Методическая разработка занятия
методическая разработка

Миннахметова Танзиля Наилевна

Методическая разработка практического учебного занятия по образовательной дисциплине гуманитарного направления Иностранный язык (английский).  Разработчики: МИннахметова Т.Н., Абдуллина Л.Ф.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка практического учебного занятия по образовательной дисциплине гуманитарного направления Иностранный язык (английский).

Название методического материала: TheWelding workshop” («Сварочная мастерская»)

Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки))

Авторы: Абдуллина Лейля Фанилевна  - преподаватель, ГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж», Миннахметова Танзиля Наилевна - преподаватель, ГАПОУ «Мамадышский политехнический колледж»

Цель: Совершенствование умения практического владения английским языком по теме «Сварочная мастерская».

Задачи:

Личностные результаты: умение правильно понимать значение лексических единиц по теме, умение использовать лексические единицы в заданной ситуации.

Метапредметные результаты: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации, формирование умения анализировать учебный материал и планировать учебную деятельность, осознавать полноту знаний, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Предметные результаты: развитие лексических навыков, развитие грамматических навыков (Использование конструкций this is /these are), развитие умений в устной речи (построение монологических высказываний), осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям.

 Используемые материалы/оборудование:

Компьютер, проектор, ноутбуки, презентация, раздаточный материал

Результативность применения: самостоятельное решение задач (выполнение упражнений) коллективом,  организовывать учебное сотрудничество в парах и совместно с учителем и учились высказывать свое мнение, принимать и соглашаться с другим.

Список используемой и рекомендованной литературы:

  1. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. - М., 2023.- 336 с.
  2. Агеева Е.А. Английский язык для сварщиков: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2022. – 240 с.

Ход урока

  1. Приветствие, организационный момент  

Преподаватель: Hello my dear students! I am very glad to see you!Take your seats. How are you today?

Ответы учащихся: Iamfine (good,so-so, nice, notbadetc.)thanks. Andyou?

Преподаватель: I am good, thank you very much. Who is on duty today?

Ответ учащихся:  I am on duty today.

Преподаватель:  What date is it today?

Ответ учащихся:  It is the 10th of October.

Преподаватель: What day of the week is it today?

Ответ учащихся: It is Monday (Tuesday,Wednesday, Thursday, Friday)

  1. Фонетическая разминка

Преподаватель:  Girls and boys, look at the blackboard! You can see sounds [θ] and [ð].  Ребята, посмотрите на доску пожалуйста, там даны два звука [θ ] и [ð ]. Они встречаются в словах this, theatre, then, mouth. Repeat after me this, theatre, thing, that, mouth. ( учащиеся несколько раз повторяют за преподавателем.)

Преподаватель -How clever of you! Good work! Скажите пожалуйста, такие звуки у нас есть в русском языке?

Ответы учащихся:  Нет, таких звуков ни в русском, ни в татарском языках нет.

Преподаватель: Да, этих звуков у нас нет. Но у нас есть понятие “шепелявить”. Помните ленивца Сида из Ледникового периода: “Нет, я флифком молод, фтобы умирать!”.

В английском толковом словаре слово “lisp” (шепелявить) толкуется как “дефект речи, при котором s и z звучат как th в think и this соответственно”.

То есть, получается, нам нужно произнести русский [с] шепеляво для глухого [θ ] и русский [з]– для звонкого[ð ].

Повторяем за мной «Слон съешь суп!».(повторяют несколько раз) Возьмите зеркала, говорите звук [с], слон, сайгак, автобус. Скажите где находится ваш язык, пи произнесении звука [c] ?

Ответы учащихся: Язык находится  за  зубами.

 Преподаватель: Да, при произнесении звука [c]  язык находится за зубами. Теперь поставьте языки между зубов, смотрим в зеркало, ставим кончик  языка между зубами (звук[θ ] – межзубный) и снова говорим “Слон съешь суп”. (повторяют несколько раз).У вас получится подобие глухого[ θ ], как в слове thick.

Теперь проделаем то же самое, но уже со “У зайки заболели зубки”. В итоге у тебя получится подобие звонкого [ð], как в слове thаn. (учащиеся смотрят в зеркало, кончик языка ставят между зубами,и повторяют несколько раз) «У зайки заболели зубки.»

Почему я говорю “подобие”? Потому что русские [с – з] не идентичны английским [ θ] и  [ð], а значит и шепелявость их будет немного отличаться.

Взяли зеркала еще раз, смотрим в зеркало. Язык распластан и напряжен, а его кончик находится между верхними и нижними зубами, образуя узкую плоскую щель между режущим краем верхних зубов и поверхностью переднего края языка. Произнозим «У зайки заболели зубки», «Слон съешь суп».

  1. Актуализация знаний

Преподаватель: Давайте ребята мы с вами повторим структуру THERE IS \THERE ARE. Dear students, lets revise the rule of structure there is\there are. What is it? When is it used? Who knows? Please, raise your hand.

Ответы учащихся: Структура there is\There are используется для обозначения местоположения кого-то или чего то.

Преподаватель: You are right. Take your seat. How do we translate them into Russian? Please raise your hand? (переводим предложения, если только не понимают вопрос)

Ответы учащихся: Структура переводиться на русский язык как «есть, находиться».Когда переводим с английского языка на русский обычно такие предложения начинаем переводить с конца.

Преподаватель: Excellent! And the last question. When do we use “there is” and when “there are”?

Ответы учащихся: There is употребляем, когда говорим в единственном числе или используем неисчисляемые существительные. There are — для множественного числа. Число глагола to be принято определять по числу первого существительного, которое стоит после оборота.

Преподаватель: Right you are! Take your seat!

Now answer my questions! What kind of building is your college?

Ответы учащихся: Our college is a three storeyed building.\ Our college is a modern three storeyed building.

Преподаватель: What is there in front of/ behind it?  

Ответы учащихся: There is the shop ‘Elsa” in front of the college. There is the shop and a block of flats in front of the college.

Преподаватель: What can we see if we enter your classroom/workshop?

Ответы учащихся: We can see the blackboard, books on the shelves, the multimedia projection unit, the magnetic marker board in our classroom.

Преподаватель: Thanks for your answers my dear students. I see, you know the words of our lesson very well.

Look at the board, please. Here you can see the exercise, fill in the blanks IS/ARE

Упражнение на повторение структур there is/ thereare.

  1. There … a modern and well-designed building.
  2. There … sports ground and swimming pool.
  3. There … the classrooms for the first-year students, workshops.
  4. There … all kinds of tools in the workshops.
  5. In the library there  … a librarian.
  6. There … our canteen on the ground floor.
  7. There … a large and comfortable room.
  8. There … well-equipped classrooms with a multimedia projection and a computer.
  9. There … three big windows in my English classroom.
  10.  Next to the board there … a map.

Преподаватель: Thank you for your answers.

IV. Сообщение темы урока

Преподаватель: The theme of our lesson is “The Welding workshop”. Look at the board please. Here you can see new words and word combinations.  Repeat after me.

Обучающиеся повторяют за преподавателем слова и словосочетания, записывают в тетради.

A tool – [tuːl ] -инструмент

A welding torch [weldɪŋtɔːʧ ] –сварочная горелка

An electrode  [ɪˈlektrəʊd] – электрод

A welder [ˈweldə]  -сварщик

To welder [ˈweldə]    - варить

A welding instrument [ˈweldɪŋ ˈɪnstrəmənt]   -сварочный интрумент

An equipment [ɪˈkwɪpmənt]  -оборудование

A welding machine[ˈweldɪŋməˈʃiːn] – сварочный аппарат

A join[ʤɔɪn]   - шов        

To join[ʤɔɪn]–варить, соединять

A beam[biːm]-луч

A fire extinguisher [ˈfaɪəɪksˈtɪŋgwɪʃə]-огнетушитель

A worksite [ˈwɜːksɪtɪ]–рабочее место

A fireproof clothing[ˈfaɪəpruːf ˈkləʊðɪŋ]–огнестойкаяодежда

An overall[ˈəʊvərɔːl] - комбинезон

Steel-toed boots[stiːl-təʊdbuːts]–ботинки со стальным носом

A helmet[ˈhelmɪt] – сварочная каска

A well-ventilated area [wel-ˈventɪleɪtɪd ˈe(ə)rɪə]–хорошо проветриваемое помещение

VI. Закрепление полученных знаний

Преподаватель: Now I suggest you do an exercise with these words and phrases on laptops. You need to combine words with their translation. Good luck! А теперь предлагаю вам  выполнить упражнение с данными словами и словосочетаниями на ноутбуках. Вам необходимо соединить слова с их переводом. Удачи!

Ссылка на упражнение:

https://learningapps.org/display?v=ptzfqos5n23

VII.Обсуждение результатов и подведение итогов

Преподаватель: Сегодня мы с вами изучили новую лексическую тему и повторили структуру Thereis\Thereare. Запоминаем структура there is\ there are употребляется для обозначения местоположения кого-либо или чего-либо, переводится как находиться.

- Today you worked well. You were very active! Your marks:

Ivanov,  Zinovyeva, Abdrashiv, your marks are “Excellent”.

Matveev, Tairova, Bondarenko, your marks “Good”.

VIII. Постановка домашнего задания

 Преподаватель: Your hometask will be to insert missed words into the text. Домашнее задание это вставить  пропущенные слова в текст, которые представлены выше. (задание на карточках).

Text

Welcome to our welding workshop. Our welding workshop is a modern and a well-ventilated area, where we practice welding skills. There are several welding tables and equipment in it.

The worksite to be welded is kept on this table. It is made of metal of very high melting point and the top contains of a perpendicular - rod system. There are welding tools on the walls of the workshop. The main welding instruments are a welding machine, a helmet, a torch, electrodes. A welder wears a fireproof overall, hand gloves, steel-toed boots.  For the safety there is a fire extinguisher on the wall.

Our master teaches us to welder here. Welding is the most important process to join metals. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия по физической культуре на тему: «Типовое занятие по аэробике силовой направленности»

Представлена разработка по проведению занятия по физкультуре по теме проведения занятия по аэробике....

Методическая разработка занятия по дисциплине «Основы права» Тема занятия «Формы (источники) права»

Формирование новых знаний по основным правовым понятиям и категориям, характеристика основных черт правовой системы России, порядок принятия и вступления в силу законов, поиска, первичного анализа и и...

Методическая разработка занятий на тему: Изучение природы межличностного конфликта Учебно-методическое пособие для студентов средних медицинских образовательных учреждений по специальностям: 31.02.05 Стоматология ортопедическая

Предлагаемое пособие разработано с учётом государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника медицинского училища, с учётом целей и задач системы непрерывной психологическ...

Методическая разработка занятия "Использование образных упражнений на занятии младшей группы детского хореографического коллектива".

Данная разработка занятия поможет студентам формировать умения и навыки хореографической работы с младшими школьниками....

Методическая разработка занятия "Опыт разработки открытого урока на примере спецдисциплины"

Данная методическая разработка урока по дисциплине "Основы материаловедения"Общепрофессиональный цикл подготовки по профессии программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС)...

Методическая разработка занятия учебной практики по ПМ.06 "Приготовление холодных блюд и закусок" Итоговое занятие - дифференцированный зачёт

Мною предложен итоговое учебное занятие (дифференцированный зачёт) производственного обучения по ПМ 06: «Приготовление холодных блюд и закусок».  Учебное занятие предполагает дальнейш...