Методические указания к выполнению заданий по дисциплине " Русский язык"
учебно-методическое пособие

Методические указания предназначены для студентов, обучающихся по индивидуальному графику

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc320.5 КБ

Предварительный просмотр:

Задания по русскому языку для студентов 1 курса, обучающихся по индивидуальному графику

Преподаватель - Новикова Елена Павловна

Контактный телефон - 8 920 …

Адрес электронной почты:

1 семестр

Раздел 1. Введение

Тема: Язык как средство общения и форма существования национальной культуры Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

  1. Введенская Л. А. Формы существования национального языка / Л. А. Введенская // Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – С. 12-19.
  2. Власенков А.И.,  Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст.-М.: Просвещение, 2012
  3. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

Интернет-ресурсы

http:// ru.convdocs.org/docs/index-23716.html

http://www.coolreferat.com

http://revolution.allbest.ru/languages/00228366

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1. Тезисный план-конспект «Язык как средство общения и форма существования национальной культуры».

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите предложенную литературу;

– самостоятельно дополните перечень источников на основе Интернет-ресурсов;

напишите  план-конспект по обозначенной теме, пользуясь алгоритмом.

Алгоритм написания плана-конспекта:

- ознакомьтесь с предложенной литературой по теме;

-выделите информационно значимые места в тексте;

- составьте план конспекта;

- выделите в тексте тезисы в соответствии с составленным планом;

- обобщите материал и сформулируйте общие выводы.

Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи.

Тема: Научный стиль речи

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

  1. Введенская Л. А. Формы существования национального языка / Л. А. Введенская // Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – С. 12-19.
  2. Власенков А.И.,  Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст.-М.: Просвещение, 2012
  3. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

Интернет-ресурсы

http://enc-dic.com/stylistic/Nauchn-stil-221/

http://www.studfiles.ru/dir/cat9/subj260/file13027/view135839.html

http://www.coolreferat.com/

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1. Анализ самостоятельно подобранного текста научного стиля.

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите предложенную литературу;

– самостоятельно подберите текст научного стиля, докажите его принадлежность к указанному стилю, выделив его стилеобразующие черты. Заполните таблицу:

Стилеобразующие черты

Примеры из текста

– выбранный текст необходимо приложить к работе.

Тема: Официально-деловой стиль речи

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

  1.  Введенская Л. А. Официально-деловой стиль, сфера его функционирования, жанровое разнообразие / Л. А. Введенская // Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – С. 58-62.
  2. Власенков А.И.,  Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст.-М.: Просвещение, 2012
  3. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

Интернет-ресурсы

http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/90

http://ru.science.wikia.com/wiki

http://www.coolreferat.com/

http://otherreferats.allbest.ru/languages/00171714_0.html

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1.  Образцы документов.

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите предложенную литературу по теме «Официально-деловой стиль речи;

– используя образцы учебников, составьте заявление, доверенность, резюме.

Тема: Разговорный   стиль речи, его основные признаки и сфера использования. Текст как произведение речи. Признаки, структура текста

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

  1. Власенков А.И.,  Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст.-М.: Просвещение, 2012
  2.  Введенская Л. А. Разговорная речь, ее особенности / Л. А. Введенская // Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – С. 65-68.
  3. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

Интернет-ресурсы

http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/102-razgovornyistilrechi.html

http://otherreferats.allbest.ru/languages/00057753_0.html

http://velikayakultura.ru/kultura-rechi-russkiy-yazyk/razgovornyiy-stil

http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=586956

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1. Анализ предложенного текста (рассказ В. М. Шукшина «Хозяин бани и огорода»).

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите предложенную литературу по теме «Разговорный стиль речи»;

– прочитайте рассказ В. М. Шукшина «Хозяин бани и огорода», обращая особое внимание на диалоги.

– заполните таблицу:

Черты разговорного стиля

Примеры из текста

Тема: Язык художественной литературы. Использование изобразительно-выразительных средств в речи

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

  1. Введенская Л. А.  Средства речевой выразительности / Л. А. Введенская // Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – С. 81-91.
  2. Власенков А.И.,  Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст.-М.: Просвещение, 2012
  3. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

Интернет-ресурсы

http://velikayakultura.ru/kultura-rechi-russkiy-yazyk/hudozhestvennyiy-stil-yazyik-i-osobennosti

http://enc-dic.com/stylistic/Hudozhestvenn-stil-rechi-ili-hudozhestvenno

http://litirus.ru/lektsii/hudozhestvennyiy-stil-rechi.html

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1. Картотеку «Средства художественной выразительности»

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите предложенную литературу по теме «Художественный стиль речи»;

– с помощью основной и дополнительной  литературы выделите основные  средства художественной выразительности, дайте им определения, подберите примеры. Задание может быть выполнено в форме таблицы:

Средства выразительности

Определения

Примеры из художественной литературы

Тема: Информационная переработка текстов. План, тезисы, конспект

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

  1. Введенская Л. А.  Средства речевой выразительности / Л. А. Введенская // Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – С. 81-91.
  2. Власенков А.И.,  Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст.-М.: Просвещение, 2012
  3. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

Интернет-ресурсы

http://velikayakultura.ru/kultura-rechi-russkiy-yazyk/hudozhestvennyiy-stil-yazyik-i-osobennosti

http://enc-dic.com/stylistic/Hudozhestvenn-stil-rechi-ili-hudozhestvenno

http://litirus.ru/lektsii/hudozhestvennyiy-stil-rechi.html

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. План, тезисы и конспект предложенного текста

СВЕТОЧ МИРОВОЙ НАУКИ.

Михаил Васильевич Ломоносов — гениальный русский ученый. Его идеи и исследования в области физики и химии, географии и астрономии, истории и языкознания и многих других научных дисциплин предвосхитили достижения науки и техники в после- дующие столетия. Своими открытиями он подчас на десятилетия опережал западных ученых.

Называя Ломоносова «нашим первым университетом», А. С. Пушкин писал о нем как о величайшем уме новейшего времени, как о человеке, произведшем в науках сильнейший переворот и давшем им новое направление.

Ломоносов с гениальной прозорливостью и смелостью сформулировал принцип сохранения вещества и движения как универсальный закон природы.

В период, когда только закладывались экспериментальные основы теплофизики, он с удивительной последовательностью дал истолкование теплоты как формы механического движения частиц материи. Впоследствии развитие научных представлений о природе теплоты пошло по пути, намеченному великим ученым, а спустя сто лет кинетическая концепция теплоты получила всеобщее признание.

Теоретические воззрения Ломоносова, относящиеся к науке о Земле, созвучны современным. В частности, это относится к его идее об эволюционном раз-витии планеты Земля.

К числу важнейших его трудов принадлежат также исследования явлений атмосферного электричества, природы северного сияния и другие.

На протяжении многих лет Ломоносов занимался астрономией, и задолго до появления современной науки астрофизики он сделал поистине выдающееся открытие: наблюдая прохождение Венеры перед диском Солнца в 1761 году, он пришел к выводу о существовании атмосферы у этой планеты. В наши дни, когда ученые открыли пути экспериментального изучения космического пространства, осуществили запуск искусственных спутников Земли и космических ракет, подготовили полеты человека в космос, особенно актуальным становится изучение физических свойств ближайших планет. Научные интересы Ломоносова не исчерпываются исследованиями в области естественных наук.

Основополагающее значение имеют и его работы по русскому языку и теории литературы. Созданная им «Российская грамматика» — первое научное описание грамматического строя русского языка, первое нормативное пособие, предусматривающее употребление того или иного слова, той или иной грамматической конструкции. Он первый выявил огромные возможности, таящиеся в русском языке, его «природное изобилие, красоту и силу».

Ломоносов стал также реформатором русского стиха и знаменитым поэтом. «Имя основателя и отца русской литературы и поэзии по праву принадлежит этому великому человеку», — писал о нем В. Г. Белинский.

Ломоносов был выдающимся государственным деятелем, неутомимым борцом за процветание своей родины. Огромную роль сыграл он в организации науки и просвещения в России: он был создателем первого в стране университета, носящего теперь его имя.

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите предложенную литературу по теме «Информационная переработка текстов»;

– заполните таблицу:

План

Тезисы

Конспект

Раздел 3. Лексика и фразеология  

Тема:  Лексическая система русского языка. Основные лексические единицы

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Введенская Л. А.  Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007.

2. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

Интернет-ресурсы

http://slovari.gramota.ru

http://www.glossary.ru

http://www.lingvotech.com/priamoeperenosnoeznachenieslova

http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part3.htm

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1.  Десять слов, имеющих не менее трех переносных значений.

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите предложенную литературу по теме «Прямое и переносное значение слов»;

– с помощью словаря выделите  многозначные слова, имеющие не менее трех переносных значений;

– запишите найденные слова, определите прямое и переносное значение.

Тема:  Лексика с точки зрения происхождения  

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

  1. Введенская Л. А. Формы существования национального языка / Л. А. Введенская // Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – С. 12-19.
  2. Власенков А.И.,  Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст.-М.: Просвещение, 2012
  3. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

Интернет-ресурсы

http://www.xenoid.ru/materials/russkiy/uch_rus_lex09.php

http://padeji.ru/leksikologiya/leksika-russkogo-yazyka-s-tochki-zreniya-proiskhozhdeniya

http://www.yarus.aspu.ru/?id=226

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1.  Таблицу «Заимствованная лексика русского языка»

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите предложенную литературу по теме «Лексика с точки зрения ее происхождения и употребления»;

 – используя дополнительную и справочную литературу, заполните таблицу

Язык

Период

Примеры (4-5)

Тема:  Лексические нормы

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

  1.   Введенская Л. А.  Лексические нормы / Л. А. Введенская // Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – С.  47-49.
  2. Власенков А.И.,  Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст.-М.: Просвещение, 2012
  3. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

Интернет-ресурсы

http://slovari.gramota.ru

http://www.glossary.ru

http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/26-leksicheskienormy.html

http://chisto-po-russki.ru/category/leksicheskie-normyi

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1. Письменное задание:

Мастер надеется, что в группе сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов друг с другом. На территории древнего города были найдены ценнейшие находки. Сейчас в университете нет свободных вакансий. Делегаты конференции обменялись памятными сувенирами.Пушкин связан крепкими узлами с декабристами. Народ терпел двойственный гнет. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму. В этих событиях важную скрипку играют военные.

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

– изучите предложенную литературу по теме;

– прочитайте предложения, найдите допущенные лексические ошибки;

– запишите исправленный вариант предложений.

Тема:  Фразеология  

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

  1.  Введенская Л. А.  Использование в речи фразеологизмов, пословиц и поговорок, крылатых выражений / Л. А. Введенская // Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – С.  93-91.
  2. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

Интернет-ресурсы

http://www.idiomcenter.com/forum/threads/4236

http://otherreferats.allbest.ru/languages/00192533_0.html

http://xreferat.ru/119/125-1-osobennosti-perevoda-frazeologizmov.html

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1.  Сообщение «История происхождения фразеологизмов».

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

– используя дополнительную и справочную литературу, подготовьте сообщение по теме, раскрыв историю происхождения некоторых фразеологизмов (отложить в долгий ящик, яблоко раздора, зарубить на носу, работать спустя рукава, игра не стоит свеч, деньги не пахнут и т. д.).

Тема:  Нормативное употребление фразеологизмов

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

  1.   Введенская Л. А.  Лексические нормы / Л. А. Введенская // Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – С.  47-49.
  2. Власенков А.И.,  Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст.-М.: Просвещение, 2012
  3. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

Интернет-ресурсы

http://slovari.gramota.ru

http://www.glossary.ru

http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/26-leksicheskienormy.html

http://chisto-po-russki.ru/category/leksicheskie-normyi

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

1. Письменное задание:

Мастер надеется, что в группе сложатся доброжелательные взаимоотношения студентов друг с другом. На территории древнего города были найдены ценнейшие находки. Сейчас в университете нет свободных вакансий. Делегаты конференции обменялись памятными сувенирами.Пушкин связан крепкими узлами с декабристами. Народ терпел двойственный гнет. В таком серьезном деле нельзя торопиться, иначе можно нарубить дрова. Получив с ворот поворот, нам пришлось обратиться за помощью в другую фирму. В этих событиях важную скрипку играют военные.

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

– изучите предложенную литературу по теме;

– прочитайте предложения, найдите допущенные лексические ошибки;

– запишите исправленный вариант предложений.

Раздел 4. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография  

Тема:  Фонема. Слог. Фонетические процессы русского языка  

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

  1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.
  2. Лекант П. А. Современный русский язык. – М.: Высшая школа, 2008.
  3. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://www.gramota.ru

http://spravka.gramota.ru

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Фонетический разбор перечисленных слов:

Ясный, мороз, едкий, сердце, отель, юный, гибкость.

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите предложенную литературу по теме;

– сделайте фонетический анализ слов по образцу:

Порог – по-рог [па/рок]

п [п] – согласный, глухой, пара по звонкости [б], твердый, пара по мягкости [п‘].

о [а] – гласный, безударный

р [р] – согласный, сонорный, твердый, имеет пару по мягкости [р‘]

о [о] – гласный, ударный

г [к] – согласный, глухой, пара по звонкости [г], твердый, пара по мягкости  [к‘].

___________

5 букв, 5 звуков

Тема:  Орфоэпия. Особенности русского ударения. Логическое ударение

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012. Лекант П. А. Современный русский язык. – М.: Высшая школа, 2008.

2. Разумовская М.М. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений- М.: Дрофа, 2013

3. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://slovari.gramota.ru

http://www.gramota.ru

http://spravka.gramota.ru

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Письменное задание:

Методические указания / инструкция по выполнению задания:

изучите предложенную литературу по теме;

– выполните упражнение 28,29 с.14 в учебнике под ред. Герасименко Н.А.

Тема:  Основные нормы современного литературного произношения  

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012. Лекант П. А. Современный русский язык. – М.: Высшая школа, 2008.

2. Разумовская М.М. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений- М.: Дрофа, 2013

3. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://slovari.gramota.ru

http://www.gramota.ru

http://spravka.gramota.ru

Методические указания / инструкция по выполнению задания:

изучите предложенную литературу по теме;

- используя справочные материалы в учебнике М.М. Разумовской (трудные случаи фонетического разбора) выполните транскрипцию фразы:

     Наткнувшись на камень, я сел на него поудобней и стал дожидаться утра. Сижу на камне и слушаю ночь. Когда открыл глаза – рядом стояли олени.

Тема: Основные нормы современного литературного ударения

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012. Лекант П. А. Современный русский язык. – М.: Высшая школа, 2008.

2. Разумовская М.М. Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений- М.: Дрофа, 2013

3. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://slovari.gramota.ru

http://www.gramota.ru

http://spravka.gramota.ru

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Письменное задание:

Августовский, до аэропорта, красивее, красивейший, звонит, договор, документ, средства, каталог, диспансер, шофер, коклюш, включишь, цемент, щавель, столяр, тефтели, торты, цепочка, сверлит, загнутый, щелкать, приняли, жалюзи, досуг, мизерный, закупорить, оптовый, намерение, краны, сливовый, заняли, запломбировать, приняли.

Методические указания / инструкция по выполнению задания:

изучите предложенную литературу по теме;

– расставьте ударения в словах, пользуясь орфоэпическим словарем.

        

Тема:  Написания, подчиняющиеся фонетическим принципам русской орфографии

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Малюшкин А. Б. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену.  – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Миронова Н. И. Русский язык в таблицах и схемах. – М.: Эксмо,  2011.

4. Розенталь Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://www.gramota.ru

http://spravka.gramota.ru

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Тестовые задания по теме.

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

– изучите предложенную литературу по темам «Правописание безударных гласных», «Правописание приставок на з – с», «Буквы и-ы в корне после приставок на согласную», «Буквы о-а в приставках рас-, рос- (роз-)»

– по данной теме составьте тестовые задания, включающие 15 вопросов  с выбором одного правильного ответа.

Раздел 5. Морфемика, словообразование, орфография

Тема:  Понятие морфемы. Морфемный разбор

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2.  Лекант П. А. Современный русский язык. – М.: Высшая школа, 2008.

3.  Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://5-ege.ru/sposoby-slovoobrazovaniya/

http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/slovoobrazovanie1.htm

http://uchim.org/russkij-yazyk/sposoby-slovoobrazovaniya

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

     Морфемный разбор перечисленных слов:

Водонепроницаемый, напоминание, непостижимый, олицетворение, опустошительный, соприкосновение, увеличение, неудачливая, показались, настораживая.

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

– изучите предложенную литературу по теме;

- повторите порядок морфемного разбора;

- выполните морфемный разбор слов.

Тема:  Способы словообразования

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Лекант П. А. Современный русский язык. – М.: Высшая школа, 2008.

3. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://5-ege.ru/sposoby-slovoobrazovaniya/

http://irgali.narod.ru/files/rus_lang/slovoobrazovanie1.htm

http://uchim.org/russkij-yazyk/sposoby-slovoobrazovaniya

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Таблицу «Способы словообразования»

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме «Способы словообразования»;

– заполните предложенную таблицу

Способы словообразования

Примеры (3-4)

Тема:  Орфография: правописание приставок, корней и сложных слов

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Лекант П. А. Современный русский язык. – М.: Высшая школа, 2008.

3. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://edu.glavsprav.ru/info/pravopisanie-pristavok/

http://dictionary.liferus.ru/dictionary_18.htm

http://www.yamal.org/ook/doc/ook-prist.htm

http://ya-znau.ru/znaniya/zn/4

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

     Тестовые задания по теме.

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по темам «Правописание приставок пре- и при-», «Правописание слов с безударной гласной в корне», «Правописание корней с чередующимися гласными», «Гласные после шипящих и Ц», «Правописание согласных в корне»;

- по данным темам составьте 20 тестовых заданий с выбором 1-3 правильных ответов.

2 семестр

Раздел 6. Морфология и орфография. Самостоятельные части речи

Тема:  Имя существительное. Правописание существительных. Нормы употребления форм имён существительных

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Малюшкин А. Б. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену.  – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Миронова Н. И. Русский язык в таблицах и схемах. – М.: Эксмо,  2011.

4. Розенталь Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://www.goldrussian.ru/imja-sushhestvitelnoe-kak-chast-rechi.html

http://morfema.ru/publ/7-1-0-22

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Морфологический разбор имени существительного.
  2. Отредактированные предложения.

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме «Имя существительное»;

–  выполните задания:

  1. Выпишите имена существительные из данного предложения, произведите их морфологический разбор:

На террасе было пусто, и только платок матери, забытый на скамейке, одиноко валялся, живо напомнив Тёме вчерашний вечер со всеми его перипетиями и с сладким примирительным концом.

  1. Найдите в данных предложениях ошибки в употреблении форм имён существительных. Запишите исправленный вариант этих предложений.

1.Каждому необходимо следить за своей речью и манерами поведения. 2. В победе заинтересован только высший круг общества. 3. По моей команде сдайте оружия.

4. Будь осторожен, не наступи на зубы граблей. 5. Полноводное Конго в этом году значительно вышло из берегов, затопив несколько десятков крупных населённых пунктов Африки.

Тема:  Имя прилагательное, правописание и употребление

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1 .Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Малюшкин А. Б. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену.  – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Миронова Н. И. Русский язык в таблицах и схемах. – М.: Эксмо,  2011.

4. Розенталь Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://www.goldrussian.ru/imja-prilagatelnoe-kak-chast-rechi.html

http://padeji.ru/morfologiya/imya-prilagatelnoe-kak-chast-rechi

http://morfema.ru/publ/7-1-0-22

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Письменное задание

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме «Имя прилагательное»;

–  выполните задания:

1.Определите разряд прилагательных: малиновое варенье, малиновый шарф, задумчивый взгляд, иркутский техникум, лебяжий пух, птичий гомон, добрый совет, серебряный голос, серебряный кулон, туманный ответ, туманное утро, отцовский галстук, студенческое общежитие, древний мир, бабушкины очки, читальный зал, пристальное внимание, забывчивый человек, лисий хвост, лисий воротник, горячий привет, горячий чай, глухая полночь.

2. Раскройте скобки: (серо)зеленый плащ, отметить (тридцати)(пяти)летие, (автомобильно)тракторная мастерская, (жаро)понижающее средство, (свеже)выжатый сок, (васильково)синий цвет, (военно)административный округ, (северо)западный ветер, (пусто)порожние разговоры, (аэро)фото съемка, (высоко)идейное содержание, (бензо)заправочная станция, (ближне)восточный кризис, (высоко)поставленный чиновник.

3. Упражнение 438, 439, 448 с.185-188 (учебник под редакцией Н.А. Герасименко)

Тема:  Имя числительное

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Малюшкин А. Б. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену.  – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Миронова Н. И. Русский язык в таблицах и схемах. – М.: Эксмо,  2011.

4. Розенталь Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://www.goldrussian.ru/imja-chislitelnoe-kak-chast-rechi.html

http://rusolimp.kopeisk.ru/morfologia/?file=106

http://lik-bez.com/board/morfologija/chislitelnoe/imja_chislitelnoe_kak_chast_rechi/33-1-0-80

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Письменное задание

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме «Склонение числительных»;

– просклоняйте числительные 84, 483, 555, 1995.

Тема:  Глагол как часть речи  

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2 Малюшкин А. Б. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену.  – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Миронова Н. И. Русский язык в таблицах и схемах. – М.: Эксмо,  2011.

4. Розенталь Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://www.goldrussian.ru/glagol-kak-chast-rechi/

http://padeji.ru/morfologiya/glagol-kak-chast-rechi

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Письменное задание

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме «Глагол»

– выполните задания:

1. Из данных предложений выпишите  глаголы, произведите их морфологический разбор.

1) Испуганные кони скакали, прижав уши, храпя, косясь на раскаты грозы, обгонявшие коляску то слева, то справа. 2) Я стоял в степи, подняв голову , и слушал песню, рассыпавшуюся с неба золотым дождём.

2. Составьте по два-три предложения: а) с глаголом в изъявительном наклонении; б) с глаголом в повелительном наклонении; в) с глаголом в сослагательном наклонении.

Тема:  Правописание глаголов

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2 Малюшкин А. Б. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену.  – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Миронова Н. И. Русский язык в таблицах и схемах. – М.: Эксмо,  2011.

4. Розенталь Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://www.goldrussian.ru/glagol-kak-chast-rechi/

http://padeji.ru/morfologiya/glagol-kak-chast-rechi

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

      1.Письменное задание

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме «Правописание глаголов»

– выполните задания:

1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы.

1) Молодая зелень шепч..т, колыш..тся. 2) Скаж..шь – не ворот..шь, напиш..шь – не сотрёшь, отруб..шь – не пристав..шь. 3) За околицей громко ла..ли собаки. 4) Бревно заплеснев..ло. 5) Выпиш..те незнакомые слова в отдельную тетрадь. – Вы выпиш..те газету на следующий квартал? 6) Выгреб..те золу из печки. – После того как её выгреб..те, затопите печь. 7) Ягнёнок в жаркий день зашёл к ручью напит.ся; и надобно ж беде случит..ся, что около тех мест голодный рыскал волк. 8) За двумя зайцами погониш..ся – ни одного не поймаеш.. .

        

Тема:  Особые формы глагола: причастие и деепричастие

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2 Малюшкин А. Б. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену.  – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Миронова Н. И. Русский язык в таблицах и схемах. – М.: Эксмо,  2011.

4. Розенталь Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://www.goldrussian.ru/glagol-kak-chast-rechi/

http://padeji.ru/morfologiya/glagol-kak-chast-rechi

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Письменное задание
  2. Таблицу «Правописание Н и НН в суффиксах причастий»

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по темам  «Причастие», «Деепричастие»

– выполните задания:

1. Из данных предложений выпишите  причастия и  деепричастия, произведите морфологический разбор выписанных слов.

1) Испуганные кони скакали, прижав уши, храпя, косясь на раскаты грозы, обгонявшие коляску то слева, то справа. 2) Я стоял в степи, подняв голову , и слушал песню, рассыпавшуюся с неба золотым дождём.

           2. Заполните таблицу

Н

НН

условия

примеры

условия

примеры

         

  1. Упражнение 397 с.169  (учебник под редакцией Н.А. Герасименко)

Тема:  Разряды и правописание местоимений. Нормативное употребление форм местоимений.

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2 Малюшкин А. Б. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену.  – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Миронова Н. И. Русский язык в таблицах и схемах. – М.: Эксмо,  2011.

4. Розенталь Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://www.goldrussian.ru/glagol-kak-chast-rechi/

http://padeji.ru/morfologiya/glagol-kak-chast-rechi

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Письменное задание

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме «Местоимение»;

- выполните упражнения:

  1. Спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, где нужно - дефис, раскройте скобки:

1.Н..что не трогало е..о, не замечал он н..чего. 2. Уехала Настя из Заборья крадучись, стараясь, чтобы её н..кто не увидел. 3. (Н..) (с) кем) молвить слова. 4.Н.. что иное не могло бы больному так помочь, как перемена климата. 5. Леонтьев всегда испытывал лёгкую грусть, когда становился свидетелем чего либо простого и прекрасного.

  1. Прочитайте предложения, найдите ошибки в употреблении местоимений, запишите исправленный вариант предложений:
  1. Мама моей подруги, когда она болеет, никогда не обращается в поликлинику, а использует средства нетрадиционной медицины. 2. В котором году ты пошёл в школу? 3. Добрыня Никитич сидит на своём коне, грива его развевается по ветру. 4. Уровень ихней физической подготовки очень низок. 5. Автор романа живописно изображает, как перед своей смертью преступник покаялся. 6. Кто же ещё поднялись на борьбу с иноземными захватчиками? 7. Все, кто не читал это произведение, обязательно должен с ним познакомиться, потому что это прекрасная книга. 8. Учитель предложил ученику проверить его работу.

Тема:  Правописание и грамматические признаки наречий. Слова категории состояния

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Малюшкин А. Б. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену.  – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Миронова Н. И. Русский язык в таблицах и схемах. – М.: Эксмо,  2011.

4. Розенталь Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=narechie_kak_chast_rechi

http://padeji.ru/narechie/narechie-kak-chast-rechi

http://www.goldrussian.ru/narechie-kak-chast-rechi.html

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Таблицу «Слитное, раздельное и дефисное написание наречий»

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме «Правописание наречий»;

– заполните таблицу

Слитно

Раздельно

Через дефис

Условия

примеры

условия

примеры

условия

примеры

Раздел 7. Морфология и орфография. Служебные части речи

Тема:  Предлог как часть речи. Правописание производных предлогов.

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Малюшкин А. Б. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену.  – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Миронова Н. И. Русский язык в таблицах и схемах. – М.: Эксмо,  2011.

4. Розенталь Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlog

http://www.goldrussian.ru/predlog-kak-chast-rechi/

http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Письменное задание

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме «Правописание предлогов»;

– спишите предложения, вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки:

1. (Не)смотря на усталость, девушка с удовольствием прошлась по льду. 2. Пожар возникший (в)следстви_ (не)осторожного обращения с огнем ун_чтожил рощицу. 3. Вот уже (в)течени_ двух недель шли непр_рывные дожди. 4. (В)последстви_ рядом со станц_ейпостро_ли(железно)дорожный мост. 5. (В)следств_ по делу арестова_оговм_шались представители обществе_ыхорг_низаций. 6. Пл_вец легко плыл, удачно попав (в)течени_ реки. 7. (На)счет зарплаты Игнат спросить опять пост_снялся.                             8. (В)заключени_ (не)счастный капитан заболел лихорадкой не отступавшей (в)течени_ недели. 9. Мысли тр_вожившие меня (не)давали уснуть (не)смотря на усталость. 10. Мне было 25 лет когда я нач_нал писать что-то (в)родевоспом_наний. 11. (В)следстви_ по делу хищения государстве_ого имущества было включено заключени_ экспертизы.          12. (По)мере надобности он подл_вал воду в к_стрюлю. 13. (Не)смотря в блокнот он точно набрал номер. 14. Девушка усердно м_лилась, (не)смотря ни направо, ни налево. 15. (В)виду города непр_ятельотс_новился.

 

Тема:  Союз  как часть речи. Правописание союзов  

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Малюшкин А. Б. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену.  – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Миронова Н. И. Русский язык в таблицах и схемах. – М.: Эксмо,  2011.

4. Розенталь Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://school-assistant.ru/?predmet=russian&theme=predlog

http://www.goldrussian.ru/predlog-kak-chast-rechi/

http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part4.htm

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Письменное задание

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме «Разряды союзов по строению, значению и грамматическим признакам»;

- составьте конспект по изученному материалу, сопроводите его примерами.

Тема:  Междометия и звукоподражательные слова

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Малюшкин А. Б. Справочник и тренинг для подготовки к единому государственному экзамену.  – М.: ТЦ Сфера, 2013.

3. Миронова Н. И. Русский язык в таблицах и схемах. – М.: Эксмо,  2011.

4. Розенталь Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://www.yaklass.ru/materiali?mode=cht&chtid=656&subid=117

http://padeji.ru/morfologiya/chastitsy-mezhdometiya-zvukopodrazhatelnye-slova

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Тестовые задания по теме

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме;

– по изученному материалу составьте тестовые задания, включающие в себя 7 заданий с выбором одного правильного ответа.

Раздел 8. Синтаксис и пунктуация

Тема: Строение словосочетаний

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Лекант П. А. Современный русский язык. – М.: Высшая школа, 2008.

3. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://russkiy-na-5.ru/articles/436

http://4students.info/

http://www.madrace.ru/sintaksis/kurs-osnovnie-ponyatiya-sintaksisa/tipi-slovosochetaniy

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Письменное задание

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме «Словосочетание»;

– определите виды синтаксической связи в словосочетаниях:

Полная поддержка, дом из камня, туман перед рассветом, восторженно отзываться, повадки лисы, говорить тихо, серьезный разговор, по-настоящему полезно, кофе по-арабски, сделать с умыслом, боязнь отстать, говорить открыто, березовая роща, холодок вечера, вечерний холодок, сигнальные огни, цвет бордо, серебристый иней,  прогулка верхом, яркий свет.

Тема:  Простое предложение

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Лекант П. А. Современный русский язык. – М.: Высшая школа, 2008.

3. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://www.orfo.ru/Tutorial/html/Def_SentType.htm

http://www.licey.net/russian/syntax/part1

http://elhow.ru/ucheba/russkij-jazyk/sintaksis/chto-takoe-prostoe-predlozhenie

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Таблицу «Виды простых предложений»

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме;

– заполните предложенную таблицу:

Виды предложений

примеры

по цели высказывания:

а)

б)

в)

по эмоциональной окраске

а)

б)

по количеству грамматических основ

а)

б)

По строению грамматической основы

а)

б)

в)

г)

д)

По наличию второстепенных членов

а)

б)

Осложнённые и неосложнённые

Полные и неполные

утвердительные и отрицательные

- используя таблицу, выполните синтаксический разбор предложения:

Особенный интерес представляет фигурка маленького слонёнка, сделанная из коренного лошадиного зуба (как известно, на гербе Ганнибалов изображался слон).

Тема:  Сложное предложение. Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Лекант П. А. Современный русский язык. – М.: Высшая школа, 2008.

3. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://www.prosv.ru/ebooks/Zagorovskaia_Rus_EGE_B/4.html

http://www.licey.net/russian/syntax/r2_1_1

http://www.lingvotech.com/vvod

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

Таблицу «Запятая в сложносочиненном предложении не ставится»

  1.  Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме;

– заполните таблицу: «Запятая в сложносочиненном предложении не ставится»

условия

пример

Тема:  Виды сложноподчиненных  предложений

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Лекант П. А. Современный русский язык. – М.: Высшая школа, 2008.

3. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://www.licey.net/russian/syntax/r2_2_5

http://www.prosv.ru/ebooks/Zagorovskaia_Rus_EGE_B/4.html

http://rusolimp.kopeisk.ru/sintaksis/?file=129

http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook089/01/part-041.htm

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Письменное задание

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме;

– спишите, расставляя знаки препинания, графически объясните усло их постановки, укажите вид придаточных предложений:

1. Есть в русском искусстве имена при звуке которых в нашем воображении  встает ряд совершенных образов. 2. Каменные дорожки извилистые линии которых символизируют поток энергии  приобретают особое значение в японском саду. 3. Знать необходимо не за тем чтоб только знать но для того чтоб научиться делать. 4. Она любила слушать музыку и когда на душе было радостно и когда требовалось отвлечься от грустных мыслей. 5. Его попросили предъявить документы но не сказали зачем. 6. Откуда ветер оттуда и дождь. 7. Байкал вид которого открывался путешественникам выглядел величественным. 8. Я пробрался туда где гуще зелень и в этих зарослях солнечный луч словно бежал за мной. 9. Я вижу как по стеблям растений движутся насекомые и мне хочется понять их жизнь. 10. С тяжелым ревом вполз на кучу стотонный самосвал и когда остановился задом к бездне опорожнил  кузов так что громадные куски породы покатились вниз с диким грохотом. 11. Когда же Фандорин улучив момент повнимательнее рассмотрел парочку что держалась поодаль ему показалось что женщина улыбается. 12. Болото можно было узнать по парам которые поднимались от него где гуще где реже так что осока и ракитовые кустики как островки колебались в этом паре. 13. Давно замечено что пассажиры волнуются когда показывают проводникам билеты хотя не может быть никакой путаницы. 14. Поразило Маргариту то что Воланд вышел в этот последний великий выход на балу как раз в том самом виде в каком был в спальне. 15. Если повнимательнее прочесть все что написано Пришвиным то остается убеждение что он не успел рассказать нам и сотой доли того что он знал.

Тема:  Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Лекант П. А. Современный русский язык. – М.: Высшая школа, 2008.

3. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/303-bessoyuznoeslognoepredlogenie.

http://www.rg.ru/2011/05/13/urok35-site.html

http://5-ege.ru/bessoyuznoe-slozhnoe-predlozhenie-znak/

http://www.licey.net/russian/syntax/r2_3_2

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Примеры сложноподчинённых предложений с придаточными определительными и изъяснительными

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме;

- выпишите из произведений художественной литературы по три примера сложноподчинённых предложений с придаточными определительными и изъяснительными, составьте схемы предложений

Тема:  Сложноподчинённое предложение с придаточными обстоятельственными

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Лекант П. А. Современный русский язык. – М.: Высшая школа, 2008.

3. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/303-bessoyuznoeslognoepredlogenie.

http://www.rg.ru/2011/05/13/urok35-site.html

http://5-ege.ru/bessoyuznoe-slozhnoe-predlozhenie-znak/

http://www.licey.net/russian/syntax/r2_3_2

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Примеры сложноподчинённых предложений с придаточными обстоятелбственными.

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме;

- выпишите из произведений художественной литературы по два примера на каждый вид придаточных обстоятельственных, составьте схемы предложений

Тема:  Сложноподчинённое предложение с двумя и более придаточными

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Лекант П. А. Современный русский язык. – М.: Высшая школа, 2008.

3. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/303-bessoyuznoeslognoepredlogenie.

http://www.rg.ru/2011/05/13/urok35-site.html

http://5-ege.ru/bessoyuznoe-slozhnoe-predlozhenie-znak/

http://www.licey.net/russian/syntax/r2_3_2

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Примеры сложноподчинённых предложений с разными видами подчинения двух и более придаточных

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме;

- выпишите из произведений художественной литературы по два примера на каждый вид подчинения, составьте схемы предложений

Тема:  Бессоюзные сложные   предложения

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Лекант П. А. Современный русский язык. – М.: Высшая школа, 2008.

3. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/303-bessoyuznoeslognoepredlogenie.

http://www.rg.ru/2011/05/13/urok35-site.html

http://5-ege.ru/bessoyuznoe-slozhnoe-predlozhenie-znak/

http://www.licey.net/russian/syntax/r2_3_2

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Таблицу «Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении»

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме;

- заполните предложенную таблицу

Знак препинания

Значение

Примеры (2-3 примера)

Тема:  Нормы построения простого и сложного предложения

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Лекант П. А. Современный русский язык. – М.: Высшая школа, 2008.

3. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://videotutor-rusyaz.ru/uchenikam/teoriya/303-bessoyuznoeslognoepredlogenie.

http://www.rg.ru/2011/05/13/urok35-site.html

http://5-ege.ru/bessoyuznoe-slozhnoe-predlozhenie-znak/

http://www.licey.net/russian/syntax/r2_3_2

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Письменное задание

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме;

- найдите ошибки в построении простых и сложных предложений, запишите правильный вариант:

1. Меня не раз охватывал смех, глядя комедию «Ревизор». 2. Прочитав пьесу, передо мной встали образы персонажей. 3. Посмотрев такую постановку, сразу напрашивается вывод о жизни за стенами костылевской ночлежки. 4. Приехав из города, перед Давыдовым возникает ряд трудностей. 5. Множества городов и поселений было уничтожено фашистами, лишив население крова. 6. Войдя в кочегарку, нас обдало жаром. 7. Услышав о разведке, Пете стало весело. 8. В поросших лугах буйной растительностью водилось множество птиц. 9. Созданный роман молодым автлором вызвал оживлённые споры. 10. Жителям пострадавшего села от наводнения была оказана своевременная помощь. 11. Подгоняемая лодка волнами и ветром быстро неслась по воде. 12. С горы были видны луга и густые хвойные леса, которые пестрели цветами. 13. Туманные полосы начали понемногу алеть и расходиться, в которых тонули луга и пашни. 15. Альпинисты подошли к лагерю, где был назначен сбор всех отрядов, откуда должно было начаться  восхождение на Эльбрус. 16. Туристы свернули в лес, который тянулся до реки, по которой ходили пароходы. 17. Посёлок, возле которого отряд расположился на отдых, находился на опушке леса, который славился обилием грибов. 18. Когда его спросили, почему он убил девушку, Ларра ответил, что зачем я буду объяснять вам свои поступки.

Тема:  Знаки препинания при прямой речи

Рекомендуемая литература:

Основная

1. Герасименко Н.А. «Русский язык» - И.: «Академия» -М: 2010 г.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

  1. Введенская Л. А. Формы существования национального языка / Л. А. Введенская // Русский язык и культура речи. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2007. – С. 12-19.
  2. Власенков А.И.,  Рыбченкова Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст.-М.: Просвещение, 2012
  3. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

1. Гольцова Н. Г. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин, М. А. Мищерина. – 9-е изд. – М.: Русское слово, 2012.

2. Греков В. Ф. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах / В. Ф. Греков, С. Е. Чешко. – 47-е изд. доп. и испр. – М.: Просвещение, 2007.

Дополнительная

1. Лекант П. А. Современный русский язык. – М.: Высшая школа, 2008.

2. Розенталь, Д. Э. Большой справочник по русскому языку. – М.: Оникс, 2008.

Интернет-ресурсы

http://www.rusyaz.ru/pr/pzpr.html

http://www.lingvotech.com/znaki_prepinaniya_pri_pryamoy_rechi

http://www.ahmerov.com/book_1197_chapter_150_Znaki_prepinanija_pri_prjamojj_rechi.html

По итогам выполнения обучающийся  должен представить:

  1. Письменное задание

Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы:

изучите литературу по теме;

– подберите по два-три примера из художественной литературы к случаям, когда:

а) слова автора стоят перед прямой речью;

б) слова автора стоят после прямой речи;

в) слова автора разрывают предложение с прямой речью;

г) слова автора стоят на границе  предложений с прямой речью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум и методические указания к выполнению заданий по дисциплине «СТАТИСТИКА»

Практикум по дисциплине «Статистика» разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта для специальностей СПО 030912 Право и организация социального обеспечения, 080114 Эко...

Методические указания по организации самостоятельной работы по русскому языку для обучающихся I II курса по профессии «Управляющий сельской усадьбой»

В данных методических указаниях Вы найдете правила: как работать с учебником, со справочной литературой, как делать тестирование, комплексный анализ текста, разборы по русскому языку, как писать докла...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА» (РАЗДЕЛ «СТРОИТЕЛЬНОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»)

Настоящие методические указания содержат краткие сведения по основам строительного черчения и выполнению задания по данной теме.Выполнение работы по строительному черчению ставит следующие задачи:...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Методические указания для студентов по выполнению практических занятий дисциплины Русский язык для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений являются частью основной проф...

Методические указания для выполнения заданий практических занятий и лабораторных работ по учебной дисциплине Электротехника и электроника

Лабораторный практикум Методические указания для выполнения заданий практических занятий и лабораторных работ по учебной дисциплине Электротехника и электроника разработан на основе ФГОС СПО по с...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи

Предназначены для студентов всех специальностей, обучающихся по индивидуальному графику...

Методические указания к выполнению заданий по дисциплине " Родной язык" для студентов, обучающихся по индивидуальному графику

Методические указания предназначены ДЛЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОМУ ГРАФИКУ...