Анализ пробного тестирования ОГЭ по литературе
методическая разработка
В данном анализе приведены ошибки, которые были допущены обучающейся при проведении пробного тестирования ОГЭ по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ пробного тестирования ОГЭ по литературе | 26.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ результатов пробного тестирования
в форме ОГЭ по литературе в 9 классе
Цель: проанализировать результаты ОГЭ по литературе, чтобы выработать основные пути для совершенствования подходов к подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации.
Дата проведения: 28.02.24г
Учитель: Шило О.В.
Общий результат
Количество участников, выполнявших работу: 1 чел (Шепацкая Светлана)
Выполнили на
«5»- 0 чел. 0 %
«4»- 1 чел. 1.0%
«3»- 0 чел. 0 %
«2»- 0 чел. 0 %
Характеристика КИМ ОГЭ 2024 года по литературе
№ | Проверяемые элементы содержания | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1.1/1.2 | Развёрнутые рассуждения: о тематике и проблематике фрагмента эпического (или драматического, или лироэпического произведения), его принадлежности к конкретной части (главе); о видах и функциях авторских изобразительно-выразительных средств, элементов художественной формы и др. | Б | 4
|
2.1/2.2 | Умения выбрать другой фрагмент из эпического (или драматического, или лироэпического) произведения в соответствии с заданием, построить развёрнутое рассуждение с опорой на анализ самостоятельно выбранного фрагмента в соответствии с заданием | Б | 5 |
3.1/3.2 | Развёрнутое рассуждение о тематике, проблематике, лирическом герое, об образах стихотворения (или басни, или баллады), о видах и функциях изобразительновыразительных средств, об элементах художественной формы, об особенностях образно-эмоционального воздействия поэтического текста, о собственном восприятии произведения | Б | 4 |
4 | Развёрнутое сопоставление анализируемого произведения (лирического стихотворения, или басни, или баллады) с художественным текстом, приведённым для сопоставления (нахождение важнейших оснований для сравнения художественных произведений по указанному в задании направлению анализа, построение сравнительной характеристики литературных явлений, построение аргументированного суждения с приведением убедительных доказательств и формулированием обоснованных выводов) | П | 8 |
5.1–5.5 | Осмысление проблематики и своеобразия художественной формы изученного литературного произведения (произведений), особенностей лирики конкретного поэта в соответствии с указанным в задании направлением анализа | В | 16 |
Всего заданий в экзаменационной работе – 12; из них экзаменуемый должен выполнить
5 заданий (по уровню сложности: Б – 3; П – 1; В – 1).
Максимальный первичный балл за работу – 37.
Критерии оценивания
Выполнение части 1: задания 1,2,3,4
Ответы на задания 1.1/1.2, 3.1/3.2 проверяются по двум критериям:
критерий 1 «Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации», критерий 2 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».
Выполнение задания 2.1/2.2 оценивается по двум критериям:
критерий 1 «Соответствие ответа заданию и привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации»,
критерий 2 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».
Максимально за выполнение заданий 1.1/1.2, 3.1/3.2 выставляется по 4 балла (по каждому критерию – максимально 2 балла),
за выполнение задания 2.1/2.2 – 5 баллов.
Если по критерию 1 за выполнение заданий 1.1/1.2, 2.1/2.2, 3.1/3.2 ставится 0 баллов, то задания считаются невыполненными, и ответы дальше не проверяются (по критерию 2 оценивания ответов выставляется 0 баллов).
Выполнение сопоставительного задания 4 оценивается по трём критериям:
критерий 1 «Сопоставление произведений»,
критерий 2 «Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации», критерий 3 «Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм».
Максимально за выполнение задания 4 выставляется 8 баллов (по критериям 1, 3 – максимально по 2 балла; по критерию 2 – 4 балла).
Если по критерию 1 ставится 0 баллов, то задание считается невыполненным, и ответ дальше не проверяется (по другим критериям оценивания ответа выставляется 0 баллов). Если по критерию 2 ставится 0 баллов, то по критерию 3 выставляется 0 баллов.
Выполнение задания части 2 : задание 5 (5.1–5.5) оценивается по восьми критериям:
критерию 1 «Соответствие сочинения теме и её раскрытие»,
критерию 2 «Привлечение текста произведения для аргументации»,
критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия»,
критерию 4 «Композиционная цельность и логичность»,
критерию 5 «Соблюдение речевых норм», критерию
6 «Соблюдение орфографических норм»,
критерию 7 «Соблюдение пунктуационных норм»,
критерию 8 «Соблюдение грамматических норм».
Максимально за выполнение задания 2 выставляется 16 баллов (максимум 3 балла по каждому из критериев 1, 2, 4, максимум 2 балла по каждому из критериев 3, 5 и максимум 1 балл по каждому из критериев 6–8).
Если при проверке работы эксперт по критерию 1 ставит 0 баллов, то задание части 2 считается невыполненным, и сочинение дальше не проверяется (по другим критериям оценивания ответа выставляется 0 баллов).
При оценке выполнения заданий части 2 следует учитывать объём написанного сочинения.
Если в сочинении менее 150 слов (в подсчёт слов включаются все слова, в том числе служебные), то задание считается невыполненным, и сочинение оценивается 0 баллов.
Распределение баллов по заданиям.
Результаты выполнения заданий участниками
Задание | № Критерия | Результат Шепацкая |
Часть1 Задания 1.1/1.2 | 1.«Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации», 2.«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм». | 4 |
Задания 2.1/2.2 | 1.«Соответствие ответа заданию и привлечение текста выбранного фрагмента для аргументации», 2.«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм». | 5 |
Задания 3.1/3.2 | 1.«Понимание предложенного текста и привлечение его для аргументации», 2.«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм». | 3 |
Задания 4 | 1. «Сопоставление произведений», 2. «Привлечение текста произведения при сопоставлении для аргументации», 3.«Логичность, соблюдение речевых и грамматических норм». | 6 |
Часть 2 Задания 5.1–5.5 | 1. «Соответствие сочинения теме и её раскрытие», 2. «Привлечение текста произведения для аргументации», 3. «Опора на теоретико-литературные понятия», 4. «Композиционная цельность и логичность», 5. «Соблюдение речевых норм», 6 «Соблюдение орфографических норм», 7.«Соблюдение пунктуационных норм», 8. «Соблюдение грамматических норм». | 10 |
Всего баллов | Максимально-37 | 28 |
Таблица 1
Номер задания | Первичные баллы |
часть 1 | |
1.1/1.2 | 4 |
2.1/2.2 | 5 |
3.1/3.2 | 4 |
4 | 8 |
часть 2 | |
5.1/5.5 | 16 |
Всего | 37 |
ФИО | 1.1/1.2 | 2.1/2.2 | 3.1/3.2 | 4 | 5.1/5.5 | Итого | Отметка |
Гусева Д | 4 | 5 | 3 | 6 | 10 | 28 | 4 |
100% | 100% | 90% | 80% | 60% |
Шкала оценивания работы ОГЭ 2024 по литературе - баллы и оценки
Оценка | Суммарный первичный балл за работу в целом |
2 | 0-13 |
3 | 14-23 |
4 | 24-31 |
5 | 32-37 |
Оценивание выполнения заданий экзаменационной работы производится на основе специальных критериев, разработанных для трёх указанных типов заданий, требующих развёрнутых ответов различного объёма.
ФИО | Отметка за 1 четверть по предмету | Отметка за работу | Соответствие |
Шепацкая С. | 5 | 4 | нет |
Вывод: Полученные результаты неудовлетворительны.
По заданию 1. В ответе представлены развернутые рассуждения. Учащаяся справилась с заданием.
По заданию 2. Участница справилась с этим заданием. Ответы соответствуют заданному вопросу, для аргументации привлечен текст выбранного фрагмента, но ответы даны в полном объеме с соблюдением логики, но имеются речевая ошибка.
По заданию 3. С заданием успешно справилась участница. Проанализировали предложенный текст, у обеих достаточная аргументация, уместное цитирование. Высказывания логичные, последовательные, но есть грамматическая ошибка.
По заданию 4. Было проведено сопоставление двух литературных произведений: привлечен текст для аргументации обоих произведений. Присутствует грамматическая ошибка.
По заданию 5. Сочинение соответствует теме, тема раскрыта, для аргументации привлекается текст произведения, есть опора на теоретико-литературные понятия, композиция сочинения характеризуется цельностью и логичностью», но не соблюдаются пунктуационные нормы, есть орфографическая ошибка.
Рекомендации:
1.Повышать мотивацию участников ОГЭ по литературе. Формировать читательскую компетенцию.
2. Продолжить чтение текстов произведений по списку. На уроках литературы продолжить анализ произведений классической и современной литературы, поэтических и прозаических. Систематически работать над теоретико-литературными понятиями и средствами художественной выразительности.
3. Продолжить практиковаться в написании сочинений в соответствии с критериями ОГЭ: регулярное написание сочинений разных типов поможет развить навыки анализа произведений
4.Развивать умение анализировать и интерпретировать литературные произведения и строить собственные высказывания: учить понимать композицию, давать характеристики героям, приводить аргументы, четко и логично выражать мысли письменно, избегать фактических ошибок, высказываться корректно, соответственно контексту, учить приводить цитаты из текста произведения, подтверждающие собственное высказывание.
5. Учить обнаруживать и избегать в собственном высказывании речевых и грамматических ошибок.
7. Обращать внимание выпускницы ГИА на соблюдение орфографических и пунктуационных норм при выполнении письменных работ.
6.03.24.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестирование по музыкальной литературе (для исполнительских отделений музыкальных училищ). Автор - Нагорная Л.Н. (Московское военно-музыкальное училище).
Тестирование по музыкальной литературе (для исполнительских отделений музыкальных училищ). Автор - Нагорная Л.Н. (Московское военно-музыкальное училище)....
MyTest – система программ для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа их результатов
Описание программы My Test для проведения компьютерного тестирования...
Тестирование по музыкальной литературе и слушанию музыки
Данные тесты используются для контроля знаний обучающихся в конце учебного года....
План-конспект открытого урока по литературе (анализ рассказа А.П.Чехова "Ионыч")
Данный материал можно использовать на уроках литературы в 10 классе....
Анализ понятия «универсальные логические действия» в педагогической литературе
Анализ понятия "универсальные логические действия" в педагогической литературе...
Итоговое тестирование по музыкальной литературе
Итоговое тестирование по музыкальной литературе...
Анализ социально-психологического тестирования и анализ еë результатов в "Хатангской средней школе N1" . Педагог-психолог: Михайлов М. А.
Социально-психологическое тестирование в школе и еë подробный анализ пелагогом-психологом. ...