Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий
план-конспект занятия на тему
Дисциплина «Информатика»
Тема: «Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий»
Цели урока:
Образовательные:
- практическое применение изучаемого материала;
- закрепление знаний общих принципов работы MS Excel и умения составлять таблицу для решения конкретной задачи;
- приобретение навыков в составлении таблиц разного типа, имеющих практическую направленность.
Развивающие:
- развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы;
- развитие способности логически рассуждать, делать выводы;
- развитие умений применять знания для решения прикладных задач с помощью электронных таблиц;
- развитие коммуникативной компетенции;
- формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний.
Воспитательная:
- воспитание творческого подхода к работе, желание экспериментировать;
- профессиональная самоориентация и подготовка студентов к трудовой деятельности.
Тип урока: практическая работа
Форма урока: индивидуальная работа, работа в группах
Программное обеспечение: компьютерный класс, программа MS Excel, мультимедийный проектор.
Дидактическое обеспечение урока:
1) презентация к уроку для повторения материала;
2) Файл «Использование электронных таблиц.xls»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Практическая работа Использование различных возможностей электронных таблиц | 224.61 КБ |
Предварительный просмотр:
РАСЧЕТ ПО ФОРМУЛАМ Приложение 1
Правила работы с формулами
- формула всегда начинается со знака =;
- формула может содержать знаки арифметических операций + – * / (сложение, вычитание, умножение и деление);
- если формула содержит адреса ячеек, то в вычислении участвует содержимое ячейки;
- для получения результата нажмите
. - Многим в работе требуется посчитать среднее значение в Excel. Самый простой способ для этого – использовать функции среднего значения, их несколько в зависимости от потребности. Самый простой способ найти среднее значение – функция СРЗНАЧ. Формат функции следующий:
- Казалось бы, все больше ничего не надо. Но даже в таком простом случае есть нюансы. Данная функция работает только с числами. Если в диапазоне нет пустых ячеек и только числа, без текста и т.д., то формула среднего значения будет вычисляться, как мы и привыкли в обиходе. Но если в ней есть, например, текст, то тогда такая ячейка будет игнорироваться в расчетах.
Копирование содержимого ячеек
Выделяем исходную ячейку, помещаем указатель мыши на край рамки и при нажатой клавише
Автозаполнение ячеек
Выделяем исходную ячейку, в нижнем правом углу находится маркер заполнения, помещаем курсор мыши на него, он примет вид + ; при нажатой левой клавише растягиваем границу рамки на группу ячеек. При этом все выделенные ячейки заполняются содержимым первой ячейки. При этом при копировании и автозаполнении соответствующим образом изменяются адреса ячеек в формулах. Например, формула = А1 + В1 изменится на = А2 + В2.
Если формула содержит адреса, ссылка на которые не должна изменяться, перед этим адресом необходимо указать знак $.
Например: = $A$5 * A6
При копировании этой формулы в следующую строку ссылка на первую ячейку останется неизменной, а второй адрес в формуле изменится.
Расчет итоговых сумм по столбцам
В таблицах часто необходимо подсчитать итоговые суммы по столбцу. Для этого существует специальная пиктограмма Автосуммирование. Предварительно ячейки с исходными данными нужно выделить, для этого нажимаем пиктограмму, сумма будет расположена в свободной ячейке под столбцом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных»
Дисциплина: «Информатика» Тема урока: «Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных» Цели: 1....
Презентация к уроку по теме "Использование возможностей электронных таблиц Excel для решения задач профессиональной направленности»
Подборка задач по физике и электротехники, используемые для расчетов в Excel на уроках дисциплины ОП.06 «Информационные технологии в профессиональной деятельности» для специальности ...
Информатика. 2 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №81. Создание компьютерных презентаций в MS PowerPoint по заданной теме для выполнения учебных заданий из различных предметных областей
Изучение информационной технологии создания компьютерных презентаций в MS PowerPoint...
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №77-78. Выполнение учебных заданий из различных предметных областей с использованием различных возможностей динамических таблиц
Изучение информационной технологии выполнения создания электронной таблицы, выполнения форматирования, проведения необходимых вычислений, построения диаграмм с применением знаний о способах обработки ...
Информатика. 1 курс. Методические рекомендации к выполнению практической работы №79-80. Электронные каталоги библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ. Формирование запросов для работы с электронными каталогами в рамках учебных заданий
Изучение информационной технологии основных приемов работы c электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ....
Возможности динамических (электронных) таблиц
Методическая разработкаПреподаватель: Авдиенко Виктория ВалерьевнаСпециальность: Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаТема урока: Возможности динамических (электронных) таблиц.Це...
Динамические (электронные) таблицы
Предназначение, структура и возможности электронных таблиц. Практическое использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. Создание, редактиро...