рабочая программа по дисциплине "Основы программирования"
календарно-тематическое планирование на тему

Кочкарова Сапият Барадиновна

содержит паспорт учебной дисциплины, структуру и содержание учебной дисциплины, условия реализации программы учебной дисциплины, контроль и оценку освоения учебной дисциплины

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovy_programmirovaniya_2_kurs.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника по направлению подготовки 230115 Программирование в компьютерных системах.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и в  профессиональной подготовке работников в области программирования компьютерных систем: 230401 Информационные системы (по отрослям),  230113 Компьютерные системы и комплексы, 230111 Компьютерные сети. 

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в профессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • работать в среде программирования;
  • реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • этапы решения задачи на компьютере;
  • типы данных;
  • базовые конструкции изучаемых языков программирования;
  • принципы структурного и модульного программирования;
  • принципы объектно-ориентированного программирования.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  151  часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки 110 обучающегося  часов;

самостоятельной работы обучающегося 41 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:

     практические занятия

12

     лекции

54


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Основы программирования

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основные принципы алгоритмизации и программи-

рования

28

Тема1.1 Основные понятия алгоритмизации

Содержание учебного материала

8

1

Понятие алгоритма. Свойства алгоритмов. Формы записей алгоритмов. Общие принципы построения алгоритмов. Основные алгоритмические конструкции: линейные, разветвляющиеся, циклические.

1

2.

Данные: понятие и типы. Основные базовые типы данных и их характеристика.

2

3.

Структурированные типы данных и их характеристика. Методы сортировки данных

2

Практические занятия

Составление блок-схем    алгоритмов

4

Самостоятельная работа обучающихся

Составление блок-схем    алгоритмов  

4

Тема 1.2. Языки и системы программирования

Содержание учебного материала

6

1

Эволюция языков программирования. Классификация языков программирования. Элементы языков программирования. Понятие системы программирования.

2

2.

Исходный, объектный и загрузочный модули. Интегрированная среда программирования.

1

Тема 1.3 Методы  программирования

Содержание учебного материала

10

1

Методы программирования: структурный, модульный, объектно-ориентированный. Достоинства и недостатки методов программирования.

1

2.

Общие принципы разработки программного обеспечения. Жизненный цикл программного обеспечения. Типы приложений. Консольные приложения. Оконные Windows приложения. Web-приложения. Библиотеки. Web-сервисы.

2

Раздел 2. Программирование на алгоритмическом языке

38

Тема 2.1. Основные элементы языка

Содержание учебного материала

10

1

2

3

4

История развития языка программирования.

 Структурная схема программы на алгоритмическом языке.

Лексика языка.

Переменные и константы.

1

5.

Типы данных. Выражения и операции

2

Тема 2.2. Операторы языка

Содержание учебного материала

10

1.

Синтаксис операторов: присваивания, ввода-вывода.

2

2.

Синтаксис операторов: безусловного и условного переходов.

2

3.

Синтаксис операторов:  циклов. Составной оператор.

2

4.

Практическое занятие

2

5.

Циклические конструкции. Циклы с предусловием и постусловием.

3

Тема 2.3.  Массивы

Содержание учебного материала

6

1.

Массивы,  как структурированный тип данных. Объявление массива.

2

2.

Ввод и вывод одномерных массивов.

Ввод и вывод двухмерных массивов.

2

2

3.

Обработка массивов.

Практическое занятие

3

3

Тема 2.4.  Процедуры и функции

Содержание учебного материала

12

1.

Понятие подпрограммы. Процедуры и функции, их сущность, назначение, различие.

2

2.

Процедуры, определенные пользователем: синтаксис, передача аргументов.

2

3.

Формальные и фактические параметры. Процедуры с параметрами, описание процедур.

2

4.

Функции: способы организации и описание.

2

5.

Вызов функций, рекурсия.

Программирование рекурсивных алгоритмов.

2

3

6.

Тестирование

2

Всего:

66

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета теоретического обучения; лаборатории системного и прикладного программирования.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся, рабочее место преподавателя, комплект учебно-методической документации.

Технические средства обучения: ноутбук, экран, мультимедийный проектор, доска.

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории: персональные компьютеры (монитор, системный блок, клавиатура, мышь), комплект учебно-методической документации, программное обеспечение (оболочки языков программирования).

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Семакин, И.Г., Шестаков, А.П. Основы программирования: Учебник. – М.: Мастерство, 2006.
  2. Колдаев, В.Д. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие/под ред. проф. Л.Г.Гагариной.-М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2009.-416с.

Дополнительные источники:

  1. Голицына, О.Л., Попов, И.И.  Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие.– М.: Форум: Инфра-М, 2006.
  2. Дэн Кларк. Объектно-ориентированное программирование в Visual Basic .NET. – СПб.: Питер, 2007.
  3. Немнюгин С.А. Тurbo Pascal. – CПб.: Питер, 2008.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

работать в среде программирования

Выполнение практического задания в соответствии с требованиями к нему;

Наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях.

реализовывать построенные алгоритмы в виде программ на конкретном языке программирования

Выполнение практического задания в соответствии с требованиями к нему;

Наблюдение за  деятельностью обучающихся на практических занятиях.

знания:

этапы решения задачи на компьютере

Контрольная тестовая работа.

типы данных

Контрольная тестовая работа;

Выполнение практического задания в соответствии с требованиями к нему; Зачет по окончании дисциплины.

базовые конструкции изучаемых языков программирования

Контрольная тестовая работа;

Выполнение практического задания в соответствии с требованиями к нему; Зачет по окончании дисциплины.

принципы структурного и модульного программирования

Контрольная тестовая работа;

Выполнение практического задания в соответствии с требованиями к нему; Зачет по окончании дисциплины.

принципы объектно-ориентированного программирования

Контрольная тестовая работа;

Выполнение практического задания в соответствии с требованиями к нему; экзамен по окончании дисциплины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)

Рабочая программа профессионального модуля пм 02 разработка и администрирование баз данных специальность 09.02.03 программирование в компьютерных системах (по программе базовой подготовки)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП 10 Компьютерная графика и дизайн по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Учебная дисциплина «Компьютерная графика и дизайн» является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовый уровень знаний для освоения специальных дисциплин.Преподавание дисциплины имеет практи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине ОП.В.10. Введение в специальность по программе базовой подготовки специальности 09.02.03 Программирование в компьютерных системах.

Предмет «Введение  в специальность » формирует необходимый объем знаний, умений и навыков использования ЭВМ в производственной деятельности, базируется на знании курса «Информатика», «Математика»...

для студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПРОГРАММИРОВАНИЕ 1С

для студентов специальности 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах   Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫПрограммирование 1С...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОУД.11 ФИЗИКА ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ Квалификации: СПЕЦИАЛИСТ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ С

Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физика» предназначена для изучения физики в профессиональных образовательных организациях СПО, реализующих образовательную программу средн...