Рабочая программа по выбору для учащихся 9-г класса Физика. «Мир механических машин»
рабочая программа на тему
Целью курса является:
- развивать интерес к физике
- расширять и углублять знания, полученные учащимися на уроках;
- показать использование знаний в практике, в жизни;
- раздвинуть границы учебника,
- раскрыть перед учащимися содержание и красоту физики.
Задачи курса:
- развитие и закрепление умений решать нетрадиционные задачи и
выполнять творческие задания;
- овладение методами научных исследований, освоение способов анализа
экспериментальных данных.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности по физике
Личностные, Меапредметные, регулятивные, позновательные,и тд основные способы организации уч-ся, тематическое планирование.
у обучающихся данный курс вызвал интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_vyboru_uchashchihsya_9.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по выбору для учащихся 9-г класса
Физика.
«Мир механических машин»
Целью курса является:
- развивать интерес к физике
- расширять и углублять знания, полученные учащимися на уроках;
- показать использование знаний в практике, в жизни;
- раздвинуть границы учебника,
- раскрыть перед учащимися содержание и красоту физики.
Задачами курса является:
- развитие и закрепление умений решать нетрадиционные задачи и
выполнять творческие задания;
- овладение методами научных исследований, освоение способов анализа
экспериментальных данных.
I. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности по физике
Личностные:
- у учащихся будут сформированы:
- убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
- самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
- готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;.
Метапредметные:
регулятивные
учащиеся научатся:
- пониманию различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений;
- воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
- самостоятельному поиску, анализу и отбору информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
познавательные
учащиеся научатся:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
- использовать общие приёмы решения задач;
- применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями;
- осуществлять смысловое чтение;
- создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач;
- находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;;
коммуникативные
учащиеся научатся:
- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников;
- взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения;
- разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные:
учащиеся научатся:
- распознавать механические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное и равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тел, инерция, взаимодействие тел, колебательное движение, волновое движении, прямолинейное распространение света, отражение и преломление света,
- описывать изученные свойства тел и механические явления, используя физические величины: путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения, фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами;
- анализировать свойства тел, механические явления и процессы, используя физические законы и принципы: закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, равнодействующая сила, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, закон Паскаля, закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение;
- решать задачи, используя физические законы (закон сохранения энергии, закон всемирного тяготения, принцип суперпозиции сил, I, II и III законы Ньютона, закон Гука, и формулы, связывающие физические величины (путь, скорость, ускорение, масса тела, плотность вещества, сила, давление, кинетическая энергия, потенциальная энергия, механическая работа, механическая мощность, КПД простого механизма, сила трения скольжения, амплитуда, период и частота колебаний, длина волны и скорость её распространения), закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света): на основе анализа условия задачи выделять физические величины и формулы, необходимые для её решения, и проводить расчёты;
- самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях для решения несложных практических задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора и компьютера;
- пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;
- знать основные способы представления и анализа статистических данных; уметь решать задачи с помощью перебора возможных вариантов;
II. Содержание курса
Вредное и полезное трение. Подшипники. Ленточный конвейер. Ременная передача. Приводное и неприводное колесо.
Инертность. Центробежная сила. Центробежные механизмы. Движение по инерции.
Прочность- сопротивляемость разрушению.
Самые заметные рычаги. Рычаг в инструментах. Блок. Мясорубка. Полиспаст. Лебедка. Эскалатор.
Гидравлический подъёмник. Тормоз в автомобиле. Винт корабля. Винт самолета. Ветряной двигатель.
Двигатель внутреннего сгорания. Устройство, процесс работы ДВС.
Основные формы организации занятий:
- решение расчетных, качественных и экспериментальных задач
- занимательные опыты;
- познавательные игры;
- выполнение творческих заданий;
- работа с дополнительной литературой;
- выполнение проектов
III. Тематическое планирование
| Тема | Количество часов |
1 | Введение. Царство машин. Классификация машин. | 2 |
2 | Вредное и полезное трение. Подшипники. Ленточный конвейер. Ременная передача. | 5 |
3 | Инертность. Центробежная сила. Центробежные механизмы. Движение по инерции. | 8 |
4 | Самые заметные рычаги. Рычаг в инструментах. Блок. Мясорубка. Полиспаст. Лебедка. Эскалатор. | 6 |
5 | Гидравлический подъёмник. Тормоз в автомобиле. Винт корабля. Винт самолета. Ветряной двигатель. | 5 |
6 | Двигатель внутреннего сгорания. Устройство, процесс работы ДВС. | 3 |
Заключительные занятия | 2 |
Приложение №1
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Дата | Тема занятия | Примечание |
1 | Введение. Обеспечение безопасности эксперимента для человека. Обеспечение безопасности эксперимента для измерительных приборов и оборудования | ||
2 | Практическая работа: перемещение бруса на катках. Виды трения. Причины трения. | ||
3 | Роликовые и шариковые подшипники. Решение задач с применением сил трения. | ||
4 | Ленточный конвейер. Движение по наклонной плоскости. | ||
5 | Урок- защита проектов. Ременная передача. Практическая работа: Зависимость силы трения от состояния и рода трущихся поверхностей | ||
6 | Трение в природе и технике. Способы уменьшения и увеличения силы трения. | ||
7 | Решение задач . Относительность покоя и движения. Инертность. | ||
8 | Решение расчетных и графических задач на равномерное движение. | ||
9 | Решение задач на движение по инерции. | ||
10 | Центробежная сила. | ||
11 | Центробежные механизмы. | ||
12 | ЦБ литьё металлов. | ||
13 | Решение задач на центробежные силы. | ||
14 | Движение тел на поворотах. | ||
15 | Невесомость. Выход в открытый космос. | ||
16 | Решение задач на определение веса при движении тел с ускорением. | ||
17 | Урок- игра «Мир движений» по теме «Движение и силы». | ||
18 | Простые механизмы. Загадочный рычаг. Сильнее самого себя. | ||
19 | Практическая работа: Равновесие сил на рычаге, применение закона равновесия рычага к блоку. | ||
20 | Решение расчетных и графических задач на равновесие сил на рычаге. | ||
21 | Блок. Мясорубка. | ||
22 | Полиспаст. Закон сохранения энергии. Золотое правило механики. | ||
23 | Вечный двигатель. Решение расчетных и графических задач. | ||
24 | Практическая работа: Действие водяной турбины. | ||
25 | Урок- защита проектов | ||
26 | Механические колебания, Волны, Звук. Удивительное эхо. Эффект Доплера | ||
28 | Решение расчетных и качественных задач | ||
29 | Урок- защита проектов | ||
30 | Проектная работа: | ||
31 | Проектная работа: | ||
32 | Интеллектуальная игра по физике «Что? Где? Когда?». |
Литература:
А.Ф.Крайнев «Первое путешествие в царство машин» Издательство «ДРОФА» 2008
Н.М.Шахмаев, А.В.Бунчук «ФИЗИКА» учебник 9 класс, «МНЕМОЗИНА» 2011
В.И.Лукашик. Сборник задач по физике для 7-9 классов. Просвещение, 2008
Я.И.Перельман. Знаете ли вы физику? Наука ,1992
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОП.07. Компьютерная грамотность Рабочая программа учебной дисциплины по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»
Рабочая программа учебной дисциплины ОУД.07. «Информатика» разработана на основе ФГОС по профессии 18545 «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01 Эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог
Рабочая программа составлена на основе региональной примерной программы профессионального модуля и Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности средне...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудования. Профессия 35.01.13 Тракторист - машинист сельскохозяйственного производства
Программа профессионального модуля (далее примерная программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) СПО...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ВОЖДЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ КАТЕГОРИИ «С» (С МЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ)»
Рабочие программы....
ПРОГРАММА ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ
Программа предназначена для организации предпрофильной подготовки учащихся школ....