РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01 Русский язык базовый уровень объем:96 часов
рабочая программа
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии 43.02.17 Технология индустрии красоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud.01_russkiy_par_2024.docx | 60.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 2.12 к ООП по профессии/специальности 43.02.17 Технология индустрии красоты
Министерство образования Московской области
ГАПОУ МО «Профессиональный Колледж «Московия»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01 Русский язык
Домодедово, 2024 год
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании предметно-цикловой комиссии Решением Педагогического совета
общеобразовательного цикла протокол
протокол №_5__ от «_19_» _05__ 2024 г. № 6 от «29» 06 2024 г.,
Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями:
Федерального государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);
Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;
Приказа Минобрнауки России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 № 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";
Приказа Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»;
Приказа Минпросвещения России от 14.10.2022 № 906 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (с изменениями и дополнениями);
Федерального государственного стандарта Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 26.08.2022 №775 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты
С учетом: Распоряжения Минпросвещения России от 30.04.2021 N Р-98 "Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования;
Распоряжения Министерства просвещения РФ от 25.08.2021г. № Р-198 «Об утверждении Методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия») с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающих интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения»;
Письма Минпросвещения России от 01.03.2023 N 05-592 "О направлении рекомендаций"(вместе с "Рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования");
Методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования" (утв. Минпросвещения России 14 апреля 2021 г Примерной рабочей программы «Русский язык», рассмотренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО (Протокол №13 от 29 сентября 2022 года), утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (Протокол №14 от 30 ноября 2022 года).
Организация-разработчик: ГАПОУ МО «Профессиональный Колледж «Московия».
Разработчики: Дураченкова М.И., Захарова М.С., Башкатова Н.В.
СОДЕРЖАНИЕ
дисциплины «Русский язык» 117
- Структура и содержание общеобразовательной дисциплины 122
- Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины 128
- Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины 129
- Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Русский язык»
- Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии 43.02.17 Технология индустрии красоты.
- Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
- Цель общеобразовательной дисциплины
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
- Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
Код и наименование формируемых компетенций | Планируемые результаты освоения дисциплины | |
Общие | Дисциплинарные (предметные)4 | |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | - готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению; -овладение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности; Овладение универсальными коммуникативными действиями: б) совместная деятельность:
организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;
взаимодействия;
воображение, быть инициативным Овладение универсальными регулятивными действиями: г) принятие себя и других людей:
|
результаты учебно-исследовательской и проектной деятельности; использовать образовательные информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;
литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические, грамматические, стилистические; уметь применять знание норм современного русского литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;
деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации. |
4Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022)
- развивать способность понимать мир с позиции другого человека; | ||
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | В области эстетического воспитания:
культурных традиций и народного творчества;
Овладение универсальными коммуникативными действиями: а) общение:
|
воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логикосмысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов); |
ОК 09. Пользоваться | - наличие мотивации к обучению и личностному | - уметь использовать разные виды чтения и аудирования, |
профессиональной | развитию; | приемы информационно-смысловой переработки |
документацией на | В области ценности научного познания: | прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст, |
государственном и | - сформированность мировоззрения, соответствующего | графику, инфографику и другое (объем текста для чтения - |
иностранном языках | современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
деятельность индивидуально и в группе; Овладение универсальными учебными познавательными действиями: б) базовые исследовательские действия:
проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
методами;
| 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);
художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы);
|
ПК 1.5. Моделировать прически различного назначения на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий с учетом тенденций моды. |
- Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
- Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем в часах |
ВСЕГО Объем образовательной программы дисциплины | 96 |
1. Основное содержание | 66 |
теоретическое обучение | 30 |
практические занятия | 32 |
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | 12 |
теоретическое обучение | 6 |
практические занятия | 6 |
Итого основное содержание, включая профессиональноориентированное содержание | 74 |
Самостоятельная работа | 16 |
Консультация | 2 |
Промежуточная аттестация (экзамен) | 4 |
ВСЕГО Объем образовательной программы дисциплины | 96 |
- Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии) | Объем часов | Формируемые компетенции |
1 | 2 | 3 | 4 |
Основное содержание | |||
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. | |||
Тема 1.1. Основные функции языка в современном обществе | Основное содержание Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии. | 2 | ОК 05 |
Тема 1.2 Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики. | Основное содержание Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов. Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь специальности. | 1 | ОК 05 |
Самостоятельная работа. Составить словарь заимствованных слов в профессиональной лексике. | 2 | ||
Тема 1.3. Язык как система знаков. | Основное содержание Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке. Принципы русской орфографии. | 1 | ОК 05 |
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография | |||
Тема 2.1. Фонетика и орфоэпия. | Основное содержание Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы. | 1 | ОК 04; ОК 05 |
Практическое занятие. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Орфографический анализ деформированного текста. | 2 | ||
Тема 2.2. Морфемика и словообразование. | Основное содержание Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование. | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Практическое занятие. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на -З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок. | 2 | ||
Самостоятельная работа. Орфографический анализ текста. | 2 |
Тема 2.3. Имя существительное как часть речи. | Основное содержание Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Написание сочинения-эссе на тему: «Без существительных речь пуста». | 1 | ||
Тема 2.4. Имя прилагательное как часть речи. | Основное содержание Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж. | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Комплексный анализ художественного текста. | 1 | ||
Тема 2.5. Имя числительное как часть речи. | Основное содержание Практическое занятие. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных. | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Практическое занятие. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Подготовка сообщения на тему: «Имя числительное в жизни и быту». | 1 | ||
Тема 2.6. Местоимение как часть речи. | Основное содержание Практическое занятие. Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений. | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Практическое занятие. Правописание местоимений. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Комплексный анализ художественного текста. | 1 | ||
Тема 2.7. Глагол как часть речи. | Основное содержание Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Контрольная работа. | |||
Завершение 1 семестра и начало 2 | |||
Практическое занятие. Правописание окончаний и суффиксов глаголов. | 2 | ОК 04; ОК 05 | |
Тема 2.8. Причастие и деепричастие как особые формы глагола | Основное содержание Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий | 2 |
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий. | 2 | ||
Тема 2.9. Наречие как часть речи. Служебные части речи. | Основное содержание Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы. | 4 | ОК 04; ОК 05 |
Практические занятия. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. -Комплексный анализ художественного текста. -Составление таблицы «Разряды частиц». -Составление предложений с междометиями (определение значений этих междометий). Подготовка к практическим занятиям. | 1 | ||
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация | |||
Тема 3.1. Основные единицы синтаксиса. | Основное содержание Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения. | 1 | ОК 04; ОК 05 |
Практическое занятие. Знаки препинания в простом предложении. | 2 | ||
Тема 3.2 Второстепенные члены предложения. | Основное содержание Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов. | 2 | ОК 04; ОК 05 |
Практические занятия. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении. | 4 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. -Составление словосочетаний по схемам. Определение словосочетаний в составе предложения. - Синтаксический разбор предложений. -Нахождение односоставных предложений в художественных текстах и определение их. | 1 | ||
Тема 3.3. Сложное предложение. | Основное содержание Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи. | 4 | ОК 05; ОК 09 |
Практические занятия. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат. | 4 |
Самостоятельная работа обучающихся.
| 1 | ||
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации. | |||
Тема 4.1. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации. | Профессионально-ориентированное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 1.5 |
Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет. | |||
Практическое занятие. Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: эссе «Моя будущая профессия необходима людям». Составление толкового словаря профессиональных терминов. | 1 | ||
Тема 4.2. Коммуникативный аспект культуры речи. | Профессионально-ориентированное содержание | 4 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 1.5 |
Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь | |||
Практическое занятие. Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы) | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся. Подбор материала «Современное состояние русской речи». Лингвостилистический анализ текста. | 1 | ||
Тема 4.3. Научный стиль. | Профессионально-ориентированное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 1.5 |
Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические) | |||
Тема 4.4. Деловой стиль | Профессионально-ориентированное содержание | 2 | ОК 04; ОК 05; ОК 09 ПК 1.5 |
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности | |||
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности. Оформление деловых бумаг (заявление, автобиография, служебные записки). | 2 |
Самостоятельная работа обучающихся - Анализ языковых средств текста публицистического стиля с профессиональной лексикой. Подготовка к экзамену. | 1 |
Итоговое занятие. |
Завершение 2 семестра
Основное содержание в том числе: | 74 |
теоретическое обучение (вкл. проф-ориент) | 36 |
практические занятия (вкл. проф-ориент) | 38 |
включая Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля) | |
теоретическое обучение | |
практические занятия | |
Промежуточная аттестация по дисциплине (экзамен) | |
Основное содержание | 74 |
Самостоятельная работа | 16 |
консультация | 2 |
Промежуточная аттестация (Экзамен) | 4 |
Объем образовательной программы дисциплины. Всего: | 96 |
- Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.
Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
- Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия» имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе:
Основные источники:
О.1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2022 г.;
О.2. Герасименко Н.А. Русский язык учебник (21-е изд.) учебник профессиональное образование. Издательский центр «Академия», 2021г. http://urait.ru/register?utm source=poster&utm medium=qr&utm campaign=poster01& utm content=registration&utm term=qr
Дополнительные источники:
Д.1. Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2021.;
Д.2. Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2021.;
Д.3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2021.
Д.4. Воителева Т.М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2022.
Д.5 Антонова Е.С. Воителева Т.М. Русский язык. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ (3-е изд.) Издательский центр «Академия» (457) 2022г.
Справочная:С.1. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М.: - 2021.-235с.;
С.2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60000 слов и фразеологических выражений. - 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М.: - 2021.- 720с.;
С.3 Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. - М.: - 2005. - 540с.
С.4 Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М.: - 2021. - 470с.;
С.5. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. - М.: - 2021.-160с.
- Интернет-ресурсы
- . www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
- .www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме). www. russkiyj azik. ru (энциклопедия «Языкознание»).
- . www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).
- .www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
- .www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
- .www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка). www.slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).
- .www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты). www. gramota. ru (Справочная служба).
- . www. gramma. ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).
9.Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.
4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины
Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.
Общая/профессиональная компетенция | Раздел/Тема | Тип оценочных мероприятий |
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде | Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3, Темы 3.1., 3.2 Р 4, Темы 4.1. - 4.4 П-о/с5 | Устный опрос Тестирование, Лингвистические задачи Деловые игры Кейс - задания Проекты Практические работы |
5 ПК указываются в соответствии с ФГОС реализуемой профессии / специальности СПО
Выполнение экзаменационного теста | ||
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста | Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3 Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9 Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/ | Практические работы Контрольные работы Диктанты Разноуровневые задания Сочинения/Изложения/Эссе Групповые проекты Индивидуальные проекты Фронтальный опрос Деловая (ролевая) игра Кейс-задания Деловая (ролевая) игра Кейс-задания Выполнение экзаменационного теста |
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках | Р 3, Темы 3.3 Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/ | Сочинения/Изложения/Эссе Аннотации Тезисы Конспекты Рефераты Сообщения Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
ПК 1.5. Моделировать прически различного назначения на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий с учетом тенденций моды. | Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/ | Устный опрос Фронтальный контроль Индивидуальный контроль Анализ публичного выступления Практические работы Выполнение экзаменационного теста |
Организация разработчик: ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия»
Разработчик: преподаватель общеобразовательных дисциплин Сычугова Л.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.04. Русский язык и культура речи для специальности 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы» 3 курс
рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)
Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)
Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (часть 2.ЛИТЕРАТУРА)____________название дисциплины1.1. Область применения программыРабочая пр...
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература
Данный документ является рабочей программой по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература...
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи разработана для преподавания учебной дисциплины на втором/третьем курсах по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуж...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01 Русский язык
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования разработана на основе примерной рабочей программы ...