Методическая разработка урока по МДК.01.03 «Технология малярных работ» по Кейс - методу на тему: «Обойные работы»
методическая разработка
Урок по Кейс - методу, построенному на принципе саморазвития, активности личности, который ставит цель: освоение технологий проектирования и подбора оклеечных материалов при внутренней отделке помещений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_uroka_-_oboynye_raboty.docx | 139.82 КБ |
zagadki.doc | 20 КБ |
refleksiya.doc | 21.5 КБ |
otsenocheaya_vedomost_dlya_detey.doc | 33 КБ |
otsenochnaya_vedomost.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт - Петербургское
государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение «Колледж «ПетроСтройСервис»
Методическая разработка урока
по МДК.01.03 «Технология малярных работ»
по Кейс - методу
на тему: «Обойные работы»
Тема урока: «Технологический процесс оклейки стен высококачественными обоями»
ВЫПОЛНИЛА:
преподаватель высшей
квалификационной категории
Шухтина Вера Петровна
САНКТ – ПЕТЕРБУРГ
2019 ГОД
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учащиеся группы № 24, второй курс
Дата проведения: 02.04.2019 год
Время проведения:
начало урока 10 часов 20 минут – окончание 11 часов 05 минут.
Место проведения: кабинет №18
«Основы материаловедения»
Урок проводится с обучающимися, воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья специальных (коррекционных) школ.
- Урок по Кейс - методу, построенному на принципе саморазвития, активности личности, который ставит цель: освоение технологий проектирования и подбора оклеечных материалов при внутренней отделке помещений.
Тема: «Обойные работы».
Тема урока: «Технологический процесс оклейки стен высококачественными обоями».
- Цель урока: освоение технологий оклеивания поверхностей стен обоями, подбор обоев для внутренней отделки помещений.
Задачи урока:
- Образовательная
- усвоение в ходе урока основных методик оклеивания поверхностей;
- формирование информационной компетентности;
- формирование умений и навыков проведения практических работ с соблюдением правил безопасности труда, подбора материалов правильной цветовой гаммы для отделки, переноса проекта отделки на макет.
- Развивающая
- развитие навыков самоорганизации, самостоятельности, инициативности;
- развитие умений искать новые знания, анализировать ситуации;
- развитие умений принимать решения, аргументировать свою позицию;
- развитие умений и навыков сотрудничества.
- Воспитательная
- содействовать эстетическому воспитанию обучающихся;
- продолжить воспитание аккуратности, собранности, дисциплины труда;
- сформировать у учащихся высокую мотивацию к учебе;
- развить такие личностные качества, значимые для будущей профессиональной деятельности, как способность к сотрудничеству, чувство лидерства.
Вид урока: комбинированный урок.
Методы обучения: кейс - метод, моделирование производственных ситуаций, побуждающий диалог, фронтальный опрос, беседа, демонстрация макетов, презентация, работа в малых группах, рефлексия.
Формы обучения: самостоятельная работа обучающихся под контролем преподавателя.
Формы работы обучающихся: урок целевого применения изученного по кейс - методу.
Методы контроля результатов обучения:
устные: фронтальный опрос, беседа;
письменные: оценочные ведомости обучающихся.
Материально-техническое обеспечение урока:
Оборудование:
- ТСО: условия демонстрации презентации (экран, компьютер, проектор).
- фартуки, футболки для детей синего и красного цвета;
- материальная база (обои, клей для обоев, макеты, валики меховые и резиновые, кисти, шпателя для обоев).
Дидактические средства обучения:
- оценочная ведомость (критерии оценки этапов);
- средства обучения: презентация создана преподавателем: «Приёмы подбора обоев при оклеечных работах»;
- презентации для фронтального опроса.
Учебники:
- Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие - М., Академия, 2017.
- Баландина И.В., Ефимов Б.А., Сканави Н.А. Основы материаловедения. Отделочные работы. Учебник – М. Академия, 2016.
- Парикова Е.В., Фомичёва Г.В., Елизарова В.А. Материаловедение (сухое строительство). Учебник – М, Академия, 2015.
Справочники фирмы «TIKKURILA»:
- «Вдохновение для Вашего интерьера…».
- «Стены и потолки внутренних помещений».
Формирование общих компетенций:
Формировать общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Формировать профессиональные компетенции
Формировать профессиональную компетенцию:
ПК3.3. Оклеивать поверхности различными материалами
Межпредметные связи:
ОП.01. Основы материаловедения
ОП.04. Основы технологии отделочных строительных работ
УП.03. Учебная практика
- в результате урока обучающиеся овладеют профессиональными компетенциями познакомятся с понятием проектирования рисунка в обойных работах;
- узнают, как правильно выбрать цвет обоев для отделки помещений, какой рисунок выбрать для отделки помещений, а также научатся, как работать в команде, как нести ответственность за команду, за себя и за товарища в команде.
Структура и ход урока
- Самоопределение к деятельности - 1 минута
- Создание позитивной установки на уроке
- План урока
- Актуализация знаний - 3 минуты
- Фронтальный опрос
- Предъявление нового знания - 31 минута
- Формулирование цели урока
- Просмотр презентации «Приёмы подбора обоев при оклеечных работах»
- Практический этап урока - работа в малых группах
- Первичное закрепление знаний - обсуждение результатов практической работы, защита проекта
4. Включение нового знания в систему знаний и повторение - 5 минут
- Характеристика образца отделки
- Итоговый этап урока - 5 минут
- Выставление оценок (критерии оценочной ведомости);
- Домашнее задание;
- Рефлексия.
6. Дополнительные упражнения (вариативная часть урока)
План - конспект урока
На доске число, тема
- Самоопределение к деятельности
Приветствие (здравствуйте, садитесь, доклад старосты).
Сегодня у нас урок необычный, к нам пришли гости, давайте их поприветствуем.
Кто мне напомнит тему прошлого урока?
- Актуализация знаний
Вопросы для повторения пройденного материала сделаны в виде презентации
- назовите виды обоев
Ответ: бумажные, виниловые, флизелиновые, под окраску, шелкография
- дайте характеристику перечисленным видам обоев
Ответ: Бумажные - легко клеятся, пропускают воздух, но впитывают запахи. Экологичные.
Ответ: Флизелиновые - прочные, легкие в оклейке, не дают усадки, пропускают воздух, скрывают мелкие трещины на стене.
Ответ: Виниловые - переносят влажную уборку губкой, не выцветают, но и не пропускают воздух, поэтому неэкологичны.
Ответ: Под покраску - бывают бумажные, на флизелиновой или стеклооснове. Допускают перекрашивание до 15 раз.
Ответ: Шелкография - износостойкие и устойчивы перед выгоранием, имеют винилово-бумажную основу.
План урока - для учащихся: познакомимся с подбором цвета и рисунка обоев, выполним практическую работу и обсудим ее результаты.
- Ребята, вы видите слайд с двумя фотографиями, по этому слайду назовите обобщённо тему нашего урока. (Учащиеся называют приблизительную тему).
- Ребята, наш урок сегодня не простой, он будет проходить в игровой форме, с которой вы знакомы. Я представляю проектное бюро. Сейчас вы разделитесь на две команды и ваши команды будут входить в «БЮРО ПРОЕКТ», который я представляю. Итак, в бюро поступили заказы на оформление двух жилых помещений.
Для выполнения первого заказа мне нужны 4 человека. Поднимите руки, кто хочет заняться отделочными работами в комнате для юноши?
S = 15 кв. м. H = 2,70.
Комната окнами выходит на южную сторону.
Оставшиеся учащиеся будут заниматься отделочными работами в комнате для молодой семейной пары, у которых род деятельности связан с работой на компьютере?
S = 25 кв. м. H = 2,70.
В комнате солнце бывает в первой половине дня, но дневного цвета достаточно, т.к. комната имеет 2 окна.
- Теперь предлагаю, тем учащимся, кто выбрал комнату для юноши сесть за синий стол, надеть синие футболки. Выберите капитана, придумайте название своей команды.
- А учащимся, которые будут оформлять комнату для молодой пары, сядьте за красный стол, и надеть красные футболки. Выберите капитана, придумайте название своей команды.
- Капитаны, доложите название команды.
Капитан Ващенко Ксения: – «Малиновый закат»
Капитан Абрамов Николай: – «Лев против»
- Я бы хотела, чтобы в результате урока вы овладели профессиональными компетенциями и знали, как правильно выбрать цвет и рисунок обоев для отделки помещений, а также правильно наклеили обои на макет, научились, как работать в команде, как нести ответственность за команду, за себя и за товарища в команде.
- Я предполагаю, что по окончании нашего урока вы сможете подбирать цвет, рисунок обоев, выполнить отделку поверхностей стен, и это будет вашими профессиональными компетенциями, вашей будущей профессией. Вы все сегодня закрепите умение работать в команде, отвечать не только за себя, но и за всех членов команды.
Объявить критерии и алгоритм оценивания знаний, напомнить о необходимости заполнить оценочный лист (как обычно). (Приложение №1)
- Предъявление нового знания
- Как вы думаете, какова цель нашего урока, чему вы должны научиться?
Обучающиеся сами формулируют цель урока.
- С помощью презентации мы познакомимся с возможными цветом и рисунком обоев.
Показ презентации «Приёмы подбора обоев при оклеечных работах» (обратить внимание на цвет и рисунок обоев).
- Сейчас приступаем к самой ответственной и сложной части урока – практической работе.
- У всех команд аналогичные задания, но для различных помещений.
ОБЩЕЕ ЗАДАНИЕ
- Разработайте дизайн рисунка и цвета обоев.
- Выполните отделку на макете.
- Докажите, почему именно эту отделку вы предлагаете.
ЗАДАНИЕ «Льву против»
Комната для юноши.
Какие цвета и рисунок обоев в отделке будете использовать?
ЗАДАНИЕ «Малиновому закату»
Комната для молодой пары.
Какие цвета и рисунок обоев в отделке будете использовать?
Выдаются кейсы с заданием, учебниками, учебным пособием, колерной картой, со справочниками по декоративной отделке, с инструментами, ветошью и оценочной ведомость.
- Напоминаю, что в оценочной ведомости вы оцениваете соседнюю команду, и эти оценки я выставлю в свою ведомость. На материальном столе находятся макулатура под обои, клей, различные виды обоев.
- Задание всем понятно? Поднимите руки, у кого есть вопросы.
- Результатом работы вашей команды будет макет, который вы создадите вместе, это тот продукт, который явится итогом творчества целой команды.
- Напоминаю, что когда будете выполнять практические работы, пользуясь ножом или ножницами, не размахивайте ими, поработали - сразу положите на стол, нож – закройте. Используя клей, если капнули на пол, сразу вытрите ветошью, чтобы не поскользнуться и не получить травму.
Практический этап урока
Команды выбирают цвет и рисунок обоев. Приступают к выполнению задания на макете с использованием отделочных материалов (преподаватель консультирует, помогает устно).
Уборка рабочего места - инструментов, материалов.
Защита проекта
Каждая команда защищает свой макет, оценивает проект противоположной команды и выставляет ей оценку. Преподаватель обращает внимание, что команды слушают защиту друг друга, оценивают Малиновый закат – Льва против, Лев против – Малиновый закат.
(Приложение №2)
- Включение нового знания в систему знаний и повторение
- Хочу вам предложить ещё один конкурс, (показываю макет обойных работ) назовите вид обоев, дайте полную характеристику цвета и рисунка обоев.
Учащиеся называют вид обоев, и дают характеристику.
- Итоговый этап урока
Ваши макеты - это результат творчества целой команды.
Вы создали его вместе.
Это тот продукт, который является итогом работы сегодняшнего урока.
И мы сохраним эти макеты в фотоархиве наших проектов.
- Выставить оценки (удовлетворительные и неудовлетворительные не ставятся).
За все виды ответов оценки выставляются в критериях оценочной ведомости
(приложение №1).
- Задать домашнее задание.
Подобрать вид и цвет обоев для отделки любого жилого помещения по месту проживания.
- Рефлексия.
- Ребята, почему вы не выбрали те обои, которые остались на материальном столе?
- Для каких помещений больше подходят данные обои?
- Поделитесь мнением, что вам запомнилось сегодня на уроке, что вы не знали раньше?
- Молодцы, спасибо за урок! Урок прошёл очень плодотворно!
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Учебники:
- Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ. Учебное пособие - М., Академия, 2017.
- Баландина И.В., Ефимов Б.А., Сканави Н.А. Основы материаловедения. Отделочные работы. Учебник – М. Академия, 2016.
- Парикова Е.В., Фомичёва Г.В., Елизарова В.А. Материаловедение (сухое строительство). Учебник – М, Академия, 2015.
Справочники фирмы «TIKKURILA»:
- «Вдохновение для Вашего интерьера…» - справочник.
- «Стены и потолки внутренних помещений» - справочник.
Предварительный просмотр:
Загадки
- Вот на краешке с опаской он железо красит краской.
У него в руке ведро, сам раскрашен не пестро. (Маляр)
- Что тяжелее – килограмм пуха или килограмм свинца? (Оба весят одинаково)
- Что можно приготовить, но съесть нельзя? (Уроки)
- Не художник он, но краской пахнет неизменно,
По картинам он не мастер - Мастер он по стенам! (Маляр)
Предварительный просмотр:
1). Ребята, почему вы не выбрали те обои, которые остались на материальном столе?
Ответ: потому что для помещений, которые нам нужно было отделать, они не подходят.
- Молодцы!
2). Для каких помещений больше подходят данные обои?
Ответ:
- с цветочками - для взрослого населения;
- с крупным рисунком – для помещений с высокими потолками;
- белый цвет холодный, подошёл бы для 15 метровой комнаты, но тогда она будет казаться ещё меньше;
- цвета коричневых оттенком подходят для помещений, где мало солнца, но в данном случае рисунок обоев не подходит для юноши.
3). Поделитесь мнением, что вам запомнилось сегодня на уроке, что вы не знали раньше?
Ответ: мы узнали приёмы подбора рисунка и цвета обоев.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации" Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL
Методическая разработка урока по МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации". Тема: Обработка числовой информации в MS EXCEL.Данный урок проведен на п...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МДК02.01 «Техника и технология ручной дуговой сварки (наплавки, резки) покры-тыми электродами» (ПМ 02)
Тема урока «Техника ручной дуговой сварки»...
Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации» ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации Группа 35 Профессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» Тема урока: «Создание we
В данной работе представлена разработка урока по МДК 02.01 «Технология публикации цифровой мультимедийной информации»ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информацииМетодическая р...
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности (на примере уроков физической культуры по гимнастике)
Методическая разработка уроков физической культуры с применением технологий оздоровительной направленности...
Методическая разработка урока по дисциплине «Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станков»
Тема: "Токарные резцы"...
Методическая разработка урока по МДК 02.02.Технологии механизированных работ в растениеводстве Тема: «Технологии производства сельскохозяйственной продукции»
Тема урока: Технологии производства сельскохозяйственной продукцииЦель урока: систематизировать знания о технологиях агропромышленного производстваЗадачи урока:образовательные: ознакомить учащихся с п...
Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер" на тему: «Технология приготовления и подготовка к реализации блюд из жареного мяса порционным куском»
Методическая разработка урока теоретического обучения по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер" на тему: «Технология приготовления и подготовка к реализации блюд из жареного мяса порцион...