Урок на тему: "Разновидности меню. Соглашения при работе с меню. Слепой метод печати"
план-конспект урока на тему
Урок на тему: "Разновидности меню. Соглашения при работе с меню. Слепой метод печати"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_uroka.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок № 5
Тема урока: «Разновидности меню. Соглашения при работе с меню. Слепой метод печати».
Дата урока: 14 февраля 2014 года.
Группа: ОП – 21а.
Цель урока: повторить и систематизировать полученные знания об окнах, научиться работать с меню, узнать о соглашениях при работе с меню.
Задачи урока:
Образовательные:
- систематизировать знания об окнах и работе с ними;
- дать представление о компьютерных меню;
- познакомить с возможностью запуска программ через главное меню;
- ознакомить с соглашениями при работе с меню;
- познакомить учащихся с основными элементами окна программы;
- отработать практические знания при работе с меню программы «Блокнот» и «Microsoft Word».
Воспитательные:
- активация взаимодействия между учащимися, навыков групповой работы;
- воспитание у учащихся навыков самостоятельности, ответственности за себя и других членов коллектива.
Развивающие:
- развитие логического мышления, познавательного интереса.
Тип урока: комбинированный урок (урок закрепления изученного, урок применения знаний и умений).
Оборудование:
- Компьютеры;
- ПО «Блокнот», ПО «Microsoft Word».
Ход урока
1) Организационный момент (3 мин).
Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Объявление темы и цели урока. Проверка отсутствующих.
2) Работа на скорость (20 мин).
Проверка скорости у учащихся при наборе текста на русском и украинском языках (Приложение 1, Приложение 2). При наборе текста на русском языке необходимой нормой скорости набора для получения максимальной оценки принять 160 знаков в минуту или выше. При наборе текста на украинском языке принять эту норму равной 140 знаков в минуту или выше.
3) Актуализация знаний (14 мин).
3.1) Актуализация теоретических знаний (3 мин).
1) Сколько типов окон Windows существует? (4).
2) Какие типы окон в Windows вы знаете? (Окно открытой папки, Программные окна (окна приложений, окно DOS-программы), Окно документа (вторичное окно), Диалоговое окно).
3) В каких состояниях может существовать окно? (полноэкранное – окно развернуто на весь экран; нормальное – окно занимает часть экрана; свернутое – окно «свернуто» до кнопки (уменьшено до размеров пиктограммы).
4) Какие действия включает понятие управления окнами?
- изменить размер окна, развернуть окно на весь экран;
- переместить окно по экрану;
- свернуть окно, восстановить предыдущий размер окна;
- упорядочить окна на экране;
- закрыть окно;
- переключаться между окнами.
3.2. Актуализация практических знаний (11 мин).
Выполнение первой части практического задания (Приложение 3).
4. Физкультминутка (5 мин).
5. Закрепление изученного материала и выработка практических навыков (20 мин).
Последовательное выполнение второй части практического задания (Приложение 4).
- Что такое меню?
Меню – это список вариантов (режимов, команд, ответов), выводимых на экран и предлагаемых пользователю для выбора. Выбранный вариант определяет последующие действия системы.
- Какие виды меню вы знаете?
- Горизонтальное (строка меню).
- Вертикальное (ниспадающее, выпадающее).
- Контекстное или всплывающее.
- Главное меню «Пуск».
Меню Пуск служит для открытия нужных программ и документов.
- Какие способы открытия меню Пуск вы знаете?
Меню открывается (3 способа):
- щелчком по кнопке Пуск;
- нажатием кнопки Windows на клавиатуре;
- нажатием комбинации клавиш Ctrl+Esc.
- Какие пункты содержит меню пуск.
Меню содержит пункты:
- Программы – содержатся папки и ярлыки для запуска нужных прикладных программ.
- Документы – содержится до 15 ярлыков документов, открытых последними в Windows-приложениях. При открытии документа сначала открывается программа, создавшая его.
- Настройка
- Панель управления – настройка параметров Windows – оформление окон, рабочего стола, скорость работы мыши, клавиатуры, шрифты, настройка оборудования.
- Принтеры – установка принтеров.
- Панель задач – настройка параметров панели задач и меню Пуск.
- Поиск файлов и папок на дисках компьютера или за его пределами. Можно указывать имя файла полностью, а если оно неизвестно, то снежинка заменяет несколько любых символов, например, *.bmp, а ? заменяет один любой символ.
- Справка по Windows. Справку можно искать по содержанию или в предметном указателе, открывая разделы справки двойным щелчком мыши.
- Выполнить – позволяет открыть любую программу или документ, указать имя ее файла. Для выбора файла служит кнопка Обзор.
- Завершение работы. Позволяет:
- выключить компьютер;
- перезагрузить компьютер;
- перезагрузить в режиме МS DOS;
- войти в систему под другим именем, а значит, получить доступ к другим сетевым ресурсам.
Горизонтальное меню (ПО «Блокнот»)
- Где располагается и что содержит?
Располагается под заголовком меню и содержит слова, обозначающие группу команд.
Как правило, в строке меню представлены такие пункты, как Файл, Правка, Вид, Справка. Если щелкнуть мышью любой пункт меню, откроется меню более низкого уровня, то есть подменю, представляющее собой прямоугольник с перечнем доступных команд. Для выбора из него нужной команды щелкают мышью ее название.
- Какие пункты горизонтального меню являются обязательными?
Окно (файл) и справка.
- Почему некоторые пункты меню яркого, насыщенного цвета, а некоторые блеклые?
Пользователь может выбирать в меню только ту команду, которая на экране отображается ярким насыщенным цветом (чаще всего черным). Элемент меню, не доступный в данный момент для пользователя, становится блеклым.
- В каком раскрывающемся меню были недоступные для выполнения команды?
Подменю «Правка».
- Каким образом сделать так, чтобы пункты подменю «Правка» были доступными?
«Найти», «Найти далее» - напечатать что-либо.
«Вырезать», «Копировать», «Удалить» - выделить фрагмент текста.
- Какие символы есть возле пунктов меню и что они означают (работа с программой «Блокнот» и “Microsoft Office Word”)?
· многоточие. Многоточие после названия команды означает, что для ее выполнения необходимы дополнительные установки. Эти установки задаются в диалоговом окне, которое появляется после выбора команды. Какие пункты горизонтального меню содержат многоточие?
· галочка означает, что команда выбрана (активна). При повторном выборе команда перестает быть активной и галочка пропадает; Рядом с какими пунктами горизонтального меню стоит галочка?
· точка слева от одной из взаимоисключающих команд показывает, какая из них активна в настоящий момент; Найдите подобный выбор.
· треугольник справа от команды означает, что она имеет собственное меню более низкого уровня; Какие пункты горизонтального меню содержат треугольник?
- Какие способы вы знаете для открытия пункта меню?
Чаще всего команды меню выбирают мышью, однако в ряде случаев удобнее пользоваться клавиатурой. С клавиатуры команду меню можно выбрать несколькими способами.
1. Нажать клавишу Alt или F10 для перехода на строку меню в активном окне. Для перемещения по меню используют клавиши управления курсором: стрелка вправо, влево, вверх, вниз. Чтобы выбрать команду нажимают клавишу Enter.
2. Нажать клавишу Alt и клавишу, соответствующую символу, подчеркнутому в названии меню. В большинстве случаев бывает подчеркнута первая буква. Например, для открытия меню Вид надо нажать Alt+в. Если вы случайно нажали клавишу Alt, то для возвращения к нормальному режиму работы нажмите ее повторно или нажмите Esc.
3. Один из самых быстрых способов выбора некоторых команд — нажать функциональную клавишу или сочетание клавиш, указанное в меню справа от команды. Например, чтобы закрыть окно и закончить работу приложения, надо нажать сочетание клавиш Alt+F4, позволяющее выполнить команду Закрыть.
12) Что такое контекстное меню?
При работе с Windows можно использовать не только левую, но и правую кнопку мыши. Стоит щелкнуть ею, как на месте указателя мыши открывается список операций, допустимых для заданного (выделенного в данный момент), объекта. Такое меню называется контекстным. Контекстное меню — меню, которое содержит основной набор команд выделенного объекта и вызывается щелчком правой кнопки мыши.
- Приведите примеры объектов, имеющих контекстное меню?
- Каким образом можно открыть контекстное меню?
Щелчком правой кнопкой мыши или нажатием кнопки контекстного меню на клавиатуре (слева от правого Ctrl).
- Какое содержание пунктов контекстного меню?
Содержание пунктов контекстного меню зависит от того, на какой объект установлен указатель мыши. Поэтому меню и называется контекстным. Например, после щелчка правой кнопкой мыши панели задач выводится меню, содержащее относящиеся к нему команды. Если щелкнуть правой кнопкой мыши на пустой поверхности рабочего стола, на экране монитора отобразятся команды, позволяющие создать новый документ, изменить расположение значков на столе, свойства экрана и т.д.
Пункты контекстного меню дублируют пункты основного меню. Многие пользователи предпочитают работать с контекстным меню, так как это ускоряет выбор команды.
- Самостоятельная практическая работа (15 мин).
Выполнение самостоятельной практической работы (Приложение 5).
- Подведение итогов. Выставление оценок (3 мин).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект открытого урока по дисциплине: «Гражданское право». Тема: «Разновидности договора купли-продажи».
План - конспект открытого урока по дисциплине: «Гражданское право». Тема: «Разновидности договора купли-продажи»....
Методические рекомендации к самостоятельной работе "Вычисление неопределенных интегралов методом введения новой переменной".
Дан теоретический материал, разобран пример, предлагаются примеры для самостоятельной работы....
Практическая работа по теме "Интегрирование методом замены переменной"
Практическая работа в 6 вариантах. Может использоваться на первом и втором курсах СПО технических специальностей....
Методические указания к выполнению лабораторной работы «Контроль сварных соединений методами капиллярной дефектоскопии»
Методические указания к выполнению лабораторной работы«Контроль сварных соединений методами капиллярной дефектоскопии»ПМ.04. Дефектация сварных швов и контроль качества сварных соединений по про...
Работа со словарями как метод формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся
Из личного опыта работы: считаю, что работа со словарями способствует формированию языковой, культуроведческой и коммуникативной компетенций, развитию самостоятельного мышления, формиррванию определен...
Методическая разработка урока по МДК.01.03 «Технология малярных работ» по Кейс - методу на тему: «Обойные работы»
Урок по Кейс - методу, построенному на принципе саморазвития, активности личности, который ставит цель: освоение технологий проектирования и подбора оклеечных материалов при внутренней отд...