Татьяна Владимировна Романова

"Ум ребенка на кончике пальцев "

Учить всегда, учить везде!

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Вебинары. Мастер - классы. Подготовка к школе. Мелкая моторика. Сенсорное развитие

Увлечения: Вязание, шитье, вышивка, бисероплетение, оригами

Регион: Ленинградская область

Населенный пункт: п. Металлострой Колпинского района

Место работы: ГБДОУ 32

Звание, ученая степень: нет

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/adelende
Одно из самых важных открытий Выготского состоит в том, что обучать — ещё не значит развивать. Учёба может даже тормозить развитие, если подолгу повторять уже усвоенное или требовать слишком многого. Поэтому обучение должно ориентироваться на зону ближайшего развития, то есть на задачи, которые ребёнок пока не может решить сам, но уже очень скоро сможет, а пока ему требуется лишь небольшая помощь взрослого. Например, ребёнок уже понимает буквы — в таком случае зоной ближайшего развития для него будет умение составлять слова. Чтобы научиться этому, ребёнку потребуется помощь взрослого, но затем он сможет перейти к развитию следующего навыка — составлять из слов предложения. Звучит вполне очевидно, но до сих пор далеко не все учитывают, что границы зоны ближайшего развития у каждого ребёнка свои. Они зависят от его возможностей, потребностей (то есть мотивации) и готовности окружения ему помогать. Задача педагога — определить эти границы для каждого ребёнка и планомерно учить его тому, чему он способен научиться. И тогда можно достигнуть хороших результатов даже с труднообучаемыми детьми. Важность игры Действие в мнимой ситуации, создание произвольного намерения, образование жизненного плана, волевых мотивов — всё это возникает в игре и ставит её на высший уровень развития. Лев Выготский Выготский отмечал, что игра для ребёнка не просто развлечение, а непосредственный источник развития. Игры помогают изучать свойства предметов, тренировать логическое мышление, память и фантазию. Чтобы обучение было эффективным и интересным, оно должно напоминать игру. Сейчас много говорят о геймификации обучения. Создаются интернет-ресурсы с развивающими играми для детей. В новых школьных программах домашние задания стараются сделать похожими на интерактивный квест. Всё это стало возможным благодаря смелым идеям молодого учёного, высказанным около 100 лет назад. Воспитание и обучение неразделимы Выготский утверждал, что личность — это не врождённое, а социальное понятие. Личность формируется в результате культурного развития человека. Учёный выделял две линии развития: Первая — саморазвитие: оно происходит естественным путём по мере созревания физиологии и психики. Вторая — овладение культурой: языком, системой счисления, нормами поведения и морали. Учась читать и писать, дети учатся мыслить. Взаимодействуя с другими детьми и взрослыми, ребёнок совершенствуется в коммуникации, эмпатии и становится личностью. Ребёнок учится чему-то у каждого человека из своего окружения, и не всегда сознательно. Поэтому очень важно, как в семье общаются с ним и между собой, как относятся к ребёнку учителя, какие ровесники его окружают. Гуманная педагогика Амонашвили, которая основывается на этом утверждении, едва ли могла бы существовать без открытия Выготского.
Выготский

Совершенствоваться всегда и везде

О себе

Красивая, добрая, нежная, целеустремленная

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Хемингуэй

Мой взгляд на мир

Все будет хорошо!

Мои достижения

Любознательность

Мои публикации:
Гуманитарные науки
Математика
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы