Методические рекомендации организации производственной практики по модулю ПМ 01 Проектирование цифровых устройств
методическая разработка на тему

Методические рекомендации для преподавателей колледжей

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon metod_rekom_pm_01.pdf741.1 КБ
Файл metodicheskie_rekomendatsii_pm01.docx31.27 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова»

(ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова)

Методические рекомендации

по организации учебной практики

Специальность:  230113 Компьютерные системы и комплексы

ПМ 01Проектирование цифровых устройств

Москва 2014г.

Рассмотрено  

Цикловой комиссией Компьютерные системы и комплексы

Председатель цикловой комиссии

________________Л.Ф.Сивцева Протокол № ______

«___» ___________ 2014г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

230113Компьютерные системы и комплексы

                                        Утверждаю

Зав. практикой

_____________В.Л. Сивцев

«_____» __________2014г.

Составители:

Шакирова Гюзель Шамильевна, заслуженный учитель РФ, преподаватель общепрофессиональных дисциплин и МДКГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова

Сивцева Любовь Фроловна, председатель цикловой комиссии 230113Компьютерные системы и комплексы, Почетный работник СПО, преподаватель общепрофессиональных дисциплин

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                Методические рекомендации по организации практики по специальности 230113 Компьютерные системы и комплексы составлены в соответствии с Государственными требованиями для получения первичных профессиональных навыков и направлены на закрепление и расширение теоретических знаний, и получение первичных профессиональных умений по профессиональному модулю  ПМ 01 Проектирование цифровых устройств.

Цель практики:

научиться применятьинтегральные схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность;

научиться проектироватьцифровые устройства на основе пакетов прикладных программ;

Задачей практики является:

освоение особенностей применения систем автоматизированного проектирования и  пакетов прикладных программ при проектировании цифровых устройств.

В результате прохождения практики студент должен:

приобрести практический опыт:

применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность;

проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;

закрепить полученные знания о:

правилах оформления схем цифровых устройств;

принципах построения цифровых устройств;

основах микропроцессорной техники;

основных задачах и этапах проектирования цифровых устройств;

конструкторской документации, используемой при проектировании;

особенностях применения систем автоматизированного проектирования, пакетах прикладных программ;

По окончании прохождения практики обучающиеся обязаны предоставить документацию:

  1. Дневник практики.
  2. Отчет по практике (включая сопровождающие материалы отчета).
  3. Отзыв-характеристику руководителя практики.

Итогом завершения работы является экзамен (квалификационный).

Студент получает оценку по практике и допуск к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю, если он:

- не имел пропусков практики без уважительной причины;

- оформил отчет по практике в соответствии с требованиями;

- оформил дневник прохождения практики в соответствии с требованиями;

- выполнил, отразил в отчете и защитил выполнение индивидуального задания.


ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ

УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

  • Первый день  – инструктаж  зав.практикой по прохождению  учебной  практики, инструктаж по технике безопасности и охране труда в лаборатории.
  • Весь срок практики – работа в компьютерном классе колледжа.
  • Предпоследний день - оформление отчета, сдача документов по практике.
  • Последний день – проведение экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю - защита индивидуального задания.

Методические указания по выполнению индивидуального задания

Индивидуальное задание для каждого студента включает 8 заданий по учебной практике, охватывающие материалы профессионального модуля ПМ 01 Проектирование цифровых устройств и его МДК 01.01 Цифровая схемотехника, МДК 01.02 Проектирование цифровых устройств и выполнение курсового проекта по МДК 01.02.

Структура отчета по практике, требования к его содержанию и

оформлению

Примерный объем отчета по учебной практике должен составлять 12-15 страниц.

Отчет оформляется на белой стандартной бумаге (формат А4).

Оформление текста:

− параметры страницы: слева не менее 25 мм, справа - 10 мм, снизу и сверху - 20 мм;

− шрифт – TimesNewRoman, 14 пт, межстрочный интервал – полуторный;

− страницы нумеруют арабскими цифрами. На титульном листе номер не ставится, на последующих страницах номер проставляют в правом нижнем углу.

Дальнейшие пункты структуры отчета составляются студентом согласно индивидуального задания, выданного руководителем практики перед началом практики.

Отчет по практике выполняется на компьютере с использованием изучаемого программного обеспечения. Все чертежи оформляются с соблюдением требований ЕСКД.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

Задание 1. Разработать цифровые узлы различного назначения и областей применения, осуществить подбор элементной базы и анализ характеристик ИМС, организовать тестирование цифровых узлов и прием информации от аналоговых устройств

Задание 2. Организовать обработку информации от аналоговых устройств и взаимодействие вычислительных устройств с микросхемами памяти

Задание 3. Оформить техническое задание на разработку ЭВА, создать чертежи в соответствии с требованиями ЕСКД, разработать графическую конструкторскую документацию, оформить техническое задание на проектирование ЭВА, осуществить подбор корпусов ЭВА в соответствии с условиями эксплуатации и окружающей среды, выбор необходимых типов и подтипов микросхем в соответствии с техническими условиями, монтаж микросхем на печатную плату, демонтаж микросхем с печатного основания при помощи специального оборудования

Задание 4. Работа в модуле SymbolEditor САПР P-CAD: оценка показателей надежности работы цифровых схем, произведение расчетов на прочность конструктивных элементов, произведение фиксации крепежных элементов, произведение расчета срока службы конструкции, произведение расчета теплоотвода кондукцией, выполнение этапов технологических процессов производства цифровых устройств, выполнение сборки цифровых устройств, разработка схемы сборки, выполнение анализа и расчета технологичности электронного узла, оценка качества цифровых устройств, выполнение анализа габаритных размеров микросхем при разработке корпусов с использование САПР, создание посадочных мест для микросхем различного типа с использование САПР

Задание 5. Работа в модуле LibraryExecutive САПР P-CAD: подготовка технической документации и создание баз данных с использованием САПР.

Задание 6. Работа в модуле Schematic САПР P-CAD: создание электрических принципиальных схем с использование САПР P-CAD, выполнение сборочно-монтажных операций при разработке цифровых устройств, размещение элементов на печатном основании, установка элементов на печатном основании

Задание 7. Работа в модуле PCB САПР P-CAD: установка соединительных разъемов на печатное основание, регулировка и настройка цифровых устройств, поиск неисправностей цифровых устройств, выполнение ручной,  полуавтоматической и автоматической трассировки печатной платы

Задание 8. Работа в системе автоматизированного проектирования: создание одноуровневых и иерархических принципиальных схем и внедрение их в проект, разработка цифровых узлов и устройств с применением систем автоматизированного проектирования и языка описания цифровой аппаратуры VHDL, разработка, моделирование и отладка различных вычислительных блоков ЭВМ и комбинационных схем с использованием систем автоматизированного проектирования.

Задание 9. Выполнить курсовой проект в соответствии с приказом, утверждающим темы курсового проекта.

Перечень учебной литературы, интернет - ресурсов

Основные источники:

  1. Титов, Виталий Семенович. Проектирование аналоговых и цифровых устройств : учебное пособие / В. С. Титов, В. И. Иванов, М. В. Бобырь. — Москва: Инфра-М, 2014. — 142 с.: ил. — Высшее образование. Бакалавриат. — Библиогр.: с. 140. — ISBN 978-5-16-009101-3.

Дополнительные источники:

  1. Проектирование аналого-цифровых систем на интегральных схемах / В. М. Муттер, В. М. Шабер, Б. В. Шамрай, Е. Н. Черкасов; Под ред. Б. В. Шамрая. — Ленинград: Машиностроение, 1976. — 256 с.: ил. — Библиогр.: с. 251-254.
  2. Угрюмов, Евгений Павлович. Цифровая схемотехника : учебное пособие / Е. П. Угрюмов. — СПб.: БХВ-Петербург, 2001. — 518 с.: ил. — Библиогр.: с. 511-514. — Предметный указатель: с. 515-518. — ISBN 5-8206-0100-9.

Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ ПМ.03 Организация обслуживания гостей в процессе проживания

Методические рекомендации составлены в соответствии с рабочей программой производственной практики для студентов специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис»....

Методические рекомендации по производственной практике ПП.01.01 "Практика пробных уроков".

Методичексие рекомендации по производственной практике ПП.01.01 "Практика пробных уроков" специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах....

Методические рекомендации по производственной практике ПП. 04.01. по профилю специальности ПМ. 04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохранение, образование, культура) Специальность 39.02.01 Социальная работа

Методические рекомендации по производственной практике ПП. 04.01. по профилю специальности    ПМ.  04 Организация социальной работы в различных сферах (социальная защита, здравоохр...