РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01 Русский язык
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования разработана на основе примерной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык для профессиональных организаций, рекомендованной ФГАУ ФИРО, протокол №3 от 21.07.2015г, регистрационный номер рецензии 381.
Разработчик: Эвергетова Валентина Степановна, ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_po_russkomu_901_red_kopiya.doc | 292.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ЛУХОВИЦКИЙ АГРАРНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»
ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ СРЕДНЕГО ЗВЕНА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО БРАЗОВАНИЯ
35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД 01 Русский язык
Красная Пойма
2019 год
Рабочая программа рассмотрена и одобрена методической комиссией общеобразовательных дисциплин Председатель методической комиссии: Куркина Т.В. Протокол № 1 от « » 2019 г. | «УТВЕРЖДАЮ» Заместитель директора по УМР ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум» И.П. Дорофеев «____» _____________ 2019 г. |
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык для специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования разработана на основе примерной рабочей программы общеобразовательной учебной дисциплины Русский язык для профессиональных организаций, рекомендованной ФГАУ ФИРО, протокол №3 от 21.07.2015г, регистрационный номер рецензии 381.
Разработчик: Эвергетова Валентина Степановна, ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 13
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ 17
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД 01 Русский язык
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 35.02.16 Эксплуатация и ремонт сельскохозяйственной техники и оборудования, входящей в укрупненную группу специальностей 35.00.00 СЕЛЬСКОЕ, ЛЕСНОЕ И РЫБНОЕ ХОЗЯЙСТВО.
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Учебная дисциплина входит в состав предметов общеобразовательного цикла.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения;
- работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
- применять полученные знания в собственной речевой практике;
- конструировать тексты разных типов и стилей;
- создавать высказывания на лингвистическую тему в устной и письменной форме;
- анализировать особенности употребления языковых единиц в устной и письменной речи с точки зрения соблюдения норм и требований выразительности речи;
- владеть приёмами редактирования текста;
- передавать содержание прослушанного и прочитанного текста в виде плана, тезисов, конспекта, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов;
- уместно использовать цитирование.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- общие сведения о языке в соответствии с обязательным минимумом содержания полного среднего образования по русскому языку;
- основы культуры устной и письменной речи;
- основные нормы русского литературного языка и их разновидности;
- нормы речевого этикета в различных сферах общения;
- характерные черты функциональных стилей русского языка, сферы их применения.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Объем образовательной программы 78 часа,
суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем 75 часов;
в том числе:
самостоятельная работа обучающегося 3 часа.
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Вид учебной работы | Объем часов |
Объем образовательной программы | 78 |
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем | 75 |
в том числе: | |
лабораторные занятия | - |
практические занятия | - |
контрольные работы | 7 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 3 |
в том числе: | |
самостоятельное выполнение упражнений, составление плана лекций, составление схем разбора слов и предложений, составление тематических таблиц. | 3 |
Итоговая аттестация в форме промежуточного экзамена - на 1 курсе |
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОУД 01 Русский язык
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. Фонетика, орфоэпия, орфография. | Содержание учебного материала | 8 | ||
Фонетика. Классификация звуков. | 2 | |||
Фонетическое чередование звуков. | 2 | |||
Основные нормы современного ударения. | 2 | |||
Орфоэпия. Фонетический разбор. | 2 | |||
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных. | 2 | |||
Правописание после шипящих и ц. Употребление буквы ь. | 2 | |||
Правописание приставок на з\с . Правописание и-ы после приставок. | 2 | |||
Контрольная работа №1 | 3 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | 1 | |||
Раздел 2. Лексика и фразеология. | Содержание учебного материала | 10 | ||
Лексическая система русского языка. | 2 | |||
Русская лексика с точки зрения её употребления. | 2 | |||
Омонимы. | 2 | |||
Паронимы. | 1 | |||
Фразеология. Крылатые слова. Пословицы и поговорки. | 2 | |||
Синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. | 3 | |||
Лексико-фразеологический разбор. | 2 | |||
Лексические ошибки и их исправление. | 2 | |||
Лексические и фразеологические словари. | 3 | |||
Контрольная работа №2 | 3 | |||
Лабораторные работы | ||||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | 1 | |||
Раздел 3. Морфемика. Словообразова ние. Орфография. | Содержание учебного материала | 7 | ||
Морфемика и словообразование. | 1 | |||
Правописание чередующихся гласных в корнях слов. | 1 | |||
Способы словообразования. | 1 | |||
Правописание приставок пре- и при-. | 1 | |||
Правописание сложных слов. | 1 | |||
Прописная и строчная буква. | 3 | |||
Контрольная работа №3 | 3 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | ||||
Контрольные работы | 1 | |||
Раздел 4. Морфология и орфография. | Содержание учебного материала | 15 | ||
Понятие о частях речи. | 2 | |||
Имя существительное. Род, число, падеж, склонение. | 2 | |||
Имя прилагательное. Правописание суффиксов и окончаний. | 2 | |||
Имя числительное. Разряды, правописание числительных. | 2 | |||
Местоимение. Лексико-грамматические разряды. | 2 | |||
Глагол. Правописание суффиксов и личных окончаний. | 2 | |||
Причастие. Не с причастиями. Правописание -н- и -нн- . | 2 | |||
Деепричастие. Деепричастный оборот. | 2 | |||
Контрольная работа №4 | 3 | |||
Анализ контрольной работы. | 3 | |||
Правописание наречий. Слова категории состояния. | 3 | |||
Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в различных частях речи. | 2 | |||
Мягкий знак на конце слов после шипящих в различных частях речи. | 2 | |||
Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи. | 2 | |||
Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | 1 | |||
Раздел 5. Служебные части речи. | Содержание учебного материала | 7 | ||
Предлог как часть речи. Правописание предлогов. | 2 | |||
Употребление существительных с предлогами: благодаря, вопреки, согласно и др. | 2 | |||
Слитное, раздельное и дефисное написание предлогов. | 2 | |||
Союз как часть речи. Правописание союзов. | 2 | |||
Частица как часть речи. Правописание частиц не и ни. | 2 | |||
Правописание частиц не и ни с различными частями речи. | 2 | |||
Междометия и звукоподражательные слова. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Раздел 6. Синтаксис и пунктуация. | Содержание учебного материала | 15 | ||
Синтаксис и пунктуация. Принципы русской пунктуации. | 2 | |||
Словосочетание. Виды связи слов в словосочетаниях. | 2 | |||
Простое предложение. Тире между подлежащим и сказуемым. | 2 | |||
Второстепенные члены предложения. | 2 | |||
Предложения с однородными членами. | 2 | |||
Предложения с обособленными и уточняющими членами. | 2 | |||
Вводные слова. Обращение. Знаки препинания при вводных словах и обращении. | 2 | |||
Типы сложных предложений. Сложносочинённые предложения. | 2 | |||
Сложноподчинённые предложения. | 2 | |||
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении. | 2 | |||
Бессоюзные сложные предложения. | 2 | |||
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. | 2 | |||
Предложения с прямой речью. | 2 | |||
Способы оформления чужой речи. Цитирование. | 2 | |||
Контрольная работа №5 | 3 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | 1 | |||
Раздел 7. Язык и речь. Функциональ ные стили речи. | Содержание учебного материала | 10 | ||
Язык и речь. Основные требования к речи. | 2 | |||
Типы речи. | 2 | |||
Стили речи. | 2 | |||
Текст, основные признаки и виды переработки. | 2 | |||
Тема и основная мысль текста. | 2 | |||
Средства и виды связей предложений в тексте. | 2 | |||
Информационная переработка текста. | 2 | |||
Виды сокращений текста (план, тезисы, выписки). | 2 | |||
Абзац. Лингвостилистический анализ текста. | 2 | |||
Контрольная работа №6 | 3 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | 1 | |||
Раздел 8. Наука о языке. | Содержание учебного материала | 2 | ||
Русский язык как средство общения. | 2 | |||
Типы языковых норм. Выдающиеся ученые – лингвисты. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа учащегося: упр.2, составить план лекций, упр.16, выписать тезисы из текста, упр.19, выписать слова из новой лексики, подготовить рефераты | 1 | |||
Раздел 9. Повторение. | Содержание учебного материала | 2 | ||
Лингвистический разбор звуков речи, слова. | 2 | |||
Лингвистический разбор предложения, текста. | 2 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | - | |||
Самостоятельная работа учащегося: составить план лекций ,упр.11, 504, отработать схему разбора звуков речи, слова. Отработать схему разбора предложения. | 2 | |||
Раздел 10. Подготовка к экзамену. | Содержание учебного материала | 2 | ||
Контрольная работа №7 | 3 | |||
Анализ контрольной работы. | 3 | |||
Лабораторные работы | - | |||
Практические занятия | - | |||
Контрольные работы | 1 | |||
Всего | 78 |
3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы.
Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству учащихся, рабочее место преподавателя, рабочая доска, наглядные пособия (учебники, словари разных типов, опорные конспекты-плакаты, стенды, карточки, тексты разных типов и стилей речи, художественная литература).
Технические средства обучения: мультимедийный проектор, ноутбук, экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения.
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Рекомендуемая литература для обучающихся:
Основные источники :
1. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. – 18-е изд., – М., 2017.
2.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык . Учебник для средних специальных учебных заведений. – М., 2015.
Дополнительные источники:
1. Вакурова О.Ф., Львова С.И.,. Цыбулько И.П. «Готовимся к ЕГЭ». М.: «Дрофа», 5-е издание, стереотипное, 2014год.
2. Гольдин З.Д., Светлышева В.Н. «Русский язык в таблицах. 5-11 классы. Справочное пособие». 10-е издание, стереотипное; М.: «Дрофа», 2007 год.
3. Егораева Г.Т., Ерохина Е.Л., Козлова Т.И. «Русский язык. Государственная итоговая аттестация в новой форме. 9 класс, практикум». М.: «Экзамен», 2009 год.
4. Егораева Г.Т., Ерохина Е.Л. «Русский язык. ЕГЭ. 9 класс. Тренировочные тестовые задания». М.: «Экзамен», 2010 год.
5. Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. «Тесты по русскому языку (8-9 классы). Мастерская учителя». М.: «Вако», 2008 год.
6. Мамона Т.Н. «Русский язык. ЕГЭ. Практикум». М.: «Экзамен», 2006 год.
7. Михайлова Е.В. «Тесты и тексты для комплексного анализа (10-11 классы). Мастерская учителя». М.: «Вако», 2007 г.
Для преподавателей
1. Антонова Е.С. Тайны текста. М., 2001.
2. Архипова Е.В. Основы методики развития речи учащихся. – М., 2004.
3. Блинов Г.И. Упражнения, задания и ответы по пунктуации: Книга для учителей. – М., 2002.
4. Валгина Н.С. Трудности современной пунктуации. – М., 2000.
5. Валгина Н.С. Теория текста. – М., 2004.
6. Воителева Т.М. Теория и методика обучения русскому языку. – М., 2006.
7. Готовимся к единому государственному экзамену / Вакурова О.Ф., Львова С.И., Цыбулько И.П. – М. 2006.
8. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку. – М., 2002.
9. Комплексный словарь русского языка / Под ред. А.Н. Тихонова. – М., 2001.
10. Культура русской речи. / Под ред. Проф. Л.К. Граудиной и Е.Н. Ширяева. – М., 2000.
11. Культура устной и письменной речи делового человека: Справочник. Практикум. – М., 2001.
12. Обучение русскому языку в школе / Под ред. Е.А. Быстровой. – М., 2004.
13. Развитие речи. Выразительные средства художественной речи / Под ред. Г.С. Меркина, Т.М. Зыбиной. – М., 2005.
14. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. Практическая стилистика. – М., 2004.
15. Русские писатели о языке: Хрестоматия / Авт.-сост. Е.М. Виноградова и др.; под ред. Н.А. Николиной. – М.. 2004.
16. Сборник нормативных документов. Русский язык / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М., 2004.
17. Цейтлин С.Н. Язык и ребенок: Лингвистика детской речи. – М., 2000.
18. Штрекер Н.Ю. Современный русский язык: Историческое комментирование. – М.. 2005.
Словари
1. Горбачевич К.С. Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке. – СПб., 2000.
2. Горбачевич К.С. Словарь трудностей современного русского языка. – СПб. 2003.
3. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Стилистический словарь вариантов. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2001.
4. Лекант П.А. Орфографический словарь русского языка. Правописание, произношение, ударение, формы. – М., 2001.
5. Лекант П.А., Леденева В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2005.
6. Львов В.В. Школьный орфоэпический словарь русского языка. – М., 2004.
7. Новый орфографический словарь-справочник русского языка / Отв. Ред. В.В. Бурцева. – 3-е изд., стереотипн. – М., 2002.
8. Ожегов С.И. Словарь русского языка. Около 60 000 слов и фразеологических выражений. – 25-е изд., испр. и доп. /Под общей ред. Л.И. Скворцова. – М., 2006.
9. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 1992.
10. Семенюк А.А., Матюшина М.А. Школьный толковый словарь русского языка. – М., 2001.
11. Скворцов Л.И. Большой толковый словарь правильной русской речи. – М., 2005.
12. Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. Толковый словарь русского языка с лексико-грамматическими формами. – М., 2002.
13. Толковый словарь современного русского языка. Языковые изменения конца ХХ столетия / Под ред. Г.Н. Скляревской. – М., 2001.
14. Ушаков Д.Н., Крючков С.Е. Орфографический словарь. – М., 2006.
15. Через дефис, слитно или раздельно? Словарь-справочник русского языка / Сост. В.В. Бурцева. – М., 2006.
16. Чеснокова Л.Д., Бертякова А.Н. Новый школьный орфографический словарь русского языка. Грамматические формы слов. Орфограммы. Правила и примеры / Под ред. Л.Д. Чесноковой. – М., 2000.
17. Чеснокова Л.Д., Чесноков С.П. Школьный словарь строения и изменения слов русского языка. – М., 2005.
18. Шанский Н.М. и др. Школьный фразеологический словарь русского языка: значение и происхождение словосочетаний. – М., 2000.
19. Шанский Н.М., Боброва Т.А. Школьный этимологический словарь русского языка: Происхождение слов. – М., 2000.
20. Школьный словарь иностранных слов / Под ред. В.В. Иванова – М., 2000.
Интернет – ресурсы
- http://kochkovaya.ru/interner-resources/
Сайт учителя русского языка и литературы Кочковой Л.Н. Каталог интернет ресурсов по литературе и русскому языку. Содержит аудиозаписи, презентации, рабочие программы, тесты по литературе и русскому языку, уроки и многое другое в помощь учителя - http://irgali.narod.ru/files/literatura/internet-res-lit.htm
http://imc.tomsk.ru/metod_union_virt/metod_union_virt_fil/metod_union_virt_fil_urls
Сайт муниципального автономного учреждения информационно-методический центр г.Томска. Каталог интернет-ресурсов для учителей русского языка и литературы - http://www.libozersk.ru/pages/index/639
Сайт муниципального казённого учреждения культуры Озёрского городского округа «Централизованная библиотечная система». Учителям-словесникам. Подборка интернет- ресурсов - http://www.school.edu.ru/default.asp
Российский общеобразовательный портал. Министерство образования и науки РФ. Система федеральных образовательных порталов. Содержит материалы по различным предметам, в том числе по литературе и русскому языку. Коллекция реализует возможности новых технологий в плане освоения и постижения культурного опыта, осознания его широты и многообразия - http://www.rubricon.com/
Крупнейший энциклопедический ресурс интернета - http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/internet-resursy-po-russkomu-yazyku-i-literature
Социальная сеть работников образования nsportal.ru. Интернет-ресурсы по русскому языку и литературе. - http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=197023&tmpl=com
Сеть творческих учителей - http://www.ropryal.ru/
Портал российского общества преподавателей русского языка и литературы - http://www.gramma.ru/
Портал «Культура письменной речи» - http://gramota.ru/
Справочно-информационный портал ГРАМОТА. РУ – русский язык для всех - http://ruslit.ioso.ru
Виртуальный кабинет русского языка и литературы Кабинет открыт при поддержке Института содержания и методов обучения РАО. Разработчик сайта Ольга Геннадьевна Винокурова, учитель русского языка и литературы (школа 518, г.Москва) - http://www.uroki.net/docrus.htm
Бесплатные разработки для учителей русского языка и литературы - http://www.megabook.ru/
Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий».
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; | - Устные сообщения обучающегося (доклад, реферат, чтение наизусть стихотворения И.С. Тургенева «Русский язык»). - Устный опрос обучающегося. 1. Учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения. 2. Учитываются речевые умения обучающегося, практическое владение нормами произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирования предложений и текста, владение лексикой и фразеологией русского языка, его изобразительно-выразительными возможностями, нормами орфографии и пунктуации. |
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; | - Выборочный диктант с языковым разбором. - Языковой анализ текста: устные и письменные высказывания текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач. - Анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления. |
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; | - Карточки с заданиями. - Лингвистический анализ текста: лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка. |
- использовать основные виды чтения (ознакомительно изучающее и др.) в зависимости от коммуникативной задачи; | - Аудирование. - Чтение текстов разных стилей речи (учитывается ораторское искусство обучающегося). - Разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительное и др. |
извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях; | - Работа со словарями. - Творческие работы обучающегося (статья, заметка, репортаж публицистического стиля; эссе художественного стиля). - Оформление деловых бумаг (резюме, заметка, статья). - Работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации (в том числе представленных в электронном виде), конспектирование. - Фронтальный опрос. |
-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения; | - Построение диалогов разговорного стиля. - Доклад обучающегося (учитывается ораторское искусство). Создание устных высказываний различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой сферах общения, с учётом основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка, применяемых в практике речевого общения. |
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русс кого литературного языка; | - Фонетический разбор слова. - Морфемный разбор слова. - Орфоэпический анализ слова. - Орфографический диктант: учитываются умения обучающегося производить разбор звуков речи, слова,предложения, текста, используя лингвистические знания, системно излагая их в связи с производимым разбором или по заданию преподавателя. |
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | - Составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися. - Пунктуационный анализ предложения. - Орфографический диктант. - Изложение с элементами сочинения. - Контрольный диктант. |
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем; | - Участие в дискуссии. - Речеведческий анализ текста. |
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста; | - Информационная переработка устного и письменного текста: составление плана текста; пересказ текста по плану; пересказ текста с использованием цитат; переложение текста; продолжение текста; составление тезисов; редактирование. |
развивать интеллектуальные и творческие способности, навыки самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности; | - Творческие работы обучающихся с применением разных стилей речи (научная и публицистическая статья, эссе, заметка, репортаж, аннотация, монография, сочинение). - Тестирование. - Разумность гипотез, пояснений и моделей записи письменной речи. |
добиться расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; | - Работа со словарями (словари синонимов, антонимов, омонимов, толковый, орфографический, этимологический, орфоэпический и др.). - Осознание ситуации общения: где, с кем и с какой целью происходит общение. - Практическое овладение диалогической формой речи. - Диалог (спор, беседа). Выражение собственного мнения, его аргументация с учетом ситуации общения. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь вниманием и т. п. - Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). |
добиться совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству; | - Устные сообщения обучающегося, участие в дискуссии: учитывается способность обучающегося выражать свои мысли, своё отношение к действительности и в соответствии с коммуникативными задачами в различных ситуациях и сферах общения. |
Знания: | |
- связь языка и истории, культуры русского и других народов; | - Устные сообщения обучающихся ,рефераты, творческие работы (эссе, публицистическая статья). |
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи; | Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). - Восстановление деформированного текста повествовательного характера. |
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь; | - Осознание цели и ситуации устного общения. - Адекватное восприятие звучащей речи. - Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. |
- орфоэпические, лексические, грамматические орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; | Разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий). |
- нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения. | - Создание текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. -Рецензирование. - Создание письменных текстов делового, научного и публицистического стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...
Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 101101 «Гостиничный сервис» (углубленной подготовки)
Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность101101 «Гостиничный сервис»(углубленной подготовки)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык и культура речи по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качеств...
Рабочая программа учебной дисциплины русский язык (НПО, СПО)
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.Содержание программы струк...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК»
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Русский язык и литература. Русский язык» предназначена для изучения русского языка в профессиональных образовательных организациях, реализующих образо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...