ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САПР ПРИ ДИПЛОМНОМ ПРОЕКТИРОВАНИИ
статья на тему

Статья о опыте использования САПР  при дипломном  проектировании

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ САПР  ПРИ ДИПЛОМНОМ  ПРОЕКТИРОВАНИИ

Современные темпы развития науки и производства требуют от инженера большого объема не только знаний, но и умения применять эти знания на практике. Умело, качественно и главное быстро решать поставленные перед ним задачи. Иначе обойдут конкуренты.

Дипломное проектирование  занимает особое место не только в становлении инженера, но и в методологии его обучения. Причем особое место занимает дипломное проектирование, как один из основных видов самостоятельной работы студентов в значительной степени формирующий грамотного специалиста. Дипломный проект по техническим специальностям, как первый инженерный проект, выполняемый студентами, должен способствовать не только закреплению знаний по комплексу естественнонаучных и общепрофессиональных дисциплин: «Инженерная графика», «Теоретическая механика», «Материаловедение», «Информатика и вычислительная техника», «Метрология, стандартизация и сертификация» и др., но и научить студента активно использовать полученные знания по этим дисциплинам, научить комплексному и творческому решению поставленных задач. С другой стороны он является основой профессиональных модулей, посвященных конкретной специальности Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Студент, изучивший все предусмотренные программой обще профессиональные дисциплины и профессиональные модули, получает возможность практически впервые применить их для проектирования реального, именно им создаваемого объекта. Сравнить этот объект с уже существующими. И от того понравится этот объект ему самому или наоборот, разочарует, зависит, станет ли он действительно инженером или просто человеком с высшим техническим образованием. Причем, чем красивее выполнены чертежи, тем выше эффект, поскольку далеко не все студенты обладают аккуратностью и хорошо владеют чертежными инструментами. Вот тут как раз и может помочь использование различных графических редакторов, поскольку в настоящее время у многих студентов имеется персональный компьютер, и они хорошо умеют им пользоваться.

Инициативы АСКОН направлены на повышение качества технического образования, поддержку учебных заведений, профориентацию молодежи и популяризацию инженерного дела. На протяжении многих лет АСКОН принимает активное участие в подготовке высококвалифицированных инженерных кадров в соответствии с самыми прогрессивными требованиями рынка труда к компетентности специалистов. Цель АСКОН КОМПАС - помогать будущим и молодым инженерам достичь профессиональных и карьерных высот, оказывать содействие их творческой деятельности, способствовать тому, чтобы благодаря интеллектуальным ресурсам в России появлялись новые разработки, успешно развивались собственные исследования, производство, инжиниринг и технический сервис. Помощь осуществляется на уровне внедрения в учебный процесс образовательных организаций программы КОМПАС-ГРАФИК

Особенно привлекательным в редакторе  КОМПАС-ГРАФИК  является то, что он полностью поддерживает ЕСКД, и имеет прикладные библиотеки стандартных изделий и типовых конструктивных элементов. По отзывам студентов, самостоятельно освоившим «Компас-график», этот редактор удобен и прост в применении.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что программный комплекс КОМПАС от компании «АСКОН» наиболее оптимален для внедрения в педагогический процесс СПО. 

Использование в учебном процессе компьютерных средств позволяет активизировать познавательную и экспериментально-исследовательскую деятельность студентов. Эффективным средством для организации такой деятельности является компьютерное моделирование, которое позволяет отобразить в наглядном и понятном виде картину научно-учебных экспериментов и явлений, и способствует модернизации процесса обучения [1].

Работа с данным программным продуктом позволяет студентам повысить степень концентрации внимания, развивать познавательную активность в процессе решения задач различного уровня сложности, способствует формированию позитивного отношения к научному знанию, к учебной и профессиональной деятельности, освоению практических умений, формированию профессионально-личностных качеств студентов, их мотивационной готовности к будущему профессиональному самообразованию, что способствует обеспечению профессионального самоопределения будущего специалиста, его готовности к инновационной деятельности.

Список литературы:

  1. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2002. — 352 с.
  2. Богуславский А.А., Третьяк Т.М., Фарафонов А.А. KОMПAC-3D v. 5.11-8.0. Практикум для начинающих. М.: СОЛОН-ПРЕСС, 2006. — 272 с.
  3. Большаков В.П., Бочков А.Л., Сергеев А.А. 3D-моделирование в AutoCAD, КОМПАС-3D, SolidWorks, Inventor, T-Flex. Учебный курс. СПб.: Издательство «Питер», 2010. — 336 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный опыт: Использование интерактивных технологий в развитии креативности студентов

Новые технологии вошли в образовательный процесс стремительно. Настолько, что изменения не успевают в достаточной степени осмысливаться наукой и практикой. Интерактивные технологии позволяют интенсифи...

Инновационный педагогический опыт "Использование нетрадиционных техник рисования на НОД по рисованию для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста"

          Данная работа посвящена выявлению и развитию детской художественной нетрадиционной одаренности средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Изо...

Опыт использования здоровьесберегающих педагогических технологий в процессе преподавания иностранного языка

Текст выступления на заседании кафедры общеобразовательных дисциплин в ГПОУ ТО "ТГМК им. Н. Днмидова"...

Опыт использования технологий «Технология диалоговой взаимопомощи», «Методика взаимообмен заданиями» в образовательном процессе.

Опыт использования технологий «Технология диалоговой взаимопомощи», «Методика взаимообмен заданиями» в образовательном процессе....

Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в ГБПОУ МО «Ногинский колледж»

Статья "Опыт использования дистанционных образовательных технологий на уроках английского языка в ГБПОУ МО «Ногинский колледж»...

Статья: "ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ".

Цель данной образовательной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализи...

Статья на тему"Опыт использования технологии критического мышления". Прием кластер.

Статья на тему:"Опыт использования технологии критического мышления".Прием кластер.на уроке историии искусств...