Программа Учебная практика
рабочая программа на тему

Опрышко Наталия Алексеевна

Программа Учебная практика по пофессии Мастер по обработке цифровой информации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_uchebnaya_praktika.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Профессия: 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации

г. Грязи

 2011 г.

Программа учебной практики (производственного обучения) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям начального  профессионального образования (далее – НПО) входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии

 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

Организация-разработчик: Г(О)ОУ НПО  Профессиональное училище № 14

(г. Грязи Липецкой области)

Разработчики:

Прыткова Татьяна Станиславовна, заместитель директора по ООП Г(О)ОУ НПО  профессионального училища № 14 (г. Грязи, Липецкая область)

Опрышко Наталия Алексеевна, преподаватель спецдисциплин профессиональной подготовки Г(О)ОУ НПО  профессионального училища

№ 14 (г. Грязи, Липецкая область)

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию Федерального государственного учреждения Федерального института развития образования (ФГУ ФИРО)

Заключение Экспертного совета №____________ от «____»__________2011 г.

©

©

©

©

©

СОДЕРЖАНИЕ



1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)



4

2. результаты освоения ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

8

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

9

4 условия реализации программы  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

15

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ) 

18

1. паспорт ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

Область применения программы

Программа учебной практики (производственного обучения)  является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО, входящей в состав укрупненной группы профессий 230000 Информатика и вычислительная техника, по направлению подготовки 230100 Информатика и вычислительная техника по профессии

 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.

в части освоения основных  видов  профессиональной деятельности (ВПД):

ввод и обработка цифровой информации и хранение, передача и публикация цифровой информации

и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

Программа учебной практики (производственного обучения) может быть использована:

в начальном профессиональном образовании по профессии ОК 016-94 «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования.

в дополнительном профессиональном образовании в области обработки цифровой информации при наличии основного общего образования или среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

в дополнительном профессиональном образовании (в программах профессиональной подготовки в области обработки цифровой информации.

1.2. Цели и задачи программы учебной практики (производственного обучения) – требования к результатам освоения программы производственного обучения

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики (производственного обучения) должен:

иметь практический опыт (в соответствии со всеми ПМ):

подключения кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

настройки параметров функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

сканирования, обработки и распознавания документов;

конвертирования медиафайлов в различные форматы, экспорта и импорта файлов в различные программы-редакторы;

обработки аудио-, визуального и мультимедийного контента с помощью специализированных программ-редакторов;

создания и воспроизведения видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

управления медиатекой цифровой информации;

передачи и размещения цифровой информации;

тиражирования мультимедиа контента на съемных носителях информации;

осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологийи сервисов сети Интернет;

публикации мультимедиа контента в сети Интернет;

обеспечения информационной безопасности.

уметь:

подключать и настраивать параметры функционирования персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

настраивать основные компоненты графического интерфейса операционной системы и специализированных программ-редакторов;

управлять файлами данных на локальных, съёмных запоминающих устройствах, а также на дисках локальной компьютерной сети и в сети Интернет;

производить распечатку, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода;

распознавать сканированные текстовые документы с помощью программ распознавания текста;

вводить цифровую и аналоговую информацию в персональный компьютер с различных носителей, периферийного и мультимедийного оборудования;

создавать и редактировать графические объекты с помощью программ для обработки растровой и векторной графики;

конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

производить сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов;

производить съёмку и передачу цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер;

обрабатывать аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

создавать видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов;

воспроизводить аудио-, визуальный контент и мультимедийные файлы средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

использовать медиа-проектор для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера;

вести отчётную и техническую документацию;

подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузеров;

создавать и обмениваться письмами электронной почты;

публиковать мультимедиа контент на различных сервисах сети Интернет;

осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

осуществлять антивирусную защиту с помощью антивирусных программ;

осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

вести отчетную и техническую документацию.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики (производственного обучения):

всего – _210/474______ часов, в том числе:

 ПМ 1 __108/240______

 ПМ 2 __102/234______


2. результаты освоения ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

Результатом освоения программы учебной практики (производственного обучения) является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:

Ввод и обработка цифровой информации (ПМ1)

Хранение, передача и публикация цифровой информации (ПМ2)

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование;

ПК 1.2

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

ПК 1.3

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы;

ПК 1.4

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

ПК 1.5

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования;

ПК 2.1

Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации;

ПК 2.2

Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

ПК 2.3

Тиражировать мультимедиа контент на различных съемных носителях информации;

ПК 2.4

Публиковать мультимедиа контент в сети Интернет.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

3.1. Тематический план программы учебной практики (производственного обучения)

Коды профессиональных компетенций

Наименования профессиональных модулей

Всего часов

Практика

Учебная,

часов

Производственная,

часов

        

1

2

3

4

5

ПК 1.1-ПК 1.5

Модуль 1

Ввод и обработка цифровой информации. 

108/240

108

240

ПК 2.1-ПК 2.4

Модуль 2

Хранение, передача и публикация цифровой информации

102/234

102

234

Всего:

210/474


3.2. Содержание обучения  по учебной практике (производственному обучению)

Наименование профессионального модуля (ПМ), МДК и тем учебной практики (производственного обучения)

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

ПМ.01   Ввод и обработка цифровой информации

108

МДК 01.01 Технологии создания и обработки цифровой и мультимедийной информации

Раздел 1 ПМ.01 Использование аппаратного и программного обеспечения персонального компьютера

18

Тема 1.1. Введение

Вводный инструктаж по технике безопасности и пожаробезопасности. Организация рабочего места мастера ввода и обработки цифровой информации.

6

Тема 1.2.

Архитектура ПК

Тема 1.3. Представление информации в ПК

Знакомство с аппаратными средствами. Изучение клавиатуры:

Знакомство с аппаратными средствами. Изучение клавиатуры.

Подключение кабельной системы персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования. Клавиатурный тренажер.

Приобретение опыта слепой печати. Клавиатурный тренажер.

6

Тема 1.4.

Операционные системы

Настраивание основных компонентов графического интерфейса ОС:

Управление файлами данных на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете.

Работа с файлами данных (копирование, перемещение, создание, удаление файлов и папок) на локальных, съемных запоминающих устройствах, а также дисках локальной сети и в Интернете.

6

Раздел 2 ПМ.01  Выполнение ввода и обработки цифровой информации

60

Тема 2.1.

Технологии обработки текстовой информации

Обработка текстовой информации:

Ввод текстовой информации с различных носителей. Создание текстовых документов, форматирование документов, проверка орфографии.

Создание и форматирование таблиц в текстовом редакторе.

Использование расчетных функций в таблицах и построение диаграмм и графиков.

Вставка в текстовый документ графических объектов из файлов и библиотеки.

Создание и настройка графических объектов средствами текстовых редакторов.

Использование сносок, указателей и закладок в текстовых документах.

Создание многостраничного текстового документа.

Форматирование многостраничного текстового документа, создание оглавлений и глоссариев.

Распечатка, копирование и тиражирование документов на принтере и других периферийных устройствах вывода.

Распознавание сканированных текстовых документов с помощью программ распознавания текста.

Сканирование прозрачных и непрозрачных оригиналов.

12

Тема 2.2.

Технологии обработки числовой информации

Обработка числовой информации:

Создание и форматирование таблиц в табличных процессорах.

Использование формул в расчетных операциях с данными таблиц по заданным условиям.

Использование функций в расчетных операциях с данными таблиц по заданным условиям.

Построение диаграмм и графиков по табличным данным.

Сортировка, фильтрация данных. Подготовка к печати, вывод на печать.

Создание сводных таблиц по заданным условиям.

Создание сводных таблиц по заданным условиям.

6

Тема 2.3.

Технологии хранения, поиска и сортировки информации

Технологии хранения, поиска и сортировки информации:

Создание базы данных по заданным условиям.

Создание схемы данных. Ввод связанных данных в табличные формы.

Создание запросов на выборку и с параметрами.

Создание запросов с условием по заданным параметрам.

Создание отчетов. Поиск и печать данных.

12

Тема 2.4.

Технологии обработки аудио информации

Обработка аудио информации:

Запись и монтаж аудиоинформации.

6

Тема 2.5.

Технологии обработки графической информации

Создание  и редактирование графических объектов с помощью программ для обработки растровой и векторной графики:

Работа с готовым растровым изображением. Ретушь.

Работа с готовым растровым изображением. Создание надписи по заданным условиям

Создание растрового изображения по заданным условиям. Работа с кистями по заданным условиям

Использование фильтров при создании растрового изображения.

Работа со слоями. Монтаж в растровой графике по заданным условиям

Создание коллажа в растровой графике по заданным условиям

Рисование и обработка линий в векторной графике. Формирование и обработка фигур.

Наложение и распыление изображений. Заливка и обводка объекта.

Объединение объектов и трансформация объектов. Создание эффектов.

Ввод текста. Операции оформления. Форматирование текста.

Создание логотипа.

12

Тема 2.6.

Технологии создания мультимедийных презентаций

Cоздание мультимедийных презентаций из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.

6

Тема 2.7.

Технологии обработки видео и мультимедиа контента

Обработка видео и мультимедиа контента.

Создание  видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов, и другой итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.

Конвертирование файлов с цифровой информацией в различные форматы.

Съемка и передача цифровых изображений с фото- и видеокамеры на персональный компьютер.

Обработка аудио, визуального контента и медиафайлов средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

Воспроизведение аудио, визуального контента и медиафайлов  средствами персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования

Использование мультимедиа-проектора для демонстрации содержимого экранных форм с персонального компьютера

6

Раздел 3 ПМ.01

Использование ресурсов сети для ввода и обработки цифровой информации

30

Тема 3.1.

Ресурсы Интернета

Поиск заданной информации в Интернете. Сохранение найденной информации по заданным условиям

6

Тема 3.2.

Технологии создания веб-страниц и сайтов.

Создание Web-страницы по заданным условиям

24

ПМ.02

Хранение, передача и публикация цифровой информации

Учебная практика

Подключение ПУ и мультимедийного оборудования к ПК, настройка режимов работы

Создание и структурированное хранение цифровой информации в медиатеке ПК и серверов.

Передача и размещение цифровой информации на дисках ПК и дисковых хранилищах локальной и глобальной сети.

Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях информации.

Осуществление навигации по Web-ресурсам Интернета с помощью Веб-браузера.

Поиск информации по Веб-ресурсам Интернета с помощью Веб-браузера

Создание и обмен письмами электронной почты.

Публикация мультимедиа контента на различных сервисах в сети Интернете.

Резервное копирование данных. Восстановление данных.

Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ

Осуществление мероприятий по защите персональных данных

Ведение отчетной и технической документации

102

МДК 02.01

Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

Тема 1. Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа контента

78

Тема 2. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента

Тема 3. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с ПК, периферийным оборудованием и компьютерной

оргтехникой.

Тема 4. Структура, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет

Тема 5. Основные виды угроз информационной безопасности. Средства защиты информации.

Состав мероприятий по защите персональных данных

Тема 6. Принципы антивирусной защиты персонального компьютера

Итого учебной практики

210

Производственная практика

240

ПМ.01  

Ввод и обработка цифровой информации

Ввод текстовой и числовой информации в компьютер.

Ввод звуковой информации в компьютер.

Ввод графической информации в компьютер.

Распознавание текстовой информации.

Работа в табличном редакторе.

Конвертация медиа-файлов в различные форматы, экспорт и импорт файлов в различные редакторы.

Обработка аудио записей с помощью редактора.

Обработка видео записей с помощью редактора.

Создание и воспроизведение видео-роликов.

Создание и воспроизведение презентаций.

Выпуск озвученных видеофильмов.

Создание итоговой продукции из исходных аудио, визуальных и мультимедийных компонентов.

72

ПМ 2

Хранение, передача и публикация цифровой информации

Ведение отчетной и технической документации по комплектованию аппаратных частей ПК, периферийного оборудования и оргтехники.

Виды работ:

Ведение отчетной и технической документации при модернизации оборудования

Создание и хранение мультимедийной информации на ПК

Передача и размещение цифровой информации

Тиражирование мультимедиа контента на съемных носителях информации

Резервное копирование и восстановление данных.

Обеспечение информационной безопасности

Осуществление мероприятий по защите персональных данных

Установка, настройка антивирусной программы на ПК

Управление медиатекой цифровой информации

Осуществление  навигации по веб-ресурсам сети Интернет с помощью веб-браузера

Осуществление навигации по ресурсам, поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

Поиск, ввод и передача данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет

Тиражирование мультимедиа контента на различных съемных носителях

Структурирование цифровой информации в медиатеке ПК и серверов

Публикация мультимедиа контента в на различных сервисах сети Интернет

Создание и обмен письмами электронной почты

72

Всего

?

4. условия реализации программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы  учебной практики (производственного обучения) предполагает наличие учебных мастерских

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской:

Кабинета «Мультимедиа-технологий»

Технические средства обучения:

Компьютер преподавателя  с лицензионным программным обеспечением.

Мультимедийная система.

Сканер;

Принтер.

Оборудование рабочих мест:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Компьютеры на рабочем месте учащихся с лицензионным программным обеспечением;

Наушники и микрофон на рабочем месте учащихся;

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Киселёв С.В. Оператор ЭВМ: учебник для нач. проф. образования - М.: Академия, 2007

Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2007

Дополнительные источники:

Немцова Т. И., Назарова Ю.В, Практикум по информатике, часть 1и 2, М., ИД «Форум», - ИНФРА-М, 2008

Могилёв А.В., Листрова Л.В., Технология обработки текстовой информации. Технологии обработки графической и мультимедийной информации, СПБ, «БХВ-Петербург», 2010

Уваров В.М., Силакова Л.А., Красникова Н.Е., Практикум по основам информатики и вычислительной техники: учебное пособие – М.:Академия, 2008

Свиридова М.Ю. Информационные технологии в офисе. Практические упражнения: учебное пособие для нач. проф. образования. - М.: Академия, 2007.

Свиридова М.Ю. Текстовый редактор Word. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

Свиридова М.Ю. Электронные таблицы Excel. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы. Учебное пособие. - М.: Академия, 2007.

Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 10(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.

Макарова Н.В. Информатика и ИКТ, учебник 11(базовый уровень). -  СПб: ПИТЕР, 2008.

Михеева Е.В. Практикум по информатике. 4-е изд. – М.: Академия, 2007.

Угринович Н.Д. практикум по информатике и информационным технологиям. – М: БИНОМ, 2001.

Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11. 2-е изд. – М: БИНОМ, 2007.

Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: учеб. пособие для студ. сред. проф. образования. 5-е изд. – М.: Академия, 2006.

Ресурсы сети Internet

Мультипортал http://www.km.ru

Интернет-Университет Информационных технологий http://www.intuit.ru/

Образовательный портал  http://claw.ru/

Свободная энциклопедия http://ru.wikipedia.org

http://msdn.microsoft.com/ru-ru/gg638594 - Каталог библиотеки учебных курсов

http://www.dreamspark.ru/- Бесплатный для студентов, аспирантов, школьников и преподавателей доступ к полным лицензионным версиям инструментов Microsoft для разработки и дизайна 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса учебной практики (производственного обучения)

Учебная практика по модулю проходит линейно одновременно с изучением теоретической части МДК.

Учебная практика рассредоточена из расчета 6 часов в неделю и проводится в мастерских ОУ.

Производственная практика проходит в организациях города и Липецкой области любой формы собственности

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках ПМ является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков.

В процессе обучения используются различные виды информационно-коммуникационных технологий.

Консультации обучающихся проводятся согласно графику консультаций, составленному учебным заведением.

4.4. Кадровое обеспечение учебной практики (производственного обучения)

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю преподаваемого модуля.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: мастера производственного обучения должны иметь на 1 – 2 разряда по профессии рабочего выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников.

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимся профессионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.


Контроль и оценка результатов освоенияУЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное оборудование.

Точность определения неисправностей аппаратного обеспечения.

Соответствие загруженной операционных систем правилам работы программы

Экспертная оценка установленного оборудования и операционной системы.

Наблюдение при выполнении практических заданий

Тестирование.

Практические задания

Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей

Соответствие последовательности ввода информации ее типу и применяемому программному обеспечению 

Оформление информационных блоков в соответствии с требованиями и правилами размещения информации в документах.

Наблюдение при выполнении практических заданий.

Тестирование.

Практические задания

Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

Распознавание файлов, сохранённых в разных форматах

Конвертирование файлов с минимальной потерей качества информации

Экспертная оценка качества конвертируемых файлов

Наблюдение при выполнении практических занятий.

Тестирование.

Практические задания

Обрабатывать аудио и визуальный контент средствами звуковых, графических и видео-редакторов.

Правильность отредактированного  звукового контента применяемому программному обеспечению

Правильность отредактированного  графического контента применяемому программному обеспечению

Правильность отредактированных  анимационных объектов применяемому программному обеспечению

Правильность отредактированного  мультимедийного контента применяемому программному обеспечению

Экспертная оценка созданного контента

Наблюдение при выполнении практических занятий.

Тестирование.

Практические задания

Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации,слад-шоу, медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио и мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного оборудования.

Демонстрация созданных видеороликов.

Демонстрация созданных презентаций.

Демонстрация созданных слад-шоу.

Демонстрация созданных медиафайлов.

Экспертная оценка созданных роликов, презентаций, слайд-шоу, мультимедийных проектов.

Наблюдение при выполнении практических занятий.

Тестирование.

Практические задания

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты (освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрация интереса к будущей профессии

Участие в профессиональных конкурсах

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

Обоснованность выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в процессе создания мультимедийного контента

Организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач

Самоанализ и коррекция результатов собственной работы

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Нахождение информации с помощью современных информационных технологий

Использование найденной информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Демонстрация навыков использования информационно – коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Анализ результатов выполнения выпускной квалификационной работы

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ на учебной и производственной практике

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Доброжелательное и адекватное ситуации взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

Успешная работа в учебной бригаде при выполнении производственных заданий

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

Активное участие в военно-патриотических мероприятиях

Наблюдение за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Разработчики:

Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г.Грязи

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Г(О)БОУ НПО ПУ №14 г.Грязи

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

Эксперты:

______________________

____________________

__________________

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)

______________________

_____________________

__________________

(место работы)

(занимаемая должность)

(инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной практики, производственной практики. Профессия 230103.03 «Наладчик компьютерных сетей»

Рабочая программа учебной и производственной практики составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования (далее ФГОС НП...

Рабочая программа учебной практики, производственной практики по специальности 230115 "Программирование в компьютерных системах".

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по специальности: 230115 Программирование в компьютерных системах

1.                  ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ, ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...

Рабочая программа учебной практики ПМ.05 Общая практика по специальности 34.02.01 Сестринское дело 2019-2020 гг.

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 34.02.01 Сестринское дело....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.03 ОРГАНИЗАЦИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ОСНОВНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 44.02.01. Дошкольное образование

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СП...