Учебно-методический комплект по дисциплине "Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности по специальности" Организация обслуживания в общественном питании"
учебно-методический материал на тему

Учебно-методический комплект

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования города Москвы

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ №33

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности»

100114 Организация обслуживания в общественном питании

2014

Одобрена  предметной (цикловой)

комиссией математического и общего естественнонаучного  цикла

Протокол №________

от «____»______________2014 г.

Председатель ПЦК

_____________Н. А. Сергунова

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуживания в общественном питании

Зам. директора по У и УМР  

____________________Т.В.Журкиной  «____»________________2014 г.

Авторы:                       О.Е. Зайцев - преподаватель ГОУ СПО ПК № 33

                                     Е.Е. Симоненко – преподаватель ГОУ СПО ПК № 33

Рецензент:                Т.В. Дроздова руководитель структурного подразделения

                                    по учебной работе, преподаватель ГБОУ СПО ПТ № 56  

Одобрена  предметной (цикловой)

комиссией математического и общего естественнонаучного  цикла

Протокол №________

от «____»______________201  г.

Председатель ПЦК

_____________Н. А. Сергунова

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуживания в общественном питании

Зам. директора по У и УМР  

____________________Т.В.Журкиной  «____»________________201  г.

   Одобрена  предметной (цикловой)

комиссией математического и общего естественнонаучного  цикла

Протокол №________

от «____»______________201  г.

Председатель ПЦК

_____________Н. А. Сергунова

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуживания в общественном питании

Зам. директора по У и УМР  

____________________Т.В.Журкиной  «____»________________201 г.

Одобрена  предметной (цикловой)

комиссией математического и общего естественнонаучного  цикла

Протокол №________

от «____»______________201  г.

Председатель ПЦК

_____________Н. А. Сергунова

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 100114 Организация обслуживания в общественном питании

Зам. директора по У и УМР  

____________________Т.В.Журкиной  «____»________________201 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1.

Паспорт рабочей программы учебной дисциплины

4

2.

Структура и содержание учебной дисциплины

8

3.

Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

15

4.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

17


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

1.1. Область применения программы

        Рабочая программа учебной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по специальности 100114 Организация обслуживания в общественном питании укрупнённой группы специальностей1000000 Сфера обслуживания.

Рабочая программа учебной дисциплины «Информационно-коммуникационные технологии» предназначена для подготовки специалистов  среднего звена и может быть использована при разработке программ  дополнительного профессионального образования, повышения квалификации и   профессиональной переподготовки кадров 100144 Организация обслуживания в общественном питании при наличии среднего общего образования, начального профессионального образования.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Общепрофессиональный цикл - ОП.06.

 При изучении курса должны быть сформированы следующие общие и профессиональные компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 2.4.Осуществлять информационное обеспечение процесса обслуживания.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 уметь:

  • использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;
  • использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;
  • применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
  • осуществлять поиск необходимой информации;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

 знать:

  • состав, функции и возможности информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;
  •  методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;
  • базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;
  • основные  методы и приёмы обеспечения информационной безопасности.

1.4. Использование часов вариативной части ОПОП

№ п/п

Дополнительные знания, умения

№, наименование темы

Количество часов

Обоснование включения в рабочую программу

1.

Уметь:

применять компьютерные и телекоммуникационные средства

Знать: 

методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

Тема 2.1

Аппаратная реализация компьютера

4

Обучающиеся должны владеть умениями практически осуществлять выбор комплектации  компьютера и его периферийных  устройств.

  Обучающиеся должны владеть знаниями  состава, функций и возможностей использования компьютера в профессиональной деятельности менеджера

2.

Уметь:

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального. 

Знать:

  состав, функции и возможности информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Тема 2.2

Программное обеспечение персонального компьютера

6

Обучающиеся должны владеть умениями ориентироваться  в современных программах, знать классификацию  программного  обеспечении компьютера, в том числе и профессионального.

Обучающиеся должны владеть знаниями  базовых системных программных продуктов

3.

Уметь:

  использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального. 

Знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Тема 2.3

 Прикладное программное обеспечение

6

Обучающиеся должны владеть умениями ориентироваться  в современных прикладных профессиональных программах;

Обучающиеся должны владеть знаниями видов профессиональных прикладных программ для менеджера

4.

Уметь:

использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;

Знать:

 методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Тема 2.4

 Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления

49

Обучающиеся должны владеть умениями практического использования современных технологий в документационном обеспечении управления

Обучающиеся должны владеть знаниями современных информационных технологий в документационном обеспечении управления

5.

Уметь:

  использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;

Знать:

 методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;

Тема 2.5

 Создание презентаций в MS «PowerPoint»

4

Обучающиеся должны владеть умениями создавать компьютерные мультимедийные презентации и использовать их в профессиональной деятельности

6.

Уметь:

применять компьютерные и телекоммуникационные средства

 Знать:

 состав, функции и возможности информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Тема 3.1

Интернет - технологии

14

Обучающиеся должны владеть умениями применять компьютерные и телекоммуникационные средства,

создавать сайты, пользоваться электронной почтой. Обучающиеся должны владеть знаниями  состава, функций и возможностей информационных технологий в профессиональной деятельности

7.

Уметь:

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального

 Знать:

 основные  методы и приёмы обеспечения информационной безопасности

Тема 3.2

Основы информационной

безопасности

4

Обучающиеся должны владеть умениями использовать средства защиты информации в профессиональной деятельности.

 Обучающиеся должны владеть знаниями   основных  методов и приёмов обеспечения информационной безопасности

8.

Уметь:

осуществлять поиск необходимой информации

Знать:

 основные  методы и приёмы поиска необходимой информации

Тема 3.3

Информационные справочные системы

12

Обучающиеся должны владеть умениями пользоваться информационными справочными системами для поиска необходимой информации.

Обучающиеся должны владеть знаниями   основных методов  и приёмов поиска необходимой информации

9.

Уметь:

  использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального

 Знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Тема 4.1

Программный комплекс «1С: Предприятие.  Конфигурация «Общепит»»

48

Обучающиеся должны уметь использовать программу «1С: Предприятие. Общепит» - автоматизированное рабочее место  менеджера по организации обслуживания предприятия общественного питания. Обучающиеся должны владеть знаниями   прикладных программ  в области профессиональной деятельности

10.

Уметь:

использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального

Знать:

базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности

Тема 4.2

Прикладные программы профессионального назначения

26

Обучающиеся должны уметь использовать в профессиональной деятельности различные виды профессиональных программ, знать их виды.

 Обучающиеся должны владеть  знаниями     прикладных программ в области профессиональной деятельности

Итого:

173

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 334 часа,                

в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 223 часов;        

самостоятельной работы обучающегося  - 111 часов.                


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

334

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

223

в том числе:

практические занятия

130

контрольные работы

2

(III, V сем.)

зачеты

4

(IV,VI сем.)

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

111

В том числе:

создание компьютерных презентаций

поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

подготовка практических работ к защите с использованием методических рекомендаций преподавателя

подготовка рефератов

выполнение индивидуального (проектного) задания

16

15

48

16

16

Итоговая аттестация в форме зачёта

        



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

Содержание учебного материала

2

1

Понятие информационных технологий в профессиональной деятельности, их значение в профессиональной подготовке специалистов общественного питания

Раздел 1

Информация и информатизация

12

Тема 1.1

Информация и информационные ресурсы

Содержание учебного материала

2

1

Информация: классификация, свойства и их характеристика. Представление информации. Основные методы и средства обработки, хранения, передачи и накопления информации

Информационные ресурсы и средства. Типы информационных систем. Возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Самостоятельная работа обучающихся

4

Подготовка реферата по теме: «Информация: классификация, свойства и их характеристика»

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Тема 1.2

Технические средства информационных технологий

Содержание учебного материала

2

1

Общий состав и структура персональных электронно-вычислительных машин и вычислительных систем

Самостоятельная работа обучающихся

4

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Подготовка реферата по теме: «Компьютер и его компоненты»

Раздел 2

Программное обеспечение профессиональной деятельности

145

Тема 2.1

Аппаратная реализация компьютера

Содержание учебного материала

2

2

Назначение, состав, основные характеристики компьютера. Основные устройства компьютера: устройства ввода и вывода информации, устройства хранения информации (внутренняя и внешняя память), носители информации, устройства обработки информации, устройства передачи информации, мультимедиа-устройства

Практические занятия 1-2

4

1. Изучение устройств системного блока компьютера

2. Изучение  внешних устройств компьютера и их применения

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовка реферата по теме: «Аппаратная конфигурация современного компьютера»

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Тема 2.2

Программное обеспечение персонального компьютера

Содержание учебного материала

2

2

Назначение и принципы использования системного информационного обеспечения

Системное программное обеспечение. Операционные системы, семейство ОС MS «Windows» и другие виды ОС. Сервисные и инструментальные программы. Программы технического обслуживания

Практические занятия 3-5

6

3. Основные приёмы работы с интерфейсом операционной системы

4. Организация работы в среде MS Windows

5. Поиск информации в среде MS Windows

Самостоятельная работа обучающихся

6

Подготовка компьютерной презентации по теме: «Программное обеспечение персонального компьютера»

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Тема 2.3

 Прикладное программное обеспечение

Содержание учебного материала

2

2

Назначение и принципы использования прикладного информационного обеспечения.

Виды прикладных программ,  их краткая характеристика. Интегрированный пакет прикладных программ: назначение, особенности использования.

Практические занятия 6-8

6

6. Изучение различных видов прикладных программ и их возможностей

7. Способы законного использования программ с различным юридическим статусом

8. Защита информации в Интернете.

Самостоятельная работа обучающихся

6

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Подготовка компьютерной презентации по теме: «Прикладное программное обеспечение»

Тема 2.4

 Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления

Содержание учебного материала

4

2

Организация делопроизводства и документооборота с  использованием средств электронных коммуникаций.

        

Практические занятия 9-17

18

9. Создание и форматирование деловых документов в текстовом редакторе

10. Работа со списками.

11. Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.

12. Вставка объектов в текстовый документ

13. Создание рисунков в текстовом документе

14.Работа с формулами в текстовом документе

15. Компьютерная вёрстка текста, колонки.

16. Сканирование и распознавание текстовых материалов.

17. Создание комплексных текстовых документов

Самостоятельная работа обучающихся

6

Создание в программе Microsoft  Outlook  списка контактов, напоминаний с использованием календаря, записной книги

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Подготовка  к  контрольной работе

                        Контрольная работа

1

Итого часов за III семестр

83

Тема 2.4

Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления

Содержание учебного материала

14

2

Решение профессиональных задач с помощью электронных таблиц

Организация системы управления базами данных

Практические занятия 18-32

30

18. Структура интерфейса табличного  процессора MS «Excel». Типовые действия над объектами.

19. Обработка данных средствами электронных таблиц. Создание таблиц

20. Ввод числовых данных. Ввод формул.

21. Связывание данных при работе с листами рабочей книги.

22. Создание графиков и форматирование данных

23. Поиск и сортировка, фильтрация  данных в электронной таблице

24. Решение профессиональных задач с помощью электронных таблиц.

25.  Базы данных MS «Access». Создание и формирование базы данных «Служба питания»

26. Создание таблицы в режиме«Конструктор»

27.Создание форм

28. Создание запросов

29. Работа с запросами. Использование информационных ресурсов для поиска и хранения информации

30. Связывание данных в базе данных

31. Создание отчётов

32. Выполнение комплексного задания по специальности с использованием программных средств информационных технологий

Самостоятельная работа обучающихся

16

Составление резюме, создание текста с использованием разных видов обтеканий рисунков

Создание таблицы  товаров на складе и   графика по таблице

Создание базы данных с использованием шаблонов

Создание формы для отчетов и вывод отчетов по созданной базе данных

Выполнение комплексного задания по специальности с использованием программных средств информационных технологий

Выполнение профессионально значимой задачи  по специальности с использованием программных средств информационных технологий

Поиск информации на Web-сайтах и с помощью поисковых систем в Интернет

Тема 2.5

 Создание презентаций в MS «PowerPoint»

Практические занятия 33-35

6

33. Разработка  и создание презентации «Ресторан».

34.  Использование деловой графики и мультимедиа-информации

35. Применение презентаций в практической деятельности

Самостоятельная работа обучающихся

8

Создание презентации по теме: «Управление предприятием общественного питания»

Создание презентации по теме: «Применение информационных технологий в управлении»

Подготовка к зачёту

Зачёт

2

Итого часов за IV семестр

76

Раздел 3

Компьютерные комплексы и сети

61

Тема 3.1

Интернет - технологии

Содержание учебного материала

6

2

Современная структура сети Интернет. Основные протоколы сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов. Гипертекстовая система WWW. Электронная почта. FTP передача файлов. Web-конференции. IP телефония. Электронная коммерция. Применение электронных  коммуникаций  в профессиональной деятельности.

Язык HTML

Практические занятия 36-39

8

36.Создание простейшей WEB-страницы и использование её  для  подготовки электронных документов

37. Работа в среде браузера. Установка, настройка и работа с браузерами.

38. Создание WEB-сайта в среде профессионального WEB-редактора

39. Публикация WEB-сайта. Основные приёмы для раскрутки WEB-сайта

Самостоятельная работа обучающихся

12

Создание и настройка почтового ящика

Создание простейшей WEB-страницы и использование её  для  подготовки электронных документов

Подготовка реферата по теме: «Основы языка HTML»

Поиск информации с  помощью информационных поисковых систем

Подготовка реферата по теме: «Основы каскадного стиля»

Подготовка реферата по теме: «Современные языки для Интернет-технологий»

Тема 3.2

Основы информационной

безопасности

Содержание учебного материала

6

2

Безопасность в информационной среде. Классификация средств защиты. Программно-технический уровень защиты. Виды компьютерных вирусов. Организация защиты от компьютерных вирусов

Практическое занятие 40

2

40.Применение антивирусных средств защиты информации

Самостоятельная работа обучающихся

4

Применение  антивирусной программы проверки информации на компьютере

Подготовка реферата по теме: «Основы компьютерной безопасности в Интернете»

Тема 3.3

Информационные справочные системы

Содержание учебного материала

6

2

Виды информационных справочных систем. Справочно-поисковая система «Консультант Плюс». Справочно-поисковая система «Гарант». Справочно-поисковая система «Кодекс». Справочно-поисковая система «Референт»

Практическое занятие 41-44

8

41.Основы организации поиска документов в СПС «Консультант Плюс»

42. Формирование запроса на поиск набора документов

43. Работа со списком документов

44. Работа c информационной справочной системой «Консультант Плюс» по предложенным заданиям.

Самостоятельная работа обучающихся

9

Поиск информации правового характера для коммерческих организаций на Web-сайтах

Поиск информации (Закона РФ о защите прав потребителей) с помощью поисковых систем в Интернет

Подготовка реферата по теме: «Программы-переводчики»

Подготовка реферата по теме: «Информационные справочные системы в управлении предприятием»

Подготовка к контрольной работе

Раздел 4

 Автоматизированное рабочее место (АРМ) специалиста. Прикладные программы профессионального назначения

114

Тема 4.1

Программный комплекс «1С:Предприятие.  Конфигурация «Общепит»"

Содержание учебного материала

15

2

Программный комплекс «1С: Предприятие»: структура программы, интерфейс.  Организация первоначальной работы  с программным комплексом «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит». Структура данных

Справочники и работа с ними, журналы и работа с ними. Создание учётных  и отчётных документов,  возможности программного комплекса  «1С: Предприятие.  Конфигурация «Общепит»". Реализация управления небольшим предприятием с помощью программы "1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»". Автоматизация основных бизнес-процессов. Обеспечение основных бизнес-процессов. Управление финансами. Управление персоналом с помощью программы «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»

Контрольная работа

1

Итого за V семестр

77

72

Тема 4.1

Программный комплекс «1С:Предприятие.  Конфигурация «Общепит»"

Содержание учебного материала

14

2

Программный комплекс «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»". Создание учётных  и отчётных документов,  возможности программного комплекса  «1С: Предприятие.  Конфигурация «Общепит»"Реализация управления небольшим предприятием с помощью программы "1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»". Автоматизация основных бизнес-процессов. Обеспечение основных бизнес-процессов. Управление финансами. Управление персоналом с помощью программы «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит». Решение профессиональных задач

Практические занятия 45-57

26

45. Интерфейс программы «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»

46. Справочники и работа с ними

47. Журналы и работа с ними

48.Создание учётных   и отчётных документов

49. Составление калькуляций

50. Ведение учета приготовления полуфабрикатов и блюд.

51. Ведение учета калорийности и пищевой ценности продуктов

52. Ведение учета товаров, материалов и готовой продукции

53. Учет на предприятиях с различными формами хозяйствования

54.Финансовое планирование, составление основных бюджетов и контроль их исполнения

55.Управление заказами и клиентской базой

56. Формирование аналитической и унифицированной отчетности

57.Отправка отчетности через Интернет. Работа с сервисом «1С-Отчетность»

  1. Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка сообщения по теме: «Возможности  программы «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»

Поиск информации на Web-сайтах о программе «1С: Предприятие. Конфигурация «Общепит»

Создание презентации по теме: «Программы для автоматизации предприятий общественного питания»

Подготовка сообщения по теме: «Планирование работы персонала, задания на работу, внешние и внутренние задачи; анализ исполнения задач и поручений в программе «1С: Предприятие»

Создание презентации по теме: «Управление заказами и клиентской базой в программе «1С: Предприятие»

Подготовка документов для проведения инвентаризации отделов предприятия общественного питания

Создание презентации по теме:«Анализ потребностей клиентов; исполнение заказов клиентов в программе «1С: Предприятие»

 «Анализ дебиторской и кредиторской задолженности, взаиморасчеты с контрагентами»

Создание презентации по теме: «Управление заказами и клиентской базой программы «1С: Предприятие»»

«Учет данных о продукции, работах, услугах, товарах; учет выпуска продукции и комплектация изделий»

Создание презентации по теме: «Подготовка финансового отчёта работы коммерческой организации»

Подготовка сообщения по теме: «Учет данных о продукции, работах, услугах, товарах; учет выпуска продукции»

Создание презентации по теме:«Планирование деятельности менеджера в 1С: Предприятие»

26

Тема 4.2

Прикладные программы профессионального назначения

Содержание учебного материала

10

Программа «Скатерть-Самобранка Fгопt-Sуstеms». Справочники и работа с ними, журналы и работа с ними. Создание учётных  и отчётных документов,  возможности программы «Скатерть-Самобранка Fгопt-Sуstеms»

Практические занятия58-65

16

58. Работа с программой в режиме: «Администратор»

59. Работа с программой в режиме: «Официант»

60. Работа с программой в режиме: «Бармен»

61. Справочники и работа с ними

62. Журналы и работа с ними

63.Создание учётных  и отчётных документов

64.Выполнение операций по обслуживанию клиентов предприятия общественного питания

65.Обработка документов, загрузка и выгрузка данных

Самостоятельная работа обучающихся

4

Представление бизнес-проекта в электронном виде

Подготовка к контрольной работе

Зачёт

2

Итого часов за VI семестр

98

Всего:

334


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы дисциплины требует наличия лаборатории «Информационные технологии в профессиональной деятельности».

Оборудование лаборатории и рабочих мест в лаборатории включает:

  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • рабочее место преподавателя;
  • компьютерные рабочие места на 12-13 обучающихся (требования к организации рабочих мест обучающихся стандартны: компьютеры должны иметь базовую комплектацию. Все компьютеры лаборатории должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук». Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента»);
  • сетевое оборудование;
  •  экран (на штативе или настенный);
  •  мультимедиа проектор или интерактивная доска;
  • принтер лазерный (принтер лазерный сетевой);
  • источник бесперебойного питания;
  • сканер, цифровой фотоаппарат, Web-камера;
  • аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью;
  • шкафы для хранения оборудования;
  • демонстрационные печатные пособия и демонстрационные ресурсы в электронном представлении.

Информационное обеспечение обучения.

На компьютерной технике, используемой в процессе обучения, должно быть установлено лицензионное программное обеспечение, отвечающее требованиям к содержательной части обучения:

  •  операционная система семейства «Windows» или другая,
  •  основные прикладные программы: текстовый редактор, электронные таблицы, система управления базами данных, программа разработки презентаций;
  • программный комплекс «1С: Предприятие»;
  •  средства электронных коммуникаций, Интернет-браузер;
  •  справочно-правовая система (например, «Консультант Плюс», «Референт» или другая).

3.2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 256 с.
  2. Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – 10-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 192 с.

Дополнительные источники:

  1. Ю.Д. Романова, И.Г. Лесничая, В.И. Шестаков, И.В. Миссинг, Музычкин П.А. Информатика и информационные технологии: учеб. пособие для студентов и преподавателей экономических вузов. – 3-е изд. - М.: «Эксмо», 2008. – 592 с.
  2. Могилев А.В., Пак Н.И., Хеннер Е.К. Информатика: учеб. пособие для студ. пед. вузов и преподавателей. – 2-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 608 с.
  3. Гаврилов М.В., Спрожецкая Н.В. Информатика: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Гардарики, 2006, 426с.
  4. Елочкин М.Е., Брановский Ю.С., Николаенко И.Д. Информационные технологии: учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Оникс, 2007. – 256 с.
  5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации"

Интернет-ресурсы

  1. http://www.informika.ru/ - Сайт Государственного научно-исследовательского института информационных технологий и телекоммуникаций;
  2. http://www.citforum.ru/ - Центр информационных технологий;
  3. http://www.5ballov.ru/ - Образовательный портал;
  4. http://www.fio.ru/ - Федерация Интернет-образования;
  5. http://www.tests.academy.ru/ - Тесты из области информационных технологий;
  6. http://www.codenet.ru/ - Всё для программиста;
  7. http://public.tsu.ru/~wawlasov/start.htm - В помощь учителю информатики;
  8. http://sciedu.city.ru/ - Наука и образование в России;
  9. http://www.ed.gov.ru/ - Сайт Министерства образования Российской Федерации;
  10. http://iit.metodist.ru/ - Лаборатория информационных технологий;
  11. http://schools.keldysh.ru/sch444/MUSEUM/ - Виртуальный музей информатики;
  12. http://www.otd.tstu.ru/direct1/inph.html - Сайт, посвящённый информатике;
  13. http://www.inr.ac.ru/~info21/. Международный научно-образовательный проект Российской Академии наук;
  14. http://www.morepc.ru/ - Информационно-справочный портал;
  15. http://www.ito.ru/ - Информационные технологии в образовании;
  16. http://www.inftech.webservis.ru/ - Статьи по информационным технологиям.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий,

тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умение использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально-ориентированных информационных системах;

ПК.2.4.

ОК.1, 4- 5

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального (программного комплекса  «1С: Предприятие»);

ПК.2.4.

ОК.1, 4- 5

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

ПК.2.4.

ОК.1, 4- 5

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Умение осуществлять поиск необходимой информации;

ПК.2.4.

ОК.1, 4- 5

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении и защите практических работ при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы

Знание состава, функций и возможностей информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;

 методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации

ПК.2.4.

ОК.1, 4- 5

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний

Знание базовых системных программных продуктов и пакетов прикладных программ в области профессиональной деятельности

ПК.2.4.

ОК.1, 4- 5

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний

Знание основных методов и приёмов обеспечения информационной безопасности

ПК.2.4.

ОК.1, 4- 5

Экспертная оценка результатов деятельности студентов при выполнении внеаудиторной самостоятельной работы, при тестировании и др. видах текущего контроля знаний

        



Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ № 33

Контрольная работа

по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

подготовка по специальности

100114 Организация обслуживания в общественном питании

(III семестр)

Подготовила преподаватель: Е.Е. Симоненко

Рассмотрено на заседании ПЦК математического и общенаучного цикла

Протокол № 1 от «____» _____________2014 г.

Преподаватель ПЦК ______________  Н.А. Сергунова

2014


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПИЩЕВОЙ КОЛЛЕДЖ  № 33

«Утверждаю»:

Руководитель структурного подразделения

по учебной работе

Д.Б.Лукошкина

Вопросы к зачету

 по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии

в профессиональной деятельности»

подготовка по специальности

100114 Организация обслуживания в общественном питании

(IV семестр)

  1. Правила охраны труда и санитарно-гигиенические нормы при работе на компьютере.
  2. Классификация персональных компьютеров (настольные, карманные, портативные, блокноты, телефоны, специализированные, суперкомпьютеры и т.д.).
  3. Мониторы, их виды (ЭЛТ, ЖК и др.).
  4. Печатающие устройства (принтеры: матричные, струйные, лазерные и т.д.; плоттеры).
  5. Сканеры. Многофункциональные периферийные устройства.
  6. Цифровые камеры и фотоаппараты. Видеопроектор.
  7. Мультимедийный компьютер (его состав).
  8. Классификация программного обеспечения компьютера.
  9. Системное программное обеспечение.
  10.  Прикладное программное обеспечение.
  11. Сервисное программное обеспечение.
  12. Инструментальное программное обеспечение.
  13. Сетевое программное обеспечение.
  14. Возможности текстового редактора MSWORD для обработки текстовой информации.
  15. Средства изготовления, хранения, транспортирования и обработки документов.
  16. Средства копирования и размножения документов.
  17. Средства оперативной полиграфии.
  18. Компьютерные системы административно-управленческой связи.
  19. Возможности электронных таблиц MSEXCEL для обработки числовой информации.
  20. Возможности баз данных MSACCESS для хранения, сортировки и поиска информации.
  21. Возможности программы MSPOWERPOINT для создания мультимедийных компьютерных презентаций.
  22. Системы оптического распознавания информации (FineReader).
  23. Системы машинного перевода (PROMT).
  24. Компьютерные справочные правовые системы (Гарант, Консультант Плюс, Кодекс)
  25. Компьютерные сети, локальные и глобальные.
  26. Современная структура сети Интернет.
  27. Электронная почта. Телеконференции.
  28. FTP- передача файлов. IP- телефония.
  29. Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).
  30. Защита от компьютерных вирусов. Виды компьютерных вирусов.
  31. Проверка диска. Дефрагментация диска. Сжатие данных.
  32. Архивация данных.
  33. WEB- сайты. Браузеры.
  34. Гипертекстовая система WWW.
  35. Программы-утилиты.
  36. Основные протоколы сети Интернет.
  37. Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции, электронная коммерция и др.)

Рассмотрено на заседании ПЦК

 математического и общенаучного цикла

Протокол №__от  «_____»______________2014г.

              Председатель ПЦК  ___________ Н.А. Сергунова

 


Контрольная работа №1

(III семестр)

Вариант 1.

  1. Магистрально-модульный принцип устройства компьютера.
  2. Классификация программного обеспечения компьютера.
  3. Возможности электронных таблиц MS EXCEL для обработки числовой информации.
  4. Компьютерные сети, локальные и глобальные.
  5. Защита от компьютерных вирусов.

Вариант 2.

  1. Процессор. Память компьютера.
  2. Системное программное обеспечение.
  3.  Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
  4. Современная структура сети Интернет. Интернет как единая система ресурсов (WWW-всемирная паутина, электронная почта, телеконференции, электронная коммерция и др.)
  5. Виды компьютерных вирусов.

Вариант 3.

  1. Устройства ввода и вывода информации.
  2. Прикладное программное обеспечение.
  3. Возможности электронных таблиц MS EXCEL для обработки числовой информации.
  4. Основные протоколы сети Интернет.
  5. Информационная безопасность. Программно-технический уровень защиты информации (пароли, защита жёсткого диска, резервное копирование, аварийный загрузочный диск).

Вариант 4.

  1. Устройства передачи информации .
  2.  Сервисное и инструментальное программное обеспечение.
  3. Возможности текстового редактора MS WORD для обработки текстовой информации.
  4. WEB- сайты. Браузеры. Гипертекстовая система WWW.
  5. Компьютерные вирусы и защита от них.



Предварительный просмотр:

Методические указания

по выполнению заданий практических занятий по специальности

 100114 Организация обслуживания в общественном питании

  по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности»

Согласно учебному плану для обучения студентов по специальности

 100114 Организация обслуживания в общественном питании по дисциплине «Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности» запланировано 130 часов  практических занятий.

Задания для практических занятий по данной специальности составлены:

- с учётом изучаемого теоретического материала;

- с целью формирования умений использовать полученные знания на практике;

- с целью закрепления, обобщения, систематизации и контроля полученных знаний.

Перед выполнением практических заданий преподаватель проводит инструктаж, проверку знаний в различных формах.

Учебная деятельность студентов на практических занятиях: индивидуальная, групповая (по усмотрению преподавателя в зависимости от темы).

Оформление практических заданий оформляется на компьютере и хранится в личной папке обучающегося.

Результаты выполненных работ могут оказаться полезным материалом для самостоятельной подготовки к последующим занятиям и для повторения, поэтому студентам желательно иметь с собой и использовать на занятиях сменные носители информации, а также иметь возможность отправлять результаты на личный электронный почтовый ящик по электронной почте.

За выполнение практических заданий выставляется оценка.

Для составления заданий использовался материал учебника Е.В. Михеевой  «Информационные технологии в профессиональной деятельности» (Москва, «Академия»», 2011 г.), и практического пособия Е.В. Михеевой  «Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности», (Москва, «Академия», 2011 г.).

При разработке практических занятий учитывался уровень усвоения мате-риала обучающимися, особое внимание уделялось темам, которые, как показыва-ет практика, являются наиболее сложными для восприятия и усвоения.

Материал практических занятий носит дифференцированный характер, содержит задания различного уровня сложности, что позволяет обучающимся наиболее полно применить полученные знания, умения и навыки, а преподавателю – выяснить, на каком уровне усвоен изученный материал.

Все задания направлены на развитие практического овладения навыками работы с компьютером и программами, аналитического мышления у обучающих-ся,  формирования умения работать со справочной информацией, выбирать и сис-тематизировать нужный материал.

Вопросы для обсуждения включены в темы: «Аппаратная реализация компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Программное обеспечение персонального компьютера», «Прикладное программное обеспечение», «Оформление документов с помощью текстового процессора», «Обработка данных средствами электронных таблиц», «Системы управления базами данных», «Современные информационные технологии в документационном обеспечении управления», «Создание презентаций в MS «PowerPoint», «Программный комплекс «1С: Предприятие», «Интернет – технологии», «Основы информационной безопасности», «Информационные справочные системы».

 Работа с вопросами позволяет формировать и развивать навыки коллективной работы обучающихся, так как в процессе обсуждения практикуется работа в «малых» группах.

Каждое практическое занятие являются итоговым по пройденной теме и ориентировано на структуру материала основного учебника Е.В. Михеевой  «Информационные технологии в профессиональной деятельности», а также на использование дополнительной литературы по дисциплине.

Преподаватели:                                                                                  Е.Е. Симоненко

                                                                                          О.Е. Зайцев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дисциплины ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Организация обслуживания в общественном питании"

Программа учебной дисциплиныразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности  среднего профессионального образования  100114 Организация обслуж...

Методические указания по дисциплине "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 260502 "Технология продукции общественного питания"

Методические указания включают в себя тематический план, темы изучаемого материала; приведены требования к формируемым представлениям, знаниям, умениям, вопросы для самопроверки. Темы п...