Анализ социально-психологического тестирования и анализ еë результатов в "Хатангской средней школе N1" . Педагог-психолог: Михайлов М. А.
методическая разработка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_analiz_spt_hssh_no1_2022-2023.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчёт по результатам
«Социально-психологического тестирования».
ТМК ОУ «Хатангская средняя школа №1».
Федеральным законодательством устанавливается компетенция образовательных организаций по обеспечению раннего выявления незаконного (немедицинского) потребления наркотических средств и психотропных веществ среди обучающихся путем проведения социально-психологического тестирования обучающихся образовательных учреждений.
Система ранней диагностики потребления наркотических средств и психотропных веществ, состоит из двух этапов:
1. Первый этап: социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) обучающихся с целью выявления группы риска.
2. Второй этап: проведение медицинского осмотра обучающихся в выявленных группах риска.
Цель тестирования: выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение.
Задачи тестирования:
– оценка наличия скрытого контингента из группы риска и уровня латентности правонарушений, связанных с деструктивным поведением;
– изучение эффективности профилактической работы среди учащихся;
–корректировка профилактической работы в общеобразовательных организациях.
Принципы социально-психологического тестирования:
– Принцип добровольности. Обучающиеся от 15 лет самостоятельно, от 13 до 15
лет – их родители (законные представители) дают информированное согласие на проведение добровольного тестирования (по прилагаемой форме).
– Принцип конфиденциальности. К материалам тестирования допускаются члены специальной комиссии и координатор. Результаты тестирования не подлежат осознанному или случайному разглашению. Результаты СПТ сообщаются только лично учащемуся, прошедшему обследование, или родителям (законным представителям) при условии его несовершеннолетия.
– Принцип ненаказуемости. Результаты не могут являться основанием для применения иных мер дисциплинарного наказания.
Порядок проведения социально-психологического тестирования включает в себя несколько этапов.
На подготовительном этапе руководитель «Хатангская средняя школа №1»:
– организовал получение от обучающихся либо от их родителей или иных законных представителей информированных согласий;
– утвердил поименные списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся либо от их родителей (иных законных представителей) информированных согласий;
– создал комиссию, обеспечивающую организационно-техническое сопровождение тестирования, и утвердил ее состав численностью не менее трех работников общеобразовательной организации, проводящей тестирование (далее – Комиссия), включая лиц, ответственных за оказание социально-педагогической и (или) психологической помощи обучающимся;
– утвердил расписание тестирования по классам и кабинетам.
Члены Комиссии «Хатангской средней школы №1»:
– проводили информационно-разъяснительную работу с обучающимися и родителями по проведению тестирования, информировали о целях и порядке проведения СПТ;
– организовали мероприятия по формированию среди родителей и учащихся позитивного отношения к тестированию;
– получали от обучающихся либо от их родителей (иных законных представителей) информированные согласия;
– составляли список обучающихся, подлежащих СПТ, присваивали каждому персональный код.
Результатами подготовительного этапа явились:
– согласие родителей (законных представителей), обучающихся на участие в тестировании;
– расписание тестирования по классам в общеобразовательной организации.
На основном этапе социально-психологическое тестирование проводилось методом получения информации на основании ответов на вопросы.
В «Хатангской средней школе №1» заполнение анкет проводилось в компьютерной форме (электронной).
Само тестирование представляло собой электронное заполнение анкет (опросных листов), содержащих вопросы, целью которых являлось определение вероятности вовлечения обучающихся в незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ.
При проведении тестирования в каждой аудитории присутствовал член Комиссии. В процессе тестирования допускалось присутствие в классе в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании.
Перед началом тестирования член Комиссии обеспечил рассадку обучающихся в классе по одному за партой, за отдельный компьютер на расстоянии с целью соблюдения конфиденциальности, провел инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании, в том числе информировал об условиях тестирования и его продолжительности.
Перед началом тестирования каждый учащийся получил от члена Комиссии персональный код, который используется для заполнения бланка тестирования. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускалось свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по классу.
Руководитель образовательной организации обеспечивал соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.
В данном социально-психологическом тестировании приняли участие 112 обучающихся «Хатангской средней школы №1» (91,06 % от всех учеников 7–11-х классов). Проводили тестирование среди школьников с 13-летнего возраста:
– 7-й А класс – 15 человек;
– 7-й Б класс – 15 человек;
– 8-й А класс – 13 человек;
– 8-й Б класс – 7 человек;
– 9-й А класс – 16 человек;
– 9-й Б класс – 15 человек;
– 10-й класс – 19 человека;
– 11-й класс – 12 человека.
Количество отказавшихся – 0 человек (0 %).
Количество недостоверных ответов – 71 человек (63,39 %).
Количество достоверных ответов – 41 человек (36, 61 %)
Таблица №1: Статистический отчет результатов участников СПТ
в «Хатангская средняя школа №1».
класс | Колич. учащ. | Неучаст-вовавшие | Незначительная Вероятность вовлечения | % | Вероятность вовлечённых «группа риска» | % |
7-е | 30 | 0 | 11 | 36,67 | 0 | 0 |
8-е | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
9-е | 31 | 0 | 21 | 67,74 | 1 | 3,23 |
10-й | 19 | 0 | 4 | 21,05 | 0 | 0 |
11-й | 12 | 0 | 4 | 33,33 | 0 | 0 |
Индивидуальные результаты учащихся 7–9-х классов «Хатангская средняя школа №1», участвовавших в тестировании, по отдельным факторам риска (показатели ниже нормы) представлены в табл. 2.
Таблица №2: Тестирование в «Хатангской средней школе №1» показатели по факторам риска для 7–9-х классов следующие:
Факторы риска | Учащиеся с показателями | |
Количество человек | % | |
потребность в одобрении | 2 | 4 % |
подверженность влиянию группы | 8 | 16 % |
принятие аддиктивных установок социума | 10 | 20 % |
склонность к риску | 10 | 20 % |
импульсивность | 8 | 16 % |
тревожность | 9 | 18 % |
Высокий фактор риска | 8 | 16 % |
Таблица 3 Индивидуальные результаты учащихся по факторам риска (показатели ниже нормы), среди 7–9-е классов.
Индивидуальные результаты учащихся 7–9-х классов «Хатангская средняя школа №1», участвовавших в тестировании, по отдельным факторам защиты указаны в таблице №4.
Факторы защиты | Учащиеся с показателями | |
количество | % | |
принятие родителями | 3 | 6 % |
принятие одноклассниками | 7 | 14 % |
социальная активность | 8 | 16 % |
самоконтроль поведения | 12 | 24 % |
Низкий фактор защиты | 5 | 10 % |
Таблица №4: Факторы защиты для 7–9-х классов.
Индивидуальные результаты учащихся 10-11-х классов «Хатангская средняя школа №1», участвовавших в тестировании, по отдельным факторам риска (показатели выше нормы) указаны в таблица №5.
Факторы риска | Учащиеся с показателями | |
Количество человек | % | |
потребность в одобрении | 5 | 22,73 % |
подверженность влиянию группы | 3 | 13,64 % |
принятие аддиктивных установок социума | 0 | 0 % |
склонность к риску | 1 | 4,55 % |
импульсивность | 1 | 4,55 % |
тревожность | 0 | 0 % |
фрустрация | 0 | 0 % |
Высокий фактор риска | 1 | 4,55 % |
Таблица №5: Факторы риска в 10-11 классах.
Индивидуальные результаты учащихся 10-11-х классов «Хатангская средняя школа №1», участвовавших в тестировании, по отдельным факторам защиты (показатели ниже нормы) в таблице №6.
Факторы защиты | Учащиеся с показателями | |
количество | % | |
принятие родителями | 1 | 4,55 % |
принятие одноклассниками | 0 | 0 % |
социальная активность | 0 | 0 % |
самоконтроль поведения | 1 | 4,55 % |
самоэффективность | 0 | 0 % |
Низкий фактор защиты | 0 | 0 % |
Таблица №6: Индивидуальные результаты учащихся
по факторам защиты 10–11-е классы.
Руководитель «Хатангская средняя школа №1», в которой проводилось тестирование, направил в срок результаты тестирования, как требовалось, в муниципальный орган управления. Информированные согласия, данные о персональных кодах и результаты тестирования будут храниться до момента отчисления обучающегося из образовательной организации, проводившей тестирование, в условиях, гарантирующих конфиденциальность и невозможность несанкционированного доступа к ним. После осуществления тестирования координатор сформировал отчет в обобщенном виде по муниципалитету и направил его региональному оператору.
ВЫВОДЫ: Обобщая результаты тестирования в «Хатангская средняя школа №1», хотелось бы отметить, что средние показатели по факторам риска как в группе учащихся 7–9-х классов, так и у 10-11-классников являются примерно равными и находятся либо на уровне ниже региональной нормы, либо в ее рамках. Аналогичные же показатели по факторам защиты от немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ как в группе учащихся 7–9-х классов, так и у 10–11-классников также являются примерно равными и находятся либо на уровне выше региональной нормы, либо в ее границах.
На основании вышесказанного можно заключить, что обучающиеся «Хатангская средняя школа №1», в целом имеют низкий риск (по сравнению со школьниками других местностей Красноярского края) оказаться в группе потребителей наркотических средств и психотропных веществ и обладают достаточно высоким уровнем защиты от того, чтобы стать зависимыми от них.
Однако анализ результатов тестирования приводит к выводу о том, что для поддержания существующего уровня и еще большего снижения риска и повышения защиты от вовлечения учащихся в потребление наркотических средств и психотропных веществ необходима единая система мероприятий.
Основными рекомендациями по итогам тестирования стали организация систематической профилактической и просветительской работы с обучающимися как 7–9-х, так и 10–11-х классов и их родителями по снижению негативных явлений в детской и подростковой среде, а также привлечение ребят к участию в конкурсах, спортивных состязаниях, фестивалях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2014 – 2015 учебный год.
Цель: создание условий для сохранения психического, соматического и социального благополучия всех участников образовательного процесса....
Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2013 – 2014 учебный год.
Цель: создание условий для сохранения психического, соматического и социального благополучия всех участников образовательного процесса....
Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2017 - 2018 учебный год
Аналитический отчёт за весь учебный год 2017 - 2018. Отчёт по всем видам деятельности педагога-психолога....
Анализ работы педагога-психолога Т.В.Литвиновой за 2016 - 2017 учебный год
Аналитический отчёт за 2016 - 2017 учебный год...
Результаты социально-психологического исследования информированности студентов техникума по вопросам ВИЧ-инфекции
В Российской Федерации наблюдается ежегодный рост заболеваемости ВИЧ-инфекцией. В частности, в Калужской области эпидемиологическая обстановка по представленному заболеванию в этом году характеризуетс...
Воспитания без насилия как профилактика и защита детей от жестоко обращения в семье и школе из опыта работы педагога психолога в школе.
laquo;Общение делает то, что не делает наказание. Оно обучает быть независимым и послушным. Дети плохи не от природы. Они нуждаются в гиде, который направит их на верный путь. Искреннее общение и обу...