«Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных»
план-конспект занятия на тему
Дисциплина: «Информатика»
Тема урока: «Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных»
Цели:
1. Воспитательная: Привить интерес к избранной профессии, воспитать у обучающихся ответственность к делу, интерес к дисциплине информатика и ИКТ;
2. Образовательная: Рассмотреть и изучить основные термины и определения новой темы;
3. Развивающая: Развить интеллектуальные способности, логическое мышление, стремление повышать профессиональный уровень, развивать познавательные интересы
Тип урока: Лекция
Методы обучения: изложение, беседа, рассказ с демонстрацией наглядного пособия
Материально-техническое оснащение урока: презентация, учебники, раздаточный материал
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор
План урока
1. Орг. момент. (3 мин)
2. Актуализация и проверка знаний. (8 мин)
3. Теоретическая часть. (17мин)
4. Вопросы для закрепления (5 мин)
5. Самостоятельная работа (5 мин)
5. Итог урока. (5 мин)
6. Домашнее задание (2 мин)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Возможности электронных таблиц | 1.45 МБ |
Предварительный просмотр:
Дисциплина: «Информатика»
Тема урока: «Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных»
Цели:
1. Воспитательная: Привить интерес к избранной профессии, воспитать у обучающихся ответственность к делу, интерес к дисциплине информатика и ИКТ;
2. Образовательная: Рассмотреть и изучить основные термины и определения новой темы;
3. Развивающая: Развить интеллектуальные способности, логическое мышление, стремление повышать профессиональный уровень, развивать познавательные интересы
Тип урока: Лекция
Методы обучения: изложение, беседа, рассказ с демонстрацией наглядного пособия
Материально-техническое оснащение урока: презентация, учебники, раздаточный материал
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор
План урока
1. Орг. момент. (3 мин)
2. Актуализация и проверка знаний. (8 мин)
3. Теоретическая часть. (17мин)
4. Вопросы для закрепления (5 мин)
5. Самостоятельная работа (5 мин)
5. Итог урока. (5 мин)
6. Домашнее задание (2 мин)
Ход урока:
I. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих. Сообщение новой темы, объяснение хода урока.
II. Актуализация и проверка пройденного материала
Прежде чем мы приступим к изучению нового материала, вспомним изученный ранее материал, и ответим на вопросы
Вопрос №1: Что такое информационная система?
Вопрос №2: Какие информационные системы вы знаете?
Вопрос №3: Области применения информационных систем?
Вопрос№4: Автоматизированные системы управления – это?
Вопрос№ 5. Дайте характеристику:
-Компьютерные системы обучения;
- Системы дистанционного обучения;
-Геоинформационные системы;
- Экспертные системы
III. Теоретическая часть
Слайд 2
Электронные таблицы – это программа для создания и использования документов с автоматическим расчетом вносимых данных.
На сегодняшний день Excel является самой мощной программой, предназначенной для работы с электронными таблицами. Она обладает множеством функций, которые окажут вам существенную помощь в повседневной работе. Следует сказать, что в мире существуют и другие табличные редакторы – например, российский Лексикон-XL.
Одним из важнейших особенностей электронных таблиц является способность связывать ячейки друг с другом с помощью формул, причем, программа позволяет работать с разными форматами отображения чисел – денежными, целыми, датой, временем, процентами и многими другими.
Слайд 3
Ячейка — место пересечения столбца и строки. Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес.
Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например: Al, B5, E7. Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной.
Слайды 4 – 6
Элементы электронной таблицы
Слайд 7
Диапазоны ячеек
Слайд 8
Устная работа: назвать диапазоны, изображенные на рисунке слайда.
Слайд 9- 12
Основные типы данных в ЭТ
Числа: целый, дробный, процентный, экспоненциальный.
Специальный вид: дата, время, денежный.
Текст:
Формулы: состоят из адреса ячеек, чисел и математических действий между ними.
Правила записи формулы: 1.Формула начинается со знака =;
2.Адреса ячеек пишутся латинскими буквами;
3.Конец формулы отмечается клавишей Enter.
Что означает формула =А2+В2, размещенная в ячейке С2?
Содержимое ячеек А2 и В2 сложить, а результат разместить в ячейке С2.
Посмотреть формулу можно в Строке формул.
Слайд 13
Отличие ЭТ от таблиц на бумаге
Слайд 14-17
Виды ссылок на адреса ячеек
Ссылка Excel - это адреса ячеек в формуле, которые нужно посчитать. Бывает относительная ссылка Excel, абсолютная или смешанная. Указывая адрес ячейки в формуле, мы даем компьютеру ссылку на ячейку, которую нужно прибавить, умножить, т.д. Автоматически при написании формулы ставятся относительные ссылки.
Относительная ссылка Excel - когда при копировании и переносе формул в другое место, в формулах меняется адрес ячеек относительно нового места.
Относительные ссылки в формулах удобны тем, что, где необходимо ввести много однотипных формул при составлении таблицы, это ускоряет работу, скопировав эту формулу.
Но, иногда нужно, чтобы ссылки в скопированных ячейках оставались неизменными, адрес ячейки не менялся. Тогда приходит на помощь абсолютная ссылка Excel. Для этого перед названием столбца и названием строки в формуле ставим знак «$». Например: относительная ссылка «A1» , а абсолютная ссылка «$A$1». Теперь при копировании этой ячейки с абсолютной ссылкой в другое место таблицы, адрес ячейки не изменится. Это нужно когда, например, добавили строки, столбцы в таблицу.
Изменить относительную ссылку на абсолютную можно просто. Выделим ячейку, в строке формул в конце формулы ставим курсор, можно выделить всю формулу и нажимаем на клавиатуре F4.
Если нажмем один раз, то и столбец, и строка в формуле станут абсолютными (перед их адресами будет стоять знак доллара $).
Если еще раз нажмем F4, то будет знак доллара стоять только у буквы столбца - это уже смешанная ссылка.
Если еще раз нажать F4, то знак доллара будет стоять у адреса строки - другая смешанная ссылка.
Смешанная ссылка в Excel – это когда что-то одно (или адрес столбца, или адрес строки) не меняются при переносе формулы. Например: $A1 (абсолютная ссылка на столбец "А" и относительная ссылка на строку "1") или A$1 (относительная ссылка на столбец и абсолютная ссылка на строку).
Слайд 18
В ЭТ есть группы встроенных функций:
математические, статистические, финансовые, дата и время.
Среди математических: суммирование, степенная функция, квадратный корень.
Слайд 19
Как можно использовать функцию суммирования: используя кнопку Автосумма.
Слайд 20
Excel предоставляет возможность представить информацию не только в виде рабочего листа, но и в виде диаграммы, которая отображает данные нагляднее, облегчает восприятие и помогает при анализе и сравнении данных.
Диаграмма - это графическое представление данных рабочего листа.
Диаграммы Microsoft Excel группируются по нескольким основным типам: с областями, линейчатая, гистограмма, график, круговая, объемная с областями, объемная линейчатая, объемная гистограмма, объемный график, объемная круговая, объемная поверхностная и т.д. Каждый тип диаграммы имеет, по крайней мере, один подтип, являющийся вариацией какого-то исходного
Слайд 21
Документом Microsoft Excel является файл с произвольным именем и расширением ...
xls
Слайд 22
Применение электронных таблиц
В результате беседы получился опорный конспект по теме.
IV. Вопросы по новой теме для закрепления:
· Что такое электронные таблицы? Назначение электронных таблиц?
· Что такое рабочая книга и рабочие листы?
· Как именуются ячейки?
· Какие типы данных может храниться в ячейках?
· Как ввести формулу?
· Каким образом можно оформить таблицу?
Слайд 23
Самостоятельная работа
Написать объекты МE показанные на слайде
V. Итог урока.
Подведение итога урока. Выставление оценок.
На уроке мы познакомились с основными понятиями по теме «Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных»
VI. Домашнее задание
Выучить основные понятия и определения по изученной теме. Дополнительное задание: познакомиться с математическими и текстовыми формулами Excel .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Назначение и возможности электронных таблиц
Современный уровень требований к подготовке квалифицированных специалистов требует умения работать с электронными таблицами, использовать их для расчетов различной сложности и анализа данных. Материал...
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий
Дисциплина «Информатика» Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий» Цели урока:Образовательные: - практическое п...
Презентация к уроку по теме "Использование возможностей электронных таблиц Excel для решения задач профессиональной направленности»
Подборка задач по физике и электротехники, используемые для расчетов в Excel на уроках дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности ...
Встроенные математические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков.
Методическая разработка урока по информатике «Встроенные математические функции. Наглядное представление числовых данных с помощью диаграмм и графиков» представляет собой урок ...
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №77-78. Выполнение учебных заданий из различных предметных областей с использованием различных возможностей динамических таблиц
Изучение информационной технологии выполнения создания электронной таблицы, выполнения форматирования, проведения необходимых вычислений, построения диаграмм с применением знаний о способах обработки ...
Возможности динамических (электронных) таблиц
Методическая разработкаПреподаватель: Авдиенко Виктория ВалерьевнаСпециальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаТема урока: Возможности динамических (электронных) таблиц.Це...
Динамические (электронные) таблицы
Предназначение, структура и возможности электронных таблиц. Практическое использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Создание, редактиро...