Календарно-тематический план по дисциплине "Основы информационных технологий" НПО по профессии 230103.02 Мастер обработки цифровой информации
календарно-тематическое планирование на тему

Титова Инна Алексеевна

Календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по дисциплине "Основы информационных технологий" НПО по профессии 230103.02 Мастер обработки цифровой информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pochasovoe_ktp_mts.docx38.93 КБ

Предварительный просмотр:

II. Содержание календарно-тематического плана

№ заня

тий

Наименование разделов, тем

дисциплины

Количество часов

Вид занятий

(тип)

Материально-техническое обеспечение занятия,

интернет-ресурсы

Задания для обучающихся

аудиторных занятий

Внеауди

торной (самостоя-

тельной)

работы

Виды внеаудиторной (самостоятельной)

работы

Основная и дополн. лит-ра

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Введение. Техника безопасности. Цели и задачи данного курса.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

§3.1.9 стр. 100-102

2

Введение в специальность.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Введение стр. 1-6 (1)

3

Информатизация общества и его социально-экономическое развитие.

1

2

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Индивидуальное задание:

Подготовить доклад на тему:

Эволюция развития информационных систем.

Информационно-поисковые системы.

Информационные архивные системы.

Правовые информационные системы.

Корпоративные информационные системы.

Экономические информационные системы.

Информационная система как средство создания единого информационного пространства.

§2.2 стр. 53-57 (2)

4

Современные информационные технологии в офисе.

1

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Домашнее задание:

1. Ответить на вопросы (устно):

Назовите факторы, влияющие на качество жизни, связанные с использованием компьютеров и информационных систем.

Как, по вашему мнению, специфика конкретной предметной области влияет на требования к информационной системе?

Какие преимущества автоматизированные информационные системы обеспечивают пользователем? В чем их «слабые места

§2.2 стр. 53-57 (2)

5

Программное управление компьютером.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Презентация из коллекции преподавателя

§2.3 стр. 64-69 (3)

6

Аппаратно-программное обеспечение компьютера.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Презентация из коллекции преподавателя

§2.3; 3.1 стр. 69-78 (3)

7

Логическое и физическое устройство компьютера.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

§2.3; 3.1 стр. 69-78 (3)

8

Процессор, ОЗУ, ПЗУ.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Презентации из коллекции преподавателя

§3.1.1 стр. 78-80 (3)

9

Дисковая и видео подсистемы.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

§3.1.4 стр. 82-88 (3)

10

Периферийные устройства: интерфейсы, кабели и разъемы.

1

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Обучающая система из коллекции преподавателя

Подготовить доклады в виде презентации на тему «Офисные периферийные устройства».

§3.1.5-3.1.7 стр. 89-98 (3)

11

Практическая работа № 1. Установка процессора и системы охлаждения. Установка материнской платы.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

Работа 6.6; 6.9; 6.12; 6.15

стр. 43-56 (4)

12

Практическая работа № 1 (продолжение) Установка модулей оперативной памяти. Установка жесткого диска и привода CD/DVD.

1

3

Практическое занятие

Учебное пособие

Индивидуальная исследовательская работа:

Изучить структуру информационно-справочной системы TUTU.RU (www.tutu.ru). Пользуясь подсистемой построения железнодорожного маршрута рассматриваемой системы, составьте наиболее удобный маршрут путешествия из вашего населенного пункта в другой населенный пункт.

Работа 6.6; 6.9; 6.12; 6.15

стр. 43-56 (4)

13

Операционная система.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

§ 3.3 стр. 123-138 (3)

14

Работа с файловой системой.

1

1

Комбинированное занятие

Учебное пособие,

Видеоурок из коллекции преподавателя

Домашнее задание:

Ответить на вопросы по параграфу.

§ 3.1 стр. 23-35 (5)

15

Практическая работа № 2. Знакомство с Рабочим столом и главным меню. Работа с окнами программ и диалоговыми окнами.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

§ 1.1 стр. 26-34 (6)

16

Практическая работа № 2 (продолжение) Работа с папками, файлами, ярлыками. Поиск файлов.

1

2

Практическое занятие

Учебное пособие

Домашнее задание: найти путь к файлу по заданию.

§ 1.2 стр. 38-44 (6)

17

Практическая работа № 3. Работа с программами Блокнот, Калькулятор, WordPad, Paint. Внедрение и связывание объектов.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

§ 1.3 стр. 51-58 (6)

18

Практическая работа № 3 (продолжение) Работа с архиватором WinRAR.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

§ 1.4 стр. 62-69 (6)

19

Текстовый процессор: создание документа, редактирование и форматирование документа.

1

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Таблица «Основные элементы текстового документа»

Таблица «Форматирование текста»

Таблица «Правила набора текста»

Подготовка доклада: Представление информации в компьютере (кодирование информации: текстовой, графической, звуковой).

§ 2.1 стр. 70-82 (6)

20

Работа с многостраничным документом. Работа с графикой в документе.

1

3

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Подготовка доклада: Технология обработки текстовой информации.

Подготовить сообщение в виде отчета на тему: Компьютерные словари и системы компьютерного перевода текстов. Перевод с помощью онлайновых словаря и переводчика.

§ 2.4 стр. 127-133(6)

стр. 138-146 (6)

21

Практическая работа № 4. Создание документов в MS Word. Форматирование шрифтов.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

П/р 9

стр. 48(7)

22

Практическая работа № 4 (продолжение) Оформление абзацев документов. Колонтитулы.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

П/р 10

стр. 55(7)

23

Практическая работа №5. Создание и форматирование таблиц.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

П/р 11

стр. 62(7)

24

Практическая работа №5 (продолжение) Создание списков в текстовых документах.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

П/р 12

стр. 68(7)

25

Практическая работа № 6. Колонки. Буквица. Форматирование регистров.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

П/р 13

стр. 73(7)

26

Практическая работа № 6 (продолжение) Вставка объектов в документ. Подготовка к печати.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

П/р 14

стр. 77(7)

27

Практическая работа № 7. Работа с многостраничным документом.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

П/р 3.10 стр. 141(Уваров)

28

Практическая работа № 7 (продолжение) Комплексное использование возможностей MS Word для создания документа.

1

2

Практическое занятие

Учебное пособие

Индивидуальное задание: Создать изображение блок-схемы, используя вкладку со вставкой Блок-схем в MS Word

П/р 15

стр. 83(7)

29

Электронные таблицы. Редактирование и форматирование данных и ячеек.

1

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Таблицы «Основные элементы таблицы», «Форматы чисел», «Формулы и функции», «Типы ссылок».

Подготовка доклада: Технология обработки числовой информации.

§4.1 стр. 103-110 (2)

30

Представление данных в графическом изображении. Работа со списками.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Таблица «Графические диаграммы в MS Excel»

§3.2 стр. 183-187 (6)

31

Практическая работа № 8. Знакомство с MS Excel: элементы интерфейса, настройки редактора, использование шаблонов, управление листами, режим просмотра книги.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

Глава 1

стр. 2-15 (Мачула)

32

Практическая работа № 8 (продолжение) Построение таблицы: ввод и редактирование данных, использование прогрессии, заполнение ячеек копированием данных, пользовательский список.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

Глава 2 стр. 17-26 (мачула)

33

Практическая работа № 9. Ввод даты или времени в ячейку, выделение ячеек, одновременный ввод данных в несколько ячеек, автоподсчет выделенных ячеек, специальная вставка.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

Глава 2 стр. 29-37 (мачула)

34

Практическая работа № 9 (продолжение) Выделение строк, столбцов и всего листа, изменение высоты строк и ширины столбцов, скрытие и отображение строк и столбцов, добавление и удаление строк и столбцов.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

Глава 2 стр. 39-47 (мачула)

35

Практическая работа № 10. Ввод, редактирование данных и формул. Формат ячеек.

1

2

Практическое занятие

Учебное пособие

Индивидуальное задание: Создать таблицу учета товара и произвести вычисления по формуле в MS Excel.

§ 3.1

стр. 166-172(6)

36

Практическая работа № 10 (продолжение) Форматирование данных и ячеек. Построение, редактирование и форматирование диаграмм.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

§ 3.2

стр. 183-187(6)

37

Практическая работа № 11. Сортировка и фильтрация данных.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

§ 3.3

стр. 198-201(6)

38

Практическая работа № 11 (продолжение) Обмен данными между Excel и Word.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

 § 3.3

стр. 198-201(6)

39

СУБД: термины баз данных. Основные приемы работы с однотабличной базой данных.

1

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Таблица «Организация базы данных»

Подготовка доклада: Технология хранения, поиска и сортировки информации.

§ 4.1

стр. 218-227(6)

40

Разработка элементов базы данных. Создание многотабличной базы данных.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Таблица «Основные базы данных: нормализация, связи, ключи»

§ 4.2

стр. 236-240(6)

41

Практическая работа № 12. Просмотр, создание и редактирование однотабличной базы данных. Создание запросов, форм и отчетов.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

§ 4.1

стр. 227-236(6)

42

Практическая работа № 12 (продолжение) Создание многотабличной базы данных, подчиненных форм, элементов управления.

1

2

Практическое занятие

Учебное пособие

Индивидуальное задание: Самостоятельная разработка базы данных по вариантам.

§ 4.2

стр. 240-250(6)

43

Подготовка презентаций с помощью MS PowerPoint: работа с основными объектами презентации.

1

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Таблицы «Требования к содержанию слайдов», «Требования к оформлению слайдов».

Подготовка доклада: Мультимедийные технологии.

§ 5.1

стр. 266-272(6)

44

Добавление к презентации мультимедийных объектов.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

§ 5.2

стр. 288-291(6)

45

Практическая работа № 13. Создание презентации на основе шаблона.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

§ 5.1

стр. 272-288(6)

46

Практическая работа № 13 (продолжение) Основные приемы работы с мультимедийными объектами.

1

2

Практическое занятие

Учебное пособие

Индивидуальное задание: Подготовка презентации «MS Office»  в программе PowerPint.

§ 5.2

стр. 291-303(6)

47

Подготовка публикаций и Web-сайтов с помощью MS Publisher: создание публикации.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

§ 7.1

стр. 330-337(6)

48

Печать публикации. Добавление текста, рисунка, колонок.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

§ 7.1

стр. 330-337(6)

49

Практическая работа № 14. Подготовка и создание публикаций в MS Publisher.

1

2

Практическое занятие

Учебное пособие

Индивидуальное задание: Создание публикации в MS Publisher поздравительной открытки.

§ 7.1

стр. 337-351(6)

50

Практическая работа № 14 (продолжение) Создание Web-сайта в MS Publisher.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

§ 7.2

стр. 355-361(6)

51

Информационно-вычислительные сети. Сетевые кабели.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Презентация из коллекции преподавателя

§ 3.2

стр. 102-105(3)

52

Устройство сетевых коммуникаций.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Таблица «Сетевые термины»

§ 3.2

стр. 105-109(3)

53

Архитектура ЛВС.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Таблица «Структура компьютерных сетей»

§ 3.2

стр. 109-113(3)

54

Сетевые операционные системы.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

§ 3.2

стр. 109-113(3)

55

Практическая работа № 15. Организация работы в локальной сети учреждения.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

П/р 15

стр. 144(8)

56

Практическая работа № 15 (продолжение) Организация работы в локальной сети учреждения.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

П/р 15

стр. 144(8)

57

Принципы построения и организационная структура Интернета.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Таблицы «Основные службы Интернет»

§ 6.1

стр. 304-309(6)

58

Структура и адресация: Интернета: поиск файлов, компьютеров и ресурсов сетей.

1

2

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Таблица «Доменные зоны»

Домашняя работа:

Перечислить и описать формы электронной коммерции в Интернете.

§ 6.1

стр. 304-309(6)

59

Практическая работа № 16. Основные приемы работы в браузере MS Internet Explorer.

Навигация в сети Интернет по гиперссылкам на Web-страницах.

1

2

Практическое занятие

Учебное пособие

Домашняя работа: Ознакомится с библиотекам, энциклопедиями и словарями в Интернете. Подготовить сообщение на тему «Чем отличаются электронная библиотека от электронной энциклопедии?»

§ 6.1

стр. 309-317(6)

60

Практическая работа № 16 (продолжение) Работа с папкой Избранное. Сохранение рисунка с Web-страницы в файл.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

§ 6.1

стр. 309-317(6)

61

Электронная почта. WWW- Всемирная паутина Интернет.

1

2

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Таблица «Электронная почта»

Индивидуальное задание:

Общение в реальном времени в глобальных и локальных компьютерных сетях.

§ 6.2

стр. 317-318(6)

62

Понятие гипертекста. Язык HTML. Средства для просмотра Web-страниц.

1

Изучение нового материала. Беседа.

Учебное пособие

Таблица «Основные теги HTML»

Таблица «Структура HTML-документа»

§ 1-2

стр. 35-37(11)

63

Практическая работа № 17. Основные приемы работы с электронной почтой.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

§ 6.2

стр. 318-322(6)

64

Практическая работа № 17. Основные приемы просмотра Web-сайта в браузере.

1

Практическое занятие

Учебное пособие

§ 1-2

стр. 35-37(11)

Всего:

64 ч

Дифференцированный зачет

Всего:

66ч


Используемая литература:

Основная литература:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

1

Аппаратное обеспечение ЭВМ

В.Д. Сидоров, Н.В. Струмпэ

Академия,2011

2

Информационные технологии

М.Е. Елочкин, Ю.С. Брановский, И.Д. Николаенко

Онис, 2009

3

Информатика

Е.А. Колмыков, И.А. Кумскова

Академия, 2010

4

Информатика, практикум 1, углубленный уровень

И.Г. Семакин, Т.Ю. Шеина, Л.В. Шестакова

Бином, 2013

5

Операционные системы

С.В. Киселев, С.В. Алексахин, А.В. Остроух

Академия,2012

6

Базовая компьютерная подготовка, практикум по информатике

Т.И. Немцова, С.Ю. Голова, Т.В. Казанкова

Инфа-М, 2011

7

Практикум по информатике

Е.В.Михеева

Академия, 2013

8

Информатика и ИКТ, практикум

М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова

Академия, 2013

Дополнительная литература:

№ п/п

Наименование

Автор

Издательство и год издания

9

Практикум по основам информатики и вычислительной техники

В.М. Уваров, Л.А. Силакова, Н.Е. Красникова

Академия, 2009

10

Excel 2007 на практике

В.Г. Мачула

Феникс, 2009

11

Введение в Интернет по созданию web-страниц

О.Б. Ставрова

Интеллект-Центр, 2009

Интернет-ресурс:

  1. http://www.intuit.ru/  - Интернет-Университет Информационных технологий
  2. http://ru.wikipedia.org/  - Свободная энциклопедия
  3. http://www.dreamspark.ru/ - Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»

Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии НПО 230103.02 Мастер по обработке цифровой информаци

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 «Хранение, передача и публикация цифровой информации» основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)...

Профессия 230103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"

Рабочая программа по ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации....

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины профильной «Информационная безопасность» для профессии 230103.02 «Мастер по цифровой обработке информации»

Рабочая программа общеобразовательной дисциплины профильной «Информационная безопасность»  для профессии 230103.02 «Мастер по цифровой обработке информации»...

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...

Программа ОП.04 Охрана труда и техника безопасности для специальности 09.01.03 Мастер обработки цифровой информации.

Адаптированная образовательная программа По дисциплине: ОП.04 ППКРС «Охрана труда и техника безопасности» По профессии: 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации (срок обучения 2 го...