Презентвация по дисциплине психология общения. Социальная перцепция
презентация к уроку

Горпинченко Екатерина Викторовна

Презентационный материал к теме Перцептивная сторона общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перцептивная сторона общения751.52 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальная перцепция Психология общения Министерство науки и высшего образования Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Заполярный государственный университет Н.М. Федоровского» Политехнический колледж Преподаватель: Горпинченко Е.В.

Слайд 2

План лекции 1 Определение «социальная перцепция» 2 Функции социальной перцепции 3 Механизмы социальной перцепции 4 Психологические эффекты 5 Диагностика доминирующей перцептивной модальности С . Ефремцева 6 Упражнения

Слайд 3

Социальная перцепция - это восприятие, понимание и оценка людьми других людей и самих себя Термин ввел американский психолог Дж . Брунер в середине XX века

Слайд 4

Функции социальной перцепции познание себя познание партнера по общению организация совместной деятельности на основе взаимопонимания установление эмоциональных отношений

Слайд 5

Механизмы социальной перцепции Идентификация Эмпатия Аттракция Рефлексия Стереотипизация Каузальная атрибуция

Слайд 6

Идентификация - это уподобление другому, при котором предположение о его внутреннем состоянии строится на основе попытки поставить себя на место партнера по общению

Слайд 7

Эмпатия - это эмоциональное понимание, эмоциональное включение в чувствование другого человека или сопереживание другому человеку

Слайд 8

Аттракция представляет собой форму познания другого человека, основанную на формировании устойчивого позитивного чувства к нему Уровни аттракции 1 Симпатия 2 Притяжение 3 Дружба 4 Любовь

Слайд 9

Рефлексия - осознание индивидом того, как он воспринимается партнером по общению Термин произошел от латинского слова « reflectio » - «отражение». Это обращение внимания на себя, переосмысление, анализ

Слайд 10

Виды рефлексии

Слайд 11

Стереотипизация - восприятие на основе определенных представлений Под социальным стереотипом понимается устойчивый образ или представление о каких-либо явлениях или людях, свойственное представителям той или иной социальной группы

Слайд 12

Примеры стереотипизации Гендерные стереотипы - женщины - слабый пол - предназначение женщины - быть матерью и женой - женщины глупее мужчин или даже «все бабы - дуры » - женщина не может быть руководителем - все женщины хотят одного - выйти замуж - умная женщина не может быть счастлива в личной жизни - мужчины - сильный пол - мужчины не плачут - мужчины умнее женщин - все мужья изменяют женам - мужчины должны руководить - мужчины имеют право на то, на что не имеют права женщины

Слайд 13

Примеры стереотипизации Возрастные стереотипы все дети - чисты душой все подростки - «трудные» молодые люди страдают легкомысленностью («молодо-зелено») сорокалетние мужчины пребывают в кризисе пожилые люди - консерваторы старики - ворчуны Этнические стереотипы американцы - честолюбивы прибалтийцы - медлительны англичане - консервативны японцы - трудолюбивы французы - любвеобильны китайцы - предприимчивы

Слайд 14

Каузальная атрибуция - (от лат. causa - причина + attribuo - придаю, наделяю) - феномен социального восприятия. Заключается в интерпретации, приписывании причин действий другого человека в условиях дефицита информации о действительных причинах его действий

Слайд 15

Три типа атрибуции 1 Личностная атрибуция (причина приписывается человеку, совершающему действие ) 2 Объектная атрибуция (причина приписывается объекту, на который направлен поступок ) 3 Обстоятельственная атрибуция (причина приписывается обстоятельствам)

Слайд 16

Психологические эффекты 1 «Эффект новизны» 2 «Эффект первичности» 3 «Эффект ореола» 4 «Эффект стереотипизации »

Слайд 17

Упражнение «Я тебя понимаю» Каждый член группы выбирает себе партнера и затем в течение 2-3 мин в устной форме описывает его состояние, настроение, чувства , желания в данный момент. Тот, чье состояние описывает партнер, должен подтвердить правильность и достоверность предположений или опровергнуть их. Оба партнера вправе комментировать высказывания друг друга

Слайд 18

Упражнения «бестактные просьбы» Придумайте и запишите не менее 5 бестактных просьб , а также вариантов отказа в этих просьбах, но так, чтобы не прервать отношения с человеком. Обсудите в парах просьбы и отказы, у кого отказы в просьбах более корректные, как отказать, чтобы не обидеть?

Слайд 19

Вопросы для обсуждения 1 Раскройте сущность психологических механизмов восприятия 2 Охарактеризуйте факторы, влияющие на восприятие 3 Охарактеризуйте типичные искажения представлений о другом человеке 4 Приведите примеры ошибок восприятия в общении в профессиональной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ ПСИХОЛОГИИ ОБЩЕНИЯ

Гуманитарный профиль.Для студентов очной формы обучения....

КОМПЛЕКТ контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине Психологии общения

Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности  СПО 44.0...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине: "Психология общения"

Методические рекомендации  по выполнению практических работ по предмету: "Психология общения"предназназены для студентов СПО. Данный материал создан в помощь студентам для  их...

Диверсификационная программа по дисциплине: "Психология общения".

В данном файле представленна Программа по курсу «Психология общения» (для воспитанников детского дома)....

Рабочая программа по дисциплине "Психология общения"

Когда я начала преподавать психологию общения у меня возникли трудности с написанием программы, поэтому я думаю данный материал будет актуален....

Дисциплина: "Психология", раздел: "Социальная психология"

Лекция № 1 "Введение в социальную психологию"...

Методическая разработка по дисциплине «Психология общения» на тему: «Вербальное и невербальное общение внутри коллектива»

Во все времена, общение играло и играет самую важную роль во взаимоотношении людей. Но не все ребята знают о многогранности общения. Данное занятие поможет разобраться в видах общения, изучить словесн...