Доклад на тему: Технология развития критического мышления на уроках инженерной графики
материал

Кузин Юрий Александрович

ДОКЛАД КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krich_myshlenie.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Самарской области

«Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова»

Доклад на тему:

Технология развития критического мышления на уроках инженерной графики



выполнил Кузин Ю.А. преподаватель ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И. Суркова

        

с. Обшаровка

          Технология критического мышления

  • Технология РКМЧП представляет собой целостную систему, формирующую навыки работы с информацией в процессе чтения и письма. Критическое мышление – это один из видов интеллектуальной деятельности человека, который характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему его информационному полю.

           Какие цели и задачи ставит данная технология?

  • 1) Формирование нового стиля мышления
  • 2)   Развитие таких базовых качеств личности, как критическое мышление, коммуникативность, креативность, мобильность
  • 3) Развитие аналитического, критического мышления.
  • 4)   Формирование культуры чтения, включающей в себя умение ориентироваться в источниках информации

5)  Стимулирование самостоятельной поисковой творческой деятельности, запуск механизмов самообразования и самоорганизации.

         Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:

  • Высокая мотивация обучающихся к образовательному процессу.
  • Возрастание мыслительных возможностей обучающихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.
  • Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими
  • Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
  • Развитие умения анализировать полученную информацию.

Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия:

     1– я стадия

2– я стадия

3– я стадия

Вызов:

– актуализация имеющихся знаний;

 – пробуждение интереса к получению новой информации;

 – постановка учеником собственных целей обучения.

Реализация смысла:

– получение новой информации;

 – обучающиеся соотносят старые знания с новыми.

Рефлексия:

– размышление, рождение новых знаний;

 – постановка учеником новых целей обучения.

Некоторые стратегии технологии развития критического мышления

Стадия «Вызов»
«Понятийное колесо»

Понятийное колесо на уроке инженерной графики
Тема «Разрезы: горизонтальный, вертикальные и наклонный. Местные разрезы»

Стадия «Вызов»
Стратегия ЗХУ

             «З» знаем

«Х» хотим узнать

«У» узнали

Стратегия ЗХУ на уроках инженерной графики

     «З» знаем

«Х» хотим узнать

«Y» узнали

Изображения (виды)

Основных видов - шесть

Зачем применяются разрезы

Классификацию разрезов

 

Разрезы применяются для того, чтобы показать внутреннее изображение (отверстия и полости)

Разрезы подразделяются на простые и сложные.

Разрезы простые: вертикальный фронтальный, вертикальный профильный, горизонтальный, наклонный, местный.

Разрезы сложные: ступенчатый и ломаный

Стадия Инсерт «Реализация смысла»
(«Условные значки»)

«» – уже знал

  «+» – новое

    «» – думал иначе

      «?» – есть вопросы

Стратегия «Инсерт» на уроке инженерной графики
Тема «Разрезы: горизонтальный, вертикальные и наклонный. Местные разрезы»

Значки

Ключевые слова

Разрезы относятся к изображениям

+

Разрезы подразделяются на простые и сложные.

Разрезы простые: вертикальный фронтальный, вертикальный профильный, горизонтальный, наклонный, местные

Разрезы сложные: ступенчатый и ломаный

Думал, что простые и сложные разрезы одинаковые

?

В каком масштабе можно изображать разрезы?

Прием «Фишбоун»
(«Рыбная кость»)

Синквейн

1 строка:

Тема одним словом (обычно существительное)

2 строка:

Описание темы (два прилагательных)

3 строка:

Описание действия в рамках этой темы (три глагола или деепричастия)  

4 строка:

 Отношение к теме, чувства, эмоции (фраза из четырех слов)          

5 строка:

Повторение сути темы одним словом (синоним темы).

Синквейн на уроках инженерной графики

  • Сборочный чертеж
  • Чертеж
    сборочный, полный,
  • дающий, обеспечивающий, контролирующий
    тщательно проработанный для соединения
  • соединение изготовленных деталей в сборке

Выводы

Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать  умения и навыки работы с информацией:

  • находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
  • анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков.
  • сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять признаки или линии сравнения;
  • выявлять проблемы, содержащиеся в тексте, определять возможные пути решения, вести поиск  необходимых сведений, используя  различные источники информации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Данная статья  о работе в технологии развития критического мышления которая приобретает на сегодняшний день особое значение в формировании общих и профессиональных компетенций выпускника среднего...

ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ И МАТЕМАТИКИ

настоящее время вопрос модернизации системы образования в России волнует очень многих. Это не удивительно, так как от того, как он будет решен, во многом зависит дальнейшая судьба России.Федеральный г...

Технология развития критического мышления. План урока.

Дисциплина  «ОСНОВЫ  СОЦИОЛОГИИ  И  ПОЛИТОЛОГИИ»Раздел (блок) II.  Основы политологииТема  «Личность  и  политика»В приложении предложены алгоритмы деятельности...

Методический доклад на тему "Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания"

Методический доклад на тему "Технология развития критического мышления на уроках истории и обществознания"...

Применение приемов технологии развития критического мышления на уроках психолого-педагогических дисциплин.

Статья о приемах технологии развития критического мышления на уроках психолого-педагогических дисциплин. В статье подробно описаны приемы развития критического мышления такие как кластеры, инсент, фиш...

Технология развития критического мышления на уроках английского языка.

Технология развития критического мышления на уроках английского языка....