических средств информатизации» | 8 | |||
Тема 1.3. Правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе | Содержание | 1 | |||
1 | Правила техники безопасности при использовании средств ИКТ | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 4 | ||||
1 | Анализ санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и определение основных параметров контроля образовательного процесса по использованию средств ИКТ | 2 | 3 | ||
2 | Подбор и формирование комплекса упражнений для снятия негативного воздействия средств ИКТ на детей дошкольного возраста | 2 | |||
Раздел 2. Сетевые технологии | 14 | ||||
Тема 2.1. Коммуникационные возможности Интернет | Содержание | 2 | |||
1 | Сеть Интернет | 1 | 3 | ||
2 | Сервисы Интернета | 1 | |||
Практические занятия | 8 | ||||
1 | Создание профессионально-ориентированных web-ресурсов | 2 | 3 | ||
2 | Разработка методических рекомендаций по организации безопасной работы в Интернете | 2 | |||
3 | Поиск документов на сайте http://www.gosuslugi.ru/ регионального и муниципального уровня | 2 | |||
4 | Использование возможностей сети Интернет для создания базы нормативных документов дошкольных образовательных организаций Кондинского района | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
1 | Подготовка доклада с презентацией по теме «Дети и Интернет» | 4 | 3 | ||
Раздел 3. Решение дидактических и методических задач воспитателем ДОУ с помощью программного обеспечения ПК | 40 | ||||
Тема 3.1. Обработка текстовой информации | Содержание | 1 | |||
1 | Возможности настольных издательских систем | 1 | 2 | ||
Практические занятия | 16 | ||||
1 | Создание и оформление краткого протокола педсовета, родительского собрания, документов на аттестацию | 2 | 3 | ||
2 | Создание и оформление наглядных пособий | 2 | |||
3 | Форматирование многостраничного документа | 2 | |||
4 | Оформление сценария мероприятия этнокультурной направленности при помощи комплексного использования возможностей текстового процессора MS Word | 2 | |||
5 | Оформление информационного буклета этнокультурной направленности | 2 | |||
6 | Создание грамоты, поздравительной открытки | 2 | |||
7 | Создание макета портфолио дошкольника в MS Publisher | 2 | |||
8 | Создание приглашения, резюме | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||||
1 | Оформление методической разработки этнокультурной направленности | 3 | 3 | ||
2 | Создание буклета: «Воспитатель – это призвание» | 3 | |||
Тема 3.2. Обработка числовой информации | Практические занятия | 4 | |||
1 | Использование в расчетах формул и стандартных функций. Построение диаграмм и графиков | 2 | 3 | ||
2 | Выполнение вычислений в табеле посещаемости детей с помощью формул и стандартных функций | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||||
1 | Создание прайс-листа детских игрушек, выполнение вычислений в нем | 4 | 3 | ||
Тема 3.3. Обработка мультимедийной и графической информации | Практические занятия | 6 | |||
1 | Создание презентации «Структура ДОУ» | 2 | 3 | ||
2 | Создание и оформление презентации к методической разработке для детей дошкольного возраста | 2 | |||
3 | Разработка Ханты-Мансийского орнамента при оформлении уголка для родителей | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | ||||
1 | Создание презентации по теме «Игры и забавы коренных народов Севера» | 3 | 3 | ||
Всего: | 75 часов |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия: учебного кабинета «Информационные технологии».
Оборудование учебного кабинета: рабочее место преподавателя, рабочие места по количеству обучающихся, классная доска, журналы по технике безопасности.
Технические средства обучения: персональные компьютеры, комплект сетевого оборудования, мультимедиа экран/интерактивная доска, проектор, звуковые колонки, микрофон, локальная вычислительная сеть, принтер, сканер.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
- автоматизированное рабочее место преподавателя;
- персональные компьютеры для деления обучающихся на подгруппы;
- проектор, экран/ интерактивная доска;
- звуковые колонки;
- микрофон;
- локальная вычислительная сеть
Программное обеспечение рабочих мест:
- Операционная система;
- Браузер;
- Антивирусное ПО;
- Офисный пакет в составе (не менее): MS Word, MS Excel, MS PowerPoint.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гохберг Г.С. Информационные технологии: учебник для студ. сред. проф. Образования/Гохберг Г.С, Зафиевский А.В., Короткин А.А.-5-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 208с.
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. Образования/Е.В. Михеева. – 13-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 384с.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учебное пособие.- М.: Академия, 2013. - 12– е изд. - 256с.
- Цветкова М.С., Хлобыстова И.Ю. Информатика и ИКТ: практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2014.
Дополнительные источники:
- Филимонова Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учебник. – Изд-е 2-е, доп. и перераб. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 381с. – (СПО)
- Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 44.02.01 Дошкольное образование, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.10.2014г. №1351.
Интернет - источники:
- http://www.biblioclub.ru
- http://www.gosuslugi.ru/
- Детский сад комбинированного вида «Родничок»: http://madou-rodnichok.ru/
- http://inf.uroki.org.ua/course11.html
- Матросова О.В [сайт, Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье] URL: http://doshvozrast.ru/index.htm/
3.3. Учебно-методический комплекс дисциплины
№ | Наименование темы | Средства обучения | Носители |
1 | Введение в информационные технологии | Презентация на тему «Информационные технологии» | Электронный |
2 | Аппаратно-техническое и программное обеспечение информационных технологий | Презентации по темам: «Общий состав и структура персональных компьютеров и ЭВМ», «Классификация программного обеспечения», «Методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации» Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы по использованию средств ИКТ в образовательном процессе | Электронный
Печатный |
3 | Сетевые технологии | Комплекс практических работ по разделу Сетевые технологии | Электронный |
4 | Решение дидактических и методических задач воспитателем ДОУ с помощью программного обеспечения ПК | Комплекс практических работ по темам: Обработка текстовой информации, Обработка числовой информации, Обработка мультимедийной и графической информации. Образцы протоколов родительских собраний, педсовета; портфолио дошкольника. | Электронный Печатный |
3.4. Специфика организации обучения
При изучении курса Информационные технологии в профессиональной деятельности применяются информационно-коммуникационные технологии, элементы технологии проблемного обучения, позволяющие овладеть методами сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах.
Учебные занятия проходят в виде лекций и практических работ. Итоговый контроль по дисциплине осуществляется в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации.
Содержание образования, определенное инвариантной частью, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально-значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
Вариативная часть обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся. Это нашло отражение в тематическом планировании (раздел 2, тема 2.1.; раздел 3, темы 3.1., 3.3.) при проведении практических занятий и самостоятельной работы обучающихся.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ в профессиональной деятельности; Знать правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе; | Экспертная оценка выполнения практических работ; устный опрос; тестирование контрольная работа |
Уметь создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса; Знать основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств; ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами. ПК 3.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий. ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. | Экспертная оценка выполнения практических работ; устный опрос тестирование контрольная работа Самостоятельная работа обучающихся |
Уметь использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности Знать возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития; ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. | Экспертная оценка выполнения практических работ; устный опрос тестирование Самостоятельная работа обучающихся |
Знать аппаратное и программное обеспечение персонального компьютера (ПК), применяемое в профессиональной деятельности | Тестирование; устный опрос |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. ПК 3.2. Проводить занятия с детьми дошкольного возраста. ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду. | Экспертная оценка выполнения практических работ Оценка качества устных сообщений Самостоятельная работа обучающихся |
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется в форме экзамена.
Текущий контроль проводится в пределах учебного времени, отведенного на учебную дисциплину. Для текущего контроля используется опроса, тестовые задания, созданные в программе MyTest, экспертная оценка практических работ. Текущий контроль и оценка проводится на любом из видов учебных занятий: лекции, практические работы. Для текущего контроля и оценки разрабатываются и формируются блоки заданий по разделам (темам).
При оценке результатов освоения учебной дисциплины используется балльная система оценивания. Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
95 ÷ 100 | 5 | отлично |
75 ÷ 94 | 4 | хорошо |
60 ÷ 74 | 3 | удовлетворительно |
менее 60 | 2 | не удовлетворительно |
Разработчик (и):
БУ ПО «Междуреченский преподаватель информатики С.Н. Вахрамеева
агропромышленный колледж»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» «математический и общий естественнонаучный цикл» основной профе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.03 Стилистика и искусство визажа
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.03 «Стилистика и искусство визажа» в ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЕН.01 «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ) в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укру...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ЕН.01 ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Специальность 43.02.02 Парикмахерское искусство (углубленная подготовка)
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 43.02.02 «Парикмахерское искусство», укрупненная группа...
Рабочая программа по УД Информатика 15.02.08 Технология машиностроения 1 курс
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Информатика» по программам подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) для специальности технического профиля:...
Рабочая программа по УД Информатика 15.02.08 Технология машиностроения 2 курс
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образовани...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности по профессии 36.01.03 «Тренер-наездник лошадей»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОП.03 Экономические и правовые основы профессиональной деятельности по профессии 36.01.03 «Тренер-наездник лошадей»...