Конспект открытого урока на тему "Глагол"
план-конспект урока по теме
Тема: Обобщающий урок по теме: «Глагол».
Цели: обобщить и закрепить знания обучающихся о глаголе.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания обучающихся о глаголе.
Развивать умения находить глагол, определять грамматические признаки глагола, правильно употреблять в речи.
Развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности, умение наблюдать, делать выводы; способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать дружбу, взаимопомощь, аккуратность, умение работать в коллективе .
Планируемый результат:
Закрепить знания о глаголе. Уметь находить глагол среди других частей речи, правильно употреблять в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 170.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
«Глагол»
Провела : учитель русского языка
Кравцова Л.С.
Тема: Обобщающий урок по теме: «Глагол».
Цели: обобщить и закрепить знания обучающихся о глаголе.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания обучающихся о глаголе.
Развивать умения находить глагол, определять грамматические признаки глагола, правильно употреблять в речи.
Развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности, умение наблюдать, делать выводы; способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать дружбу, взаимопомощь, аккуратность, умение работать в коллективе .
Планируемый результат:
Закрепить знания о глаголе. Уметь находить глагол среди других частей речи, правильно употреблять в речи.
Понятия : глагол, грамматические признаки глагола.
Ресурсы: тесты, карточки с заданием, кластер «Глагол», дидактическая игра.
Тип урока: повторение и обобщение материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения: словесно-наглядный, самостоятельная работа.
Методические приемы:
• рассказ учителя,
• кластер по теме «Глагол»,
• творческие задания,
• практические упражнения.
Педагогические технологии:
• элементы игровой технологии,
• здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому
Ход урока.
I. Психологический настрой.
Прозвенел звонок!
Начинается урок!
На каком таком уроке
Увлекательном и важном
Слоги , корни ,части речи-
Все спешат к тебе на встречу?
Ответ обучающихся (-На уроке русского языка)
-Верно. Урок родного языка, на котором мы вновь и вновь будем постигать тайны, вновь и вновь будем восхищаться богатством, красотой русского языка.
Ребята, а что вы ждёте от сегодняшнего урок?
Ответ обучающихся (- Ждем интересных заданий.)
– Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке ?
Ответы обучающихся (- Знание правил, умение грамотно писать, давать полные ответы, доказывать, делать выводы самостоятельно, дополнительные знания по предмету, желание и целеустремлённость)
- Вот сейчас мы и проверим ваши знания и первое задание.
II Проверка домашнего задания
К этому уроку каждой группе было дано задание. Вы должны были найти ответы на вопросы
1-я группа – получила задание какое?: « Найти высказывания русских писателей о глаголе.»
2-я группа – над каким заданием работала? : «Глагол – необыкновенная часть речи»
-В каком виде , вы мне представите свои задания?
Ответ обучающихся (- В электронном виде).
-Сдайте мне свои «флеш-карты».
III Актуализация знаний
-А сейчас вашему вниманию предлагаю посмотреть сценку и отгадать, какая часть речи давала интервью.
Сценка « Интервью»
К доске приглашаю двух обучающихся.
Головин В. –в роли «Глагола», Лукасевич М.-в роли корреспондента.
– Что вы больше всего любите?- корреспондент
– Люблю действовать. - «Глагол»
– Что вы больше всего не любите?- корреспондент .
– Не люблю предлоги и известную всем частицу -НЕ.- «Глагол»
– Что бы вы пожелали ребятам?- корреспондент
– Чтобы русский все ребята.- «Глагол»
на "десятку" знали.
На письме и в разговоре
Меня употребляли.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
-У вас на партах карточки , выберите ту часть речи , которая по вашему мнению давала интервью. ( На парте у обучающихся лежат карточки с названием частей речи. Они поднимают карточку , которая по их мнению правильная)
-Сегодня на уроке мы вспомним нашего старого знакомого Глагола. Он будет нам помогать, а мы его радовать ответами, а может даже удивлять.
–Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
Обучающиеся формулируют тему урока на основе знаний.
Тема урока «Глагол»
IV. Работа над темой.
- Открыли тетради и записали число, классная работа.
-Перед тем, как мы начнем выполнять задания, мы вспомним правила по теме
« Глагол». А поможет нам в этом кластер.
-Что такое кластер?
Ответ обучающихся (Кластер-это схема) .
1. Составление кластера по теме «Глагол»
- Работа с учебником стр.203 №7.
V Физминутка « Найди глагол»
VI. Закрепление изученного материала.
-Пришло время поработать самостоятельно.
- Работа по индивидуальным карточкам
Задание №1
Найди глагол среди других частей речи. Подчеркни глагол двумя чертами.
Зелень, зеленый, зеленеют.
Свет, светил, светлый.
Румяный, румянец, румянит.
Разбогател, богач, богатый.
Задание№2
Измени глагол по временам
Играть-
настоящее прошедшее будущее
Задание№3
Вставить пропущенные буквы, указать спряжение глаголов, поставь в неопределенную форму.
Мы мечта..м , он рыбач…т, они обеща…т, ты взлета…шь, они куп…т, ты посад…шь, вы корм…те, он свет…т.
Задание№4
Запишите в таблицу глаголы: пою, лежу, измените их по лицам и числам.
1л. Я
2л. Ты
3л. Он
1л. Мы
2л. ВЫ
3л. Они
Самопроверка по опорным таблицам.
3.Творческая работа.
-А сейчас я предлагаю послушать и посмотреть ваши работы, которые вы выполнили. ( Выступление обучающихся с презентацией).
4.Тест по теме « Глагол»
1.Глагол обозначает:
а) признак предмета
б) действие предмета
в) предмет
2. Глагол отвечает на вопросы:
а) кто? что?
б) какой? какая? какое?
в) что делать? что сделать?
3. Глаголы в предложении являются:
а) сказуемым
б) подлежащим
4. Указать глаголы неопределённой формы:
а) побежал, выбежал, смеётся
б) бежит, спешит, лежит
в) печь, жечь, лечь
5. Указать глаголы прошедшего времени:
а) учил, писала, играли
б) учит, пишет, играет
в) выучит, запишет, выиграет
6. Указать глаголы настоящего времени:
а) сварил, спал, решал
б) варит, спит, решает
в) сварит, выспится, будет решать
7. Указать глаголы будущего времени:
а) играет, пишет, учит
б) буду играть, буду писать, буду учить
в) играл, писал, учил
8. Глаголы единственного числа:
а) думаете, решаете
б) бегут, кричат
в) летят, ловят
г) спешит, поёт
9. Глаголы множественного числа:
а) скачут, играют
б) иду, решаю
в) поёшь, играет
г) скажу, видишь
VII. Домашнее задание. Стр.203, контрольный вопрос №8
VIII Рефлексия
- Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, а значит, стали умнее.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/08/picture-106992.jpg)
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/05/picture-609047-1601923821.jpg)
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/27/picture-650769-1437995309.jpg)
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674401-1443280351.jpg)
конспект открытого урока "Изучение формы вариаций на уроках музыкальной литературы"
Изучение формы вариаций, её различных типов, по методике Е.Б.Лисянской...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/02/picture-841825-1478088550.jpg)
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА. Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры по разделу программы "Гимнастика"
гимнастические упражнения, исправление осанки...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-960088-1578844018.jpg)
Конспект открытого урока по сольфеджио преподавателя Раменской ДМШ №1 Гапуровой Зухры Амоновны Тема урока: «Музыкальные паузы».
Тема урока: «Музыкальные паузы». Цель урока: Развитие у детей чувства ритма.Задачи:Закрепить понятие о длительностях;Закрепить понятие о музыкальном размере;научить определять м...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-509184-1415194137.jpg)
План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...