Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности по специальности" Организация обслуживания в общественном питании"
учебно-методический материал на тему
Учебно-методический комплект
Скачать:
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования города Москвы
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ №33
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности»
100114 Организация обслуживания в общественном питании
2014
Одобрена предметной (цикловой) комиссией математического и общего естественнонаучного цикла Протокол №________ от «____»______________2014 г. Председатель ПЦК _____________Н. А. Сергунова | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуживания в общественном питании Зам. директора по У и УМР ____________________Т.В.Журкиной «____»________________2014 г. |
Авторы: О.Е. Зайцев - преподаватель ГОУ СПО ПК № 33
Е.Е. Симоненко – преподаватель ГОУ СПО ПК № 33
Рецензент: Т.В. Дроздова руководитель структурного подразделения
по учебной работе, преподаватель ГБОУ СПО ПТ № 56
Одобрена предметной (цикловой) комиссией математического и общего естественнонаучного цикла Протокол №________ от «____»______________201 г. Председатель ПЦК _____________Н. А. Сергунова | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуживания в общественном питании Зам. директора по У и УМР ____________________Т.В.Журкиной «____»________________201 г. |
Одобрена предметной (цикловой) комиссией математического и общего естественнонаучного цикла Протокол №________ от «____»______________201 г. Председатель ПЦК _____________Н. А. Сергунова | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуживания в общественном питании Зам. директора по У и УМР ____________________Т.В.Журкиной «____»________________201 г. |
Одобрена предметной (цикловой) комиссией математического и общего естественнонаучного цикла Протокол №________ от «____»______________201 г. Председатель ПЦК _____________Н. А. Сергунова | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуживания в общественном питании Зам. директора по У и УМР ____________________Т.В.Журкиной «____»________________201 г. |
СОДЕРЖАНИЕ
1. | Паспорт рабочей программы учебной дисциплины | 4 |
2. | Структура и содержание учебной дисциплины | 8 |
3. | Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины | 15 |
4. | Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины | 17 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационные технологии в профессиональной деятельности»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании укрупнённой группы специальностей1000000 Сфера обслуживания.
Рабочая программа учебной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии» предназначена для подготовки специалистов среднего звена и может быть использована при разработке программ дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров 100144 Организация обслуживания в общественном питании при наличии среднего общего образования, начального профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Общепрофессиональный цикл - ОП.06.
При изучении курса должны быть сформированы следующие общие и профессиональные компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 2.4.Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
- использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;
- использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
- осуществлять поиск необходимой информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
знать:
- состав, функции и возможности информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
- методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
- основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности.
1.4. Использование часов вариативной части ОПОП
№ п/п | Дополнительные знания, умения | №, наименование темы | Количество часов | Обоснование включения в рабочую программу |
1. | Уметь: применять компьютерные и телекоммуникационные средства Знать: методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | Тема 2.1 Аппаратная реализация компьютера | 4 | Обучающиеся должны владеть умениями практически осуществлять выбор комплектации компьютера и его периферийных устройств. Обучающиеся должны владеть знаниями состава, функций и возможностей использования компьютера в профессиональной деятельности менеджера |
2. | Уметь: использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального. Знать: состав, функции и возможности информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Тема 2.2 Программное обеспечение персонального компьютера | 6 | Обучающиеся должны владеть умениями ориентироваться в современных программах, знать классификацию программного обеспечении компьютера, в том числе и профессионального. Обучающиеся должны владеть знаниями базовых системных программных продуктов |
3. | Уметь: использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального. Знать: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности | Тема 2.3 Прикладное программное обеспечение | 6 | Обучающиеся должны владеть умениями ориентироваться в современных прикладных профессиональных программах; Обучающиеся должны владеть знаниями видов профессиональных прикладных программ для менеджера |
4. | Уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах; Знать: методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; | Тема 2.4 Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления | 49 | Обучающиеся должны владеть умениями практического использования современных технологий в документационном обеспечении управления Обучающиеся должны владеть знаниями современных информационных технологий в документационном обеспечении управления |
5. | Уметь: использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах; Знать: методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации; | Тема 2.5 Создание презентаций в MS «PowerPoint» | 4 | Обучающиеся должны владеть умениями создавать компьютерные мультимедийные презентации и использовать их в профессиональной деятельности |
6. | Уметь: применять компьютерные и телекоммуникационные средства Знать: состав, функции и возможности информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | Тема 3.1 Интернет - технологии | 14 | Обучающиеся должны владеть умениями применять компьютерные и телекоммуникационные средства, создавать сайты, пользоваться электронной почтой. Обучающиеся должны владеть знаниями состава, функций и возможностей информационных технологий в профессиональной деятельности |
7. | Уметь: использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального Знать: основные методы и приёмы обеспечения информационной безопасности | Тема 3.2 Основы информационной безопасности | 4 | Обучающиеся должны владеть умениями использовать средства защиты информации в профессиональной деятельности. Обучающиеся должны владеть знаниями основных методов и приёмов обеспечения информационной безопасности |
8. | Уметь: осуществлять поиск необходимой информации Знать: основные методы и приёмы поиска необходимой информации | Тема 3.3 Информационные справочные системы | 12 | Обучающиеся должны владеть умениями пользоваться информационными справочными системами для поиска необходимой информации. Обучающиеся должны владеть знаниями основных методов и приёмов поиска необходимой информации |
9. | Уметь: использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального Знать: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности | Тема 4.1 Программный комплекс «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»» | 48 | Обучающиеся должны уметь использовать программу «1С: Предприятие. Общепит» - автоматизированное рабочее место менеджера по организации обслуживания предприятия общественного питания. Обучающиеся должны владеть знаниями прикладных программ в области профессиональной деятельности |
10. | Уметь: использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального Знать: базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности | Тема 4.2 Прикладные программы профессионального назначения | 26 | Обучающиеся должны уметь использовать в профессиональной деятельности различные виды профессиональных программ, знать их виды. Обучающиеся должны владеть знаниями прикладных программ в области профессиональной деятельности |
Итого: | 173 |
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 334 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 223 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 111 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 334 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 223 |
в том числе: | |
практические занятия | 130 |
контрольные работы | 2 (III, V сем.) |
зачеты | 4 (IV,VI сем.) |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 111 |
В том числе: | |
создание компьютерных презентаций поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет подготовка практических работ к защите с использованием методических рекомендаций преподавателя подготовка рефератов выполнение индивидуального (проектного) задания | 16 15 48 16 16 |
Итоговая аттестация в форме зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Понятие информационных технологий в профессиональной деятельности, их значение в профессиональной подготовке специалистов общественного питания | |||
Раздел 1 Информация и информатизация | 12 | ||
Тема 1.1 Информация и информационные ресурсы | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Информация: классификация, свойства и их характеристика. Представление информации. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации Информационные ресурсы и средства. Типы информационных систем. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Подготовка реферата по теме: «Информация: классификация, свойства и их характеристика» Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет | |||
Тема 1.2 Технические средства информационных технологий | Содержание учебного материала | 2 | 1 |
Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет Подготовка реферата по теме: «Компьютер и его компоненты» | |||
Раздел 2 Программное обеспечение профессиональной деятельности | 145 | ||
Тема 2.1 Аппаратная реализация компьютера | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные устройства компьютера: устройства ввода и вывода информации, устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память), носители информации, устройства обработки информации, устройства передачи информации, мультимедиа-устройства | |||
Практические занятия 1-2 | 4 | ||
1. Изучение устройств системного блока компьютера 2. Изучение внешних устройств компьютера и их применения | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Подготовка реферата по теме: «Аппаратная конфигурация современного компьютера» Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет | |||
Тема 2.2 Программное обеспечение персонального компьютера | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Назначение и принципы использования системного информационного обеспечения Системное программное обеспечение. Операционные системы, семейство ОС MS «Windows» и другие виды ОС. Сервисные и инструментальные программы. Программы технического обслуживания | |||
Практические занятия 3-5 | 6 | ||
3. Основные приёмы работы с интерфейсом операционной системы 4. Организация работы в среде MS Windows 5. Поиск информации в среде MS Windows | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Подготовка компьютерной презентации по теме: «Программное обеспечение персонального компьютера» Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет | |||
Тема 2.3 Прикладное программное обеспечение | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
Назначение и принципы использования прикладного информационного обеспечения. Виды прикладных программ, их краткая характеристика. Интегрированный пакет прикладных программ: назначение, особенности использования. | |||
Практические занятия 6-8 | 6 | ||
6. Изучение различных видов прикладных программ и их возможностей 7. Способы законного использования программ с различным юридическим статусом 8. Защита информации в Интернете. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет Подготовка компьютерной презентации по теме: «Прикладное программное обеспечение» | |||
Тема 2.4 Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
Организация делопроизводства и документооборота с использованием средств электронных коммуникаций. |
| ||
Практические занятия 9-17 | 18 | ||
9. Создание и форматирование деловых документов в текстовом редакторе 10. Работа со списками. 11. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы. 12. Вставка объектов в текстовый документ 13. Создание рисунков в текстовом документе 14.Работа с формулами в текстовом документе 15. Компьютерная вёрстка текста, колонки. 16. Сканирование и распознавание текстовых материалов. 17. Создание комплексных текстовых документов | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Создание в программе Microsoft Outlook списка контактов, напоминаний с использованием календаря, записной книги Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет Подготовка к контрольной работе | |||
Контрольная работа | 1 | ||
Итого часов за III семестр | 83 | ||
Тема 2.4 Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления | Содержание учебного материала | 14 | 2 |
Решение профессиональных задач с помощью электронных таблиц Организация системы управления базами данных | |||
Практические занятия 18-32 | 30 | ||
18. Структура интерфейса табличного процессора MS «Excel». Типовые действия над объектами. 19. Обработка данных средствами электронных таблиц. Создание таблиц 20. Ввод числовых данных. Ввод формул. 21. Связывание данных при работе с листами рабочей книги. 22. Создание графиков и форматирование данных 23. Поиск и сортировка, фильтрация данных в электронной таблице 24. Решение профессиональных задач с помощью электронных таблиц. 25. Базы данных MS «Access». Создание и формирование базы данных «Служба питания» 26. Создание таблицы в режиме«Конструктор» 27.Создание форм 28. Создание запросов 29. Работа с запросами. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации 30. Связывание данных в базе данных 31. Создание отчётов 32. Выполнение комплексного задания по специальности с использованием программных средств информационных технологий | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 16 | ||
Составление резюме, создание текста с использованием разных видов обтеканий рисунков Создание таблицы товаров на складе и графика по таблице Создание базы данных с использованием шаблонов Создание формы для отчетов и вывод отчетов по созданной базе данных Выполнение комплексного задания по специальности с использованием программных средств информационных технологий Выполнение профессионально значимой задачи по специальности с использованием программных средств информационных технологий Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет | |||
Тема 2.5 Создание презентаций в MS «PowerPoint» | Практические занятия 33-35 | 6 | |
33. Разработка и создание презентации «Ресторан». 34. Использование деловой графики и мультимедиа-информации 35. Применение презентаций в практической деятельности | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | ||
Создание презентации по теме: «Управление предприятием общественного питания» Создание презентации по теме: «Применение информационных технологий в управлении» Подготовка к зачёту | |||
Зачёт | 2 | ||
Итого часов за IV семестр | 76 | ||
Раздел 3 Компьютерные комплексы и сети | 61 | ||
Тема 3.1 Интернет - технологии | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Современная структура сети Интернет. Основные протоколы сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов. Гипертекстовая система WWW. Электронная почта. FTP передача файлов. Web-конференции. IP телефония. Электронная коммерция. Применение электронных коммуникаций в профессиональной деятельности. Язык HTML | |||
Практические занятия 36-39 | 8 | ||
36.Создание простейшей WEB-страницы и использование её для подготовки электронных документов 37. Работа в среде браузера. Установка, настройка и работа с браузерами. 38. Создание WEB-сайта в среде профессионального WEB-редактора 39. Публикация WEB-сайта. Основные приёмы для раскрутки WEB-сайта | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 12 | ||
Создание и настройка почтового ящика Создание простейшей WEB-страницы и использование её для подготовки электронных документов Подготовка реферата по теме: «Основы языка HTML» Поиск информации с помощью информационных поисковых систем Подготовка реферата по теме: «Основы каскадного стиля» Подготовка реферата по теме: «Современные языки для Интернет-технологий» | |||
Тема 3.2 Основы информационной безопасности | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Безопасность в информационной среде. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Виды компьютерных вирусов. Организация защиты от компьютерных вирусов | |||
Практическое занятие 40 | 2 | ||
40.Применение антивирусных средств защиты информации | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Применение антивирусной программы проверки информации на компьютере Подготовка реферата по теме: «Основы компьютерной безопасности в Интернете» | |||
Тема 3.3 Информационные справочные системы | Содержание учебного материала | 6 | 2 |
Виды информационных справочных систем. Справочно-поисковая система «Консультант Плюс». Справочно-поисковая система «Гарант». Справочно-поисковая система «Кодекс». Справочно-поисковая система «Референт» | |||
Практическое занятие 41-44 | 8 | ||
41.Основы организации поиска документов в СПС «Консультант Плюс» 42. Формирование запроса на поиск набора документов 43. Работа со списком документов 44. Работа c информационной справочной системой «Консультант Плюс» по предложенным заданиям. | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | ||
Поиск информации правового характера для коммерческих организаций на Web-сайтах Поиск информации (Закона РФ о защите прав потребителей) с помощью поисковых систем в Интернет Подготовка реферата по теме: «Программы-переводчики» Подготовка реферата по теме: «Информационные справочные системы в управлении предприятием» Подготовка к контрольной работе | |||
Раздел 4 Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Прикладные программы профессионального назначения | 114 | ||
Тема 4.1 Программный комплекс «1С:Предприятие. Конфигурация «Общепит»" | Содержание учебного материала | 15 | 2 |
Программный комплекс «1С: Предприятие»: структура программы, интерфейс. Организация первоначальной работы с программным комплексом «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит». Структура данных Справочники и работа с ними, журналы и работа с ними. Создание учётных и отчётных документов, возможности программного комплекса «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»". Реализация управления небольшим предприятием с помощью программы "1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»". Автоматизация основных бизнес-процессов. Обеспечение основных бизнес-процессов. Управление финансами. Управление персоналом с помощью программы «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит» | |||
Контрольная работа | 1 | ||
Итого за V семестр | 77 | ||
72 | |||
Тема 4.1 Программный комплекс «1С:Предприятие. Конфигурация «Общепит»" | Содержание учебного материала | 14 | 2 |
Программный комплекс «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»". Создание учётных и отчётных документов, возможности программного комплекса «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»"Реализация управления небольшим предприятием с помощью программы "1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»". Автоматизация основных бизнес-процессов. Обеспечение основных бизнес-процессов. Управление финансами. Управление персоналом с помощью программы «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит». Решение профессиональных задач | |||
Практические занятия 45-57 | 26 | ||
45. Интерфейс программы «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит» 46. Справочники и работа с ними 47. Журналы и работа с ними 48.Создание учётных и отчётных документов 49. Составление калькуляций 50. Ведение учета приготовления полуфабрикатов и блюд. 51. Ведение учета калорийности и пищевой ценности продуктов 52. Ведение учета товаров, материалов и готовой продукции 53. Учет на предприятиях с различными формами хозяйствования 54.Финансовое планирование, составление основных бюджетов и контроль их исполнения 55.Управление заказами и клиентской базой 56. Формирование аналитической и унифицированной отчетности 57.Отправка отчетности через Интернет. Работа с сервисом «1С-Отчетность» | |||
| |||
Подготовка сообщения по теме: «Возможности программы «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит» Поиск информации на Web-сайтах о программе «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит» Создание презентации по теме: «Программы для автоматизации предприятий общественного питания» Подготовка сообщения по теме: «Планирование работы персонала, задания на работу, внешние и внутренние задачи; анализ исполнения задач и поручений в программе «1С: Предприятие» Создание презентации по теме: «Управление заказами и клиентской базой в программе «1С: Предприятие» Подготовка документов для проведения инвентаризации отделов предприятия общественного питания Создание презентации по теме:«Анализ потребностей клиентов; исполнение заказов клиентов в программе «1С: Предприятие» «Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, взаиморасчеты с контрагентами» Создание презентации по теме: «Управление заказами и клиентской базой программы «1С: Предприятие»» «Учет данных о продукции, работах, услугах, товарах; учет выпуска продукции и комплектация изделий» Создание презентации по теме: «Подготовка финансового отчёта работы коммерческой организации» Подготовка сообщения по теме: «Учет данных о продукции, работах, услугах, товарах; учет выпуска продукции» Создание презентации по теме:«Планирование деятельности менеджера в 1С: Предприятие» | 26 | ||
Тема 4.2 Прикладные программы профессионального назначения | Содержание учебного материала | 10 | |
Программа «Скатерть-Самобранка Fгопt-Sуstеms». Справочники и работа с ними, журналы и работа с ними. Создание учётных и отчётных документов, возможности программы «Скатерть-Самобранка Fгопt-Sуstеms» | |||
Практические занятия58-65 | 16 | ||
58. Работа с программой в режиме: «Администратор» 59. Работа с программой в режиме: «Официант» 60. Работа с программой в режиме: «Бармен» 61. Справочники и работа с ними 62. Журналы и работа с ними 63.Создание учётных и отчётных документов 64.Выполнение операций по обслуживанию клиентов предприятия общественного питания 65.Обработка документов, загрузка и выгрузка данных | |||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Представление бизнес-проекта в электронном виде Подготовка к контрольной работе | |||
Зачёт | 2 | ||
Итого часов за VI семестр | 98 | ||
Всего: | 334 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
Оборудование лаборатории и рабочих мест в лаборатории включает:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- компьютерные рабочие места на 12-13 обучающихся (требования к организации рабочих мест обучающихся стандартны: компьютеры должны иметь базовую комплектацию. Все компьютеры лаборатории должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук». Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента»);
- сетевое оборудование;
- экран (на штативе или настенный);
- мультимедиа проектор или интерактивная доска;
- принтер лазерный (принтер лазерный сетевой);
- источник бесперебойного питания;
- сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;
- аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
- шкафы для хранения оборудования;
- демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.
Информационное обеспечение обучения.
На компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения:
- операционная система семейства «Windows» или другая,
- основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций;
- программный комплекс «1С: Предприятие»;
- средства электронных коммуникаций, Интернет-браузер;
- справочно-правовая система (например, «Консультант Плюс», «Референт» или другая).
3.2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 256 с.
- Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с.
Дополнительные источники:
- Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, Музычкин П.А. Информатика и информационные технологии: учеб. пособие для студентов и преподавателей экономических вузов. – 3-е изд. - М.: «Эксмо», 2008. – 592 с.
- Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и преподавателей. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 608 с.
- Гаврилов М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гардарики, 2006, 426с.
- Елочкин М.Е., Брановский Ю.С., Николаенко И.Д. Информационные технологии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Оникс, 2007. – 256 с.
- Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"
Интернет-ресурсы
- http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций;
- http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий;
- http://www.5ballov.ru/ - Образовательный портал;
- http://www.fio.ru/ - Федерация Интернет-образования;
- http://www.tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий;
- http://www.codenet.ru/ - Всё для программиста;
- http://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю информатики;
- http://sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России;
- http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации;
- http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информационных технологий;
- http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - Виртуальный музей информатики;
- http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html - Сайт, посвящённый информатике;
- http://www.inr.ac.ru/~info21/. Международный научно-образовательный проект Российской Академии наук;
- http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал;
- http://www.ito.ru/ - Информационные технологии в образовании;
- http://www.inftech.webservis.ru/ - Статьи по информационным технологиям.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умение использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах; | ПК.2.4. ОК.1, 4- 5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального (программного комплекса «1С: Предприятие»); | ПК.2.4. ОК.1, 4- 5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение применять компьютерные и телекоммуникационные средства; | ПК.2.4. ОК.1, 4- 5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Умение осуществлять поиск необходимой информации; | ПК.2.4. ОК.1, 4- 5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы |
Знание состава, функций и возможностей информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности; методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации | ПК.2.4. ОК.1, 4- 5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ в области профессиональной деятельности | ПК.2.4. ОК.1, 4- 5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Знание основных методов и приёмов обеспечения информационной безопасности | ПК.2.4. ОК.1, 4- 5 | Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
Контрольная работа
по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
подготовка по специальности
100114 Организация обслуживания в общественном питании
(III семестр)
Подготовила преподаватель: Е.Е. Симоненко
Рассмотрено на заседании ПЦК математического и общенаучного цикла
Протокол № 1 от «____» _____________2014 г.
Преподаватель ПЦК ______________ Н.А. Сергунова
2014
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования
ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33
«Утверждаю»:
Руководитель структурного подразделения
по учебной работе
Д.Б.Лукошкина
Вопросы к зачету
по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии
в профессиональной деятельности»
подготовка по специальности
100114 Организация обслуживания в общественном питании
(IV семестр)
- Правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
- Классификация персональных компьютеров (настольные, карманные, портативные, блокноты, телефоны, специализированные, суперкомпьютеры и т.д.).
- Мониторы, их виды (ЭЛТ, ЖК и др.).
- Печатающие устройства (принтеры: матричные, струйные, лазерные и т.д.; плоттеры).
- Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства.
- Цифровые камеры и фотоаппараты. Видеопроектор.
- Мультимедийный компьютер (его состав).
- Классификация программного обеспечения компьютера.
- Системное программное обеспечение.
- Прикладное программное обеспечение.
- Сервисное программное обеспечение.
- Инструментальное программное обеспечение.
- Сетевое программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MSWORD для обработки текстовой информации.
- Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.
- Средства копирования и размножения документов.
- Средства оперативной полиграфии.
- Компьютерные системы административно-управленческой связи.
- Возможности электронных таблиц MSEXCEL для обработки числовой информации.
- Возможности баз данных MSACCESS для хранения, сортировки и поиска информации.
- Возможности программы MSPOWERPOINT для создания мультимедийных компьютерных презентаций.
- Системы оптического распознавания информации (FineReader).
- Системы машинного перевода (PROMT).
- Компьютерные справочные правовые системы (Гарант, Консультант Плюс, Кодекс)
- Компьютерные сети, локальные и глобальные.
- Современная структура сети Интернет.
- Электронная почта. Телеконференции.
- FTP- передача файлов. IP- телефония.
- Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
- Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
- Проверка диска. Дефрагментация диска. Сжатие данных.
- Архивация данных.
- WEB- сайты. Браузеры.
- Гипертекстовая система WWW.
- Программы-утилиты.
- Основные протоколы сети Интернет.
- Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции, электронная коммерция и др.)
Рассмотрено на заседании ПЦК
математического и общенаучного цикла
Протокол №__от «_____»______________2014г.
Председатель ПЦК ___________ Н.А. Сергунова
Контрольная работа №1
(III семестр)
Вариант 1.
- Магистрально-модульный принцип устройства компьютера.
- Классификация программного обеспечения компьютера.
- Возможности электронных таблиц MS EXCEL для обработки числовой информации.
- Компьютерные сети, локальные и глобальные.
- Защита от компьютерных вирусов.
Вариант 2.
- Процессор. Память компьютера.
- Системное программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
- Современная структура сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции, электронная коммерция и др.)
- Виды компьютерных вирусов.
Вариант 3.
- Устройства ввода и вывода информации.
- Прикладное программное обеспечение.
- Возможности электронных таблиц MS EXCEL для обработки числовой информации.
- Основные протоколы сети Интернет.
- Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
Вариант 4.
- Устройства передачи информации .
- Сервисное и инструментальное программное обеспечение.
- Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
- WEB- сайты. Браузеры. Гипертекстовая система WWW.
- Компьютерные вирусы и защита от них.
Предварительный просмотр:
Методические указания
по выполнению заданий практических занятий по специальности
100114 Организация обслуживания в общественном питании
по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»
Согласно учебному плану для обучения студентов по специальности
100114 Организация обслуживания в общественном питании по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» запланировано 130 часов практических занятий.
Задания для практических занятий по данной специальности составлены:
- с учётом изучаемого теоретического материала;
- с целью формирования умений использовать полученные знания на практике;
- с целью закрепления, обобщения, систематизации и контроля полученных знаний.
Перед выполнением практических заданий преподаватель проводит инструктаж, проверку знаний в различных формах.
Учебная деятельность студентов на практических занятиях: индивидуальная, групповая (по усмотрению преподавателя в зависимости от темы).
Оформление практических заданий оформляется на компьютере и хранится в личной папке обучающегося.
Результаты выполненных работ могут оказаться полезным материалом для самостоятельной подготовки к последующим занятиям и для повторения, поэтому студентам желательно иметь с собой и использовать на занятиях сменные носители информации, а также иметь возможность отправлять результаты на личный электронный почтовый ящик по электронной почте.
За выполнение практических заданий выставляется оценка.
Для составления заданий использовался материал учебника Е.В. Михеевой «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (Москва, «Академия»», 2011 г.), и практического пособия Е.В. Михеевой «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности», (Москва, «Академия», 2011 г.).
При разработке практических занятий учитывался уровень усвоения мате-риала обучающимися, особое внимание уделялось темам, которые, как показыва-ет практика, являются наиболее сложными для восприятия и усвоения.
Материал практических занятий носит дифференцированный характер, содержит задания различного уровня сложности, что позволяет обучающимся наиболее полно применить полученные знания, умения и навыки, а преподавателю – выяснить, на каком уровне усвоен изученный материал.
Все задания направлены на развитие практического овладения навыками работы с компьютером и программами, аналитического мышления у обучающих-ся, формирования умения работать со справочной информацией, выбирать и сис-тематизировать нужный материал.
Вопросы для обсуждения включены в темы: «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Прикладное программное обеспечение», «Оформление документов с помощью текстового процессора», «Обработка данных средствами электронных таблиц», «Системы управления базами данных», «Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления», «Создание презентаций в MS «PowerPoint», «Программный комплекс «1С: Предприятие», «Интернет – технологии», «Основы информационной безопасности», «Информационные справочные системы».
Работа с вопросами позволяет формировать и развивать навыки коллективной работы обучающихся, так как в процессе обсуждения практикуется работа в «малых» группах.
Каждое практическое занятие являются итоговым по пройденной теме и ориентировано на структуру материала основного учебника Е.В. Михеевой «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а также на использование дополнительной литературы по дисциплине.
Преподаватели: Е.Е. Симоненко
О.Е. Зайцев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Организация обслуживания в общественном питании"
Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуж...
Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"
Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Учебно-методический комплект по информационным технологиям в профессиональной деятельности...
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" по специальности "Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров"
Учебно-методический комплект по информационным технологиям в профессиональной деятельности...
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности" Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Учебно-методический комплект по дисциплине "ИТ в профессиональной деятельности...
Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности по специальности" Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Учебно-методический комплект по дисциплине "ИТ в профессиональной деятельности...