Анализ пробного тестирования ОГЭ по литературе
методическая разработка

Ольга Валентиновна Шило

В данном анализе приведены ошибки, которые были допущены обучающейся при проведении пробного тестирования ОГЭ по литературе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ результатов пробного тестирования

в форме ОГЭ по литературе в 9  классе

Цель: проанализировать результаты ОГЭ по литературе, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации. 

Дата проведения: 28.02.24г

Учитель: Шило О.В.

Общий результат

Количество участников, выполнявших работу: 1 чел (Шепацкая Светлана)

Выполнили на

«5»- 0 чел. 0 %

«4»- 1 чел. 1.0%

«3»- 0 чел. 0 %

«2»- 0 чел. 0 %
Характеристика КИМ ОГЭ 2024 года по литературе

Проверяемые элементы содержания

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

1.1/1.2

Развёрнутые рассуждения: о тематике и проблематике фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического произведения), его принадлежности к конкретной части (главе); о видах и функциях авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы и др.

Б

4

 

 

 

2.1/2.2

Умения выбрать другой фрагмент из эпического (или драматического, или лироэпического) произведения в соответствии с заданием, построить развёрнутое рассуждение с опорой на анализ самостоятельно выбранного фрагмента в соответствии с заданием

Б

5

3.1/3.2

Развёрнутое рассуждение о тематике, проблематике, лирическом герое, об образах стихотворения (или басни, или баллады), о видах и функциях изобразительновыразительных средств, об элементах художественной формы, об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста, о собственном восприятии произведения

Б

4

4

Развёрнутое сопоставление анализируемого произведения (лирического стихотворения, или басни, или баллады) с художественным текстом, приведённым для сопоставления (нахождение важнейших оснований для сравнения художественных произведений по указанному в задании направлению анализа, построение сравнительной характеристики литературных явлений, построение аргументированного суждения с приведением убедительных доказательств и формулированием обоснованных выводов)

П

8

5.1–5.5

Осмысление проблематики и своеобразия художественной формы изученного литературного произведения (произведений), особенностей лирики конкретного поэта в соответствии с указанным в задании направлением анализа

В

16

Всего заданий в экзаменационной работе – 12; из них экзаменуемый должен выполнить
заданий (по уровню сложности: Б – 3; П – 1; В – 1).

Максимальный первичный балл за работу – 37.

Критерии оценивания

Выполнение части 1: задания 1,2,3,4

Ответы на задания 1.1/1.2, 3.1/3.2 проверяются по двум критериям:

критерий 1 «Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации», критерий 2 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».

Выполнение задания 2.1/2.2 оценивается по двум критериям:

критерий 1 «Соответствие ответа заданию и привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации»,

критерий 2 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».

Максимально за выполнение заданий 1.1/1.2, 3.1/3.2 выставляется по 4 балла (по каждому критерию – максимально 2 балла),

за выполнение задания 2.1/2.2 – 5 баллов.

Если по критерию 1 за выполнение заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2 ставится 0 баллов, то задания считаются невыполненными, и ответы дальше не проверяются (по критерию 2 оценивания ответов выставляется 0 баллов).

Выполнение сопоставительного задания 4 оценивается по трём критериям:

критерий 1 «Сопоставление произведений»,

критерий 2 «Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации», критерий 3 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».

Максимально за выполнение задания 4 выставляется 8 баллов (по критериям 1, 3 – максимально по 2 балла; по критерию 2 – 4 балла).

Если по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется (по другим критериям оценивания ответа выставляется 0 баллов). Если по критерию 2 ставится 0 баллов, то по критерию 3 выставляется 0 баллов.

Выполнение задания части 2 : задание 5 (5.1–5.5) оценивается по восьми критериям:

критерию 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие»,

критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации»,

критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия»,

критерию 4 «Композиционная цельность и логичность»,

критерию 5 «Соблюдение речевых норм», критерию

6 «Соблюдение орфографических норм»,

критерию 7 «Соблюдение пунктуационных норм»,

критерию 8 «Соблюдение грамматических норм».

Максимально за выполнение задания 2 выставляется 16 баллов (максимум 3 балла по каждому из критериев 1, 2, 4, максимум 2 балла по каждому из критериев 3, 5 и максимум 1 балл по каждому из критериев 6–8).

Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным, и сочинение дальше не проверяется (по другим критериям оценивания ответа выставляется 0 баллов).

При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения.

Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то задание считается невыполненным, и сочинение оценивается 0 баллов.

Распределение баллов по заданиям.

Результаты выполнения заданий участниками

Задание

№ Критерия

Результат

Шепацкая

Часть1

Задания 1.1/1.2

1.«Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации», 2.«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».

4

Задания 2.1/2.2

1.«Соответствие ответа заданию и привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации»,

2.«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».

5

Задания 3.1/3.2

1.«Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации», 2.«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».

3

Задания 4

1. «Сопоставление произведений»,

2. «Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации», 3.«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».

6

Часть 2

Задания 5.1–5.5

1. «Соответствие сочинения теме и её раскрытие»,

2. «Привлечение текста произведения для аргументации»,

3. «Опора на теоретико-литературные понятия»,

4. «Композиционная цельность и логичность»,

5. «Соблюдение речевых норм»,

6 «Соблюдение орфографических норм»,

7.«Соблюдение пунктуационных норм»,

8. «Соблюдение грамматических норм».

10

Всего баллов

Максимально-37

28

Таблица 1

Номер задания

Первичные баллы

часть 1

1.1/1.2

4

2.1/2.2

5

3.1/3.2

4

4

8

часть 2

5.1/5.5

16

Всего

37

ФИО

1.1/1.2

2.1/2.2

3.1/3.2

4

5.1/5.5

Итого

Отметка

Гусева Д

4

5

3

6

10

28

4

100%

100%

90%

80%

60%

Шкала оценивания работы ОГЭ 2024 по литературе - баллы и оценки

Оценка

Суммарный первичный балл за работу в целом

2

0-13

3

14-23

4

24-31

5

32-37

Оценивание выполнения заданий экзаменационной работы производится на основе специальных критериев, разработанных для трёх указанных типов заданий, требующих развёрнутых ответов различного объёма.

ФИО

Отметка за 1 четверть по предмету

Отметка за работу

Соответствие

Шепацкая С.

5

4

нет

Вывод: Полученные результаты неудовлетворительны.

По заданию 1. В ответе представлены развернутые рассуждения. Учащаяся справилась с заданием.

По заданию 2. Участница справилась с этим заданием. Ответы соответствуют заданному вопросу, для аргументации привлечен текст выбранного фрагмента, но ответы даны в полном объеме с соблюдением логики, но имеются речевая ошибка.

По заданию 3. С заданием успешно справилась участница. Проанализировали предложенный текст, у обеих достаточная аргументация, уместное цитирование. Высказывания логичные, последовательные, но есть грамматическая ошибка.

По заданию 4. Было проведено сопоставление двух литературных произведений: привлечен текст для аргументации обоих произведений. Присутствует грамматическая ошибка.

По заданию 5. Сочинение соответствует теме, тема раскрыта, для аргументации привлекается текст произведения, есть опора на теоретико-литературные понятия, композиция сочинения характеризуется цельностью и логичностью», но не соблюдаются пунктуационные нормы, есть орфографическая ошибка.

Рекомендации:

1.Повышать мотивацию участников ОГЭ по литературе. Формировать читательскую компетенцию.

2. Продолжить чтение текстов произведений по списку. На уроках литературы продолжить анализ произведений классической и современной литературы, поэтических и прозаических. Систематически работать над теоретико-литературными понятиями и средствами художественной выразительности.

3. Продолжить практиковаться в написании сочинений в соответствии с критериями ОГЭ: регулярное написание сочинений разных типов поможет развить навыки анализа произведений

4.Развивать умение анализировать и интерпретировать литературные произведения и строить собственные высказывания: учить понимать композицию, давать характеристики героям, приводить аргументы, четко и логично выражать мысли письменно, избегать фактических ошибок, высказываться корректно, соответственно контексту, учить приводить цитаты из текста произведения, подтверждающие собственное высказывание.

5. Учить обнаруживать и избегать в собственном высказывании речевых и грамматических ошибок.

7. Обращать внимание выпускницы ГИА на соблюдение орфографических и пунктуационных норм при выполнении письменных работ.

6.03.24.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестирование по музыкальной литературе (для исполнительских отделений музыкальных училищ). Автор - Нагорная Л.Н. (Московское военно-музыкальное училище).

Тестирование по музыкальной литературе (для исполнительских отделений музыкальных училищ). Автор - Нагорная Л.Н. (Московское военно-музыкальное училище)....

Тестирование по музыкальной литературе и слушанию музыки

Данные тесты используются для контроля знаний обучающихся в конце учебного года....

План-конспект открытого урока по литературе (анализ рассказа А.П.Чехова "Ионыч")

Данный материал можно использовать на уроках литературы в 10 классе....

Анализ понятия «универсальные логические действия» в педагогической литературе

Анализ понятия "универсальные логические действия" в педагогической литературе...

Итоговое тестирование по музыкальной литературе

Итоговое тестирование по музыкальной литературе...

Анализ социально-психологического тестирования и анализ еë результатов в "Хатангской средней школе N1" . Педагог-психолог: Михайлов М. А.

Социально-психологическое тестирование в школе и еë подробный анализ пелагогом-психологом. ...