Фестиваль-конкурс IT-проектов как средство формирования информационно-коммуникационной компетентности студентов и школьников
статья на тему
Выступление на секции "Использование информационно-коммникационных технологий в сфере образования" Пятого Международного IT-Форума 4-5 июня 2013 года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forum_it_vystuplenie_pro_it-festival.docx | 16.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Фестиваль-конкурс IT-проектов как средство формирования информационно-коммуникационной компетентности студентов и школьников
Архипова Надежда Николаевна, заведующий методической службой, преподаватель Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Введение компетентностного подхода в федеральные государственные образовательные стандарты изменило требования к результатам освоения и условиям реализации образовательных про грамм.
Результатами освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования определены общие и профессиональные компетенции, основного образования - предметные и метапредметные компетенции.
К общим компетенциям отнесены такие характеристики личности выпускника, которые формируются в результате освоения всей образовательной программы, в каждом профессиональном модуле. На их развитие направлена не только аудиторная, но и внеаудиторная работа обучающихся.
Информационно-коммуникационная компетентность относится к общим компетенциям студентов и к метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.
Исходя из общего понимания компетенции, ИКТ-компетентность может быть сформирована только при условии систематического включения обучающихся в активную творческую деятельность, целенаправленное использование средств информационных технологий.
Одной из форм организации такой деятельности выступает фестиваль-конкурс П-проектов, который уже 4-й год проводится В БУ «Нижневартовский социально- гуманитарный колледж».
Цель - способствовать формированию общих компетенций обучающихся:
1. использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной и профессиональной деятельности;
2. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для решения учебных и профессиональных задач;
3. организовывать собственную деятельность, определять задачи профессионального и личностного развития.
Участниками являются обучающиеся непрофильных по направлению информационных технологий классов общеобразовательных школ и специальностей учреждений начального и среднего профессионального образования, города Нижневартовска
Состав П -проекта:
- тематический электронный ресурс одного из перечисленных типов
- пояснительная записка, в которой необходимо отразить актуальность разработки данного электронного ресурса, возможность и/или результаты его практического применения, технологии и программные средства, использованные для его создания, преимущества предлагаемого ресурса
Типы проектов: Web- сайт, программа на языке программирования (приложение), фотоколлаж, фотопанорама, фотоальбом, видео-, f1аsh-ролик, презентация, информационный буклет (и другие печатные формы).
Тематические направления IТ-проектов (2013 год):
- Год охраны окружающей среды
- Мы разные - мы равные
- Будущее начинается сегодня
- Профессия - дело жизни
- Информационно-коммуникационные технологии в образовании
Критерии оценки IТ-проектов: актуальность проекта (5 баллов), соответствие содержания проекта заявленной тематике, направлению, регламентным требованиям (5 баллов), оригинальность идеи и нестандартный подход к раскрытию содержания проекта (l О баллов), техника и качество исполнения, дизайн элементов оформления проекта (l О баллов), качество описания технологии создания продукта (10 баллов).
Таким образом, Фестиваль-конкурс IТ-проектов «Мы живем в России» создает следующие условия формирования ИКТ-компетенций:
- Участники включаются в проектную деятельность.
- Широкий спектр информационных технологий позволяет расширять кругозор участников и участвовать в разных номинациях в разные годы.
- Сочетание традиционной тематики (профессиональное самоопределение, активная гражданская позиция, ИТ в образовании) и вариативной (юбилей города, Год учителя и т.д.) способствует формированию и других общих компетенций, и профессиональных компетенций участников.
- Форма - фестиваль и анализ лучших работ членами жюри (мастер-класс для участников) организует знакомство с лучшими результатами сверстников и обучение на «чужих» ошибках.
ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС IТ-ПРОЕКТОВ «МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ» как форма организации внеаудиторной деятельности обучающихся позволяет достигать образовательных результатов в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование метода проектов на занятиях информатики как средства формирования общих компетенций у студентов.
Использование метода проектов на занятиях информатики как средства формирования общих компетенций у студентов....
Творческий проект как средство формирования профессиональной компетентности личности будущего специалиста
Ставя перед собой задачу формирования профессиональной компетентности будущих учителей, в условиях освоения новых Государственных образовательных стандартов СПО, мы понимаем, что современный под...
Диссеминация опыта: « Метод проектов как средство формирования коммуникативных навыков у студентов»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8415529","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"447","style":"width: 62px; height: 59px;","width":"480"}}]] ...
МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ
Роль проектной деятельности в формировании компетенций студентов...
Математическое моделирование как средство формирования информационной коммуникационной компетентности обучающихся на занятиях по физике.
В статье представлены работы по математическому модельрованию в среде "Живая физика". Разработки способствуют формированию информационно-комуникационной компетенции обучающихся, а также могут быть исп...
Формирование информационно-коммуникационной компетентности среднего медицинского персонала в условиях медицинского колледжа
Текст выпускной кваликационной работы, представленной к защите 25 января 2019 года. Это - результат профессионального пути длиной в 15 лет. Но, если разобраться, то путь этот начался практически с рож...
Статья на тему: Индивидуальный проект – как средство развития информационно-коммуникационной компетенции
В соответствии с требованиями ФГОС СОО «Индивидуальный проект» выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом,...