Конспект открытого урока на тему "Глагол"
план-конспект урока по теме
Тема: Обобщающий урок по теме: «Глагол».
Цели: обобщить и закрепить знания обучающихся о глаголе.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания обучающихся о глаголе.
Развивать умения находить глагол, определять грамматические признаки глагола, правильно употреблять в речи.
Развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности, умение наблюдать, делать выводы; способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать дружбу, взаимопомощь, аккуратность, умение работать в коллективе .
Планируемый результат:
Закрепить знания о глаголе. Уметь находить глагол среди других частей речи, правильно употреблять в речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.docx | 170.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок
«Глагол»
Провела : учитель русского языка
Кравцова Л.С.
Тема: Обобщающий урок по теме: «Глагол».
Цели: обобщить и закрепить знания обучающихся о глаголе.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания обучающихся о глаголе.
Развивать умения находить глагол, определять грамматические признаки глагола, правильно употреблять в речи.
Развивающие: развивать познавательный интерес, творческие способности, умение наблюдать, делать выводы; способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности.
Воспитательные: воспитывать дружбу, взаимопомощь, аккуратность, умение работать в коллективе .
Планируемый результат:
Закрепить знания о глаголе. Уметь находить глагол среди других частей речи, правильно употреблять в речи.
Понятия : глагол, грамматические признаки глагола.
Ресурсы: тесты, карточки с заданием, кластер «Глагол», дидактическая игра.
Тип урока: повторение и обобщение материала.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Методы обучения: словесно-наглядный, самостоятельная работа.
Методические приемы:
• рассказ учителя,
• кластер по теме «Глагол»,
• творческие задания,
• практические упражнения.
Педагогические технологии:
• элементы игровой технологии,
• здоровье сберегающая технология (переход от одного вида деятельности к другому
Ход урока.
I. Психологический настрой.
Прозвенел звонок!
Начинается урок!
На каком таком уроке
Увлекательном и важном
Слоги , корни ,части речи-
Все спешат к тебе на встречу?
Ответ обучающихся (-На уроке русского языка)
-Верно. Урок родного языка, на котором мы вновь и вновь будем постигать тайны, вновь и вновь будем восхищаться богатством, красотой русского языка.
Ребята, а что вы ждёте от сегодняшнего урок?
Ответ обучающихся (- Ждем интересных заданий.)
– Подумайте, что пригодится для успешной работы на уроке ?
Ответы обучающихся (- Знание правил, умение грамотно писать, давать полные ответы, доказывать, делать выводы самостоятельно, дополнительные знания по предмету, желание и целеустремлённость)
- Вот сейчас мы и проверим ваши знания и первое задание.
II Проверка домашнего задания
К этому уроку каждой группе было дано задание. Вы должны были найти ответы на вопросы
1-я группа – получила задание какое?: « Найти высказывания русских писателей о глаголе.»
2-я группа – над каким заданием работала? : «Глагол – необыкновенная часть речи»
-В каком виде , вы мне представите свои задания?
Ответ обучающихся (- В электронном виде).
-Сдайте мне свои «флеш-карты».
III Актуализация знаний
-А сейчас вашему вниманию предлагаю посмотреть сценку и отгадать, какая часть речи давала интервью.
Сценка « Интервью»
К доске приглашаю двух обучающихся.
Головин В. –в роли «Глагола», Лукасевич М.-в роли корреспондента.
– Что вы больше всего любите?- корреспондент
– Люблю действовать. - «Глагол»
– Что вы больше всего не любите?- корреспондент .
– Не люблю предлоги и известную всем частицу -НЕ.- «Глагол»
– Что бы вы пожелали ребятам?- корреспондент
– Чтобы русский все ребята.- «Глагол»
на "десятку" знали.
На письме и в разговоре
Меня употребляли.
Что без меня предметы?
Лишь названия.
А я приду-
Всё в действие придёт.
Летит ракета.
Люди строят здания.
Цветут сады.
И хлеб в полях растёт.
-У вас на партах карточки , выберите ту часть речи , которая по вашему мнению давала интервью. ( На парте у обучающихся лежат карточки с названием частей речи. Они поднимают карточку , которая по их мнению правильная)
-Сегодня на уроке мы вспомним нашего старого знакомого Глагола. Он будет нам помогать, а мы его радовать ответами, а может даже удивлять.
–Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока.
Обучающиеся формулируют тему урока на основе знаний.
Тема урока «Глагол»
IV. Работа над темой.
- Открыли тетради и записали число, классная работа.
-Перед тем, как мы начнем выполнять задания, мы вспомним правила по теме
« Глагол». А поможет нам в этом кластер.
-Что такое кластер?
Ответ обучающихся (Кластер-это схема) .
1. Составление кластера по теме «Глагол»
- Работа с учебником стр.203 №7.
V Физминутка « Найди глагол»
VI. Закрепление изученного материала.
-Пришло время поработать самостоятельно.
- Работа по индивидуальным карточкам
Задание №1
Найди глагол среди других частей речи. Подчеркни глагол двумя чертами.
Зелень, зеленый, зеленеют.
Свет, светил, светлый.
Румяный, румянец, румянит.
Разбогател, богач, богатый.
Задание№2
Измени глагол по временам
Играть-
настоящее прошедшее будущее
Задание№3
Вставить пропущенные буквы, указать спряжение глаголов, поставь в неопределенную форму.
Мы мечта..м , он рыбач…т, они обеща…т, ты взлета…шь, они куп…т, ты посад…шь, вы корм…те, он свет…т.
Задание№4
Запишите в таблицу глаголы: пою, лежу, измените их по лицам и числам.
1л. Я
2л. Ты
3л. Он
1л. Мы
2л. ВЫ
3л. Они
Самопроверка по опорным таблицам.
3.Творческая работа.
-А сейчас я предлагаю послушать и посмотреть ваши работы, которые вы выполнили. ( Выступление обучающихся с презентацией).
4.Тест по теме « Глагол»
1.Глагол обозначает:
а) признак предмета
б) действие предмета
в) предмет
2. Глагол отвечает на вопросы:
а) кто? что?
б) какой? какая? какое?
в) что делать? что сделать?
3. Глаголы в предложении являются:
а) сказуемым
б) подлежащим
4. Указать глаголы неопределённой формы:
а) побежал, выбежал, смеётся
б) бежит, спешит, лежит
в) печь, жечь, лечь
5. Указать глаголы прошедшего времени:
а) учил, писала, играли
б) учит, пишет, играет
в) выучит, запишет, выиграет
6. Указать глаголы настоящего времени:
а) сварил, спал, решал
б) варит, спит, решает
в) сварит, выспится, будет решать
7. Указать глаголы будущего времени:
а) играет, пишет, учит
б) буду играть, буду писать, буду учить
в) играл, писал, учил
8. Глаголы единственного числа:
а) думаете, решаете
б) бегут, кричат
в) летят, ловят
г) спешит, поёт
9. Глаголы множественного числа:
а) скачут, играют
б) иду, решаю
в) поёшь, играет
г) скажу, видишь
VII. Домашнее задание. Стр.203, контрольный вопрос №8
VIII Рефлексия
- Мне сегодня очень приятно было работать с вами на уроке. Я увидела умных заинтересованных детей. А если у кого-то что-то не получилось – не беда. Вы всё равно узнали, что-то новое, а значит, стали умнее.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока "Решение показательных уравнений"
Сначала актуализация знаний студентов. Затем дается новый материал: классификация показательных уравнений и основные способы их решения.Учебный материал адаптирован к уровню подготовки студентов по ма...
Олимпиада по Информатике, конспект открытого урока, презентация к открытому уроку
Международный конкурс по информатике «Логика и компьютер» Рекомендуемое время выполнения заданий − 120 минут. 1. (2 балла) Какие записи, могут являться формулами в таб...
План – конспект открытого урока производственного обучения По профессии «Повар, кондитер» - 1 курс Урок производственного обучения.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» - 1 курсУрок производственного обучения....
конспект открытого урока "Изучение формы вариаций на уроках музыкальной литературы"
Изучение формы вариаций, её различных типов, по методике Е.Б.Лисянской...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА. Здоровье сберегающие технологии на уроке физической культуры по разделу программы "Гимнастика"
гимнастические упражнения, исправление осанки...
Конспект открытого урока по сольфеджио преподавателя Раменской ДМШ №1 Гапуровой Зухры Амоновны Тема урока: «Музыкальные паузы».
Тема урока: «Музыкальные паузы». Цель урока: Развитие у детей чувства ритма.Задачи:Закрепить понятие о длительностях;Закрепить понятие о музыкальном размере;научить определять м...
План-конспект открытого урока. Специальность 09.02.05 Прикладная информатика (по отраслям) Тема урока: «Создание сайта с использованием HTML + CSS»
Тема программы: «Создание гипертекстовых документов». Вид занятия: Урок учебной практике.Тип и вид урока: Комбинированный урок обучения умениям и навыка.Методы обучения: нагляд...