рабочая программа по дисциплине "Основы программирования"
календарно-тематическое планирование на тему
содержит паспорт учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы учебной дисциплины, контроль и оценку освоения учебной дисциплины
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_programmirovaniya_2_kurs.doc | 143 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 5 |
| 12 |
| 12 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника по направлению подготовки 230115 Программирование в компьютерных системах.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в профессиональной подготовке работников в области программирования компьютерных систем: 230401 Информационные системы (по отрослям), 230113 Компьютерные системы и комплексы, 230111 Компьютерные сети.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- работать в среде программирования;
- реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- этапы решения задачи на компьютере;
- типы данных;
- базовые конструкции изучаемых языков программирования;
- принципы структурного и модульного программирования;
- принципы объектно-ориентированного программирования.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 151 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 110 обучающегося часов;
самостоятельной работы обучающегося 41 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 66 |
в том числе: | |
практические занятия | 12 |
лекции | 54 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы программирования
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Основные принципы алгоритмизации и программи- рования | 28 | |||
Тема1.1 Основные понятия алгоритмизации | Содержание учебного материала | 8 | ||
1 | Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические. | 1 | ||
2. | Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных и их характеристика. | 2 | ||
3. | Структурированные типы данных и их характеристика. Методы сортировки данных | 2 | ||
Практические занятия Составление блок-схем алгоритмов | 4 | |||
Самостоятельная работа обучающихся Составление блок-схем алгоритмов | 4 | |||
Тема 1.2. Языки и системы программирования | Содержание учебного материала | 6 | ||
1 | Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования. Элементы языков программирования. Понятие системы программирования. | 2 | ||
2. | Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда программирования. | 1 | ||
Тема 1.3 Методы программирования | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 | Методы программирования: структурный, модульный, объектно-ориентированный. Достоинства и недостатки методов программирования. | 1 | ||
2. | Общие принципы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения. Типы приложений. Консольные приложения. Оконные Windows приложения. Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы. | 2 | ||
Раздел 2. Программирование на алгоритмическом языке | 38 | |||
Тема 2.1. Основные элементы языка | Содержание учебного материала | 10 | ||
1 2 3 4 | История развития языка программирования. Структурная схема программы на алгоритмическом языке. Лексика языка. Переменные и константы. | 1 | ||
5. | Типы данных. Выражения и операции | 2 | ||
Тема 2.2. Операторы языка | Содержание учебного материала | 10 | ||
1. | Синтаксис операторов: присваивания, ввода-вывода. | 2 | ||
2. | Синтаксис операторов: безусловного и условного переходов. | 2 | ||
3. | Синтаксис операторов: циклов. Составной оператор. | 2 | ||
4. | Практическое занятие | 2 | ||
5. | Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием. | 3 | ||
Тема 2.3. Массивы | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Массивы, как структурированный тип данных. Объявление массива. | 2 | ||
2. | Ввод и вывод одномерных массивов. Ввод и вывод двухмерных массивов. | 2 | ||
2 | ||||
3. | Обработка массивов. Практическое занятие | 3 | ||
3 | ||||
Тема 2.4. Процедуры и функции | Содержание учебного материала | 12 | ||
1. | Понятие подпрограммы. Процедуры и функции, их сущность, назначение, различие. | 2 | ||
2. | Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов. | 2 | ||
3. | Формальные и фактические параметры. Процедуры с параметрами, описание процедур. | 2 | ||
4. | Функции: способы организации и описание. | 2 | ||
5. | Вызов функций, рекурсия. Программирование рекурсивных алгоритмов. | 2 | ||
3 | ||||
6. | Тестирование | 2 | ||
Всего: | 66 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения; лаборатории системного и прикладного программирования.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-методической документации.
Технические средства обучения: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, доска.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры (монитор, системный блок, клавиатура, мышь), комплект учебно-методической документации, программное обеспечение (оболочки языков программирования).
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Семакин, И.Г., Шестаков, А.П. Основы программирования: Учебник. – М.: Мастерство, 2006.
- Колдаев, В.Д. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие/под ред. проф. Л.Г.Гагариной.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2009.-416с.
Дополнительные источники:
- Голицына, О.Л., Попов, И.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие.– М.: Форум: Инфра-М, 2006.
- Дэн Кларк. Объектно-ориентированное программирование в Visual Basic .NET. – СПб.: Питер, 2007.
- Немнюгин С.А. Тurbo Pascal. – CПб.: Питер, 2008.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
умения: | |
работать в среде программирования | Выполнение практического задания в соответствии с требованиями к нему; Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях. |
реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования | Выполнение практического задания в соответствии с требованиями к нему; Наблюдение за деятельностью обучающихся на практических занятиях. |
знания: | |
этапы решения задачи на компьютере | Контрольная тестовая работа. |
типы данных | Контрольная тестовая работа; Выполнение практического задания в соответствии с требованиями к нему; Зачет по окончании дисциплины. |
базовые конструкции изучаемых языков программирования | Контрольная тестовая работа; Выполнение практического задания в соответствии с требованиями к нему; Зачет по окончании дисциплины. |
принципы структурного и модульного программирования | Контрольная тестовая работа; Выполнение практического задания в соответствии с требованиями к нему; Зачет по окончании дисциплины. |
принципы объектно-ориентированного программирования | Контрольная тестовая работа; Выполнение практического задания в соответствии с требованиями к нему; экзамен по окончании дисциплины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)
Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.В.10. Введение в специальность по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.
Предмет «Введение в специальность » формирует необходимый объем знаний, умений и навыков использования ЭВМ в производственной деятельности, базируется на знании курса «Информатика», «Математика»...
для студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 1С
для студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПрограммирование 1С...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.11 ФИЗИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Квалификации: СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ С
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу средн...