Рабочая программа по выбору для учащихся 9-г класса Физика. «Мир механических машин»
рабочая программа на тему

Бойко Евгения Анатольевна

Целью курса является:

  • развивать интерес к физике
  • расширять и углублять знания, полученные учащимися на уроках;
  • показать использование знаний в практике, в жизни;
  • раздвинуть границы учебника,
  • раскрыть перед учащимися содержание и красоту физики.

Задачи курса:

  • развитие и закрепление умений решать нетрадиционные задачи и

выполнять творческие задания;

  • овладение методами научных исследований, освоение способов анализа

экспериментальных данных.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности по физике

Личностные, Меапредметные,  регулятивные, позновательные,и тд основные способы организации уч-ся, тематическое планирование.

у обучающихся данный курс вызвал  интерес.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_vyboru_uchashchihsya_9.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по  выбору для учащихся 9-г класса

Физика.

«Мир механических машин»

Целью курса является:

  • развивать интерес к физике
  • расширять и углублять знания, полученные учащимися на уроках;
  • показать использование знаний в практике, в жизни;
  • раздвинуть границы учебника,
  • раскрыть перед учащимися содержание и красоту физики.

Задачами курса является:

  • развитие и закрепление умений решать нетрадиционные задачи и

выполнять творческие задания;

  • овладение методами научных исследований, освоение способов анализа

экспериментальных данных.

I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности по физике

Личностные:

  • у учащихся будут сформированы:
  • убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
  • готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;.

Метапредметные:

регулятивные

учащиеся научатся:

  • пониманию различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
  • воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
  • самостоятельному поиску, анализу и отбору информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;

познавательные

учащиеся научатся:

  • самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
  • использовать общие приёмы решения задач;
  • применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
  • осуществлять смысловое чтение;
  • создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;;

коммуникативные

учащиеся научатся:

  • организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
  • взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
  • разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
  • координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
  • аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Предметные:

учащиеся научатся:

  • распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, волновое движении, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света,
  • описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
  • анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, закон Паскаля, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
  • решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения), закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты;
  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
  • знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;

II. Содержание курса

Вредное и полезное трение.   Подшипники.  Ленточный конвейер.  Ременная передача. Приводное и неприводное колесо.

 Инертность. Центробежная сила. Центробежные механизмы. Движение по инерции.

Прочность- сопротивляемость  разрушению.

 Самые заметные рычаги. Рычаг в инструментах. Блок.  Мясорубка.  Полиспаст. Лебедка. Эскалатор.

Гидравлический подъёмник.  Тормоз в автомобиле. Винт корабля.  Винт самолета. Ветряной двигатель.

Двигатель внутреннего сгорания. Устройство, процесс работы ДВС.

Основные формы организации занятий:

  • решение расчетных, качественных и экспериментальных задач
  • занимательные опыты;
  • познавательные игры;
  • выполнение творческих заданий;
  • работа с дополнительной литературой;
  • выполнение проектов

III. Тематическое планирование


№п/п

Тема

Количество часов

1

Введение. Царство машин. Классификация машин.

2

2

Вредное и полезное трение.   Подшипники.  Ленточный конвейер.  Ременная передача.

5

3

Инертность. Центробежная сила. Центробежные механизмы. Движение по инерции.

8

4

Самые заметные рычаги. Рычаг в инструментах. Блок.  Мясорубка.  Полиспаст. Лебедка. Эскалатор.

6

5

Гидравлический подъёмник.  Тормоз в автомобиле. Винт корабля.  Винт самолета. Ветряной двигатель.

5

6

Двигатель внутреннего сгорания. Устройство, процесс работы ДВС.

3

Заключительные занятия

2


Приложение №1

Календарно-тематическое планирование

№ занятия

Дата

Тема занятия

Примечание

1

Введение. Обеспечение безопасности эксперимента для человека. Обеспечение безопасности эксперимента для измерительных приборов и оборудования

2

Практическая работа: перемещение бруса на катках. Виды трения.  Причины трения.

3

Роликовые и шариковые подшипники. Решение задач  с применением сил трения.

4

Ленточный конвейер. Движение по наклонной плоскости.

5

Урок- защита проектов. Ременная передача. Практическая работа:  Зависимость силы трения от состояния и рода трущихся поверхностей

6

Трение в природе и технике.  Способы уменьшения и увеличения силы трения.

7

Решение задач .  Относительность покоя и движения. Инертность.

8

Решение расчетных и графических задач на равномерное движение.

9

Решение задач на движение по инерции.

10

Центробежная сила.

11

Центробежные механизмы.

12

ЦБ литьё металлов.

13

Решение задач на центробежные силы.

14

Движение  тел на поворотах.

15

Невесомость. Выход в открытый космос.

16

Решение задач на определение веса при движении  тел с ускорением.

17

Урок- игра «Мир движений» по теме «Движение и силы».

18

Простые механизмы. Загадочный рычаг. Сильнее самого себя.

19

Практическая работа:  Равновесие сил на рычаге, применение закона равновесия рычага к блоку.

20

Решение расчетных и графических задач на равновесие сил на рычаге.

21

 Блок.  Мясорубка.  

22

Полиспаст. Закон сохранения энергии. Золотое правило механики.

23

Вечный двигатель. Решение расчетных и графических задач.

24

Практическая работа:  Действие водяной турбины.

25

Урок- защита проектов

26

Механические колебания, Волны, Звук. Удивительное эхо. Эффект Доплера

28

Решение расчетных и качественных задач

29

Урок- защита проектов

30

Проектная работа:  

31

Проектная работа:  

32

Интеллектуальная игра по физике «Что? Где? Когда?».

Литература:

А.Ф.Крайнев «Первое путешествие в царство машин» Издательство «ДРОФА» 2008

Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук  «ФИЗИКА»     учебник 9 класс, «МНЕМОЗИНА» 2011

В.И.Лукашик.   Сборник задач по физике для 7-9 классов.  Просвещение, 2008

Я.И.Перельман.  Знаете ли вы физику?  Наука ,1992


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОП.07. Компьютерная грамотность Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»

Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07. «Информатика» разработана на основе ФГОС  по профессии   18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01 Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог

Рабочая программа составлена на основе региональной примерной программы профессионального модуля и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности средне...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства

Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  профессии (профессиям) СПО...

ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ

Программа предназначена для организации предпрофильной подготовки учащихся школ....