Программа по дисциплине Информатика и ИКТ
календарно-тематическое планирование на тему
Программа расчитна для группы СПО , колличество часов 145 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_spo_121.docx | 49.55 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2
2. СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика и икт
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности среднего профессионального образования (СПО) 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована для повышения квалификации на курсовой подготовке и переподготовки, а так же для дистанционного обучения.
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина «Информатика» базируется на знаниях, полученных студентами в школе, и является фундаментом для успешного применения информационных технологий в процессе обучения и последующей профессиональной деятельности.
Рабочей программой учебной дисциплины «Информатика» предусматривается изучение процессов получения, преобразования, хранение и использование информации.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;
- переводить числа из одной системы счисления в другую;
- составлять логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений;
- использовать текстовый редактор для редактирования и форматирования текстовых документов;
- применять графический редактор для создания и редактирования изображений, строить диаграммы;
- составлять простейшие базы данных, осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных, перечислять и описывать различные типы данных;
- работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов), вводить и выводить данные;
- работать с носителями информации, пользоваться антивирусными программами;
- записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- функции языка как способа представления информации;
- способы хранения и основные виды хранилищ информации;
- основные единицы измерения количества информации;
- правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления;
- основные логические операции, их свойства и обозначения;
- общую функциональную схему компьютера;
- назначение и основные характеристики устройств компьютера;
- назначение и основные функции операционной системы;
- назначение и возможности электронных таблиц;
- назначение и возможности текстовых процессоров, графических редакторов;
- назначение и возможности баз данных;
- основные объекты баз данных и допустимые операции над ними;
типы информационной технологии решения задач с использованием компьютера;
В процессе изучения учебной дисциплины «Информатики и ИКТ» у студентов формируются
общие компетенции по специальности «190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося | 143 | часа |
включая: | ||
обязательная аудиторная учебная нагрузка | 95 | часа |
самостоятельная работа | 48 | часа |
2. СТРУКТУРА рабочей программы УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Количество часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 143 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 95 |
в том числе: | |
| * |
| 60 |
| 2 |
| * |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | * |
в том числе: | |
| 8 |
| * |
| * |
| * |
| 24 |
| 6 |
| 10 |
| * |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Информатика и ИКТ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 семестр | Раздел 1. Информация и информационные процессы | ||
Тема 1.1 Введение в дисциплину. Информационная деятельность человека. | Содержание учебного материала | 2 | 1, 2 |
| 1 | ||
| 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 4 | ||
Сравнительные характеристики различных носителей. | 2 | ||
Накопители на магнитных и оптических носителях. | 2 | ||
Раздел 2. Системы счисления и основы логики | |||
Тема 2.1 Представление информации. Количество и единицы измерения информации. | Содержание учебного материала | 2 | 2, 3 |
| 1 | ||
| 1 | ||
Лабораторные занятия | 4 | ||
Лабораторная работа № 1 Перевод чисел в различные системы счисления. Арифметика в двоичной системе счисления. | 2 | ||
Лабораторная работа № 2 «Оперирование компьютерными информационными объектами в наглядно-графической форме (изучение элементов интерфейса используемой графической операционной системы)» | 2 | ||
Тема 2.2 Алгебра логики. | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
| 1 | ||
| 1 | ||
Лабораторные занятия | 4 | ||
Лабораторная работа № 3 Решение логических задач с помощью алгебры логики. | 2 | ||
Лабораторная работа № 4 Входная контрольная работа | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Презентация на тему: история развития чисел. | 2 | ||
Раздел 3. Компьютер как универсальное устройство обработки информации | |||
Тема 3.1. Компьютер | Содержание учебного материала | 2 | 1, 2, 3 |
1. Устройство компьютера. | 1 | ||
| 1 | ||
Лабораторные занятия | 2 | ||
Лабораторная работа № 5 Подключение периферийных устройств к компьютеру. Порты. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Реферат на тему: Устройства ввода информации. | 2 | ||
Составить кроссфорд: Устройства вывода информации | 2 | ||
Тема 3.2. Программное обеспечение компьютера | Содержание учебного материала | 2 | 2, 3 |
| 1 | ||
| 1 | ||
Лабораторные занятия | 2 | ||
Лабораторная работа №6 Инсталляция программного обеспечения. Создание папок, файлов и организация файловой системы. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Типы компьютерных вирусов | 2 | ||
Антивирусные программы | 2 | ||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | |||
Тема 4.1 Технология обработки текстовой информации. | Содержание учебного материала | 2 | 2, 3 |
| 1 | ||
| 1 | ||
Лабораторные занятия | 4 | ||
Лабораторная работа №7 Работа с текстовым редактором Word: ввод, редактирование и форматирование текста, определение режимов и масштаба просмотра документов. | 2 | ||
Лабораторная работа №8 Создание таблиц, формул, заголовков в текстовом процессореWord. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Издательские системы | 2 | ||
Гипертекст. Создание закладок и ссылок. | 2 | ||
Тема 4.2. Технология обработки графической информации. | Содержание учебного материала | 2 | 2, 3 |
| 2 | ||
Лабораторные занятия | 4 | ||
Лабораторная работа № 9 Работа с графическими редакторами: создание растрового и векторного изображений. | 2 | ||
Лабораторная работа № 10 Работа с фрагментами изображений | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося. | 4 | ||
AdobePhotoshop. Инструменты AdobePhotoshop. | 2 | ||
Ввод изображений с использованием сканера, цифрового фотоаппарата | |||
Тема 4.3 Технология обработки числовых данных в электронных таблицах. | Содержание учебного материала | 2 | 2, 3 |
| 1 | ||
| 1 | ||
Лабораторные занятия | 6 | ||
Лабораторная работа № 11 Решение расчетных задач, решение уравнений. Построение диаграмм и графиков Excel | 2 | ||
Лабораторная работа № 12 Создание списков, фильтрация данных. | 2 | ||
Зачет | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 6 | ||
Заполнение подготовленной на основании шаблона динамической таблицы данными | 2 | ||
Создание и обработка таблиц с результатами измерений | 2 | ||
Ввод математических формул и вычисление по ним, представление формульной зависимости на графике. | 2 | ||
Тема 4.4. Технология хранения, поиска и сортировки информации | 2 семестр Содержание учебного материала | 2 | 2, 3 |
| 1 | ||
| 1 | ||
Лабораторные занятия | 6 | ||
Лабораторная работа №14 Создание простейшей баз данных. | 2 | ||
Лабораторная работа №15 Создание форм и отчетов | 2 | ||
Лабораторная работа №16 Работа с данными при помощи запросов. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающегося | 4 | ||
Поиск данных в базах данных | 2 | ||
Реляционные базы данных | 2 | ||
Тема 4.5 Мультимедийные технологии | Содержание учебного материала | 2 | 2, 3 |
| 2 | ||
Лабораторные занятия | 4 | ||
Лабораторная работа №17 Создание презентации с использованием готовых шаблонов, подбор иллюстративного материала, создание текста слайда» | 2 | ||
Лабораторная работа № 18 Демонстрация презентации. Использование микрофона и проектора | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | ||
Разработка интерактивных презентаций. | 2 | ||
Переход между слайдами. | 2 | ||
Демонстрация презентации. | 2 | ||
Тема 4.6 Компьютерные коммуникации | Содержание учебного материала | 5 | 2, 3 |
| 1 | ||
| 2 | ||
| 2 | ||
Лабораторные занятия | 8 | ||
Лабораторная работа №19 Регистрация почтового ящика электронной почты, создание и отправка сообщения. | 1 | ||
Лабораторная работа № 20 Работа с поисковыми системами. | 1 | ||
Лабораторная работа № 21Создание WEB-страницы с использованием HTML разметки. | 2 | ||
Лабораторная работа № 22 Создание на странице цветовой схемы, вставка изображения. | 2 | ||
Лабораторная работа № 23 Создание на странице гиперссылок, таблиц и форм. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. | 2 | ||
Проект на тему : «Сайт моих интересов» | 2 | ||
Раздел 5. Моделирование и формализация | |||
Тема 5.3. Моделирование как метод познания. | Содержание учебного материала | 4 | 2 |
| 2 | ||
| 2 | ||
Лабораторные занятия | 8 | ||
Лабораторная работа №24Моделирование в среде графического редактора. | 2 | ||
Лабораторная работа №25 Моделирование в среде текстового процессора | 2 | ||
Лабораторная работа №26 Моделирование в электронных таблицах | 2 | ||
Лабораторная работа №27 Информационные модели в базах данных | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 4 | ||
Презентация на тему: Модель «Глобального потепления» | 2 | ||
Презентация на тему: Модель « Ядерной зимы» | 2 | ||
Раздел 6. Алгоритмизация и программирование | 2 | ||
Тема 6.1 Алгоритмизация | Содержание учебного материала | 2 | 2, 3 |
| 1 | ||
| 1 | ||
Лабораторные занятия | 4 | ||
Лабораторная работа № 27 Разработка линейных алгоритмов. | 2 | ||
Лабораторная работа № 28 Разработка алгоритмов со структурой ветвление. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Алгоритмы в нашей жизни. Работа с учебником. | 2 | ||
Тема 6.2 Программирование | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
| 1 | ||
| 1 | ||
Лабораторные работы | 4 | ||
Лабораторная работа № 29 Разработка и программирование задач с линейной и разветвляющейся алгоритмической структурой. | 2 | ||
Лабораторная работа № 30 Разработка и программирование задач с циклической структурой | 2 | ||
Раздел 7. Информатизация общества | |||
Тема 7.1 Основы социальной информатики | Содержание учебного материала | 2 | 2 |
1. Основные этапы становления информационного общества. Этические и правовые нормы информационной деятельности | 1 | ||
2.Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
Самостоятельная работа обучающихся | 2 | ||
Информационная культура | 1 | ||
Правовая охрана программ и данных | 1 | ||
Всего | 143 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия кабинета 114 оснащенного соответствующим оборудованием.
№ п/п | Оборудование | Технические средства обучения | Количество рабочих мест |
1 | Столы, стулья, шкаф, доска. | Компьютеры( системный блок, монитор, манипулятор мышь, клавиатура), интерактивная доска, мультимедиа проектор, Интернет, принтер. | 12 |
2 | Офисные компьютерные столы, компьютерные кресла | Презентации, мультимедийные пособия, электронные учебники, наглядные пособия. | |
3 | Тесты, самостоятельные и контрольные работы. |
3.2. Информационное обеспечение обучения
№ п/п | Наименование учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы |
I | Основные источники |
1. 2. 3. 4. | Информатика. Задачник – практикум / под.ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера. – М.: Лаборатория базовых знаний,2008. Каймин В.А. Информатика практикум на ЭВМ. - М.: ИНФРА-М, 2009 Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. Учебное пособие для 10-11 классов. – М.: Лаборатория Базовых Знаний, АО «Московские учебники», 2008. – 510 с. Фигурнов В.Э. IBMPC для пользователя. Изд.7-е, перераб. И доп. – М.: ИНФРА – М, 2006.-640 с. |
II | Дополнительные источники |
1. 2. 3. | Меняев Ф.М. Информатика и основы программирования. Омега – , 2007 – 458с. Могилев А.В. и др. Информатика: учеб. Пособие для студентов пед. Вузов. – М.: Изд. Центр «Академия», 2008. Попов В.Б. Основы компьютерных технологий. – М.: Финансы и статистика, 2009 |
III | Интернет-ресурсы |
1. 2. 3. | http://ru.wikipedia.org/wiki/Википедия http://www.chaynikam.info/foto.html Компьютер для «чайников» http://urist.fatal.ru/Book/Glava8/Glava8.htm Электронные презентации |
- Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации, промежуточного и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений – демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков.
- Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
- Обучение по учебной дисциплине завершается итоговой аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.
- Формы и методы итоговой аттестации, промежуточного и текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.
- Итоговой формой контроля является экзамен.
- Фонды оценочных средств (ФОС) разрабатываются образовательным учреждением. Они включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Обучающийся должен уметь: приводить примеры получения, передачи и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике; переводить числа из одной системы счисления в другую; составлять логические схемы из основных логических элементов по формулам логических выражений; использовать текстовый редактор для редактирования и форматирования текстовых документов; применять графический редактор для создания и редактирования изображений, строить диаграммы; применять электронный процессор для решения задач; составлять простейшие базы данных, осуществлять сортировку и поиск информации в базе данных, перечислять и описывать различные типы данных; работать с файлами (создавать, копировать, переименовывать, осуществлять поиск файлов), вводить и выводить данные; работать с носителями информации, пользоваться антивирусными программами; записывать на языке программирования алгоритмы решения учебных задач и отлаживать их. Обучающийся должен знать: функции языка как способа представления информации; способы хранения и основные виды хранилищ информации; основные единицы измерения количества информации; правила выполнения арифметических операций в двоичной системе счисления; основные логические операции, их свойства и обозначения; общую функциональную схему компьютера; назначение и основные характеристики устройств компьютера; назначение и основные функции операционной системы; назначение и возможности электронных таблиц; назначение и возможности текстовых процессоров, графических редакторов; назначение и возможности баз данных; основные объекты баз данных и допустимые операции над ними; типы информационной технологии решения задач с использование компьютера; | Устный контроль: индивидуальный опрос, взаимоопрос, фронтальный опрос, Письменная контрольная работа, тест, программированный опрос, физический диктант, Формы: индивидуальная, бригадная, коллективная. Парная, фронтальная, разновозрастная, Методы: устная, практическая, визуальная. Устный экзамен, словесная передача, наглядная передача, самоконтроль, взаимоконтроль. Экспертная оценка выполнения лабораторной работы |
Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
91 - 100 | 5 | отлично |
66 - 90 | 4 | хорошо |
51 - 65 | 3 | удовлетворительно |
менее 50 | 2 | не удовлетворительно |
Разработчик:
Зарипова Р.Ж., преподаватель общеобразовательных дисциплин, бюджетное учреждение «Лангепасский профессиональный колледж»
Эксперты:
________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" и ИКТ" для студентов 1 курса СПО социально-экономического профиля
Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" (общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО) для студентов 1 курса СПО социально-эконо...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА и ИКТ общеобразовательная подготовка
Рабочая программа по дисциплине Информатика и ИКТ по ФГОС 3, Стандартам нового поколения для групп I курса, обучающихся по специальности "Гостиничный сервис" общеобразовательная подготовка. Данная про...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА И ИКТ
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям начального профессионального образования (далее –...
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования 050146 «Преподавание ...
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.02 Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам транспорта) (на железнодорожном транспорте)....
абочая программа учебной дисциплины Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190701 Организация пер...
абочая программа учебной дисциплины Информатика, специальность 190701 Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 190701 Организация пер...