Профессия 230103.02 "Мастер по обработке цифровой информации"
рабочая программа на тему
Рабочая программа по ПМ.02 Хранение, передача и публикация цифровой информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_pm.02.doc | 537 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 02 Обработка отраслевой информации
2015
РАССМОТРЕНА
ПЦК специальных
дисциплин
Протокол №___
от «____»____________20__г.
Председатель
__________Е.А.Рыбакова
Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»
Разработчики:
- Кузнецова Л.В.- преподаватель, ГБОУ СПО «Пильнинский агропромышленный техникум»
Рекомендована
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение Экспертного совета №____ от «___»______________20___г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 8 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 10 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 46 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 50 |
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Хранение, передача и публикация цифровой мультимедийной информации
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа профессионального модуля – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 230103.02 «Мастер по обработке цифровой информации» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): хранение, передача и публикация цифровой мультимедийной информации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения информации
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании для повышения квалификации и переподготовки специалистов в области информационных технологий
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- управления медиатекой цифровой информации;
- передачи и размещения цифровой информации;
- тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;
- осуществления навигации по ресурсам, поиска. ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;
- публикации мультимедиа контента в сети Интернет;
- обеспечения информационной безопасности;
уметь:
- подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;
- создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;
- передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;
- тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации:
- осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;
- создавать и обмениваться письмами электронной почты;
- публиковать мультимедиа контент на различных сервисах в сети Интернет;
- осуществлять резервное копирование и восстановление данных;
- осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;
- осуществлять мероприятия по защите персональных данных;
- вести отчетную и техническую документацию.
знать:
- назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента;
- принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;
- нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;
- структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;
- основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;
- принципы антивирусной защиты персонального компьютера;
- состав мероприятий по защите персональных данных.
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 595 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 307 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 209 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 98 часов;
учебной и производственной практики – 288 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности - обработка отраслевой информации, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1 | Формировать медиатеки для структурированного хранения информации |
ПК 2.2 | Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. |
ПК 2.3 | Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. |
ПК 2.4 | Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
ОК 3. | Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. |
ОК 4. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами. |
ОК 7. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
- Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля[1]* | Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики) | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося, часов | Учебная, часов | Производственная, часов | ||||||
Всего, часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | ||
ПК 2.1., ПК 2.2 | Раздел 1. Хранение цифровой информации | 44 | 34 | 16 | 10 | ||||
ПК 2.1., ПК 2.2 | Раздел 2. Базы данных, как средство работы с медиатекой. | 42 | 20 | 12 | 16 | 6 | |||
ПК 2.1., ПК 2.2 | Раздел 3. Информационная безопасность. | 60 | 42 | 18 | 18 | ||||
ПК 2.2, ПК 2.3. | Раздел 4. Передача и публикация цифровой информации | 48 | 32 | 16 | 10 | 6 | |||
ПК 2.4. | Раздел 5. Структура, виды информационных ресурсов сети Интернет | 61 | 35 | 12 | 20 | 6 | |||
ПК 2.2., ПК 2.4. | Раздел 6. Публикации мультимедиа-контента в сети Интернет | 61 | 46 | 28 | 24 | 18 | |||
Производственная практика, часов | 252 | 252 | |||||||
Всего: |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | ||||||
Раздел 1. Хранение цифровой информации | 44 | ||||||||
МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | |||||||||
Тема 1. 1. Введение. Роль и значение медиатек в современном обществе | Содержание | 2 | |||||||
1. | Введение. История создания медиатек. Понятие медиатеки. Медиатека учебных заведений и библиотечных систем. Разновидности медиатек. Содержимое и структура медиатек. | 1,2 | |||||||
Тема 1.2. Требования к компьютерному рабочему месту и безопасности труда | Содержание | 2 | |||||||
1. | Опасности при работе на компьютере. Требования, соблюдаемые при работе с компьютером. Общие требования к технике безопасности при работе на компьютере. Действия в аварийных ситуациях, возникающих при работе на компьютере. Технические методы увеличения безопасности работы за компьютером. Требования к компьютерной технике. | 1 | |||||||
Практическая работа | 2 | ||||||||
1. | Изучение информационных ресурсов | ||||||||
Тема 1.3. Требования комплектации и оборудованию медиатеки | Содержание | 2 | |||||||
1. | Требования к оснащению медиатеки техническими средствами. Рабочие зоны медиатеки. Требования к оснащению медиатеки средствами информации. Аудиотехнические средства: аудио материалы, оборудование, устройства воспроизведения и записи. Требования к комплекту мебели медиатеки. | 1,2 | |||||||
Тема 1.4. Нормативные документы регулирующие правила установки, эксплуатации и охраны труда при работе с ПК и оргтехникой | Содержание | 2 | |||||||
1. | Санитарные правила и нормы. Трудовой кодекс РФ, группы обязательств по работе с компьютерной и периферийной оргтехникой. Общие требования охраны труда: условия труда, соблюдение режима труда и отдыха, характеристика опасных и вредных производственных факторов, соблюдение привил личной гигиены. Санитарно-гигиенические требования медиатеки. | 1,2 | |||||||
Тема 1.5. Периферийные устройства ПК при работе с медиатекой | Содержание | 2 | |||||||
1. | Общие сведения и периферийных устройствах. Устройства ввода и вывода информации, назначение и функциональные возможности. Особенности подключения и настройки периферийных устройств ПК. Проекторы: назначение и устройство, и принцип работы. | 1,2 | |||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||
1. | Работа с нормативной документацией по охране труда. Организация рабочего места | 2 | |||||||
2. | Подключение периферийных устройств к ПК | 2 | |||||||
Тема 1.6. Технология хранения цифровой информации | Содержание | 2 | |||||||
1. | Понятие информации. Организация хранения данных на компьютере. Современные системы хранения цифровой информации. Анализ и перспективы современных систем хранения цифровых данных Резервное хранение данных. Устройства хранения информации: виды и основные принципы работы | ||||||||
Тема 1.7. Носители информации. Структурирование хранения цифровой информации | Содержание | 2 | |||||||
1. | Хранение информационных объектов различного вида. Устройства хранения информации: внутренние и внешние накопители. НЖМД,CD-ROM, CD-R, CD-RW, DVD-ROM, DVD-R и DVD+R, DVD-RW и DVD+RW, Флэш–карты, Card (MMC), Sony Memory Stick (MS) и их варианты: принципы работы, достоинства и недостатки | 1,2 | |||||||
Тема 1.8. Каталогизация цифровой мультимедийной информации | Содержание | 2 | |||||||
1. | Виды программ каталогизаторов для работы с мультимедийным контентом. Универсальные и специализированные каталогизаторы. Основные функции и возможности программ. | 1,2 | |||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||
1. | Изучением программ-каталогизаторов. Программы управления медиатекой. | ||||||||
2. | Определение объемов различных носителей информации | ||||||||
Тема 1.9. Управление размещением цифровой информации | Содержание | 2 | |||||||
1. | Программные продукты по созданию и управлению медиатекой. Требования к программным продуктам. Основные функции и возможности программ. | 1,2 | |||||||
Практическая работа | 6 | ||||||||
1. | Создание фрагмента медиатеки | ||||||||
2. | Измерение и хранение информации | ||||||||
3. | Комплексная работа с медиатекой персонального компьютера | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1 | 10 | ||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной литературы. | |||||||||
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите. | |||||||||
Изучение материала по ресурсам сети Интернет | |||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||||
Изучение информационных ресурсов в соответствие со разделом «Хранение цифровой информации» | |||||||||
Составление теста по теме: «Носители информации» | |||||||||
Ответы на контрольные вопросы по теме «Хранение цифровой информации» | |||||||||
Подготовка сообщения по теме «Способы хранения цифровой информации» | |||||||||
Раздел 2. Базы данных, как средство работы с медиатекой. | 42 | ||||||||
МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | |||||||||
Тема 2. 1. Понятие баз данных. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Понятия «банк данных», «база данных», «система управления базой данных». Традиционная система хранения информации. Архитектура баз данных. Компьютерный банк данных. Система управления базой данных. Признаки СУБД. Виды и модели баз данных. | 1,2 | |||||||
Тема 2. 2. Архитектура и проектирование баз данных. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Элементы баз данных. Информационно-логическая модель баз данных. Языковые средства баз данных. Этапы создания базы данных. Построение модели БД. Создание структуры БД. Ввод и редактирование данных в таблицах БД. Обработка информации БД. Вывод информации из БД. Общие сведения о СУБД Microsoft Access. | 1,2 | |||||||
Тема 2. 3. Реализация проекта с помощью СУБД MS Access | Содержание | 2 | |||||||
1. | Технология работы с Microsoft Access. Элементы базы данных. Создание баз данных. Объекты баз данных, таблица как основа баз данных, создание таблиц с помощью конструктора, связи между таблицами, поиск информации в базе данных, использование фильтров, запросы, запросы на выборку. Формы в MS Access. | 1 | |||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||
1. | Проектирование базы данных медиатеки в СУБД MS Access | ||||||||
Тема 2. 4. Организация баз данных, и ее виды. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Табличные (реляционные), сетевые, иерархические базы данных. Связь между моделями баз данных в MS Access. Информационно-логическая модель базы данных Обмен данными с другими приложениями. Состав и функции систем управления базами данных. Языковые средства баз данных. | 1,2 | |||||||
Практическая работа | 8 | ||||||||
1. | Работа с базами данных медиатек. Структурирование информации | ||||||||
2. | Модификация таблиц и работа с данными с использованием запросов в СУБД MS Access | ||||||||
3. | Комплексная работа с объектами баз данных | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2 | 16 | ||||||||
1. | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной литературы. | ||||||||
2. | Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите. | ||||||||
3. | Выполнение практических заданий | ||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||||
Ответы на контрольные вопросы по теме «Базы данных» | |||||||||
Ответы на тестовые вопросы по теме «Базы данных» | |||||||||
Создание базы данных домашней библиотеки. | |||||||||
Создание баз данных на основании исходных данных | |||||||||
Учебная практика | 6 | ||||||||
Виды работ | |||||||||
Создание медиатеки. Управление медиатекой цифровой информации | 3 | ||||||||
Раздел 3. Информационная безопасность. | 60 | ||||||||
МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | 18 | ||||||||
Тема 3. 1. Информатизация общества и информационная система | Содержание | 2 | |||||||
1. | Понятие информатизации общества. Революции информатизации. Компьютеризация общества. Информационные ресурсы и продукты. Сектора информационного рынка. Информационные услуги. Информационная культура. Понятие информационной системы. Субъекты и объекты управления информационной системы. Структура системы управления. Автоматизированные и неавтоматизированные информационные системы. Автоматизация рабочего места | 1 | |||||||
Тема 3. 2. Информационные процессы | Содержание | 2 | |||||||
1. | Понятие информационного процесса. Этапы информационного процесса: сбор и регистрация данных; передача информации; ввод информации в компьютер; накопление и хранение информации; обработка информации. Пути и методы осуществления этапов информационного процесса. Понятие логической и арифметической обработки данных для получения результативной информации. | 1,2 | |||||||
Тема 3.3. Обеспечение автоматизированных информационных систем | Содержание | 2 | |||||||
1. | Понятие информационного обеспечения, информационного фонда, информационной базы. Группы информационного обеспечения: внемашинное и внутримашинное обеспечение. Техническое обеспечение, математическое, методическое, лингвистическое, программное, организационное, правовое, эргономическое обеспечение автоматизированных информационных систем. | 1,2 | |||||||
Тема 3.4. Доктрина информационной безопасности России | Содержание | 2 | |||||||
1. | Понятие информационной безопасности. Доктрина информационной безопасности: принятие и сроки принятия. Содержание доктрины. Вопросы рассматриваемые доктриной. Национальные интересы РФ в информационной сфере. Цели повышения информационной безопасности государства. | 1,2 | |||||||
Тема 3.5. Виды информационной безопасности. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Информационная безопасность. Методы защиты информации. Необходимость средств защиты информации. Системный подход к организации защиты информации от несанкционированного доступа. Правовые основы защиты информации и закон о защите информации. Защита информации на предприятии. | 1,2 | |||||||
Тема 3.6. Понятие и классификация угроз безопасности | Содержание | 2 | |||||||
1. | Понятие и классификация угроз безопасности информации. Критерии угроз безопасности по аспектам, по компонентам, по способу осуществления, по размещению источника угроз. Наиболее распространенные угрозы доступности. Вредоносное ПО. | 1,2 | |||||||
Тема 3.7. Защита информации | Содержание | 2 | |||||||
1. | Организация компьютерной безопасности и защита информации. Средства защита информации от несанкционированного доступа. Защита информации в компьютерных сетях. Криптографическая защита информации. Электронная цифровая подпись. Защита информации от компьютерных вирусов. | 1,2 | |||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||
1. | Парольная защита | ||||||||
Тема 3.8. Гражданско-правовая и уголовная ответственность в информационной сфере. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Виды информационных правонарушений. Юридическая ответственность в информационной среде. Административная ответственность. Виды административных взысканий. Закон об интернет- пиратстве. Киберпреступления. Уголовная ответственность в информационной сфере. | 1,2 | |||||||
Практическая работа | 2 | ||||||||
1. | Юридическая ответственность в информационной сфере | ||||||||
Тема 3.9. Антивирусные программы | Содержание | 2 | |||||||
1. | Понятие компьютерных вирусов. Защита информации от компьютерных вирусов. Виды вирусов по среде обитания, по способам заражения файлов. Признаки заражения вирусами. Антивирусные программы. Действия пользователя при заражении компьютера вирусом. | 1,2 | |||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||
1. | Анализ терминов и определений информационной безопасности. Госты и руководящие документы | ||||||||
Тема 3.10. Состав мероприятий по защите персональных данных | Содержание | 2 | |||||||
1. | Ст. 19 Ф З "О персональных данных". Меры по защите данных: организационные и технические. Документы, соответствующие мероприятиям по защите ПД. Правовые основы организации защиты персональных данных в информационных системах персональных данных. Методы защиты информации в информационных системах персональных данных. Порядок проведения мероприятий по защите персональных данных в информационных системах | 1,2 | |||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||
1. | Обеспечение антивирусной защиты ПК с помощью антивирусных программ. Размещение, поиск и сохранение информации. Антивирусные средства защиты | ||||||||
2. | Создание и демонстрация презентации «Виды вирусов, и антивирусных программ» | ||||||||
Тема 3.11. Файловые менеджеры | Содержание | 2 | |||||||
1. | Файл и файловая система. Шаблон имени файла. Виды файловых систем. Понятие каталога. Доступ к файлам. Понятие и назначение файловых менеджеров. Виды файловых менеджеров, основные функции, принцип работы. | 1,2 | |||||||
Тема 3.12. Систематизация информации при помощи файловых менеджеров | Содержание | 2 | |||||||
1. | Анализ файловых менеджеров. Общие команды файловых менеджеров Far Manager. Команды "Управление файлами и сервисные команды". Команды текстового редактора файлового менеджера Far Manager. Работа с информацией в файловом менеджере. Функциональные клавиши для работы в файловых менеджерах. | 1,2 | |||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||
1. | Обзор и анализ файловых менеджеров | ||||||||
2. | Работа с файловыми менеджерами | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 3 | 18 | ||||||||
1. | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной литературы. | ||||||||
2. | Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите. | ||||||||
3. | Подготовка реферата, и подготовка к защите. | ||||||||
4. | Ответы на контрольные вопросы | ||||||||
5. | Составление схем. | ||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||||
Подготовка реферата по вопросам информационной безопасности | |||||||||
Изучение документации и законов по вопросам безопасности и информационных угроз по материалам сети Интернет. | |||||||||
Ответить на контрольные вопросы по теме Информационная безопасность | |||||||||
Составление схемы «Организационная структура системы обеспечения информационной безопасности» | |||||||||
Установка файлового менеджера на домашний персональный компьютер. Работа с файлами и папками на персональном ПК. | |||||||||
Раздел 4. Передача и публикация цифровой информации | 48 | ||||||||
МДК 02.01 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | |||||||||
Тема 4. 1. Понятие электронной публикации. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Понятие публикации. Компьютерная публикация. Понятие электронного издания. Общая характеристика электронных изданий. Виды электронных изданий. Иллюстративный материал. Звуковое сопровождение. Анимация и видео. Форматы электронных изданий. Классификация электронных изданий. Современное состояние и перспективы электронной публикации. Способы распространения публикации: печатная и электронная. | 1,2 | |||||||
Тема 4. 2. Правовое обеспечение мультимедийного контента | Содержание | 2 | |||||||
1. | Коммерческий статус программ. Авторское право, распространяющееся на компьютерные программы. Правообладатели программ. Знак авторского права. Нормативные акты и права на результаты интеллектуальной деятельности. Знак охраны авторского права. | 1,2 | |||||||
Тема 4. 3. Принципы лицензирования мультимедийного контента | Содержание | 2 | |||||||
1. | Понятие лицензии. Основные принципы лицензирования. Лицензионные права для разных категорий продуктов. Типы лицензии на использование программного обеспечения: freeware, demoware, trialware,свободное ПО, коммерческое ПО, OEM лицензия, коробочные версии продуктов, корпоративная лицензия, donationware, adware, shareware. | 1.2 | |||||||
Практическая работа | 2 | ||||||||
1. | Изучение основных типов лицензий на программное обеспечение. | ||||||||
Тема 4. 4. Модели распространения мультимедийного контента | Содержание | 2 | |||||||
1. | Модели распространения мультимедийного контента онлайн –вещание, распространение файлов, рассылка, RSS рассылка. Понятие моделей, принцип действия. Перспективы развития распространения мультимедийного контента. | 1,2 | |||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||
1. | Рассылки. Слияние. Стандартное письмо. | ||||||||
Тема 4. 5. Резервное копирование и восстановление данных | Содержание | 2 | |||||||
1. | Понятие резервного копирования. Цели резервного копирования. Требования к системе резервного копирования. Виды резервного копирования: полное, дифференциальное, инкрементное, клонирование, резервное копирование в виде образа, в режиме реального времени, холодное и горячее резервирование. Хранение резервной копии. Способы восстановления данных: Программный способ, программно-аппаратный способ. | 1,2 | |||||||
Практическая работа | 2 | ||||||||
1. | Резервное копирование и восстановление данных | ||||||||
Тема 4. 6. Программы тиражирования и публикации мультимедийного контента | Содержание | 2 | |||||||
1. | Программы тиражирования и публикации мультимедийного контента: Nero, SecurDisc Viewer, InCD. Функциональные возможности программ и принципы работы. Изучение интерфейса программ. | 1,2 | |||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||
1. | Обзор программ для публикации мультимедиа-контента | ||||||||
2. | Тиражирование и запись мультимедийного контента. | ||||||||
Тема 4. 7. Возможности интернета для публикации мультимедийного контента | Содержание | 4 | |||||||
1. | Группы мультимедийного контента: Текстовая, видеоконтент, аудиоконтент. Виды публикации. Виртуальная публикация. Особенности публикации текстовой информации. Форматы текстовых файлов для размещения в Интернете. Публикация аудиоконтента. Форматы аудиофайлов для размещения в Интернете. Назначение ковертации. Конвертация аудио и видео контента. Конвертация графики. | 1,2 | |||||||
2. | Публикация мультимедийного контента на FTP серверах. Протокол FTP. FTP –клиент, FTP – сервер. Принцип организации работы по передачи файлов в сети. Последовательность действий для осуществления публикации сайта на сервере по РТР – протоколу. | ||||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||
1. | Конвертирование файлов для публикации в интернете | ||||||||
2. | Создание учебного проекта | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 4 | 10 | ||||||||
1. | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной литературы. | ||||||||
2. | Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите. | ||||||||
3. | Подготовка доклада, реферата, сообщения и подготовка к защите. | ||||||||
4. | Составление таблиц | ||||||||
5. | Ответы на контрольные вопросы | ||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||||
Ознакомление с программами для публикации мультимедиа контента по материалам сети Интернет | |||||||||
Подготовка доклада на тему « Принципы лицензирования мультимедийного контента » | |||||||||
Ответы на контрольные вопросы | |||||||||
Учебная практика | 6 | ||||||||
Виды работ | |||||||||
1 | Передача и размещение цифровой информации. Обеспечение информационной безопасности. | 3 | |||||||
Раздел 5. Структура, виды информационных ресурсов сети Интернет | 61 | ||||||||
МДК 01.02 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | 16 | ||||||||
Тема 5.1. Вычислительные комплексы и сети. | Содержание | 6 | |||||||
1. | Распределенная обработка данных. Многомашинный вычислительный комплекс. Компьютерная вычислительная сеть. Назначение вычислительных сетей. Показатели качества и преимущества сетей. Классы вычислительных сетей: локальные, региональные, глобальные. | 1,2 | |||||||
2. | Функционирование вычислительных сетей. Виду устройств вычислительных сетей: сервер, рабочая станция, сетевой компьютер, терминал. Формы взаимодействия между сетями. Режимы передачи данных в сетях. | ||||||||
3. | Локальные сети. Компоненты локальной сети. Функционирование локальных сетей. Классификация локальных сетей. Построение локальных сетей. Топологии сетей: шина, звезда, кольцо. Объединение локальных сетей. Беспроводные сети: принцип действия и работы. | ||||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||
1. | Аппаратное и программное обеспечение компьютерных сетей | ||||||||
2. | Создание документов и передача их по сети | ||||||||
Тема 5. 2. История развития сети Интернет. Определение Интернета. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Определение интернета, всемирной паутины. Первое появление интернета. Основные базовые идеи интернета. Этапы и даты развития интернета. Развитие интернета в России. Перспективы развития интернета. | 1,2 | |||||||
Тема 5.3. Основные принципы работы Интернета | Содержание | 2 | |||||||
1. | Архитектура и принципы работы сети Интернет. Технические ресурсы сети Интернет Устройство сети Интернет. Протоколы и сетевые протоколы. Основные протоколы сети Интернет и их характеристика. Технология межсетевого взаимодействия. Виды подключения к сети Интернет. Адресация в Интернете.. | 1,2 | |||||||
Тема 5.4. Система адресации и доменных имен в сети. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Понятие адресации в сети. IP адрес, доменный адрес. Классы IP адресов. Понятие доменных имен в сети интернет. Домены организационного уровня, домены географического уровня. Определение доменных имен. | 1,2 | |||||||
Тема 5.4. Организация работы в сети Интернет. | Содержание | 4 | |||||||
1. | Понятие поисковых систем. Развитие поисковых систем Просмотр ресурсов сети интернет. Понятие браузера. Виды браузеров. Домашняя страница браузера. Функциональные кнопки и вкладки браузера. | 1,2 | |||||||
2. | Поисковый сервер, примеры и виды. Индексы, каталоги, гибридные системы поиска; виды и функциональные возможности. Навигация, информация в сети интернет. | ||||||||
Тема 5.5. Сервисы интернета. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Видеоконференции и телеконференция. Функциональная система электронной почты. Принцип работы электронной почты. Облачные технологии: типы и структура. Преимущества облачных технологий. | ||||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||
1. | Поисковые системы | ||||||||
2. | Поиск информации в глобальной сети Интернет по заданным темам | ||||||||
Тема 5.6. Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет | Содержание | 4 | |||||||
1. | Навигация в WWW. Анализ поисковых систем. Каталоги Интернет-ресурсов. Эффективный поиск. Глобальные поисковые системы и каталоги. Метапоисковые системы. Поиск программ и других файлов. Источники специализированной информации. Общение в Интернете. | 1,2 | |||||||
2. | Электронная коммерция в интернете. Понятие электронной коммерции и ее категории. Первые системы электронной коммерции. Возможности электронной коммерции. Библиотеки, энциклопедии и словари в интернете. Содержимое библиотек, принцип работы. Виды библиотек, энциклопедий, словарей. | ||||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||
1. | Работа с электронной почтой | ||||||||
2. | Оценка качества интернет ресурсов | ||||||||
Дифференцированный зачет | 1 | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 5 | 20 | ||||||||
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной литературы. | |||||||||
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовка к их защите. | |||||||||
Подготовка докладов, рефератов, сообщений. | |||||||||
Ответы на контрольные вопросы | |||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||||
Подготовка доклада по теме «Основные виды услуг сети Интернет» | |||||||||
Подготовка презентации «История развития Интернета» | |||||||||
Ответы на тестовые вопросы по теме « Структура, виды информационных ресурсов сети Интернет» | |||||||||
Подготовка к зачету | |||||||||
Учебная практика | 6 | ||||||||
Виды работ | |||||||||
Осуществление навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет | |||||||||
Раздел 6. Публикации мультимедиа-контента в сети Интернет | 88 | ||||||||
МДК 01.02 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации | 16 | ||||||||
Тема 6.1. Использование средств телекоммуникаций в коллективной деятельности. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Назначение и области использования основных технических средств коммуникационных технологий и информационных ресурсов. Программные и аппаратные средства телекоммуникации. Корпоративная сеть. Пример построения корпоративной сети. Будущее компьютерных систем поддержки коллективной работы. | 1 | |||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||
1. | Работа с программой Skype | ||||||||
2. | Изучение программ удаленного доступа | ||||||||
Тема 6.2. Сайт. Классификация сайтов. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Понятие сайта. История создания сайтов. Устройство сайтов. Обзор сайтов. Классификация сайтов по: доступности сервисов, содержимому, физическому расположению, схеме предоставления информации. Статические и динамические сайты. | 1,2 | |||||||
Тема 6.3. Месторасположение сайтов в интернете. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Месторасположение сайтов в интернете. Хостинг. Домен и доменные имена. Выбор хостинга. Российские хостинги. Критерии выбора хостинга. Платные и бесплатные хостинги, преимущества и недостатки. Обзор хостингов. Хостинг провайдер. | 1,2 | |||||||
Тема 6.4. Программное обеспечение для создания сайтов | Содержание | 2 | |||||||
1. | Изучение программ по созданию сайтов. Типы лицензий программного обеспечения по созданию сайтов. Выбор оптимального программного обеспечения для создания сайта. Создание сайтов на платных и бесплатных хостингах. Визуальные редакторы для быстрого создания сайтов. | ||||||||
Тема 6.5. Технология создания сайтов. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Введение в технологии создания сайта. Основы сайтостроения. Современные технологии создания сайтов. Выбор языка для написания веб-приложений, сайтов. Способы генерации содержимого веб-страниц. Конструкторы сайтов. Публикация сайта на хостингах. Особенности проектирования сайтов. | 1,2 | |||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||
1. | Выбор и анализ хостингов | ||||||||
2. | Создание простейшего сайта в Блокноте. | ||||||||
Тема 6.6. Облачное хранилище данных | Содержание | 2 | |||||||
1. | Типы облаков: публичное, гибридное, общественное. Облачные сервисы. Преимущества и недостатки облачных технологий. Примеры облачных технологий. Принцип работы любого облачного хранилища данных. | 1,2 | |||||||
Практическая работа | 6 | ||||||||
1. | Создание сайта с помощью облачных технологий | ||||||||
2. | Публикация статичного сайта в сети Интернет | ||||||||
Тема 6.7. Создание Веб-документов средствами Microsoft Office. | Содержание | 2 | |||||||
1. | Способы создания веб-страниц, используя программы MS Word, MS Excel, MS PowerPoint. Технология создания сайтов средствами Microsoft Office. Последовательность создания сайтов Microsoft Office. Публикация в сети интернет | ||||||||
Практическая работа | 8 | ||||||||
1. | Создание сайта средствами Microsoft Office | ||||||||
2. | Создание сайта и наполнение информационным контентом | ||||||||
3. | Публикация видеоконтента в сети Интернет | ||||||||
Тема 6.8. Продвижение информации в сети Интернет | Содержание | 2 | |||||||
1. | Продвижение проектов с помощью поисковых систем и каталогов. Особенности работы с целевой аудиторией в Сети. Баннеры, как средство продвижения в сети. Рекламные Интернет-проекты. Раскрутка сайтов в интернете. | 1,2 | |||||||
Практическая работа | 6 | ||||||||
1. | Создание учебного проекта «Создание предприятия малого и среднего бизнеса» | ||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела | 24 | ||||||||
1. | Систематическая проработка конспектов занятий, учебной, специальной литературы. | ||||||||
2. | Подготовка доклада, презентации | ||||||||
4. | Изучение материала в сети интернет | ||||||||
5. | Подготовка ответов на контрольные и тестовые вопросы | ||||||||
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы | |||||||||
Подготовка доклада по теме «Технологии создания сайтов» | |||||||||
Подготовка презентации по теме «Интернет-браузеры» | |||||||||
Ответы на контрольные вопросы по теме «Интернет и интернет ресурсы» | |||||||||
Создание | |||||||||
Ответы на тестовые вопросы «Сайты, строение сайтов» | |||||||||
Учебная практика | 18 | ||||||||
Виды работ | |||||||||
Изучение строения сайтов. Работа в конструкторах по созданию сайтов | |||||||||
Создание и тиражирование мультимедийного контента | |||||||||
Публикация мультимедиа контента в сети Интернет | |||||||||
Производственная практика | 252 | ||||||||
Виды работ | |||||||||
Тиражирование мультимедиа контента на различные съемные носители информации. | 18 | 3 | |||||||
Подключение компьютеров в локальную сеть. | 6 | 3 | |||||||
Организация защиты информации в локальной компьютерной сети от разрушения, несанкционированного доступа. | 12 | 3 | |||||||
Поиск информации в интернете по заданным условиям | 18 | 3 | |||||||
Организация защиты информации в глобальной компьютерной сети от разрушения, несанкционированного доступа. | 6 | 3 | |||||||
Работа с поисковыми серверами. | 18 | 3 | |||||||
Пересылка файлов средствами электронной почты. | 18 | 3 | |||||||
Создание веб-страниц | 30 | 3 | |||||||
Публикация мультимедиа контента в сети Интернет | 24 | 3 | |||||||
Создание электронного каталога | 24 | 3 | |||||||
Создание баз данных | 30 | 3 | |||||||
Осуществление навигации по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера. Создание и обмен письмами электронной почты | 24 | 3 | |||||||
Осуществление резервного копирования и восстановление данных. | 24 | 3 | |||||||
Всего | **** |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета информатики и информационных технологий, кабинета мультимедиа- технологий, библиотеки
Оборудование учебного кабинета информатики и информационных технологий;
− учебная доска
− шкаф-стенка для учебно-методических материалов
− рабочее место преподавателя;
− рабочие места обучающихся не менее 13;
− учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, контрольно-оценочные средства;
− комплект учебно-наглядных пособий;
− электронные образовательные ресурсы, в том числе разработанные в техникуме (программы, пособия, рекомендации и др.),
− программное обеспечение:
- Операционная система;
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
- Антивирусная программа;
- Программа-архиватор;
- Клавиатурный тренажер;
- Офисное приложение, включающее текстовый редактор, программы разработки презентаций, система управления базами данных;
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);
- Интернет-браузеры
- Программное обеспечение для тиражирования мультимедийной информации
- Программное обеспечение по созданию сайтов
Оборудование учебного кабинета мультимедиа-технологий;
− магнитно-маркерная доска
− рабочее место преподавателя;
− рабочие места обучающихся не менее 13;
− учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, контрольно-оценочные средства;
− комплект учебно-наглядных пособий;
− электронные образовательные ресурсы, в том числе разработанные в техникуме (программы, пособия, рекомендации и др.),
− программное обеспечение:
- Операционная система;
- Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.);
- Антивирусная программа;
- Программа-архиватор;
- Клавиатурный тренажер;
- Офисное приложение, включающее текстовый редактор, программы разработки презентаций, система управления базами данных;
- Мультимедиа проигрыватель (входит в состав операционных систем или др.);
- Интернет-браузеры
- Программное обеспечение для тиражирования мультимедийной информации
- Программное обеспечение по созданию сайтов
Технические средства обучения:
• Персональные компьютеры и ноутбуки с доступом к сети Интернет;
- Планшеты
• Комплектующие персонального компьютера (материнская плата, процессор, видеокарта, звуковая карта, плата видеозахвата, оборудование для хранения информации);
• Сканер;
• Принтер;
• Многофункциональное устройство;
• Микрофон;
• Микшер;
• Колонки и акустические системы;
• Фотоаппарат и оборудование для фотоаппарата;
• Видеокамера;
• Брошюратор;
• Ламинатор;
• DVD-проигрыватель;
• Аудио и видео магнитофон;
• Интерактивная доска;
• Мультимедийный проектор (Проецирующий экран).
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
− Компьютер с доступом к сети Интернет;
− Сканер;
− Принтер;
− Многофункциональное устройство;
− Микрофон;
− Колонки и акустические системы;
− Фотоаппарат и оборудование для фотоаппарата;
− Видеокамера;
− DVD-проигрыватель;
− Аудио и видео магнитофон;
− программное обеспечение для обработки статистического и динамического контента;
− специализированное программное обеспечение для производственных, обслуживающих, торговых организаций, административно-управленческих структур
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
- Курилова А. В. , Оганесян В. О. Хранение, передача и публикация цифровой информации: учебник для СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2015
- Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева – М.: Издательский центр «Академия», 2011
- Молочков В.П.- Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО.- М: «Академия», 2012г
- Практикум по информатике: учеб. пособие для СПО / Е.В. Михеева – М.: Издательский центр «Академия», 2009
- Информатика: учебник для СПО / Е.В. Михеева – М.: Издательский центр «Академия», 2010
- Киселев С.В., Операционные системы, - М.: Издательский центр «Академия» 2010
Дополнительные источники
- Информатика: учеб. пособие/ Г.Н. Хубаев, Ростов н/Д: Феникс,2010
- Информатика: учебник/ А. А. Хлебников, Ростов н/Д: Феникс, 2013
- Практикум по информатике: учеб. пособие. М.: ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2011 .
- Компьютерная графика и wеb-дизайн. Практикум: учебное пособие/ под ред. Л. Г. Гагариной.- М. : Ид •ФОРУМ•: ИНФРА-М, 2010
- Кулешова О.В., «MS Excel 2010, Методические указания» Центр компьютерного обучения специалист, 2012
- Техническое обслуживание средств вычислительной техники : учебное пособие [Электронный ресурс] / М. Д. Логинов, Т. А. Логинова . — 2-е изд. (эл.). — М.: БИНОМ. 2013
- Графический растровый редактор Gimp учебное пособие /В. В. Шишкин, О. Ю. Шишкина, З. В. Степчева, – Ульяновск:, 2010
- Александр Харуто Монтаж и обработка фонограмм и видеозаписей. Работа с компакт-дисками. Практическое руководство. – М.: Либроком, 2013
Интернет-ресурсы:
- http://ru.wikipedia.org/ (Википедия – свободная энциклопедия)
- http://www.studfiles.ru/dir/cat32/subj91/file11182/view113578.html (studfiles - все для учебы)
- http://www.skillopedia.ru/category.php?id=273 (видео уроки по операционным системам)
- http://www.alleng.ru/edu/comp.htm (образовательные ресурсы по информатике)
- http://www.twirpx.com/file/73107/ (сайт для студентов, аспирантов и преподавателей)
- http://www.videouroki.net/ (видео уроки по информатике)
- http://www.bestfree.ru/s_graph.php (программы для Windows)
- Яндекс.Словари. http://slovari.yandex.ru/.
- Журнал "CHIP". http://ichip.ru/
- Журнал "Computer Bild". http://www.computerbild.ru/
- Журнал "Мир ПК". http://www.pcworld.ru/
- Журнал "Компьютерра". http://www.computerra.ru/
- http://www.youtube.com/watch?v=65ivC3Bj32I
- http://www.youtube.com/watch?v=3fhkIVaC4nQ
- http://www.youtube.com/watch?v=INcFo-fuBXA
- http://www.youtube.com/watch?v=ga0nCTG3d7c
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Освоение обучающимися профессионального модуля 02 Хранение, передача и публикация цифровой информации предполагает изучение в подразделении организации должно проходить в условиях созданной образовательной среды в учебном заведении.
Профессиональный модуль предполагает изучение следующего междисциплинарного курса:
МДК. 02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации.
Для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических умений предусматриваются практические занятия, которые проводятся после изучения соответствующих тем. Итоговой формой контроля по МДК. 02.01. Технологии публикации цифровой мультимедийной информации.
является экзамен.
Учебная практика проводится в аудиториях образовательного учреждения концентрированно.
После изучения междисциплинарного курса и прохождения учебной практики студенты проходят на предприятии производственную практику (по профилю специальности) - итоговую по модулю. По окончании профессионального модуля проводится экзамен (квалификационный).
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Обучение профессиональному модулю ведут преподаватели специальных дисциплин, имеющий высшее профессиональное образование, имеющий опыт деятельности в организации соответствующей профессиональной сферы .
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Итоговой формой аттестации по профессиональному модулю экзамен (квалификационный).
Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по междисциплинарным курсам по всем разделам учебной практики.
Экзамен (квалификационный) проводится в виде выполнения практических ситуаций, имитирующих работу Оператора ЭВМ. Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене квалификационном является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по выбранным контролируемым показателям.
Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении экзамена и дифференцированного зачета по междисциплинарным курсам.
Предметом оценки освоения междисциплинарного курса являются умения и знания.
Условием допуска к экзамену и дифференцированному зачету является положительная текущая аттестация по всем практическим работам междисциплинарного курса, ключевым теоретическим вопросам междисциплинарного курса (проверка выполняется текущим контролем).
Контроль и оценка по учебной и производственной практике проводится на основе накопительной системы оценивания всех выполненных работ практик и требования к их выполнению. Дифференцированный зачет по учебной и производственной практике выставляется на основании аттестационного листа (характеристики профессиональной деятельности обучающегося на практике) с указанием видов работ, выполненных обучающимися во время практики, их объема и качества выполнения.
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ПК 2.1 Формировать медиатеки для структурированного хранения информации | Качество и грамотность использования системного и прикладного программного обеспечения при формировании медиатеки по хранению информации | Оценка и защита практической работы, устный опрос, оценка выполнения работ по учебной и производственной практике, экзамен |
ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. | Качество и грамотность обслуживания и использования прикладного программного обеспечения при управлении размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети. | Оценка и защита практической работы, устный опрос, оценка выполнения работ по учебной и производственной практике, экзамен |
ПК 2.3 Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации. | Качество и грамотность использования системного и программного обеспечения при тиражировании мультимедиа контента на различных съемных носителях информации. | Оценка и защита практической работы, устный опрос, оценка выполнения работ по учебной и производственной практике, экзамен |
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет. | Качество и грамотность использования отраслевого оборудования и программного обеспечения при публикации мультимедиа контент в сети Интернет. | Оценка и защита практической работы, устный опрос, оценка выполнения работ по учебной и производственной практике, экзамен |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
| Оценка участия в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, научных конференциях, экспертное наблюдение при освоении программы модуля. |
ОК 2 Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. |
| Экзамен по модулю, оценка выполнения работ по производственной практике, оценка выполнения практических заданий. |
ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы |
| Экзамен по модулю, оценка решения производственных ситуаций, экспертное наблюдение при освоении программы модуля |
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач |
| Оценка защиты презентаций, рефератов, сообщений, экспертное наблюдение при освоении программы модуля. |
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ, экспертное наблюдение при освоении программы модуля |
ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством. |
| Оценка выполнения работ по производственной практике, экспертное наблюдение при освоении программы модуля х. |
ОК 7 Исполнять воинскую обязанность<*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
| Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях при выполнении работ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»
Задания дифференцированного зачета по УП.01 из ПМ.01 «Ввод и обработка цифровой информации» по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по профессии 09.01.03 Мастер по обработке цифровой информации
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.01 "Ввод и обработка цифровой информации" основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации Профессия 09.01.03 "Мастер по обработке цифровой информации"
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Ввод и обработка цифровой информацииПрофессия 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...
Календарно-тематический план по дисциплине "Основы информационных технологий" НПО по профессии 230103.02 Мастер обработки цифровой информации
Календарно-тематический план разработан на основе рабочей программы по дисциплине "Основы информационных технологий" НПО по профессии 230103.02 Мастер обработки цифровой информации...
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по МДК 01.01 "технология создания и обработки цифровой информации" по профессии №мастер по обработке цифровой информации"
Методические рекомендации по выполнениюпрактических работдля студентовпо междисциплинарному курсу МДК 01.01 «Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информации»профессионального модуля...
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»
Учебно – методический комплекс по учебной практике ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» и ПМ 02 «Публикация цифровой информации» по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»...