Программа учебной практики
рабочая программа по теме
Программа учебной практики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_uchebnaya_pm_01.doc | 219.5 КБ |
rab_progr_pm_01.pdf | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. Н.Н. ГОДОВИКОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ УСТРОЙСТВ
Код, специальность 230113 КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ И КОМПЛЕКСЫ
Базовая подготовка
среднего профессионального образования
Москва
2013 г.
ОДОБРЕНА Предметной (цикловой) комиссией Специальных дисциплин 230113 Протокол №__________ От «______»__________________2013 года | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 230113 Компьютерные системы и комплексы |
Председатель предметной (цикловой) комиссии __________________Л.Ф. Сивцева | Заместитель директора по производственному обучению ______________________В.Л. Сивцев |
Составители (авторы): Л.Ф. Сивцева Г.Ш. Шакирова | преподаватель спец. Дисциплин ГБОУ СПО города Москвы «Московский авиационный техникум им. Н.Н. Годовикова», председатель предметной (цикловой) комиссии спец. Дисциплин 230113 преподаватель спец. Дисциплин ГБОУ СПО города Москвы «Московский авиационный техникум им. Н.Н. Годовикова» |
Рецензенты: А.В. Назаров | профессор, д.т.н. Московского авиационного института (национального исследовательского университета) |
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 16 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Проектирование цифровых устройств
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подготовки) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): проектирование цифровых устройств и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
- Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
- Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств.
- Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств.
- Определять показатели надёжности и качества проектируемых цифровых устройств;
- Выполнять требования нормативно-технической документации.
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессиям 16199 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» и 14995 «Наладчик технологического оборудования» при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- применения интегральных схем разной степени интеграции при разработке цифровых устройств и проверки их на работоспособность;
- проектирования цифровых устройств на основе пакетов прикладных программ;
- оценки качества и надёжности цифровых устройств;
- применения нормативно-технической документации;
уметь:
- выполнять анализ и синтез комбинационных схем;
- проводить исследования работы цифровых устройств и проверку их на работоспособность;
- разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;
- выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств;
- проектировать топологию печатных плат, конструктивно-технологические модули первого уровня с применением пакетов прикладных программ;
- разрабатывать комплект конструкторской документации с использованием системы автоматизированного проектирования (САПР);
- определять показатели надёжности и давать оценку качества средств вычислительной техники (СВТ);
- выполнять требования нормативно-технической документации;
знать:
- арифметические и логические основы цифровой техники;
- правила оформления схем цифровых устройств;
- принципы построения цифровых устройств;
- основы микропроцессорной техники;
- основные задачи и этапы проектирования цифровых устройств;
- конструкторскую документацию, используемую при проектировании;
- условия эксплуатации цифровых устройств, обеспечение их помехоустойчивости и тепловых режимов, защиты от механических воздействий и агрессивной среды;
- особенности применения систем автоматизированного проектирования, пакеты прикладных программ;
- методы оценки качества и надёжности цифровых устройств;
- основы технологических процессов производства СВТ;
- нормативно-техническую документацию: инструкции, регламенты, процедуры, технические условия и нормативы.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики – 108 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности проектирование цифровых устройств, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1 | Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции |
ПК 2 | Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств |
ПК 3 | Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств |
ПК 4 | Определять показатели надёжности и качества проектируемых цифровых устройств |
ПК 5 | Выполнять требования нормативно-технической документации |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5 | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план производственной практики
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов производственной практики | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика) | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
ПК 1-2 | Раздел 1. Разработка узлов и устройств вычислительной техники | 36 | 36 | ||||||
ПК 4-5 | Раздел 2. Конструкторско-технологическое обеспечение производства устройств вычисли | 48 | 48 | ||||||
ПК 3 | Раздел 3. Проектирование цифровых устройств с использованием систем автоматизированного проектирования | 24 | 24 | ||||||
Учебная практика | 108 | 108 | |||||||
Всего: | 108 | - | - | - | - | - | - |
3.2. Содержание учебной практики
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | ||||
Раздел 1. Разработка узлов и устройств вычислительной техники | 36 | ||||||
Тема 1.1. Принципы построения цифровых узлов | Виды работ: | 16 | 3 | ||||
- участие в разработке цифровых узлов различного назначения и областей применения; - подбор элементной базы; - анализ характеристик ИМС; - участие в организации тестирования цифровых узлов. | |||||||
Тема 1.2. Цифро-аналоговые преобразователи и аналого-цифровые преобразователи | Виды работ: | ||||||
- организация приема и обработки информации от аналоговых устройств. | 10 | 3 | |||||
Тема 1.3. Запоминающие устройства | Виды работ: | ||||||
- организация взаимодействия вычислительных устройств с микросхемами памяти. | 10 | 3 | |||||
Раздел 2. Конструкторско-технологическое обеспечение производства устройств вычислительной техники | 48 | ||||||
Тема 2.1. Организация проектирования электронной аппаратуры (ЭА). Техническая документация. | Виды работ: | 4 | 3 | ||||
- участие в оформлении технического задания на разработку ЭВА; - создание чертежей в соответствии с требованиями ЕСКД; - разработка графической конструкторской документации. | |||||||
Тема 2.2. Условия эксплуатации и их влияние на конструкцию электронной аппаратуры | Виды работ: | 6 | 3 | ||||
- оформление технического задания на проектирование ЭВА; - подбор корпусов ЭВА в соответствии с условиями эксплуатации и окружающей среды. | |||||||
Тема 2.3. Конструирование элементов, узлов и устройств электронной аппаратуры | Виды работ: | 6 | 3 | ||||
- выбор необходимых типов и подтипов микросхем в соответствии с техническими условиями; - монтаж микросхем на печатную плату; - демонтаж микросхем с печатного основания при помощи специального оборудования; - конструирование модулей первого уровня; - работа в модуле SymbolEditor САПР P-CAD. | |||||||
Тема 2.4. Обеспечение надёжной работы конструкции ЭА | Виды работ: | 6 | 3 | ||||
- оценка показателей надежности работы цифровых схем; - произведение расчетов на прочность конструктивных элементов; - произведение фиксации крепежных элементов; - произведение расчета срока службы конструкции; - произведение расчета теплоотвода кондукцией. | |||||||
Тема 2.5. Основы проектирования технологических процессов в производстве ЭА | Виды работ: | 6 | 3 | ||||
- выполнение этапов технологических процессов производства цифровых устройств; - выполнение сборки цифровых устройств; - разработка схемы сборки; - выполнение анализа и расчета технологичности электронного узла; - оценка качества цифровых устройств. | |||||||
Тема 2.6. Технология изготовления микросхем | Виды работ: | 6 | 2 | ||||
- выполнение анализа габаритных размеров микросхем при разработке корпусов с использованием САПР; - создание посадочных мест для микросхем различного типа с использованием САПР; - участие в изготовлении полупроводниковых микросхем, изготавливаемых различными методами; - работа в модуле PatternEditor САПР P-CAD; - выбор корпусов для элементов принципиальных схем в соответствии с техническими характеристиками цифрового устройства. | |||||||
Тема 2.7. Печатные платы | Виды работ | 6 | 3 | ||||
- выбор габаритных размеров печатных плат в соответствии с габаритными размерами компонентов; - выбор печатного основания в соответствии с электрическими характеристиками; - выбор печатных плат в соответствии с условиями эксплуатации цифрового устройства; - работа в модуле LibraryExecutive САПР P-CAD; - подготовка технической документации и создание баз данных с использованием САПР; - работа в модуле SchematicСАПР P-CAD; - создание электрических принципиальных схем с использованием САПР P-CAD. | |||||||
Тема 2.8. Сборка и монтаж электронной аппаратуры | Виды работ | 4 | 3 | ||||
- выполнение сборочно-монтажных операций при разработке цифровых устройств; - размещение элементов на печатном основании; - установка элементов на печатное основание; - расположение элементов на печатном основании с использованием модуля PCB САПР P-CAD; - работа в модуле PCB САПР P-CAD; - установка соединительных разъемов на печатное основание с использованием модуля PCB САПР P-CAD. | |||||||
Тема 2.9. Регулировка, настройка, контроль и испытания электронной аппаратуры | Виды работ | 4 | 3 | ||||
- регулировка и настройка цифровых устройств; - поиск неисправностей цифровых устройств; - выполнение ручной трассировки печатной платы с использованием модуля PCB САПР P-CAD; - выполнение полуавтоматической трассировки печатной платы с использованием модуля PCB САПР P-CAD; - выполнение автоматической трассировки печатной платы с использованием модуля PCB САПР P-CAD. | |||||||
Раздел 3. Конструкторско-технологическое обеспечение производства устройств вычислительной техники | 24 | ||||||
Тема 3.1. Системы автоматизированного проектирования цифровых устройств | Виды работ | 8 | 3 | ||||
- работа в системе автоматизированного проектирования - создание одноуровневых и иерархических принципиальных схем и внедрение их в проект. | |||||||
Тема 3.2. Язык описания цифровой аппаратуры VHDL | Виды работ: | 8 | 3 | ||||
- участие в разработке цифровых узлов и устройств с применением систем автоматизированного проектирования и языка описания цифровой аппаратуры VHDL. | |||||||
Тема 3.3. Проектирование узлов комбинационного типа | Виды работ: | 8 | 3 | ||||
- участие в разработке, моделировании и отладке различных вычислительных блоков ЭВМ с использованием систем автоматизированного проектирования; - участие в разработке, моделировании и отладке различных комбинационных схем с использованием систем автоматизированного проектирования. | |||||||
Самостоятельная работа при выполнении учебной практики. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Работа над курсовым проектом. | |||||||
Всего | 108 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных кабинета «Проектирование цифровых устройств» и лаборатории «Цифровой схемотехники».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Проектирование цифровых устройств»:
- образцы интегральных микросхем разной степени интеграции и функционального назначения;
- комплект мультимедийного оборудования;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
1. Цифровая схемотехника:
Учебные стенды для проектирования и прототипирования электронных приборов и систем, функциональные генераторы сигналов произвольной формы, цифровые осциллографы, регулируемые источники питания, платы сбора данных, наборы интегральных микросхем разной степени интеграции, комплект соединительных проводов, приспособлений для монтажа и демонтажа интегральных схем, комплект плакатов, комплект учебно-методической документации, персональные компьютеры, мультимедийное оборудование с интерактивной доской, комплект специального программного обеспечения.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Учебники
- Бабило П.Н. Основы языка VHDL: учебное пособие – М.: Книжный дом «Либроком», 2009.
- Бабич Н.П., Жуков И.А. Основы цифровой схемотехники. – М.: Издательский дом «Додэка-XXI», 2007.
- Зотов В.Ю. Проектирование цифровых устройств на основе плис фирмы Xilinx в САПР WebPACK ISE. – М.: Горячая линия, 2003.
- Угрюмов Е.П.Цифровая схемотехника. – СпБ.: БХВ- Петербург, 2007.
- Шахнов В.А. Конструкторско- технологическое проектирование электронной аппаратуры – М.: издательство МГТУ им. Баумана, 2002.
- Справочники:
- Майоров С.А. Электронные вычислительные машины. Справочник по конструированию – М.: СофтРадио, 1975.
- Нефедов А.В. Интегральные микросхемы и их зарубежные аналоги– М.: ИП РадиоСофт, 2001.
- Якубовский С.В. Цифровые и аналоговые интегральные микросхемы– М.: Радио и связь, 1989.
Дополнительные источники:
- Учебники и учебные пособия:
- Зотов В.Ю. Проектирование встраиваемых микропроцессорных систем на основе плис фирмы Xilinx. – М.: Горячая линия, 2006.
- Максфилд К. Проектирование на ПЛИС. Архитектура, средства и методы – М.: Издательский дом «Додэка-XXI», 2007.
- Мактас М.Я. 8 уроков по PCAD 2001. – М.: Солон пресс, 2003.
- Преснухин Л.Н., Шахнов В.А. Конструирование электронных вычислительных машин и систем. – М.: Высшая школа, 1986.
- Сускин В.В. Основы технологии поверхностного монтажа. – Рязань.: издательство Узорочье, 2001.
- Уэйкерли Дж.Ф. Проектирование цифровых устройств. – М.: Постмаркет, 2002.
- Хоровиц П., Хилл У. Искусство схемотехники. – М.: Мир, 1998.
- Отечественные журналы:
«Схемотехника»
«Радио»
«EDA Express»
«САПР и графика»
Профессиональные информационные системы проектирования, исследования и моделирования электронных систем.
- Материалы сети интернет:
http://fcior.edu.ru/ - Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов
http://www.edu.ru/ - Федеральные образовательные ресурсы
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессионального модуля Проектирование цифровых устройств является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Прикладная электроника»; «Основы алгоритмизации и программирования»; «Операционные системы и среды»; «Дискретная математика».
Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 1. Разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции | - точность и скорость выполнения анализа и синтеза разрабатываемых узлов и устройств; - обоснованность выбора элементной базы; - выбор рационального способа проектирования; = аргументированность в выборе базиса для проектирования цифровых узлов и устройств; - выбор серий интегральных микросхем для проектирования цифровых устройств; - рациональность использования элементов и узлов при проектировании; - составление диагностических тестов (testbench) и временных диаграмм для проверки разрабатываемых узлов и устройств | - экспертная оценка выполнения практических заданий на практических занятиях и/или в период прохождения практик. |
ПК 2. Выполнять требования технического задания на проектирование цифровых устройств | - анализ основных требований технического задания; - определение стадий разработки; - грамотность формализации поставленной задачи; - наличие подтверждающих расчётов; - определение маршрута проектирования и реализации требования технического задания; - учёт реальных условий эксплуатации | - экспертная оценка в процессе защиты курсового проекта. - экспертная оценка проведения системотехнического обслуживания компьютерных систем и комплексов. - экспертная оценка анализа выбора аппаратного и программного конфигурирования компьютерных систем и комплексов. |
ПК 3. Использовать средства и методы автоматизированного проектирования при разработке цифровых устройств | - рациональность выбора системы автоматизированного проектирования при разработке цифровых узлов и устройств; - скорость и качество создания цифровых узлов и устройств в системе автоматизированного проектирования; - выбор рационального способа моделирования разрабатываемых цифровых устройств; - выбор рационального способа отладки цифровых устройств с применением оборудования; - выбор рационального маршрута и метода проектирования топологии печатных плат; - качество конструкторской документации, подготовленной с использованием систем автоматизированного проектирования | - экспертная оценка в процессе защиты курсового проекта. - экспертная оценка решений производственных задач в период учебной и производственной практик. |
ПК 4. Определять показатели надёжности и качества проектируемых цифровых устройств | - обоснованность выбора модели; - определение показателей надёжности цифровых устройств; - расчёт надёжности разрабатываемых цифровых устройств; - расчёт показателей качества разрабатываемых цифровых узлов и устройств; - обеспечение требуемой надёжности при разработке цифровых устройств; - обеспечение условий нормального функционирования разрабатываемых цифровых устройств; - оценка качества эксплуатации узлов и устройств | |
ПК 5. Выполнять требования нормативно-технической документации | - соблюдение требований государственных (ГОСТ, ЕСКД, ЕСТД, ЕСПД, ЕСТПП) и международных стандартов при выполнении работ |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес | - участие в работе научных студенческих обществ; - выступления на научно-практических конференциях; - участие во внеурочной деятельности, связанной с будущей профессией/специальностью (конкурсы профессионального мастерства, выставки и т. п.); - высокие показатели производственной деятельности | Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы: - на практических занятиях и лабораторных работах (при решении ситуационных задач, подготовке до кладов, рефератов и т. д.); - при выполнении работ на различных этапах учебной и производственной практик; - при выполнении и защите курсовой работы (проекта); - при проведении тестирования, зачёта по МДК, экзамена (квалификационного) по модулю |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество | - выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач,
| |
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность | - анализ профессиональных ситуаций; - решение стандартных и нестандартных профессиональных задач | |
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные, при изучении теоретического материала и прохождении различных этапов учебной практики | |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности | - использование в учебной и профессиональной деятельности различных видов программного обеспечения, в том числе специального, при оформлении и презентации всех видов работ | |
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями | взаимодействие: – с обучающимися при выполнении коллективных заданий (проектов); – с преподавателями, мастерами в ходе обучения; – с потребителями и коллегами в ходе учебной практики | |
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчинённых), результат выполнения заданий | - самоанализ и коррекция результатов собственной деятельности при выполнении коллективных заданий (проектов); - ответственность за результат выполнения заданий | |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | - планирование и качественное выполнение заданий для самостоятельной работы при изучении теоретического мате- риала и прохождении различных этапов производственной практики; - определение этапов и содержания работы по реализации самообразования | |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности | - адаптация к изменяющимся условиям профессиональной деятельности; - проявление профессиональной маневренности при прохождении различных этапов учебной практики | |
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) | - готовность к исполнению воинской обязанности с применением полученных профессиональных знаний (для юношей) |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной практики, производственной практики. Профессия 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»
Рабочая программа учебной и производственной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ФГОС НП...
Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности: 230115 Программирование в компьютерных системах
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...
Рабочая программа учебной практики ПМ.05 Общая практика по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.
Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование
Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...