РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.01 Русский язык базовый уровень объем:96 часов
рабочая программа

Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии 43.02.17 Технология индустрии красоты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud.01_russkiy_par_2024.docx60.8 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение 2.12 к ООП по профессии/специальности 43.02.17 Технология индустрии красоты

Министерство образования Московской области
ГАПОУ МО «Профессиональный Колледж «Московия»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.01 Русский язык

базовый уровень
объем:96 часов
 

Домодедово, 2024 год

РАССМОТРЕНО        СОГЛАСОВАНО

на заседании предметно-цикловой комиссии        Решением Педагогического совета

общеобразовательного цикла        протокол

протокол №_5__ от «_19_» _05__ 2024 г.        № 6 от «29»        06        2024 г.,

Программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями:

Федерального государственного образовательного стандарта (далее -ФГОС) среднего общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и дополнениями);

Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования»;

Приказа Минобрнауки России от 24 августа 2022 г. № 762 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»;

Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 08.11.2021 № 800 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";

Приказа Минобрнауки России № 885, Минпросвещения России № 390 от 5 августа 2020 г. «О практической подготовке обучающихся» (вместе с «Положением о практической подготовке обучающихся»;

Приказа Минпросвещения России от 14.10.2022 № 906 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов»;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 года N 2 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (с изменениями и дополнениями);

Федерального государственного стандарта Приказ МИНПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИИ от 26.08.2022 №775 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты

С учетом: Распоряжения Минпросвещения России от 30.04.2021 N Р-98 "Об утверждении Концепции преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования;

Распоряжения Министерства просвещения РФ от 25.08.2021г. № Р-198 «Об утверждении Методик преподавания по общеобразовательным (обязательным) дисциплинам («Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия») с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе основного общего образования, предусматривающих интенсивную общеобразовательную подготовку обучающихся с включением прикладных модулей, соответствующих профессиональной направленности, в т.ч. с учетом применения технологий дистанционного и электронного обучения»;

Письма Минпросвещения России от 01.03.2023 N 05-592 "О направлении рекомендаций"(вместе с "Рекомендациями по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования");

Методических рекомендаций по реализации среднего общего образования в пределах освоения образовательной программы среднего профессионального образования на базе основного общего образования" (утв. Минпросвещения России 14 апреля 2021 г Примерной рабочей программы «Русский язык», рассмотренной на заседании Педагогического совета ФГБОУ ДПО ИРПО (Протокол №13 от 29 сентября 2022 года), утвержденной на заседании Совета по оценке содержания и качества примерных рабочих программ общеобразовательного и социально-гуманитарного циклов среднего профессионального образования (Протокол №14 от 30 ноября 2022 года).

Организация-разработчик: ГАПОУ МО «Профессиональный Колледж «Московия».

Разработчики: Дураченкова М.И., Захарова М.С., Башкатова Н.В.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной

дисциплины «Русский язык»        117

  1. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины        122
  2. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины        128
  3. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной дисциплины         129
  1. Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной
    дисциплины «Русский язык»
  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по профессии 43.02.17 Технология индустрии красоты.

  1. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
  1. Цель общеобразовательной дисциплины

Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.

  1. Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

Код и наименование формируемых компетенций

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные (предметные)4

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

- готовность к саморазвитию, самостоятельности и самоопределению;

-овладение        навыками        учебно-исследовательской,

проектной и социальной деятельности;

Овладение        универсальными        коммуникативными

действиями:

б) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
  • принимать        цели        совместной        деятельности,

организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников обсуждать результаты совместной работы;

  • координировать и выполнять работу в условиях реального,        виртуального        и        комбинированного

взаимодействия;

  • осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных        ситуациях,        проявлять        творчество        и

воображение, быть инициативным

Овладение        универсальными        регулятивными

действиями:

г) принятие себя и других людей:

  • принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов деятельности;
  • признавать свое право и право других людей на ошибки;
  • уметь создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных монологических высказываний - не менее 100 слов, объем диалогического высказывания - не менее 7-8 реплик);        уметь        выступать        публично,        представлять

результаты        учебно-исследовательской        и        проектной

деятельности;        использовать        образовательные

информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для решения учебных задач;

  • сформировать представления об аспектах культуры речи: нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать системы        знаний        о        номах        современного        русского

литературного языка и их основных видах (орфоэпические, лексические,        грамматические,        стилистические;        уметь

применять        знание        норм        современного        русского

литературного языка в речевой практике, корректировать устные и письменные высказывания; обобщать знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь применять правила орфографии и пунктуации в практике письма; уметь работать со словарями и справочниками, в том числе академическими словарями и справочниками в электронном формате;

  • уметь использовать правила русского речевого этикета в социально-культурной,        учебно-научной,        официально

деловой сферах общения, в повседневном общении, интернет-коммуникации.

4Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022)


- развивать способность понимать мир с позиции другого человека;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

В области эстетического воспитания:

  • эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, труда и общественных отношений;
  • способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
  • убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового искусства,        этнических

культурных традиций и народного творчества;

  • готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять качества творческой личности;

Овладение        универсальными        коммуникативными

действиями:

а) общение:

  • осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
  • развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых средств;
  • сформировать представления о функциях русского языка в современном мире (государственный язык Российской Федерации, язык межнационального общения, один из мировых языков); о русском языке как духовно-нравственной и культурной ценности многонационального народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и истории, языка и личности; об отражении в русском языке традиционных российских духовно-нравственных ценностей; сформировать ценностное отношение к русскому языку;
  • сформировать знаний о признаках текста, его структуре, видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать и комментировать основную и дополнительную, явную и скрытую        (подтекстовую)        информацию        текстов,

воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять логикосмысловые отношения между предложениями в тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых типов; тексты научного, публицистического, официально-делового стилей разных жанров (объем сочинения не менее 150 слов);


ОК 09. Пользоваться

- наличие мотивации к обучению и личностному

- уметь использовать разные виды чтения и аудирования,

профессиональной

развитию;

приемы        информационно-смысловой        переработки

документацией на

В области ценности научного познания:

прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст,

государственном и

- сформированность мировоззрения, соответствующего

графику, инфографику и другое (объем текста для чтения -

иностранном языках

современному уровню развития науки и общественной практики,        основанного        на        диалоге        культур,

способствующего        осознанию        своего        места        в

поликультурном мире;

  • совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия между людьми и познания мира;
  • осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять        проектную        и        исследовательскую

деятельность индивидуально и в группе;

Овладение        универсальными        учебными

познавательными действиями:

б) базовые исследовательские действия:

  • владеть        навыками        учебно-исследовательской        и

проектной деятельности, навыками разрешения проблем;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
  • овладение видами деятельности по получению нового знания,        его        интерпретации,        преобразованию        и

применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;

  • формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,        ключевыми понятиями и

методами;

  • осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в профессиональную среду

450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать вторичные тексты (тезисы, аннотация, отзыв, рецензия и другое);

  • обобщить знания о языке как системе, его основных единицах и уровнях: обогащение словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических языковых средств; уметь анализировать единицы разных уровней, тексты разных функционально-смысловых типов, функциональных разновидностей языка (разговорная речь, функциональные стили, язык художественной литературы), различной жанровой принадлежности; сформированность представлений о формах существования национального русского языка; знаний о признаках литературного языка и его роли в обществе;
  • обобщить знания о функциональных разновидностях языка: разговорной речи, функциональных стилях (научный, публицистический,        официально-деловой),        языке

художественной литературы; совершенствование умений распознавать, анализировать и комментировать тексты различных        функциональных        разновидностей        языка

(разговорная        речь,        функциональные        стили,        язык

художественной литературы);

  • обобщить знания об изобразительно-выразительных средствах русского языка; совершенствование умений определять изобразительно-выразительные средства языка в тексте

ПК 1.5. Моделировать прически        различного

назначения на волосах различной        длины        с

применением украшений        и

постижерных изделий с учетом тенденций моды.

  1. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
  1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем в часах

ВСЕГО Объем образовательной программы дисциплины

96

1. Основное содержание

66

теоретическое обучение

30

практические занятия

32

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

12

теоретическое обучение

6

практические занятия

6

Итого основное содержание, включая профессиональноориентированное содержание

74

Самостоятельная работа

16

Консультация

2

Промежуточная аттестация (экзамен)

4

ВСЕГО Объем образовательной программы дисциплины

96

  1. Тематический план и содержание дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала (основное и профессионально-ориентированное), лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)

Объем часов

Формируемые компетенции

1

2

3

4

Основное содержание

Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.

Тема 1.1. Основные функции языка в современном обществе

Основное содержание

Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление. Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический, исторический. Реформы русской орфографии.

2

ОК 05

Тема 1.2 Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики.

Основное содержание

Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования русской лексики

Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей. Признаки заимствованного слова.

Этапы освоения заимствованных слов.

Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в профессиональной лексике. Словарь специальности.

1

ОК 05

Самостоятельная работа. Составить словарь заимствованных слов в профессиональной лексике.

2

Тема 1.3. Язык как система знаков.

Основное содержание

Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней. Принципы выделения частей речи в русском языке. Принципы русской орфографии.

1

ОК 05

Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография

Тема 2.1. Фонетика и орфоэпия.

Основное содержание

Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные и акцентологические). Основные правила произношения гласных, согласных звуков. Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы.

1

ОК 04; ОК 05

Практическое занятие. Орфография. Безударные гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые, чередующиеся.

2

Самостоятельная работа. Орфографический анализ деформированного текста.

2

Тема 2.2. Морфемика и словообразование.

Основное содержание

Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и служебные.

Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические способы словообразования. Словообразование и формообразование.

2

ОК 04; ОК 05

Практическое занятие. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь. Правописание приставок на -З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных после приставок.

2

Самостоятельная работа. Орфографический анализ текста.

2


Тема 2.3. Имя существительное как часть речи.

Основное содержание

Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные, вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных

2

ОК 04; ОК 05

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных. Правописание сложных имен существительных.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Написание сочинения-эссе на тему: «Без существительных речь пуста».

1

Тема 2.4. Имя прилагательное как часть речи.

Основное содержание

Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные, относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая форма имен прилагательных. Семантико-стилистические различия между краткими и полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.

2

ОК 04; ОК 05

Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных. Правописание сложных имен прилагательных.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Комплексный анализ художественного текста.

1

Тема 2.5. Имя числительное как часть речи.

Основное содержание

Практическое занятие. Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые, собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость собирательных числительных.

2

ОК 04; ОК 05

Практическое занятие. Правописание числительных. Возможности использования цифр. Числительные и единицы измерения в профессиональной деятельности.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Подготовка сообщения на тему: «Имя числительное в жизни и быту».

1

Тема 2.6. Местоимение как часть речи.

Основное содержание

Практическое занятие. Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное, притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Дефисное написание местоимений.

2

ОК 04; ОК 05

Практическое занятие. Правописание местоимений. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Комплексный анализ художественного текста.

1

Тема 2.7. Глагол как часть речи.

Основное содержание

Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо, число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего времени); их формообразующие функции

2

ОК 04; ОК 05

Контрольная работа.

Завершение 1 семестра и начало 2

Практическое занятие. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.

2

ОК 04; ОК 05

Тема 2.8. Причастие и деепричастие как особые формы глагола

Основное содержание

Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные формы причастий

2


Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.

2

Тема 2.9. Наречие как часть речи. Служебные части речи.

Основное содержание

Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия. Степени сравнении качественных наречий. Разряды предлогов по семантике, структуре и способам образования. Разряды союзов по семантике, структуре и способам образования. Сочинительные и подчинительные союзы.

4

ОК 04; ОК 05

Практические занятия. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи (знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи. Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ.

2

Самостоятельная работа обучающихся.

-Комплексный анализ художественного текста.

-Составление таблицы «Разряды частиц».

-Составление предложений с междометиями (определение значений этих междометий).

Подготовка к практическим занятиям.

1

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация

Тема 3.1. Основные единицы синтаксиса.

Основное содержание

Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование сказуемого с подлежащим. Односоставные предложения. Неполные предложения. Распространенные и нераспространенные предложения.

1

ОК 04; ОК 05

Практическое занятие. Знаки препинания в простом предложении.

2

Тема 3.2 Второстепенные члены предложения.

Основное содержание

Второстепенные члены предложения (определение, приложение, обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как особый вид обособленных членов.

2

ОК 04; ОК 05

Практические занятия. Знаки препинания при однородных членах с обобщающими словами. Знаки препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды вводных слов и предложений. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, вставных конструкциях. Знаки препинания при обращении.

4

Самостоятельная работа обучающихся.

-Составление словосочетаний по схемам. Определение словосочетаний в составе предложения.

- Синтаксический разбор предложений.

-Нахождение односоставных предложений в художественных текстах и определение их.

1

Тема 3.3. Сложное предложение.

Основное содержание

Основные типы сложного предложения по средствам связи и грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений. Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как способ передачи чужой речи.

4

ОК 05; ОК 09

Практические занятия. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при диалогах. Правила оформления цитат.

4


Самостоятельная работа обучающихся.

  • Комплексный анализ художественного текста
  • Работа с деформированным текстом.
  • Использование ССП в разных типах речи (на примере художественных произведений).
  • Использование СПП в разных типах речи (на примере художественных произведений).
  • Использование БСП в разных типах речи (на примере художественных произведений).

1

Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.

Тема 4.1. Язык как средство профессиональной, социальной и межкультурной коммуникации.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.5

Основные аспекты культуры речи (нормативный, коммуникативный, этический). Языковые и речевые нормы. Речевые формулы. Речевой этикет.

Практическое занятие. Терминология и профессиональная лексика. Язык специальности. Отраслевые терминологические словари.

2

Самостоятельная работа обучающихся: эссе «Моя будущая профессия необходима людям». Составление толкового словаря профессиональных терминов.

1

Тема 4.2. Коммуникативный аспект культуры речи.

Профессионально-ориентированное содержание

4

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.5

Функциональные стили русского литературного языка как типовые коммуникативные ситуации. Язык художественной литературы и литературный язык. Индивидуальные стили в рамках языка художественной литературы. Разговорная речь и устная речь

Практическое занятие. Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы)

2

Самостоятельная работа обучающихся.

Подбор материала «Современное состояние русской речи».

Лингвостилистический анализ текста.

1

Тема 4.3. Научный стиль.

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.5

Научный стиль и его подстили. Профессиональная речь и терминология. Виды терминов (общенаучные, частнонаучные и технологические)

Тема 4.4. Деловой стиль

Профессионально-ориентированное содержание

2

ОК 04; ОК 05; ОК 09

ПК 1.5

Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем. Рекламные тексты в профессиональной деятельности

Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.

Оформление деловых бумаг (заявление, автобиография, служебные записки).

2

Самостоятельная работа обучающихся

- Анализ языковых средств текста публицистического стиля с профессиональной лексикой.

Подготовка к экзамену.

1

Итоговое занятие.

Завершение 2 семестра

Основное содержание в том числе:

74

теоретическое обучение (вкл. проф-ориент)

36

практические занятия (вкл. проф-ориент)

38

включая Профессионально-ориентированное содержание (содержание прикладного модуля)

теоретическое обучение

практические занятия

Промежуточная аттестация по дисциплине (экзамен)

Основное содержание

74

Самостоятельная работа

16

консультация

2

Промежуточная аттестация (Экзамен)

4

Объем образовательной программы дисциплины. Всего:

96

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка.

Эффективность преподавания курса русского языка зависит от наличия соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.

Оборудование учебного кабинета:

  • наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдающихся ученых в языкознания и др.);
  • дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов оценочных средств, экзамена и др.);
  • технические средства обучения (персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в локальную сеть);
  • залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
  1. Информационное обеспечение обучения

Для реализации программы библиотечный фонд ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия» имеет печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе:

Основные источники:

О.1. Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык: учебник для учреждений сред. проф. образования. — М., 2022 г.;

О.2. Герасименко Н.А. Русский язык учебник (21-е изд.) учебник профессиональное образование. Издательский центр «Академия», 2021г. http://urait.ru/register?utm source=poster&utm medium=qr&utm campaign=poster01& utm content=registration&utm term=qr

Дополнительные источники:

Д.1. Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 10 класса общеобразовательной школы. — М., 2021.;

Д.2. Воителева Т.М. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень): учебник для 11 класса общеобразовательной школы. — М., 2021.;

Д.3. Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык и литература. Русский язык (базовый уровень). 10—11 классы: в 2 ч. — М., 2021.

Д.4. Воителева Т.М. Русский язык: сб. упражнений: учеб. пособие сред. проф. образования. — М., 2022.

Д.5 Антонова Е.С. Воителева Т.М. Русский язык. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ (3-е изд.) Издательский центр «Академия» (457) 2022г.

Справочная:С.1. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. - М.: - 2021.-235с.;

С.2. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60000 слов и фразеологических выражений. - 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. - М.: - 2021.- 720с.;

С.3 Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. - М.: - 2005. - 540с.

С.4 Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. - М.: - 2021. - 470с.;

С.5. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. - М.: - 2021.-160с.

  1. Интернет-ресурсы
  1. . www.eor.it.ru/eor (учебный портал по использованию ЭОР).
  2. .www. ruscorpora. ru (Национальный корпус русского языка — информационно-справочная система, основанная на собрании русских текстов в электронной форме). www. russkiyj azik. ru (энциклопедия «Языкознание»).
  3. . www.etymolog.ruslang.ru (Этимология и история русского языка).
  4. .www.rus.1september.ru (электронная версия газеты «Русский язык»). Сайт для учителей «Я иду на урок русского языка».
  5. .www.uchportal.ru (Учительский портал. Уроки, презентации, контрольные работы, тесты, компьютерные программы, методические разработки по русскому языку и литературе).
  6. .www. spravka. gramota. ru (Справочная служба русского языка). www.slovari.ru/dictsearch (Словари. ру).
  7. .www.gramota.ru/class/coach/tbgramota (Учебник грамоты). www. gramota. ru (Справочная служба).
  8. . www. gramma. ru/EXM (Экзамены. Нормативные документы).

9.Электронная библиотека. Электронные учебники. - Режим доступа: http://subscribe.ru/group/mehanika-studentam/.

4. Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной
дисциплины

Контроль и оценка раскрываются через дисциплинарные результаты, усвоенные знания и приобретенные студентами умения, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

Общая/профессиональная компетенция

Раздел/Тема

Тип оценочных мероприятий

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, Темы 3.1., 3.2

Р 4, Темы 4.1. - 4.4 П-о/с5

Устный опрос Тестирование, Лингвистические задачи Деловые игры Кейс - задания Проекты

Практические работы

5 ПК указываются в соответствии с ФГОС реализуемой профессии / специальности СПО


Выполнение экзаменационного теста

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Р 1, Темы 1.1, 1.2, 1.3

Р 2, Темы 2.1.,2.2, 2.3, .2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9

Р 3, Темы 3.1., 3.2, 3.3

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Практические работы Контрольные работы Диктанты

Разноуровневые задания Сочинения/Изложения/Эссе Групповые проекты Индивидуальные проекты Фронтальный опрос Деловая (ролевая) игра Кейс-задания

Деловая (ролевая) игра Кейс-задания

Выполнение экзаменационного теста

ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Р 3, Темы 3.3

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Сочинения/Изложения/Эссе

Аннотации

Тезисы

Конспекты

Рефераты

Сообщения

Практические работы

Выполнение экзаменационного

теста

ПК 1.5. Моделировать прически различного назначения на волосах различной длины с применением украшений и постижерных изделий с учетом тенденций моды.

Р 4, Темы 4.1.- 4.4 П-о/

Устный опрос Фронтальный контроль Индивидуальный контроль Анализ        публичного

выступления Практические работы Выполнение экзаменационного теста

Организация разработчик: ГАПОУ МО «Профессиональный колледж «Московия»

Разработчик: преподаватель общеобразовательных дисциплин  Сычугова Л.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)

Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД. 01 «Русский язык и литература» по профессии 46.01.02 Архивариус (базовая подготовка)

Программа учебной дисциплины ОУД.01 «Русский язык и литература» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС начального профессионального образования (базо...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД .01 Русский язык и литература (часть 2.Литература)

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ______________________РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА (часть 2.ЛИТЕРАТУРА)____________название дисциплины1.1. Область применения программыРабочая пр...

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.01 Русский язык и литература

Данный документ является рабочей программой по дисциплине ОУД.01 Русский язык и литература...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.07 Русский язык и культура речи разработана для преподавания учебной дисциплины на втором/третьем курсах по специальности СПО 23.02.07 Техническое обслуж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01 Русский язык

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования разработана на основе примерной рабочей программы ...