опыт работы по оснащению
статья на тему
Реформирование отечественного образования на современном этапе тесно связано с переходом к информационному обществу, для которого характерно активное освоение новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Этот процесс рассматривается как создание единой образовательной электронной среды. Для достижения этой цели должны быть решены задачи не только повсеместного внедрения компьютеров в образовательные учреждения (компьютеризация), но также информатизации, подразумевающей интеграцию ИКТ в систему организации обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty.docx | 125.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Электронные образовательные ресурсы. Информационно- коммуникативные технологии – опыт применения.
Реформирование отечественного образования на современном этапе тесно связано с переходом к информационному обществу, для которого характерно активное освоение новых информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Этот процесс рассматривается как создание единой образовательной электронной среды. Для достижения этой цели должны быть решены задачи не только повсеместного внедрения компьютеров в образовательные учреждения (компьютеризация), но также информатизации, подразумевающей интеграцию ИКТ в систему организации обучения.
На первое место сегодня ставится умение самостоятельно и рационально работать с информацией в различных форматах и превращать ее в знания, осваивать новые интерактивные методы взаимодействия в высокотехнологичной среде. Концепция советского образования как «обучение на всю жизнь» меняется на концепцию современную – «обучение в течение всей жизни».
В сегодняшнем обществе в одинаковом положении находятся и учитель, и ученик, т.к. оба вынуждены непрерывно осваивать новые идеи и технологии, термины и их определения, программное и аппаратное обеспечение ИКТ, чтобы получать нужную информацию, вырабатывать необходимые навыки и умения, позволяющие успешно решать задачи в своей предметной области. Поэтому наша деятельность направлена как на задачи "информационно-коммуникационного всеобуча" для всех участников образовательного процесса, создание необходимого творческого климата в учебных заведениях, так и на новое качество образования, опирающегося на возможности электронной образовательной среды.
Под информатизацией образовательного процесса, который проводится в несколько этапов, мы понимаем комплекс мероприятий, связанный с насыщением образовательной системы информационными средствами, информационными технологиями, информационной продукцией:
1. Оснащение компьютерной и проекционной техникой
2. Доступ к сети интернет во всех кабинетах
3. Электронная библиотека
4. Читальный зал с доступом к сети интернет
5. Применение вебинаров
6. Социальные сети («В Контакте», «Фейсбук»)
7. Электронные ресурсы (электронный дневник)
Направления развития информатизации
Состояние материально – технического обеспечения
в рамках информатизации образовательного процесса
2001 год Таблица 1
Для работы студентов в компьютерных классах | 10 |
Для работы преподавателей | 0 |
Администрация | 1 |
Библиотека | 0 |
Учебные кабинеты | 0 |
Всего | 11 |
2013 год Таблица 2
Для работы учащихся в компьютерных классах | 30 |
Для работы преподавателей | 3 |
Администрация | 14 |
Библиотека | 6 |
Учебные кабинеты | 24 |
Всего | 78 |
Принтеры – 12; сканеры – 5; веб-камеры – 10; интерактивные доски –1; проекторы – 20; фотоаппарат цифровой – 1; видеокамера цифровая – 1.
Схема 1 Графическое отображение данных таблицы 1 и 2
Количество педагогов применяющих ИКТ Таблица 3
годы | педагоги | |
Преподаватели, чел (%) | Мастера производственного обучения, чел (%) | |
2001 | 0 (0) | 0 (0) |
2005 | 2 (11) | 0 (0) |
2013 | 24 (100) | 10 (100) |
Схема 2 Графическое отображение данных Таблицы 3
Основной принцип развития коммуникативных технологий
Максимальная бесплатность
Информатизация управления в колледже
Одно из направлений информатизации – административно-организационное. Этот компонент информационного пространства предоставляет оперативную информацию о ходе учебного процесса и обладает рядом преимуществ:
- не требует работы с бумажными документами, за исключением первичных;
- хранит всю существенную информацию бесконечно долго;
- обладает свойством расширяемости.
Использование информационных технологий в управленческой деятельности позволило за короткое время создать единую базу данных, включающую в себя информацию о сотрудниках, студентах и их родителях. Заместители директора не только формируют банк данных по курируемым ими направлениям, собирая сведения об одаренных детях, медалистах, асоциальных семьях и т.д., но и ведут электронную документацию, соответствующую их должностным обязанностям.
Ближайшая перспектива – переход на программу 1С- Колледж.
На сегодня сдерживающим фактором перехода на программу 1С Колледж является отсутствие денежных средств.
Библиотека. Совсем новую роль начинает играть библиотека – это не просто хранилище книг, а настоящий библиотечный информационный центр с электронным читальным залом, имеющим 6 компьютеров с выходом в Интернет и постоянно пополняющий свои медиа ресурсы. Студенты и преподаватели имеют возможность во внеурочное время самостоятельно искать и обрабатывать информацию, работать над созданием рефератов, разрабатывать научные проекты, готовиться к урокам. Общаться по средством видео ресурса Skype. У колледжа имеется подписка на электронную библиотеку «Знаниум».
Информатизация образовательного процесса
Использование ИКТ в учебном процессе
Работа по повышению педагогического мастерства наших преподавателей позволила осваивать и внедрять инновационные технологии в образовательный процесс. Ряд преподавателей дает прежнему содержанию новое звучание. Кроме этого, сейчас уже не только преподаватели информатики могут воспитать в подростках информационно-коммуникационную грамотность, но и другие педагоги колледжа. К примеру, наши педагоги часто готовят уроки-презентации, позволяющие использовать на уроке большое количество качественного иллюстративного материала, таблицы, опорные схемы, используя для их демонстрации проекторы и экраны. Внедряются в практику учебного процесса Интернет-ресурсы. Так, на уроках общеобразовательных дисциплин и других активно используются возможности образовательных порталов. Благодаря всему вышеперечисленному эффективность практической работы студентов на уроках значительно возросла. Повысился интерес студентов к тем предметам, на которых используются компьютеры и проекторы улучшились взаимоотношения с преподавателем, «говорящим» с подростками на одном языке.
Дистанционное обучение
Дистанционные обучающие олимпиады имеют ряд плюсов перед традиционными олимпиадами. Во-первых, они не ставят целью проконтролировать знания студентов – здесь они учатся, узнают что-то новое для себя, о чем в учебнике может быть не написано. Во-вторых, преподаватель получает огромный банк практических методических материалов, из которого можно многое почерпнуть.
Использование ресурса «Дневник ру» позволяет предоставить студентам максимальную информацию о организации образовательного процесса, регулировать самостоятельные работы студентов, по иному мотивировать их к результатам своей деятельности.
Так же пытаемся получить практический опыт применения дистанционных технологий при проведении уроков теоретического обучения, привлекая преподавателей имеющих ученые степени.
Проектная и научно-исследовательская деятельность.
Одним из направлений образовательного процесса, где наиболее активно используются ИКТ, является проектная и научно-исследовательская деятельность педагогов и студентов. С тщательно подготовленными работами студенты выступают на различных научно-практических конференциях:
Участие студентов колледжа в различных дистанционных интернет мероприятиях чаще всего бывает успешным. Так:
- Ноябрь 2013 г. Общероссийский конкурс «Сентябрь в истории»: Лофицкий Максим, диплом 1 степени; Селихов Александр, диплом 1 степени
- Сентябрь 2013г Х11 областной фестиваль «Музеи- хранители традиций»; Ситникова Наталья; Волкова Евгения
- Август 2013г. V Конкурс презентаций «Лето в истории» Диплом 1 степени Волкова Евгения;
- Июнь 2013г. «На войне, как на войне», Всероссийский конкурс исследовательских и творческих работ, Ситникова Наталья диплом 1 степени; Селихов Александр, диплом 11 степени;
- 3Т. Digital Creator 2012-2013; Диплом участника Горпиненко Иван, номинация техническая новинка «Полуприцеп для сидельных тягачей»
И.т.д.
Преподаватель истории колледжа Иващенко Галина Николаевна, опубликовала методические мероприятия в книге «Новые стандарты. Новые идеи», сборник издан кафедрой литературы Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева, под редакцией д.п.н., профессора, член- корреспондента МАНПО, Нечаева М.П.
Внеурочная деятельность
Внедрение информационных технологий в учебный процесс привело к тому, что использование компьютера стало более широким: не только на уроках, но и во внеурочной деятельности.
Сайт колледжа
Электронный дневник колледжа «Дневник ру»
Социальные сети – место для обсуждения различных тем, рычаг воспитательной работы.
Колледж как информационно-ресурсный центр
С 2009 года благодаря наличию современной материально-технической базы, высококвалифицированных педагогических кадров, современных средств обучения и оборудования, позволяющих качественно обеспечивать образовательный процесс, наш колледж полностью перевел процесс теоретического обучения по всем дисциплинам и модулям учебного плана на ИКТ. Среди задач, поставленных перед научно- методическим отделом, – решение приоритетных направлений:
- Содействие формированию единой информационной образовательной среды с учреждениями высшего профессионального образования и ее интеграции в глобальное информационное пространство.
- Консультационная помощь и методическое сопровождение новых форм обучения с использованием современных средств коммуникаций, включая дистанционное обучение.
- Мониторинг процессов внедрения информационных технологий в учебный процесс профессиональной образовательной организации, образовательных и инновационных процессов, их результатов в обеспечении системы образования колледжа соответствующими аналитическими сведениями.
- Создание медиатеки и организация свободного доступа к ней студентов и педагогов.
На базе научно- методического отдела организуются тематические семинары, проводятся «круглые столы», лекции, мастер-классы, оказывается индивидуальная консультационная помощь по обучению на дистанционных курсах и по обслуживанию компьютерной техники.
Выводы
Вполне очевидно, что использование в образовательном процессе средств информатизации требует иных, нежели ранее, методических подходов, а точнее, педагогических технологий. Путь к успеху в этом важнейшем деле должен быть максимально творческим и демократическим.
Оценка готовности образовательного учреждения к развитию в единой информационной среде должна включать не только достаточное техническое оснащение и доступ к ИКТ педагогов и студентов. Одним из главных условий мы считаем наличие в колледже благоприятного к переменам климата. Информационные технологии позволяют нам создать уникальную среду, обладающую значительным образовательным потенциалом и позволяющую повысить эффективность управления образовательным процессом.
В единой образовательной среде ИКТ не подменяют собой традиционные методы взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе между преподавателем и студентом. Напротив, они решают определенный круг задач: например, высвобождение времени преподавателя, осуществление индивидуального подхода к студенту, содействие самостоятельной и творческой работе студентов, поддержка коллективной работы. Электронная образовательная среда способствуют формированию новой роли педагога, в ней педагог и студент равны в доступе к информации, содержанию обучения, поэтому преподаватель уже не может быть единственным источником фактов, идей, принципов и другой информации, его новую роль в обучении можно охарактеризовать, как наставничество.
С нами или без нас, но современные информационно- коммуникативные образовательные технологии будут развиваться, лучше если конечно с нами.
Предложение
- Учитывая оснащенность рабочих мест работников Министерства образования и науки Волгоградской области компьютерами, имеющиеся дочки доступа к сети «Интернет»:
А). Оснастить рабочие места директоров возможностью использования ресурса Skype
Б). Создать справочник адресов Skype
- Учитывая оснащенность администраций профессиональных образовательных организаций компьютерами, имеющиеся дочки доступа к сети «Интернет»:
А). Оснастить рабочие места директоров, заместителей директоров возможностью использования ресурса Skype
Б). Создать справочник адресов Skype
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»
«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА В КОНТЕКСТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ (ОПЫТ РАБОТЫ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ)»В данной работе рассмотрены методология созда...
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ИНТЕГРАЦИИ УЧЕБНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В АЛАТЫРСКОМ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМ ТЕХНИКУМЕ
В современных условиях экономического развития страны на рынке труда все более востребованы не только высококвалифицированные специалисты, но и творческие личности, способные осуществлять задачи...
Опыт работы классного руководителя по формированию толерантности обучающихся ГБОУ ЦО № 133 Невского района города Санкт-Петербурга.
Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию толерантности среди обучающихся, на основании современных методик и технололий исследования вышеуказанной проблематики....
Опыт работы классного руководителя по формированию толерантности обучающихся ГБОУ ЦО № 133 Невского района города Санкт-Петербурга.
Описание опыта работы классного руководителя по воспитанию толерантности среди обучающихся, на основании современных методик и технололий исследования вышеуказанной проблематики....
Современные образовательные технологии. Мой опыт работы.
Собран материал о применение различных современных технологий на уроках русского языка и литературы....
Опыт работы: «Деятельностный подход в приобщении детей дошкольного возраста к художественной литературе».
Процесс общения ребенка – дошкольника с книгой – это процесс становления в нем личности. От взрослого в большой степени зависит, и то, станет ли ребенок настоящим, увлечением читателя или встреча с кн...
Опыт работы по использованию социо-игровых приемов работы
Основной акцент в использовании социо-игровой педагогики делаю на позиции воспитателя, обеспечивающие детскую инициативность и самостоятельность...