Фестиваль-конкурс IT-проектов как средство формирования информационно-коммуникационной компетентности студентов и школьников
статья на тему

Выступление на секции "Использование информационно-коммникационных технологий в сфере образования" Пятого Международного IT-Форума 4-5 июня 2013 года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл forum_it_vystuplenie_pro_it-festival.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Фестиваль-конкурс IT-проектов как средство формирования информационно-коммуникационной компетентности студентов и школьников

Архипова Надежда Николаевна, заведующий методической службой, преподаватель  Бюджетное учреждение среднего профессионального образования Ханты - Мансийского  автономного округа - Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Введение компетентностного подхода в федеральные государственные образовательные стандарты изменило требования к результатам освоения и условиям реализации образовательных про грамм.

Результатами освоения основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования определены общие и профессиональные компетенции, основного образования - предметные и метапредметные компетенции.

К общим компетенциям отнесены такие характеристики личности выпускника,  которые формируются в результате освоения всей образовательной программы, в каждом  профессиональном модуле. На их развитие направлена не только аудиторная, но и  внеаудиторная работа обучающихся.

Информационно-коммуникационная компетентность относится к общим компетенциям студентов и к метапредметным результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования.

Исходя из общего понимания компетенции, ИКТ-компетентность может быть  сформирована только при условии систематического включения обучающихся в активную  творческую деятельность, целенаправленное использование средств информационных  технологий.

Одной из форм организации такой деятельности выступает фестиваль-конкурс  П-проектов, который уже 4-й год проводится В БУ «Нижневартовский социально-  гуманитарный колледж».

Цель - способствовать формированию общих компетенций обучающихся:

1. использовать информационно-коммуникационные технологии в учебной и  профессиональной деятельности;

2. осуществлять поиск и использование информации, необходимой для решения  учебных и профессиональных задач;

3. организовывать собственную деятельность, определять задачи профессионального  и личностного развития.

Участниками являются обучающиеся непрофильных по направлению  информационных технологий классов общеобразовательных школ и специальностей  учреждений начального и среднего профессионального образования, города  Нижневартовска

Состав П -проекта:

  1. тематический электронный ресурс одного из перечисленных типов
  1. пояснительная записка, в которой необходимо отразить актуальность разработки  данного электронного ресурса, возможность и/или результаты его практического  применения, технологии и программные средства, использованные для его создания,  преимущества предлагаемого ресурса

Типы проектов: Web- сайт, программа на языке программирования (приложение), фотоколлаж, фотопанорама, фотоальбом, видео-, f1аsh-ролик, презентация, информационный буклет (и другие печатные формы).

Тематические направления IТ-проектов (2013 год):

  1. Год охраны окружающей среды
  2. Мы разные - мы равные
  3. Будущее начинается сегодня
  4. Профессия - дело жизни
  5. Информационно-коммуникационные технологии в образовании

Критерии оценки IТ-проектов: актуальность проекта (5 баллов), соответствие  содержания проекта заявленной тематике, направлению, регламентным требованиям (5  баллов), оригинальность идеи и нестандартный подход к раскрытию содержания проекта  (l О баллов), техника и качество исполнения, дизайн элементов оформления проекта (l О  баллов), качество описания технологии создания продукта (10 баллов).

Таким образом, Фестиваль-конкурс IТ-проектов «Мы живем в России» создает  следующие условия формирования ИКТ-компетенций:

  1. Участники включаются в проектную деятельность.
  2. Широкий спектр информационных технологий позволяет расширять кругозор  участников и участвовать в разных номинациях в разные годы.
  3. Сочетание традиционной тематики (профессиональное самоопределение, активная  гражданская позиция, ИТ в образовании) и вариативной (юбилей города, Год  учителя и т.д.) способствует формированию и других общих компетенций, и  профессиональных компетенций участников.
  4. Форма - фестиваль и анализ лучших работ членами жюри (мастер-класс для  участников) организует знакомство с лучшими результатами сверстников и  обучение на «чужих» ошибках.

ФЕСТИВАЛЬ-КОНКУРС IТ-ПРОЕКТОВ «МЫ ЖИВЕМ В РОССИИ» как форма  организации внеаудиторной деятельности обучающихся позволяет достигать  образовательных результатов в соответствии с требованиями федеральных  образовательных стандартов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода проектов на занятиях информатики как средства формирования общих компетенций у студентов.

Использование метода проектов на занятиях информатики как средства формирования общих компетенций у студентов....

Творческий проект как средство формирования профессиональной компетентности личности будущего специалиста

Ставя перед собой задачу формирования профессиональной компетентности будущих учителей, в условиях освоения новых Государственных образовательных  стандартов СПО, мы понимаем, что современный под...

Диссеминация опыта: « Метод проектов как средство формирования коммуникативных навыков у студентов»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8415529","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"447","style":"width: 62px; height: 59px;","width":"480"}}]]    ...

МЕТОД ПРОЕКТОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ

Роль проектной деятельности в формировании  компетенций студентов...

Математическое моделирование как средство формирования информационной коммуникационной компетентности обучающихся на занятиях по физике.

В статье представлены работы по математическому модельрованию в среде "Живая физика". Разработки способствуют формированию информационно-комуникационной компетенции обучающихся, а также могут быть исп...

Формирование информационно-коммуникационной компетентности среднего медицинского персонала в условиях медицинского колледжа

Текст выпускной кваликационной работы, представленной к защите 25 января 2019 года. Это - результат профессионального пути длиной в 15 лет. Но, если разобраться, то путь этот начался практически с рож...

Статья на тему: Индивидуальный проект – как средство развития информационно-коммуникационной компетенции

В соответствии с требованиями  ФГОС СОО «Индивидуальный проект» выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом,...