Конспект открытого урока на тему "Глагол"
план-конспект урока по теме

Кравцова Лилия Сергеевна

Тема:   Обобщающий урок по теме: «Глагол».

Цели:     обобщить и закрепить знания обучающихся  о глаголе.

Задачи:

   Образовательные:  закрепить знания обучающихся о глаголе.
Развивать умения находить глагол, определять грамматические признаки глагола, правильно употреблять в речи.

   Развивающие: развивать познавательный интерес,   творческие способности, умение наблюдать,   делать выводы; способствовать развитию речевой и    мыслительной деятельности.

    Воспитательные:  воспитывать дружбу, взаимопомощь, аккуратность, умение работать в коллективе .

Планируемый результат:

  Закрепить знания о глаголе. Уметь  находить глагол среди других частей речи, правильно употреблять в речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.docx170.46 КБ

Предварительный просмотр:

    Открытый урок

          «Глагол»

                                                                              Провела : учитель русского языка

                                                                                               Кравцова Л.С.

Тема:   Обобщающий урок по теме: «Глагол».

Цели:     обобщить и закрепить знания обучающихся  о глаголе.

Задачи:

   Образовательные:  закрепить знания обучающихся о глаголе.
Развивать умения находить глагол, определять грамматические признаки глагола, правильно употреблять в речи.

   Развивающие: развивать познавательный интерес,   творческие способности, умение наблюдать,   делать выводы; способствовать развитию речевой и    мыслительной деятельности.

    Воспитательные:  воспитывать дружбу, взаимопомощь, аккуратность, умение работать в коллективе .

Планируемый результат:

  Закрепить знания о глаголе. Уметь  находить глагол среди других частей речи, правильно употреблять в речи.

Понятия :    глагол, грамматические признаки глагола.

Ресурсы:    тесты, карточки с заданием,    кластер «Глагол», дидактическая игра.

Тип урока: повторение и обобщение  материала.

 Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

 Методы обучения: словесно-наглядный,    самостоятельная работа.

 Методические приемы:

 •    рассказ учителя,

 •    кластер по теме «Глагол»,

•    творческие задания,

•    практические упражнения.

 Педагогические технологии:

  • элементы игровой технологии,

•   здоровье  сберегающая  технология (переход от одного вида деятельности к другому

                                           

    Ход урока.

I. Психологический настрой.

Прозвенел звонок!

Начинается урок!

На каком таком уроке

Увлекательном и важном

Слоги , корни ,части речи-

Все спешат к тебе на встречу?

Ответ обучающихся (-На уроке русского языка)

     -Верно. Урок родного языка, на котором мы вновь и вновь будем постигать тайны, вновь и вновь будем восхищаться богатством, красотой русского языка.

            Ребята, а что вы ждёте от сегодняшнего урок?
    Ответ обучающихся (- Ждем интересных заданий.)

 – Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке  ?

Ответы обучающихся  (- Знание правил, умение грамотно писать, давать полные   ответы, доказывать, делать выводы самостоятельно, дополнительные знания по предмету, желание и целеустремлённость)

 - Вот сейчас мы и проверим ваши знания и первое задание.

II   Проверка домашнего задания

 

       К этому уроку каждой группе было дано задание. Вы должны были найти ответы на вопросы
1-я группа – получила задание  какое?:  « Найти высказывания русских писателей о глаголе.»

2-я группа – над каким заданием работала? :  «Глагол – необыкновенная часть речи»
-В каком виде , вы мне представите свои задания?

Ответ обучающихся (- В электронном виде).

-Сдайте мне свои «флеш-карты».

  III Актуализация знаний

 -А сейчас вашему вниманию предлагаю посмотреть сценку и отгадать, какая часть речи давала интервью.

                                  Сценка  « Интервью»  

 К доске приглашаю двух обучающихся.

 Головин В. –в роли «Глагола», Лукасевич М.-в роли корреспондента.

 – Что вы больше всего любите?- корреспондент

 – Люблю действовать. - «Глагол»

 – Что вы больше всего не любите?- корреспондент .

 – Не люблю предлоги и известную всем частицу -НЕ.- «Глагол»

 – Что бы вы пожелали ребятам?- корреспондент

 – Чтобы русский все ребята.- «Глагол»

      на "десятку" знали.

     На письме и в разговоре

     Меня  употребляли.

   Что без меня предметы?

    Лишь названия.

    А я приду-

    Всё в действие придёт.

    Летит ракета.

   Люди строят здания.

   Цветут сады.

    И хлеб в полях растёт.

    -У вас на партах карточки , выберите ту часть речи , которая по вашему мнению давала интервью. ( На парте у обучающихся лежат карточки с названием частей речи. Они  поднимают карточку , которая по их мнению правильная)

    -Сегодня  на уроке мы вспомним нашего старого знакомого   Глагола. Он будет нам помогать, а  мы его радовать ответами, а может даже удивлять.

  –Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
 Обучающиеся  формулируют тему урока на основе знаний.

               Тема урока «Глагол»

 IV. Работа над темой.

- Открыли тетради и записали  число, классная работа.

   -Перед тем, как мы начнем выполнять задания, мы вспомним правила по теме

« Глагол». А поможет нам в этом кластер.

-Что  такое  кластер?

Ответ обучающихся (Кластер-это схема)  .

1. Составление кластера  по теме «Глагол»

https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=e7995d8eb22df0ce4a99a78485fc24a2&n=33&h=215&w=287

  1. Работа с учебником  стр.203 №7.

V Физминутка « Найди глагол»

VI. Закрепление изученного материала.

-Пришло время поработать самостоятельно.

  1. Работа по индивидуальным карточкам

Задание №1

Найди глагол среди других частей речи. Подчеркни глагол двумя чертами.

Зелень, зеленый, зеленеют.
Свет, светил, светлый.
Румяный, румянец, румянит.
Разбогател, богач, богатый.  

 

   Задание№2

     Измени глагол по временам

Играть-

настоящее                          прошедшее                                          будущее

 Задание№3

      Вставить пропущенные буквы, указать спряжение глаголов, поставь в неопределенную форму.

Мы мечта..м , он  рыбач…т, они  обеща…т, ты взлета…шь,  они куп…т, ты посад…шь, вы корм…те, он свет…т.

Задание№4

    Запишите в таблицу глаголы: пою, лежу,   измените их по лицам и числам.

1л.   Я    

2л.   Ты  

3л.   Он    

     

1л.   Мы

2л.   ВЫ  

3л.   Они  

Самопроверка по опорным таблицам.

http://www.confetti.kz/mirp/941/064.774.jpg

 


 

 3.Творческая работа.

      -А сейчас я предлагаю послушать и посмотреть ваши   работы, которые вы выполнили. ( Выступление  обучающихся с презентацией).

4.Тест по теме « Глагол»

1.Глагол обозначает:

а) признак предмета

б) действие предмета

в) предмет

 2. Глагол отвечает на вопросы:

а) кто? что?

б) какой? какая? какое?

 в) что делать? что сделать?

3. Глаголы в предложении являются:

а) сказуемым

б) подлежащим

 4. Указать глаголы неопределённой формы:

а) побежал, выбежал, смеётся

б) бежит, спешит, лежит

в) печь, жечь, лечь

 5. Указать глаголы прошедшего времени:

а) учил, писала, играли

 б) учит, пишет, играет

в) выучит, запишет, выиграет

6. Указать глаголы настоящего времени:

 а) сварил, спал, решал

б) варит, спит, решает

в) сварит, выспится, будет решать

7. Указать глаголы будущего времени:

а) играет, пишет, учит

б) буду играть, буду писать, буду учить

в) играл, писал, учил

 8. Глаголы единственного числа:

а) думаете, решаете

б) бегут, кричат

в) летят, ловят

г) спешит, поёт

9. Глаголы множественного числа:

а) скачут, играют

б) иду, решаю

в) поёшь, играет

г) скажу, видишь

VII. Домашнее задание. Стр.203, контрольный вопрос №8

VIII Рефлексия

  - Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, а  значит, стали умнее.  

   Урок окончен.  

           

 

     

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"

Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...

Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку

Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...

План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.

План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....

конспект открытого урока "Изучение формы вариаций на уроках музыкальной литературы"

Изучение формы вариаций, её различных типов, по методике Е.Б.Лисянской...

Конспект открытого урока по сольфеджио преподавателя Раменской ДМШ №1 Гапуровой Зухры Амоновны Тема урока: «Музыкальные паузы».

Тема урока: «Музыкальные паузы». Цель урока: Развитие у детей чувства ритма.Задачи:Закрепить понятие о  длительностях;Закрепить понятие о музыкальном размере;научить определять м...

План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»

Тема  программы: «Создание гипертекстовых документов».  Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...