Конспект
план-конспект занятия

11.53

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp.docx11.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Колпинского района п. Металлострой

КОНСПЕКТ

непосредственной образовательной деятельности   по познавательному развитию с детьми средней группы «Как лягушка болото искала»

ЦельСовершенствовать навыки количественного счета, умение сравнивать две группы предметов.

Задачи:

Образовательные :  продолжать совершенствовать умение сравнивать две группы предметов, закреплять знания о геометрических фигурах, представление о смене суток, совершенствовать умение детей в количественном счете.

Развивающие :

Развивать выразительность мимики, воображение, речь. 

Воспитательные : воспитывать смелость, взаимовыручку.

Материал:

- Шапочки лягушат и жучков.

- Зеленые ковры – квадратный и круглый.

- Домики в форме квадратов и треугольников.

- Фартук и заплатки для него.

- Корона. Волшебная палочка. Искусственный куст.

Ход занятия:

Воспитатель. Давайте поиграем в сказку. Я буду доброй феей. (надевает корону). Я умею превращать детей в зверюшек. Хотите в кого-нибудь превратится?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Закройте глаза. Сказка волшебная, к нам приди, детей в жучков и лягушат преврати (Надевает на детей шапочки лягушат и жучков). Откройте глаза. Теперь вы зеленые лягушата и коричневые жучки. Жучки любят сидеть на травке. (Пятеро жучков садятся на квадратный ковер). Один лягушонок спать захотел. (Лягушонок садится под искусственный куст, поставленный в одном из углов ковра). Около меня остальные лягушата. Сколько осталось, кто сосчитает?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Где лягушата живут?

Дети: На болоте.

Воспитатель: Верно. И вот решили лягушата найти себе болото. Когда лучше отправиться в путешествие – утром или вечером?

Дети: Утром.

Воспитатель: Почему, вы так думаете?

Дети: Потому что, утром светло, хорошо видно дорогу, еще никто не устал.

Воспитатель: Смотрите, солнышко поднимается! Когда оно просыпается

Дети: Утром

Воспитатель: Значит, можно идти искать болото. Давайте позовем жучков с собой. (называет имена четырех жучков, они подходят к воспитателю. Один остается сидеть на ковре – спит.) Сколько жучков рядом со мной? (Четыре). А сколько лягушат (четыре). Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по четыре?

Дети: Их поровну.

Воспитатель: Вы разбудили спящего лягушонка. Вот он к вам скачет. (Лягушонокподходит к воспитателю) Сколько теперь стало лягушат?

Дети: Пять.

Воспитатель: А кого больше- жучков или лягушат?

ДетиЛягушат.

Воспитатель: На сколько?

Дети: На одного.

Воспитатель: А один жучок так и не проснулся. Позовем его! (Жучок подходит к воспитателю).Сколько теперь жучков?

Дети: Пять

Воспитатель: Что можно сказать о жучках и лягушатах, если их по пять?

Дети: Их поровну.

Дети парами танцуют под музыку.

Воспитатель: Посмотрите на небо. Солнце высоко. Жарко. Когда солнце греет жарче- утром или днем?

Дети: Днем.

Воспитатель: Идем дальше искать болото(Подходит к стулу, на спинке которого висит фартук) Смотрите, это же фартук Бабы - Яги, да весь в дырках. Она его, наверное, потеряла. А ведь бабуля так его любила! Давайте залатаем его и отдадим Бабе-яге. (Взмахивает волшебной палочкой, достает заплатки.)

На что по форме похожи дырки на фартуке и заплатки?

Дети: На треугольники, квадраты, круги.

Дети прикладывают, а затем приклеивают заплатки к фартуку.

Воспитатель: Вот и готов фартук, прямо как новенький. Баба-яга бедет очень рада. Но нам надо торопиться. (Подводит детей к круглому ковру). Вот и болото. Какое оно по форме?

Дети: Круглое.

Воспитатель: Наверное, вы устали, давайте отдохнем. (Лягушата садятся на круглый ковер, жучки на квадратный). Солнце опускается. Когда это бывает?

Дети: Вечером

Воспитатель: Где же нам ночевать? Надо найти домики.

Дети ищут домики по всей комнате. Находят и приносят четыре квадратных и четыре треугольных домика.

Воспитатель: На какие фигуры похожи домики?

Дети: На квадраты и треугольники.

Воспитатель: В квадратных домиках будут ночевать лягушата, в треугольных – жучки. Сколько квадратных домиков?

Дети: Четыре

Воспитатель: А сколько лягушат?

Дети: Пять.

Воспитатель: Всем лягушатам хватает домиков?

Дети: Нет.

Аналогично проводится беседа о домиках для жучков.

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы всем хватило домиков?

Дети: Найти еще два для лягушонка и и жучка.

Воспитатель: Я знаю, где они. (Достает домики из недоступного для детей места). Солнце спряталось. Стало темно. Когда это бывает?

Дети: Ночью.

Воспитатель: Всем уже давно пора спать.

Дети расставляют домики на коврах.

ВоспитательЛягушата и жучки сейчас уснут, и сказка закончится. Надо превратить их в детей. Закройте глаза. (Произносит волшебные слова, снимает корону и шапочки с детей).Откройте глаза. Вот мы и в детском саду. Какое сейчас время суток?

Дети: День.

Воспитатель: А что делают дети днем в саду?

Дети: Гуляют.

Воспитатель: Вот и мы отправимся на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"

Конспект урока по татарскому языку по теме "Кошларым-дусларым"...

Конспект урока " Добро и зло в казке А.С. Пушкина Сказка о мертвой царевне и семи богатырях"

На уроке ставились цели:   1)  Раскрыть нравственный  смысл сказки Пушкина,     рассмотреть категории добра и зла  на  примере « Сказки о мёртвой цар...

Конспект занятия "Этикет телефонного звонка". Конспект игрового занятия " Прогулка по саду"

Представлен конспект занятия по этикету,которое учит воспитанников культурно общаться по телефону....

Задание 14 22.12.2021 Чтение чертежей ,условные обозначения ,записать основы в конспект .Внимание 24 числа контроль пройденного по форме вопрос ответ ,присылать ответы и фото конспектов нужно будет мне на почту ,ответ без фотографии конспекта Незачет!

, Чертеж это полноценный документ ,выдаваемый на одну конкретную деталь или целую металлоконструкцию. Он содержит всю информацию, которая может понадобиться сварщику. Профессиональное чтение сварочных...

Конспект лекции Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности

Составление опорного конспекта Нравственные начала исследовательской деятельности...