Конспект урока:Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами
план-конспект урока
Конспект урока по русскому языку 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slitnoe_i_razdelnoe_napisanie_ne_s_glagolami.docx | 33.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 15.05.2024
Тема урока: «Слитное и раздельное правописание НЕ с глаголами».
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совершенствования навыков и умений
Задачи:
обучающие:
- формировать навык правописания НЕ с глаголами; познакомить с глаголами-исключениями;
- обосновывать раздельное и слитное написание НЕ с глаголами;
- закрепить сведения о глаголе, умение отличать глагол от других частей речи.
развивающие:
- развивать речь учащихся; ввести термины: ненавидеть, негодовать, недоумевать
- развивать орфографическую зоркость;
- активизировать познавательную активность на уроках русского языка;
- развивать коммуникативные и информационные компетентности;
- раскрывать творческий потенциал учащихся.
воспитательные:
- создать у учащихся положительную мотивацию к уроку русского языка путём вовлечения каждого в активную деятельность;
- развивать мыслительные операции, познавательную активность;
- воспитывать культуру речи, любовь к слову, родному языку;
- воспитывать внимание, доброе отношение друг к другу;
- развивать интерес к знаниям, чувство ответственности за результаты своего труда, культуры общения;
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебники, тетради, карточки, задания для работы в парах, толковый словарь Ожегова, учебник «Русский язык» 5 класс, Т.А. Ладыженская, раздаточный материал
Ход урока
Работа с пословицами в парах:
Кто (не) работает, | (не) дружит. |
С ложью правда | и рыбку из пруда. |
Без труда (не) вытащишь | (не) делает. |
Лень добра | тот (не) ест. |
Расстояние дружбе | (не) мешает. |
Врагу (не) кланяйся, | для друга жизни (не) жалей. |
С добрым делом | топором (не) разрубишь. |
Крепкую дружбу и | (не) опоздаешь. |
Плохо можется, | Тот того и (не)навидит. |
Кто кого обидит, | Коли (не) здоровится. |
Работа с пословицами в парах:
Кто (не) работает, | (не) дружит. |
С ложью правда | и рыбку из пруда. |
Без труда (не) вытащишь | (не) делает. |
Лень добра | тот (не) ест. |
Расстояние дружбе | (не) мешает. |
Врагу (не) кланяйся, | для друга жизни (не) жалей. |
С добрым делом | топором (не) разрубишь. |
Крепкую дружбу и | (не) опоздаешь. |
Плохо можется, | Тот того и (не)навидит. |
Кто кого обидит, | Коли (не) здоровится. |
Работа с пословицами в парах:
Кто (не) работает, | (не) дружит. |
С ложью правда | и рыбку из пруда. |
Без труда (не) вытащишь | (не) делает. |
Лень добра | тот (не) ест. |
Расстояние дружбе | (не) мешает. |
Врагу (не) кланяйся, | для друга жизни (не) жалей. |
С добрым делом | топором (не) разрубишь. |
Крепкую дружбу и | (не) опоздаешь. |
Плохо можется, | Тот того и (не)навидит. |
Кто кого обидит, | Коли (не) здоровится. |
Работа с пословицами в парах:
Кто (не) работает, | (не) дружит. |
С ложью правда | и рыбку из пруда. |
Без труда (не) вытащишь | (не) делает. |
Лень добра | тот (не) ест. |
Расстояние дружбе | (не) мешает. |
Врагу (не) кланяйся, | для друга жизни (не) жалей. |
С добрым делом | топором (не) разрубишь. |
Крепкую дружбу и | (не) опоздаешь. |
Плохо можется, | Тот того и (не)навидит. |
Кто кого обидит, | Коли (не) здоровится. |
Работа с пословицами в парах:
Кто (не) работает, | (не) дружит. |
С ложью правда | и рыбку из пруда. |
Без труда (не) вытащишь | (не) делает. |
Лень добра | тот (не) ест. |
Расстояние дружбе | (не) мешает. |
Врагу (не) кланяйся, | для друга жизни (не) жалей. |
С добрым делом | топором (не) разрубишь. |
Крепкую дружбу и | (не) опоздаешь. |
Плохо можется, | Тот того и (не)навидит. |
Кто кого обидит, | Коли (не) здоровится. |
Работа с пословицами в парах:
Кто (не) работает, | (не) дружит. |
С ложью правда | и рыбку из пруда. |
Без труда (не) вытащишь | (не) делает. |
Лень добра | тот (не) ест. |
Расстояние дружбе | (не) мешает. |
Врагу (не) кланяйся, | для друга жизни (не) жалей. |
С добрым делом | топором (не) разрубишь. |
Крепкую дружбу и | (не) опоздаешь. |
Плохо можется, | Тот того и (не)навидит. |
Кто кого обидит, | Коли (не) здоровится. |
1 вариант.
(Не)доумевать, (не) прекращать работы, (не)разоряйте гнёзд, (не) привлекать внимания, (не) купили книгу, (не)знакомиться с автором, (не)годовать на недруга, (не) верить в рассказ.
2 вариант.
(Не)говорить с человеком, (не) ответил на вопрос, мне (не)здоровится, (не) решиться, (не)навидеть, (не) знать погоды, (не) боялся соперника, (не)терять ни секунды.
1 вариант.
(Не)доумевать, (не) прекращать работы, (не)разоряйте гнёзд, (не) привлекать внимания, (не) купили книгу, (не)знакомиться с автором, (не)годовать на недруга, (не) верить в рассказ.
2 вариант.
(Не)говорить с человеком, (не) ответил на вопрос, мне (не)здоровится, (не) решиться, (не)навидеть, (не) знать погоды, (не) боялся соперника, (не)терять ни секунды.
1 вариант.
(Не)доумевать, (не) прекращать работы, (не)разоряйте гнёзд, (не) привлекать внимания, (не) купили книгу, (не)знакомиться с автором, (не)годовать на недруга, (не) верить в рассказ.
2 вариант.
(Не)говорить с человеком, (не) ответил на вопрос, мне (не)здоровится, (не) решиться, (не)навидеть, (не) знать погоды, (не) боялся соперника, (не)терять ни секунды.
1 вариант.
(Не)доумевать, (не) прекращать работы, (не)разоряйте гнёзд, (не) привлекать внимания, (не) купили книгу, (не)знакомиться с автором, (не)годовать на недруга, (не) верить в рассказ.
2 вариант.
(Не)говорить с человеком, (не) ответил на вопрос, мне (не)здоровится, (не) решиться, (не)навидеть, (не) знать погоды, (не) боялся соперника, (не)терять ни секунды.
1 вариант.
(Не)доумевать, (не) прекращать работы, (не)разоряйте гнёзд, (не) привлекать внимания, (не) купили книгу, (не)знакомиться с автором, (не)годовать на недруга, (не) верить в рассказ.
2 вариант.
(Не)говорить с человеком, (не) ответил на вопрос, мне (не)здоровится, (не) решиться, (не)навидеть, (не) знать погоды, (не) боялся соперника, (не)терять ни секунды.
1 вариант.
(Не)доумевать, (не) прекращать работы, (не)разоряйте гнёзд, (не) привлекать внимания, (не) купили книгу, (не)знакомиться с автором, (не)годовать на недруга, (не) верить в рассказ.
2 вариант.
(Не)говорить с человеком, (не) ответил на вопрос, мне (не)здоровится, (не) решиться, (не)навидеть, (не) знать погоды, (не) боялся соперника, (не)терять ни секунды.
1 вариант.
(Не)доумевать, (не) прекращать работы, (не)разоряйте гнёзд, (не) привлекать внимания, (не) купили книгу, (не)знакомиться с автором, (не)годовать на недруга, (не) верить в рассказ.
2 вариант.
(Не)говорить с человеком, (не) ответил на вопрос, мне (не)здоровится, (не) решиться, (не)навидеть, (не) знать погоды, (не) боялся соперника, (не)терять ни секунды.
1 вариант.
(Не)доумевать, (не) прекращать работы, (не)разоряйте гнёзд, (не) привлекать внимания, (не) купили книгу, (не)знакомиться с автором, (не)годовать на недруга, (не) верить в рассказ.
2 вариант.
(Не)говорить с человеком, (не) ответил на вопрос, мне (не)здоровится, (не) решиться, (не)навидеть, (не) знать погоды, (не) боялся соперника, (не)терять ни секунды.
1 вариант.
(Не)доумевать, (не) прекращать работы, (не)разоряйте гнёзд, (не) привлекать внимания, (не) купили книгу, (не)знакомиться с автором, (не)годовать на недруга, (не) верить в рассказ.
2 вариант.
(Не)говорить с человеком, (не) ответил на вопрос, мне (не)здоровится, (не) решиться, (не)навидеть, (не) знать погоды, (не) боялся соперника, (не)терять ни секунды.
1 вариант.
(Не)доумевать, (не) прекращать работы, (не)разоряйте гнёзд, (не) привлекать внимания, (не) купили книгу, (не)знакомиться с автором, (не)годовать на недруга, (не) верить в рассказ.
2 вариант.
(Не)говорить с человеком, (не) ответил на вопрос, мне (не)здоровится, (не) решиться, (не)навидеть, (не) знать погоды, (не) боялся соперника, (не)терять ни секунды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок-практикум по русскому языку и информатике. «Качества хорошей речи. Повторение слитных, дефисных, раздельных написаний»
развитие навыков самообучения и самоконтроля, развитие логического мышления, умения систематизировать полученные знания, развитие умения применять теоретические знания на практике, умение работать с к...
Конспект урока русского языка. 4 класс. Спряжение глагола (Система РО Л.В. Занкова)
Цель:- создать условия для формирования понятия «спряжение глагола».Задачи:Обучающие:- формировать умение определять спряжение у глаголов с ударным окончанием; - закрепить знания о глаголе.Развив...
План-конспект открытого урока английского языка. Тема:Искусство. Глаголы в страдательном залоге.
План-конспект урока английского языка. Тема: «Искусство. Глаголы в страдательном залоге» Цели урока:Обучающая: активизировать выученную лексику по теме.Развивающая: развивать умение учащих...
Конспект открытого урока на тему "Глагол"
Тема: Обобщающий урок по теме: «Глагол».Цели: обобщить и закрепить знания обучающихся о глаголе.Задачи: Образовательные: закрепи...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ» ТЕМА: « ТРЕБОВАНИЯ ПТЭ К РАЗДЕЛЬНЫМ ПУНКТАМ»
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ И ИНСТРУКЦИИ» ТЕМА: « ТРЕБОВАНИЯ ПТЭ К РАЗДЕЛЬНЫМ ПУНКТАМ»...
План-конспект урока русского языка "Личные окончания глаголов" 5 класс
План-конспект урока русского языка с использованием современных технологий...
Отличие глаголов повелительного и изъявительного наклонения. Правила их написания.
Данная презентация предназначена для учащихся 6 класса. Направлена на формирование умения отличать глаголы повелительного и изъявительного наклонения. В ней также представлен дополнительный материал, ...