Доклад на тему: Технология развития критического мышления на уроках инженерной графики
материал
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Самарской области
«Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова»
Доклад на тему:
Технология развития критического мышления на уроках инженерной графики
выполнил Кузин Ю.А. преподаватель ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова
с. Обшаровка
Технология критического мышления
- Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.
Какие цели и задачи ставит данная технология?
- 1) Формирование нового стиля мышления
- 2) Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность
- 3) Развитие аналитического, критического мышления.
- 4) Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации
5) Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
- Высокая мотивация обучающихся к образовательному процессу.
- Возрастание мыслительных возможностей обучающихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.
- Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими
- Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
- Развитие умения анализировать полученную информацию.
Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:
1– я стадия | 2– я стадия | 3– я стадия |
Вызов: – актуализация имеющихся знаний; – пробуждение интереса к получению новой информации; – постановка учеником собственных целей обучения. | Реализация смысла: – получение новой информации; – обучающиеся соотносят старые знания с новыми. | Рефлексия: – размышление, рождение новых знаний; – постановка учеником новых целей обучения. |
Некоторые стратегии технологии развития критического мышления
Стадия «Вызов»
«Понятийное колесо»
Понятийное колесо на уроке инженерной графики
Тема «Разрезы: горизонтальный, вертикальные и наклонный. Местные разрезы»
Стадия «Вызов»
Стратегия ЗХУ
«З» знаем | «Х» хотим узнать | «У» узнали |
Стратегия ЗХУ на уроках инженерной графики
«З» знаем | «Х» хотим узнать | «Y» узнали |
Изображения (виды) Основных видов - шесть | Зачем применяются разрезы Классификацию разрезов
| Разрезы применяются для того, чтобы показать внутреннее изображение (отверстия и полости) Разрезы подразделяются на простые и сложные. Разрезы простые: вертикальный фронтальный, вертикальный профильный, горизонтальный, наклонный, местный. Разрезы сложные: ступенчатый и ломаный |
Стадия Инсерт «Реализация смысла»
(«Условные значки»)
«✔» – уже знал
«+» – новое
«–» – думал иначе
«?» – есть вопросы
Стратегия «Инсерт» на уроке инженерной графики
Тема «Разрезы: горизонтальный, вертикальные и наклонный. Местные разрезы»
Значки | Ключевые слова |
✔ | Разрезы относятся к изображениям |
+ | Разрезы подразделяются на простые и сложные. Разрезы простые: вертикальный фронтальный, вертикальный профильный, горизонтальный, наклонный, местные Разрезы сложные: ступенчатый и ломаный |
– | Думал, что простые и сложные разрезы одинаковые |
? | В каком масштабе можно изображать разрезы? |
Прием «Фишбоун»
(«Рыбная кость»)
Синквейн
1 строка:
Тема одним словом (обычно существительное)
2 строка:
Описание темы (два прилагательных)
3 строка:
Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия)
4 строка:
Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов)
5 строка:
Повторение сути темы одним словом (синоним темы).
Синквейн на уроках инженерной графики
- Сборочный чертеж
- Чертеж
сборочный, полный, - дающий, обеспечивающий, контролирующий
тщательно проработанный для соединения - соединение изготовленных деталей в сборке
Выводы
Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией:
- находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
- анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
- сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
- выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/05/picture-552607-1423147486.jpg)
ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН
Данная статья о работе в технологии развития критического мышления которая приобретает на сегодняшний день особое значение в формировании общих и профессиональных компетенций выпускника среднего...
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/03/picture-639780-1433340378.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ
настоящее время вопрос модернизации системы образования в России волнует очень многих. Это не удивительно, так как от того, как он будет решен, во многом зависит дальнейшая судьба России.Федеральный г...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/05/picture-720908-1449328109.jpg)
Технология развития критического мышления. План урока.
Дисциплина «ОСНОВЫ СОЦИОЛОГИИ И ПОЛИТОЛОГИИ»Раздел (блок) II. Основы политологииТема «Личность и политика»В приложении предложены алгоритмы деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2017/05/03/picture-917973-1493835437.jpg)
Методический доклад на тему "Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания"
Методический доклад на тему "Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания"...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/06/picture-399368-1391683294.jpg)
Применение приемов технологии развития критического мышления на уроках психолого-педагогических дисциплин.
Статья о приемах технологии развития критического мышления на уроках психолого-педагогических дисциплин. В статье подробно описаны приемы развития критического мышления такие как кластеры, инсент, фиш...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/10/picture-1442925-1670696243.jpg)
Технология развития критического мышления на уроках английского языка.
Технология развития критического мышления на уроках английского языка....