ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАТИКА и ИКТ общеобразовательная подготовка
рабочая программа по теме
Рабочая программа по дисциплине Информатика и ИКТ по ФГОС 3, Стандартам нового поколения для групп I курса, обучающихся по специальности "Гостиничный сервис" общеобразовательная подготовка. Данная программа может быть использована для обучения студентов I курсов колледжей по различным специальностям дисциплине Информатика и ИКТ, так как служит для общеобразовательной подготовки.
Объем учебной дисциплины:
Максимальная нагрузка -143 часа, обязательная аудиторная нагрузка - 95 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gs_-_8_informatika_i_ikt_95_chasov_obshcheobrazovatelnye_progr.doc | 293.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНФОРМАТИКА и ИКТ
общеобразовательная подготовка
2012
Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)
101101 «Гостиничный сервис»
Организация-разработчик: ГАУ СПО Калининградской области «Колледж сервиса и туризма»
Разработчики:
Юдина Людмила Ильинична, преподаватель информатики ГАУ СПО Калининградской области «Колледж сервиса и туризма»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована предметно-цикловой комиссией общих математических и естественно-научных дисциплин.
Протокол ПЦК №____________ от «____»__________2011г.
©
©
©
©
©
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | 4 |
7 | |
19 | |
22 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Информатика
1.1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины информатика и ИКТ является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по информатике и ИКТ (базовый уровень).
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Информатика и ИКТ относится к циклу общеобразовательная подготовка.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- перечислять виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов социально-экономической деятельности
- Производить инсталляцию программного обеспечения. Производить обзор профессионального образования в социально-экономической деятельности, его лицензионное использование и регламенты обновления (информационные системы бухгалтерского учета, юридические базы данных).
- Представлять информацию в двоичной системе счисления.
- Осуществлять процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации.
- Создавать архив данных. Извлекать данные из архива. Производить запись информации на компакт-диски различных видов. Выполнять организацию информации на компакт-диске с интерактивным меню.
- Осуществлять поиск информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет.
- Создавать ящик электронной почты и настраивать его параметры. Осуществлять формирование адресной книги.
- Выполнять подключение внешних устройств к компьютеру и их настройку.
- Производить защиту информации, антивирусную защиту.
- Производить профилактические мероприятия для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности.
- Использовать системы проверки орфографии и грамматики. Создавать компьютерные публикации на основе использования готовых шаблонов.
- Использовать различные возможности динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий.
- Формировать запросы для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей.
Производить организацию баз данных, заполнение полей баз данных. - Создавать и редактировать графические и мультимедийные объекты средствами компьютерных презентаций
- Использовать методы и средства создания и сопровождения сайта.
- Использовать тестирующие системы в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения.
Студент должен знать:
- Этапы развития технических средств и информационных ресурсов.
- Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения.
- Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Представление информации в двоичной системе счисления.
- Процессы обработки, хранения, поиска и передачи информации.
- Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания.
- Определение объемов различных носителей информации. Архив информации.
- Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска.
- Осуществление передачи информации между компьютерами. Проводную и беспроводную связь.
- Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности.
- Основные характеристики компьютеров. Многообразие компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров.
- Организацию работы пользователей в локальных компьютерных сетях .
- Правила безопасности, гигиены, эргономики, ресурсосбережения на рабочем месте.
- Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста.
- Математическую обработку числовых данных.
- Структуру данных и систему запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей.
- Программные среды компьютерной графики, мультимедийные среды.
- Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер.
- Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония.
1.3. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки студента 143 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 95 часов;
- обязательной аудиторной лабораторной работы обучающегося 85 часов;
- самостоятельной работы обучающегося 48 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 143 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 95 |
в том числе: | |
практические занятия | 85 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 48 |
в том числе: | |
внеаудиторная самостоятельная работ: работа над материалом учебников [1], [2] [3], конспектом лекций; выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности (тематика самостоятельной работы); подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам | 48 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Информатика и ИКТ
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. Информационная деятельность человека | 9 | ||
Тема 1.1. Информационное общество. Профессиональная информационная деятельность человека | Содержание учебного материала | 2 | |
Основные этапы развития информационного общества. Этапы развития технических средств и информационных ресурсов. Правовые нормы, относящиеся к информации, правонарушения в информационной сфере, меры их предупреждения | 2 | ||
Практические работы | 4 | ||
Информационные ресурсы общества. Образовательные информационные ресурсы. Работа с программным обеспечением. Инсталляция программного обеспечения (в соответствии с техническим направлением профессиональной деятельности), его использование и обновление. Лицензионные и свободно распространяемые программные продукты. Организация обновления программного обеспечения с использованием сети Интернет | |||
Самостоятельная работа Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. | 3 | ||
Раздел 2. Информация и информационные процессы | 36 | ||
Тема 2.1. Информация, измерение информации. Представление информации | Содержание учебного материала | 2 | |
Подходы к понятию информации и измерению информации. Информационные объекты различных видов. Универсальность дискретного (цифрового) представления информации Представление информации в двоичной системе счисления. | 2 | ||
Практические работы | 4 | ||
Дискретное (цифровое) представление текстовой, графической, звуковой информации и видеоинформации | |||
Дискретное (цифровое) представление звуковой информации и видеоинформации | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Тематика самостоятельной работы: Представление информации в различных системах счисления. | 2 | ||
Тема 2.2. Основные информационные процессы и их реализация с помощью компьютеров: обработка, хранение, поиск и передача информации | Содержание учебного материала | ||
Практические работы | 16 | ||
Принципы обработки информации компьютером. Арифметические и логические основы работы компьютера. Алгоритмы и способы их описания. | |||
Хранение информационных объектов различных видов на различных цифровых носителях. Определение объемов различных носителей информации. Архив информации. | |||
Поиск информации с использованием компьютера. Программные поисковые сервисы. Использование ключевых слов, фраз для поиска информации. Комбинации условия поиска. | |||
Передача информации между компьютерами. Проводная и беспроводная связь. | |||
Программный принцип работы компьютера. Примеры компьютерных моделей различных процессов. Переход от неформального описания к формальному. | |||
Проведение исследования в социально-экономической сфере на основе использования готовой компьютерной модели. | |||
Пример поиска информации на государственных образовательных порталах. Поисковые системы. Осуществление поиска информации или информационного объекта в тексте, в файловых структурах, в базах данных, в сети Интернет. | |||
Создание ящика электронной почты и настройка его параметров. Формирование адресной книги. | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам; подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Тематика самостоятельной работы: 1. Представление информации в двоичной системе счисления 2. Представление информации в различных системах счисления | 8 | ||
Тема 2.3. Управление процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления в социально-экономической сфере деятельности. | Содержание учебного материала | ||
Практические работы | 2 | ||
АСУ различного назначения, примеры их использования. Демонстрация использования различных видов АСУ на практике в социально-экономической сфере деятельности. | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. | 2 | ||
3. Средства информационных и коммуникационных технологий | 22 | ||
Тема 3.1. Архитектура компьютеров. Многообразие компьютеров. | Содержание учебного материала | 2 | |
Основные характеристики компьютеров. Многообразие внешних устройств, подключаемых к компьютеру. Виды программного обеспечения компьютеров | 2 | ||
Практические работы | 6 | ||
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Примеры использования внешних устройств, подключаемых к компьютеру, в учебных целях. Программное обеспечение внешних устройств. Подключение внешних устройств к компьютеру и их настройка. | |||
Примеры комплектации компьютерного рабочего места в соответствии с целями его использования для различных направлений профессиональной деятельности. | |||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Тематика самостоятельной работы: 1. Архитектура компьютеров. 2. Многообразие компьютеров. | 4 | ||
Тема 3.2. Объединение компьютеров в локальную сеть. Организация работы пользователей в локальных компьютерных сетях | Содержание учебного материала | ||
Практические работы | 2 | ||
Разграничение прав доступа в сети, общее дисковое пространство в локальной сети. | |||
Самостоятельная работа: Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Тематика самостоятельной работы: 1. Сетевые операционные системы. 2. Администрирование локальной компьютерной сети. | 2 | ||
Тема 3.3. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита | Содержание учебного материала | ||
Практические работы | 4 | ||
Защита информации, антивирусная защита. | |||
Эксплуатационные требования к компьютерному рабочему месту. Комплекс профилактических мероприятий для компьютерного рабочего места в соответствии с его комплектацией для профессиональной деятельности. | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). | 2 | ||
Раздел 4. Технологии создания и преобразования информационных объектов | 57 | ||
Тема 4.1. Понятие об информационных системах и автоматизации информационных процессов | Содержание учебного материала | 2 | |
Возможности настольных издательских систем: создание, организация и основные способы преобразования (верстки) текста. | 2 | ||
Практические работы | 8 | ||
Использование систем проверки орфографии и грамматики. | |||
Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов (для выполнения учебных заданий). | |||
Программы – переводчики. Возможности систем распознавания текстов. | |||
Гипертекстовое представление информации. | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Тематика самостоятельной работы: 1. Использование встроенного редактора формул. | 4 |
Тема 4.2. Возможности динамических (электронных) таблиц. Математическая обработка числовых данных. | Содержание учебного материала | 2 | |
Электронные таблицы (табличный процессор). Назначение и основные функции. Ячейка, абсолютная и относительная адресации ячеек. Ввод и редактирование данных (чисел, формул и текста). Мастер функций. Построение диаграмм. | 2 | ||
Практические работы | 8 | ||
Использование различных возможностей динамических (электронных) таблиц для выполнения учебных заданий. | |||
Системы статистического учета (бухгалтерский учет, планирование и финансы, статистические исследования). | |||
Средства графического представления статистических данных – деловая графика. | |||
Представление результатов выполнения расчетных задач средствами деловой графики. | |||
Самостоятельная работа Подготовка к лабораторным и практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Тематика самостоятельной работы:
| 5 | ||
Тема 4.3. Представление об организации баз данных и системах управления базами данных. Структура данных и система запросов на примерах баз данных различного назначения: юридические, библиотечные, налоговые, социальные, кадровые и др. Использование системы управления базами данных для выполнения учебных заданий из различных предметных областей. | Содержание учебного материала | ||
Практические работы | 12 | ||
Формирование запросов для работы с электронными каталогами библиотек, музеев, книгоиздания, СМИ в рамках учебных заданий из различных предметных областей. | |||
Электронные коллекции информационных и образовательных ресурсов, образовательные специализированные порталы. | |||
Организация баз данных. Структура базы данных. | |||
Типы данных. Заполнение полей баз данных. | |||
Возможности систем управления базами данных. | |||
Формирование запросов для поиска и сортировки информации в базе данных. | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Тематика самостоятельной работы: 1. Использование языка запросов для отбора данных. 2. Виды сортировки в базе данных. | 4 | ||
Тема 4.4. Представление о программных средах компьютерной графики, мультимедийных средах. | Содержание учебного материала | ||
Практические работы | 8 | ||
Создание графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций для выполнения учебных заданий. | |||
Редактирование графических и мультимедийных объектов средствами компьютерных презентаций. Настройка презентации. | |||
Использование презентационного оборудования. | |||
Примеры геоинформационных систем. | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Тематика самостоятельной работы: 1. Многообразие специализированного программного обеспечения и цифрового оборудования для создания графических и мультимедийных объектов. 2. Аудио- и видеомонтаж с использованием специализированного программного обеспечения. | 4 | ||
Раздел 5. Телекоммуникационные технологии | 19 | ||
Тема 5.1. Представления о технических и программных средствах телекоммуникационных технологий. Интернет-технологии, способы и скоростные характеристики подключения, провайдер | Содержание учебного материала | ||
Практические работы | 4 | ||
Браузер. Примеры работы с Интернет-магазином, Интернет-СМИ, Интернет-турагентством, Интернет-библиотекой и пр. | |||
Методы создания и сопровождения сайта | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2], [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Тематика самостоятельной работы 1. Способы и скоростные характеристики подключения к Интернет. 2. Провайдер. | 4 | ||
Тема 5.2. Возможности сетевого программного обеспечения для организации коллективной деятельности в глобальных и локальных компьютерных сетях: электронная почта, чат, видеоконференция, Интернет-телефония. | Содержание учебного материала | ||
Практические работы | 7 | ||
Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. | |||
Примеры сетевых информационных систем для различных направлений профессиональной деятельности (система электронных билетов, банковские расчеты, регистрация автотранспорта, электронное голосование, система медицинского страхования, дистанционное обучение и тестирование, сетевые конференции и форумы и пр.). | |||
Участие в он-лайн конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании. | |||
Самостоятельная работа Подготовка к практическим занятиям, оформление отчетов по выполненным работам. Работа над материалом учебников [1], [2] [3], конспектом лекций. Выполнение индивидуальных заданий, творческие работы разных видов, поиск информации в сети Интернет, подготовка материала для исследовательской (проектной) деятельности). Тематика самостоятельной работы 1. Видеоконференция 2. Интернет-телефония | 4 | ||
ВСЕГО: | 143 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 –репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. Условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики и информационных технологий в профессиональной деятельности.
- Оборудование кабинета информатики и информационных систем:
- посадочные места студентов;
- рабочее место преподавателя;
- рабочая немеловая доска;
- наглядные пособия (учебники, терминологические словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, комплекты лабораторных работ).
- Технические средства обучения:
- мультимедийный проектор;
- ноутбук;
- проекционный экран;
- принтер цветной струйный;
- принтер черно-белый лазерный;
- компьютерная техника для обучающихся с наличием лицензионного программного обеспечения;
- сервер;
- блок питания;
- источник бесперебойного питания;
- наушники с микрофоном;
- цифровой фотоаппарат;
- видеокамера;
- сканер;
- колонки.
- Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
- правила техники безопасности и производственной санитарии;
- инструкции по эксплуатации компьютерной техники.
- Программное обеспечение:
- Операционная система Windows XP, приложения
- Инструментальные средства разработки программных средств учебного назначения, в том числе реализующие возможности Интернет и мультимедиа технологий
- Офисные программы Microsoft: Word, Excel , PowerPoint, Publisher, Access
- Электронные средства образовательного назначения, реализованные на CD- , по курсу « Информатика »
3.4. Информационное обеспечение обучения
3.4.1. Основная литература
- Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович, 2010. – 212 с.: ил.
- Информатика 10-11 класс. Базовый курс. Теория / Под ред. Н.В.Макаровой. – СПб.: Питер, 2010. – 675 с.: ил.
- Практикум по информатике и информационным технологиям. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений/Н.Д. Угринович, Л.Л. Босова, Н.И. Михайлова. – 3-е изд. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 394 с.: ил.
3.4.2. Дополнительная
- Простейшие методы шифрования текста/ Д.М. Златопольский. – М.: Чистые пруды, 2007 – 32 с.
- Тексты демонстрационных тестов по информатике в форме и по материалам ЕГЭ 2004-2011 гг.
- Семакин И.Г. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10-11 классов / И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. – 5-е изд. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 246 с.: ил.
- Информатика и информационные технологии. Учебник для 10-11 классов/Н.Д. Угринович. – М. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010. – 511 с.: ил.
3.4.3. Интернет-ресурсы:
- http://katalog.iot.ru
- Электронные учебники по HTML, Word, Excel, VBA - http://www.on-line-teaching.com/
- Учителям информатики и математики и их любознательным ученикам: сайт А.П. Шестакова - http://comp-science.narod.ru/
- СПРавочная ИНТерактивная система по ИНФОРМатике "Спринт-Информ" - http://www.sprint-inform.ru/
- Орловский региональный компьютерный центр "Помощь образованию": электронные учебники и методические материалы по информатике и ИТ - http://psbatishev.narod.ru/
- Методические материалы и программное обеспечение для школьников и учителей: сайт К.Ю. Полякова - http://kpolyakov.newmail.ru/
- Методическая копилка для учителя информатики - http://dooi2004.narod.ru/kopilka.htm
- Журнал "Компьютерные инструменты в образовании" - http://www.ipo.spb.ru/journal/
- Журнал "Информатика и образование" - http://www.infojournal.ru/journal.htm
- http://www.edu.ru/index.php?page_id=6 Федеральный портал Российское образование
- ege.edu - "Портал информационной поддержки Единого Государственного экзамена"
- fepo - "Федеральный Интернет-экзамен в сфере профессионального образования"
- allbest - "Союз образовательных сайтов"
- fipi ФИПИ - федеральный институт педагогических измерений
- ed.gov - "Федеральное агентство по образованию РФ".
- obrnadzor.gov - "Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки"
- mon.gov - Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
- rost.ru/projects - Национальный проект "Образование".
- edunews - "Все для поступающих"
- window.edu.ru - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
- Портал "ВСЕОБУЧ"
- newseducation.ru - "Большая перемена"
- vipschool.ru СУНЦ МГУ - Специализированный учебно-научный центр - школа имени А.Н. Колмогорова.
- rgsu.net - Российский Государственный Социальный Университет.
- orenport.ru - "Региональный образовательный портал Оренбуржья"
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных и групповых заданий, практических, контрольных и самостоятельных проверочных работ.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: | |
| Экспертное наблюдение и оценка деятельности обучающегося в процессе освоения образовательной программы на практических занятиях Компетентностно-ориентированные задания, экспертная оценка результатов практической работы |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации | |
Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). Групповая: заслушивание рефератов. | |
Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). | |
Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). | |
Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). | |
Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации | |
Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). Групповой: заслушивание рефератов. | |
Комбинированный: лабораторные практикумы, поиск информации в сети Интернет, сохранение и преобразование информации. Индивидуальный: проектная (исследовательская работа). Групповой: заслушивание рефератов. | |
Индивидуальный: инструктаж по ТБ | |
Знания: | |
Различные подходы к определению понятия «информация». | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем) |
Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный, единицы измерения информации. | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Групповой: заслушивание рефератов. |
Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей). | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Групповой: заслушивание рефератов. |
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем) |
Использование алгоритма как способа автоматизации деятельности | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем) |
Назначение и функции операционных систем. | Комбинированный: тестирование, устный опрос, составление ОЛК (опорно-логического конспекта), составление ОЛС (опорно-логических схем). Групповой: заслушивание рефератов. |
Индивидуальный: зачет |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
Рабочая программа учебной программы ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальност...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...