ДУБИК АС Использование САПР в процессе формирования ПК студентов
статья на тему
В КИНПО ДУБИК АС Использование САПР в процессе формирования ПК студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_kinpo_dubik_as_ispolzovanie_sapr_v_protsesse_formirovaniya_pk_studentov.docx | 240.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Дубик Андрей Сергеевич,
преподаватель информатики
и информационных технологий
ОБОУ СПО «Курский монтажный техникум»
Использование систем автоматизированного проектирования в процессе формирования профессиональных компетенций студентов специальности 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Использование передовых информационных технологий является залогом успешного проведения расчетов на стадии проектирования новых, а также при проверке несущей способности существующих зданий и сооружений. На данный момент существует большое количество систем автоматизированного проектирования (САПР) строительных объектов, которые предназначены для рассмотрения отдельных частей проекта, с частью которых студенты уже имели возможность познакомиться: архитектурной (ArchiCAD), конструктивной (SCAD), графической (AutoCAD). Полученные с их помощью результаты позволяют значительно повысить качество и скорость решения соответствующих инженерных задач.
Принятие технически обоснованных и подкрепленных соответствующими расчетами конструктивных решений является важнейшим этапом проектирования. Поэтому существенное значение приобретает овладение современных средств САПР для проведения конструирования и расчетов на прочность, жесткость и устойчивость элементов строительных конструкций. Для этого, после усвоения на предыдущих курсах ряда таких учебных дисциплин как «Информатика», «Техническая механика» на учебной практике «Системы автоматизированного проектирования в строительстве» рассматриваем основы работы с проектно-вычислительным комплексом SCAD в решении профессиональной задачи.
SCAD Office - система нового поколения, разработанная инженерами для инженеров и реализованная коллективом опытных программистов. В состав системы входит высокопроизводительный вычислительный комплекс SCAD, а также ряд проектирующих и вспомогательных программ, которые позволяют комплексно решать вопросы расчета и проектирования стальных и железобетонных конструкций. Система постоянно развивается, совершенствуются интерфейс пользователя и вычислительные возможности, включаются новые проектирующие компоненты. SCAD Office – это интегрированная система прочностного анализа и проектирования конструкций.
Ядро системы составляет проектно-вычислительный комплекс Structure CAD (SCAD), который базируется на методе конечных элементов и предназначен для расчета напряженно-деформированного состояния, анализа устойчивости, а также решение задач статики и динамики для широкого класса строительных, машиностроительных и других конструкций. [1]
Условно все задачи и упражнения, которые можно выполнять с помощью данного проектно-вычислительного комплекса, можно условно разделить на следующие группы [2]:
- Решение задач и упражнений курса строительной механики;
- Решение задач и упражнений курса железобетонных конструкций;
- Решение задач и упражнений курса металлических конструкций;
- Решение задач и упражнений курса деревянных конструкций;
В качестве примера, показывающего возможности использования проектно-вычислительного комплекса в учебном процессе, можно привести следующий пример, который был показан 18 февраля 2014 в Курском монтажном техникуме в рамках проведения семинара-практикума областного научно-методического объединения преподавателей информатики ОУ СПО Курской области.
Тема проведенного занятия - «Статический расчет конструкций сооружений с помощью проектно-вычислительного комплекса SCAD на примере «Поперечная рама каркаса многоэтажного промышленного сооружения»».
Перед занятием были поставлены следующие задачи:
- ознакомиться с основами работы с программно-вычислительным комплексом SCAD;
- выполнить предложенное практическое задание, используя предложенную преподавателем инструктивно-методическую документацию;
- совместно проанализировать и обсудить полученные в ходе выполнения работы результаты со специалистом;
Для выполнения практического задания студентам было необходимо:
- разбиться на мини-группы (по 2 человека);
- занять рабочие места, убедиться в готовности персонального компьютера и программного обеспечения к работе;
- используя предложенную преподавателем инструктивно-методическую документацию поэтапно выполнять задание;
- в случае возникновения каких-либо проблем либо появления вопросов обратится за помощью к преподавателю;
- совместно проанализировать и обсудить полученные в ходе выполнения работы результаты со специалистом;
В результате выполнения практического упражнения должны получить следующие результаты и данные:
- сформированную расчетную плоскую стержневую конечно-элементную модель рамы поперечного каркаса многоэтажного промышленного сооружения;
- определить напряженно-деформированное состояние компьютерной модели от заданной нагрузки;
- визуализировать на экране монитора компьютера компоненты определенного напряженно-деформированного состояния модели;
- построить эпюры усилий M (изгибающих моментов), N (продольных сил) , Q (поперечных сил);
- получить схему деформации рамы;
Для анализа полученных результатов выполнения практического упражнения необходима помощь специалиста:
Задача преподавателя информатики при анализе результатов сводится к оценке правильности выполнения работы как на отдельных этапах ее выполнения, так и в целом, при получении «эталонного результата».
В дальнейшем на рассмотренном примере возможно изменение целого ряда ключевых параметров компьютерной модели, что позволяет выполнять разнообразные варианты одного задания.
Литература:
- Карпиловский В.С., Криксунов Э.З., Маляренко А.А., Перельмутер А.В., Перельмутер М.А. SCAD Office. Вычислительный комплекс SCAD – М.: Издательство СКАД СОФТ, 2011. – 656 с.
- Семенов А. А., Габитов А. И. Проектно-вычислительный комплекс SCAD в учебном процессе. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010. – 152 с., ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Формирование у студентов педагогического колледжа навыков общения с родителями в дошкольных учреждениях» (на примере использования разных технологий)
Аннотация: в статье представлен опыт работы по использованию различных технологий обучения студентов на занятиях по Теории и методике развития речи у детей с целью преодоления будущими воспитате...
ДУБИК АС Использование САПР в процессе формирования ОК студентов
ДУБИК АС Использование САПР в процессе формирования ОК студентов...
ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САПР ПРИ ДИПЛОМНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
Статья о опыте использования САПР при дипломном проектировании...
Использование САПР в архитектурно-строительных дисциплинах
Анализ применения графических программ на занятиях спец. дисциплин и курсовом проектировании....
Статья «Формирование у студентов педагогического колледжа навыков общения с родителями в дошкольных учреждениях» (на примере использования разных технологий)
Аннотация: в статье представлен опыт работы по использованию различных технологий обучения студентов на занятиях по Теории и методике развития речи у детей с целью преодоления будущ...
Доклад "Использование модульной технологии при формировании общих и профессиональных компетенций у студентов" 2018 год
Доклад на тему: «Использование модульной технологии при формировании общих и профессиональных компетенций у студентов».Разработчик: Кукорова О.А. - мастер п/о ОГБПОУ "Скопинский элект...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ СПО.
Статья посвящена проблеме развития коммуникативных компетенций на занятиях по родному языку в строительном колледже. В связи с тем, что эффективная деятельность строителей во ...