Презентвация по дисциплине психология общения. Социальная перцепция
презентация к уроку
Презентационный материал к теме Перцептивная сторона общения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перцептивная сторона общения | 751.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План лекции 1 Определение «социальная перцепция» 2 Функции социальной перцепции 3 Механизмы социальной перцепции 4 Психологические эффекты 5 Диагностика доминирующей перцептивной модальности С . Ефремцева 6 Упражнения
Социальная перцепция - это восприятие, понимание и оценка людьми других людей и самих себя Термин ввел американский психолог Дж . Брунер в середине XX века
Функции социальной перцепции познание себя познание партнера по общению организация совместной деятельности на основе взаимопонимания установление эмоциональных отношений
Механизмы социальной перцепции Идентификация Эмпатия Аттракция Рефлексия Стереотипизация Каузальная атрибуция
Идентификация - это уподобление другому, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на место партнера по общению
Эмпатия - это эмоциональное понимание, эмоциональное включение в чувствование другого человека или сопереживание другому человеку
Аттракция представляет собой форму познания другого человека, основанную на формировании устойчивого позитивного чувства к нему Уровни аттракции 1 Симпатия 2 Притяжение 3 Дружба 4 Любовь
Рефлексия - осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению Термин произошел от латинского слова « reflectio » - «отражение». Это обращение внимания на себя, переосмысление, анализ
Виды рефлексии
Стереотипизация - восприятие на основе определенных представлений Под социальным стереотипом понимается устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы
Примеры стереотипизации Гендерные стереотипы - женщины - слабый пол - предназначение женщины - быть матерью и женой - женщины глупее мужчин или даже «все бабы - дуры » - женщина не может быть руководителем - все женщины хотят одного - выйти замуж - умная женщина не может быть счастлива в личной жизни - мужчины - сильный пол - мужчины не плачут - мужчины умнее женщин - все мужья изменяют женам - мужчины должны руководить - мужчины имеют право на то, на что не имеют права женщины
Примеры стереотипизации Возрастные стереотипы все дети - чисты душой все подростки - «трудные» молодые люди страдают легкомысленностью («молодо-зелено») сорокалетние мужчины пребывают в кризисе пожилые люди - консерваторы старики - ворчуны Этнические стереотипы американцы - честолюбивы прибалтийцы - медлительны англичане - консервативны японцы - трудолюбивы французы - любвеобильны китайцы - предприимчивы
Каузальная атрибуция - (от лат. causa - причина + attribuo - придаю, наделяю) - феномен социального восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий
Три типа атрибуции 1 Личностная атрибуция (причина приписывается человеку, совершающему действие ) 2 Объектная атрибуция (причина приписывается объекту, на который направлен поступок ) 3 Обстоятельственная атрибуция (причина приписывается обстоятельствам)
Психологические эффекты 1 «Эффект новизны» 2 «Эффект первичности» 3 «Эффект ореола» 4 «Эффект стереотипизации »
Упражнение «Я тебя понимаю» Каждый член группы выбирает себе партнера и затем в течение 2-3 мин в устной форме описывает его состояние, настроение, чувства , желания в данный момент. Тот, чье состояние описывает партнер, должен подтвердить правильность и достоверность предположений или опровергнуть их. Оба партнера вправе комментировать высказывания друг друга
Упражнения «бестактные просьбы» Придумайте и запишите не менее 5 бестактных просьб , а также вариантов отказа в этих просьбах, но так, чтобы не прервать отношения с человеком. Обсудите в парах просьбы и отказы, у кого отказы в просьбах более корректные, как отказать, чтобы не обидеть?
Вопросы для обсуждения 1 Раскройте сущность психологических механизмов восприятия 2 Охарактеризуйте факторы, влияющие на восприятие 3 Охарактеризуйте типичные искажения представлений о другом человеке 4 Приведите примеры ошибок восприятия в общении в профессиональной деятельности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ
Гуманитарный профиль.Для студентов очной формы обучения....
КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Психологии общения
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности СПО 44.0...
Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине: "Психология общения"
Методические рекомендации по выполнению практических работ по предмету: "Психология общения"предназназены для студентов СПО. Данный материал создан в помощь студентам для их...
Диверсификационная программа по дисциплине: "Психология общения".
В данном файле представленна Программа по курсу «Психология общения» (для воспитанников детского дома)....
Дисциплина: "Психология", раздел: "Социальная психология"
Лекция № 1 "Введение в социальную психологию"...
Методическая разработка по дисциплине «Психология общения» на тему: «Вербальное и невербальное общение внутри коллектива»
Во все времена, общение играло и играет самую важную роль во взаимоотношении людей. Но не все ребята знают о многогранности общения. Данное занятие поможет разобраться в видах общения, изучить словесн...
Технологическая карта открытого урока-семинара по дисциплине "Психология общения" на тему "Характеристики общения"
Итоговый урок по дисциплине "Психология общения" по блоку Характеристики общения подводит итог изученному и контролирует знания учащихся. Этому способствуют вопросы обобщающего и повторитель...