Урок на тему: "Разновидности меню. Соглашения при работе с меню. Слепой метод печати"
план-конспект урока на тему

Урок на тему: "Разновидности меню. Соглашения при работе с меню. Слепой метод печати"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_uroka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок № 5

Тема урока: «Разновидности меню. Соглашения при работе с меню. Слепой метод печати».

Дата урока: 14 февраля 2014 года.

Группа:   ОП – 21а.

Цель урока: повторить и систематизировать полученные знания об окнах, научиться работать с меню, узнать о соглашениях при работе с меню.

Задачи урока:

Образовательные:

  • систематизировать знания об окнах и работе с ними;
  • дать представление о компьютерных меню;
  • познакомить с возможностью запуска программ через главное меню;
  • ознакомить с соглашениями при работе с меню;
  • познакомить учащихся с основными элементами окна программы;
  • отработать практические знания при работе с меню программы «Блокнот» и «Microsoft Word».

Воспитательные:

  • активация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
  • воспитание у учащихся навыков самостоятельности, ответственности за себя и других членов коллектива.

Развивающие:

  • развитие логического мышления, познавательного интереса.

Тип урока: комбинированный урок (урок закрепления изученного,  урок применения знаний и умений).

Оборудование:

  • Компьютеры;
  • ПО «Блокнот», ПО «Microsoft Word».

Ход урока

1) Организационный момент (3 мин).

Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Объявление темы и цели урока. Проверка отсутствующих.

 2) Работа на скорость (20 мин).

Проверка скорости у учащихся при наборе текста на русском и украинском языках (Приложение 1, Приложение 2). При наборе текста на русском языке необходимой нормой скорости набора для получения максимальной оценки принять 160 знаков в минуту или выше. При наборе текста на украинском языке принять эту норму равной 140 знаков в минуту или выше.

3) Актуализация знаний (14 мин).  

3.1) Актуализация теоретических знаний (3 мин).

1) Сколько типов окон Windows существует? (4).

2) Какие типы окон в Windows вы знаете? (Окно открытой папки, Программные окна (окна приложений, окно DOS-программы), Окно документа (вторичное окно), Диалоговое окно).

3) В каких состояниях может существовать окно? (полноэкранное – окно развернуто на весь экран; нормальное – окно занимает часть экрана; свернутое – окно «свернуто» до кнопки (уменьшено до размеров пиктограммы).

4) Какие действия включает понятие управления окнами?

  1. изменить размер окна, развернуть окно на весь экран;
  2. переместить окно по экрану;
  3. свернуть окно, восстановить предыдущий размер окна;
  4. упорядочить окна на экране;
  5. закрыть окно;
  6. переключаться между окнами.

3.2. Актуализация практических знаний (11 мин).

Выполнение первой части практического задания (Приложение 3).

4. Физкультминутка (5 мин).

5. Закрепление изученного материала и выработка практических навыков (20 мин).

Последовательное выполнение второй части практического задания (Приложение 4).

  1. Что такое меню?

Меню – это список вариантов (режимов, команд, ответов), выводимых на экран и предлагаемых пользователю для выбора. Выбранный вариант определяет последующие действия системы.

  1. Какие виды меню вы знаете?
  1. Горизонтальное (строка меню).
  2. Вертикальное (ниспадающее, выпадающее).
  3. Контекстное или всплывающее.
  4. Главное меню «Пуск».

Меню Пуск служит для открытия нужных программ и документов.

  1. Какие способы открытия меню Пуск вы знаете?

Меню открывается (3 способа):

  • щелчком по кнопке Пуск;
  • нажатием кнопки Windows Кнопка Windows на клавиатуре;
  • нажатием комбинации клавиш Ctrl+Esc.
  1. Какие пункты содержит меню пуск.

Меню содержит пункты:

  1. Программы – содержатся папки и ярлыки для запуска нужных прикладных программ.
  2. Документы – содержится до 15 ярлыков документов, открытых последними в Windows-приложениях. При открытии документа сначала открывается программа, создавшая его.
  3. Настройка
  • Панель управления – настройка параметров Windows – оформление окон, рабочего стола, скорость работы мыши, клавиатуры, шрифты, настройка оборудования.
  • Принтеры – установка принтеров.
  • Панель задач – настройка параметров панели задач и меню Пуск.
  1. Поиск файлов и папок на дисках компьютера или за его пределами. Можно указывать имя файла полностью, а если оно неизвестно, то снежинка заменяет несколько любых символов, например, *.bmp, а ? заменяет один любой символ.
  2. Справка по Windows. Справку можно искать по содержанию или в предметном указателе, открывая разделы справки двойным щелчком мыши.
  3. Выполнить – позволяет открыть любую программу или документ, указать имя ее файла. Для выбора файла служит кнопка Обзор.
  4. Завершение работы. Позволяет:
  • выключить компьютер;
  • перезагрузить компьютер;
  • перезагрузить в режиме МS DOS;
  • войти в систему под другим именем, а значит, получить доступ к другим сетевым ресурсам.

Горизонтальное меню (ПО «Блокнот»)

  1. Где располагается и что содержит?

Располагается под заголовком меню и содержит слова, обозначающие группу команд.

Как правило, в строке меню представлены такие пункты, как Файл, Правка, Вид, Справка. Если щелкнуть мышью любой пункт меню, откроется меню более низкого уровня, то есть подменю, представляющее собой прямоугольник с перечнем доступных команд. Для выбора из него нужной команды щелкают мышью ее название.

  1. Какие пункты горизонтального меню являются обязательными?

Окно (файл) и справка.

  1. Почему некоторые пункты меню яркого, насыщенного цвета, а некоторые блеклые?

Пользователь может выбирать в меню только ту команду, которая на экране отображается ярким насыщенным цветом (чаще всего черным). Элемент меню, не доступный в данный момент для пользователя, становится блеклым.

  1. В каком раскрывающемся меню были недоступные для выполнения команды?

Подменю «Правка».

  1. Каким образом сделать так, чтобы пункты подменю «Правка» были доступными?

«Найти», «Найти далее» - напечатать что-либо.

«Вырезать», «Копировать», «Удалить» - выделить фрагмент текста.

  1. Какие символы есть возле пунктов меню и что они означают (работа с программой «Блокнот» и “Microsoft Office Word”)?

· многоточие. Многоточие после названия команды означает, что для ее выполнения необходимы дополнительные установки. Эти установки задаются в диалоговом окне, которое появляется после выбора команды. Какие пункты горизонтального меню содержат многоточие?

· галочка означает, что команда выбрана (активна). При повторном выборе команда перестает быть активной и галочка пропадает; Рядом с какими пунктами горизонтального меню стоит галочка?

· точка слева от одной из взаимоисключающих команд показывает, какая из них активна в настоящий момент; Найдите подобный выбор.

· треугольник справа от команды означает, что она имеет собственное меню более низкого уровня; Какие пункты горизонтального меню содержат треугольник?

  1. Какие способы вы знаете для открытия пункта меню?

Чаще всего команды меню выбирают мышью, однако в ряде случаев удобнее пользоваться клавиатурой. С клавиатуры команду меню можно выбрать несколькими способами.

1. Нажать клавишу Alt или F10 для перехода на строку меню в активном окне. Для перемещения по меню используют клавиши управления курсором: стрелка вправо, влево, вверх, вниз. Чтобы выбрать команду нажимают клавишу Enter.

2. Нажать клавишу Alt и клавишу, соответствующую символу, подчеркнутому в названии меню. В большинстве случаев бывает подчеркнута первая буква. Например, для открытия меню Вид надо нажать Alt+в. Если вы случайно нажали клавишу Alt, то для возвращения к нормальному режиму работы нажмите ее повторно или нажмите Esc.

3. Один из самых быстрых способов выбора некоторых команд — нажать функциональную клавишу или сочетание клавиш, указанное в меню справа от команды. Например, чтобы закрыть окно и закончить работу приложения, надо нажать сочетание клавиш Alt+F4, позволяющее выполнить команду Закрыть.

12) Что такое контекстное меню?

При работе с Windows можно использовать не только левую, но и правую кнопку мыши. Стоит щелкнуть ею, как на месте указателя мыши открывается список операций, допустимых для заданного (выделенного в данный момент), объекта. Такое меню называется контекстным. Контекстное меню — меню, которое содержит основной набор команд выделенного объекта и вызывается щелчком правой кнопки мыши.

  1. Приведите примеры объектов, имеющих контекстное меню?
  2. Каким образом можно открыть контекстное меню?

Щелчком правой кнопкой мыши или нажатием кнопки контекстного меню на клавиатуре (слева от правого Ctrl).

  1. Какое содержание пунктов контекстного меню?

Содержание пунктов контекстного меню зависит от того, на какой объект установлен указатель мыши. Поэтому меню и называется контекстным. Например, после щелчка правой кнопкой мыши панели задач выводится меню, содержащее относящиеся к нему команды. Если щелкнуть правой кнопкой мыши на пустой поверхности рабочего стола, на экране монитора отобразятся команды, позволяющие создать новый документ, изменить расположение значков на столе, свойства экрана и т.д.

Пункты контекстного меню дублируют пункты основного меню. Многие пользователи предпочитают работать с контекстным меню, так как это ускоряет выбор команды.

  1. Самостоятельная практическая работа (15 мин).

Выполнение самостоятельной практической работы (Приложение 5).

  1. Подведение итогов. Выставление оценок (3 мин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект открытого урока по дисциплине: «Гражданское право». Тема: «Разновидности договора купли-продажи».

План - конспект открытого урока по дисциплине: «Гражданское право». Тема: «Разновидности договора купли-продажи»....

Методические рекомендации к самостоятельной работе "Вычисление неопределенных интегралов методом введения новой переменной".

Дан теоретический материал, разобран пример, предлагаются примеры для самостоятельной работы....

Практическая работа по теме "Интегрирование методом замены переменной"

Практическая  работа  в  6  вариантах. Может  использоваться  на  первом и втором  курсах  СПО  технических специальностей....

Методические указания к выполнению лабораторной работы «Контроль сварных соединений методами капиллярной дефектоскопии»

Методические указания к выполнению лабораторной работы«Контроль сварных соединений методами капиллярной дефектоскопии»ПМ.04.  Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений по про...

Работа со словарями как метод формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся

Из личного опыта работы: считаю, что работа со словарями способствует формированию языковой, культуроведческой и коммуникативной компетенций, развитию самостоятельного мышления, формиррванию определен...

Методическая разработка урока по МДК.01.03 «Технология малярных работ» по Кейс - методу на тему: «Обойные работы»

Урок по Кейс - методу, построенному на принципе саморазвития, активности личности, который   ставит цель: освоение технологий проектирования и подбора оклеечных материалов при внутренней отд...