Рабочая программа учебного курса «Мир, в котором я живу»
учебно-методический материал
Рабочая программа учебного курса «Мир, в котором я живу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Смоленское областное государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Рославльский многопрофильный колледж»
Утверждаю зам. директора по УПР Рослякова О.Н. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«Мир, в котором я живу»
ОДБ 03. Иностранный язык
ДЛЯ I КУРСА
всех специальностей
и профессий
Количество часов: всего 17, 1 час в 2 недели
Составитель программы:
Черняк Э.О.
2021 г.
Планируемые результаты освоения программы:
личностные результаты:
- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к утверждению в выборе будущей профессии;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметные результаты:
- умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- умение обобщать, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение владеть исследовательскими учебными действиями, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение, формулировать и отстаивать свое мнение;
- умение смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, умение выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с речевой задачей для выражения коммуникативного намерения, своих чувств, мыслей и потребностей;
- умение использовать информационно-коммуникационные технологии;
- умение осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
предметные:
Обучающийся научится:
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдать нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием, отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране/странах изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события, явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
- воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
- воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
- воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст, краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), а также справочные материалы; оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием значимой/ нужной/интересующей информации;
Обучающиеся получат возможность научиться:
- применять правила написания слов;
- адекватно произносить и различать на слух звуки английского языка, соблюдать правила ударения в словах и фразах;
- соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов, правильно членить предложение на смысловые группы
Содержание программы.
Язык. Учебный проект “Английские слова в русском языке” (2 часа).
Искусство. Учебный проект "Семейный портрет". (2 часа) .
Компьютерные технологии. Учебный проект «Текстовой процессор Microsoft Word». (2 часа).
Представление математической информации. Учебный проект «Диаграммы». (2 часа).
Животные. Учебный проект «Животное». (2 часа).
Урбанизация. Учебный проект «Место, где я живу». (2 часа).
Доисторический период. Учебный проект «Человек умелый». (2 часа).
Спортивный инвентарь. Учебный проект «Пульс». (2 часа).
Климатические зоны. Учебный проект «Климатические графики». (1 час).
Календарно-тематическое планирование
№п.п. | Тема занятия | Кол-во часов |
1. | Язык. Учебный проект “Английские слова в русском языке”. | 1 |
2. | Учебный проект “Английские слова в русском языке” | 1 |
3. | Искусство. Учебный проект "Семейный портрет". | 1 |
4. | Учебный проект "Семейный портрет" | 1 |
5. | Компьютерные технологии. Учебный проект «Текстовой процессор Microsoft Word» | 1 |
6. | Учебный проект «Текстовой процессор Microsoft Word» | 1 |
7. | Представление математической информации. Учебный проект «Диаграммы» | 1 |
8. | Учебный проект «Диаграммы» | 1 |
9. | Животные. Учебный проект «Животное» | 1 |
10. | Учебный проект «Животное» | 1 |
11. | Урбанизация. Учебный проект «Место, где я живу». | 1 |
12. | Учебный проект «Место, где я живу». | 1 |
13. | Доисторический период. Учебный проект «Человек умелый». | 1 |
14. | Учебный проект «Человек умелый». | 1 |
15. | Спортивный инвентарь. Учебный проект «Пульс». | 1 |
16. | Учебный проект «Пульс». | 1 |
17. | Климатические зоны. Учебный проект «Климатические графики». | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины "Информатика" и ИКТ" для студентов 1 курса СПО социально-экономического профиля
Рабочая программа дисциплины "Информатика и ИКТ" (общеобразовательный цикл основной профессиональной образовательной программы СПО) для студентов 1 курса СПО социально-эконо...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02. История Специальность 060101 «Лечебное дело» курс 1, группы 111, семестр 1. Специальность 060301 «Фармация» курс 2, группы 251, семестр 3
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы, в соответствии с ФГОС по специальностям СПО: 060301 Фармация, 060101 Леч...

Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе
Рабочая программа учебного курса чтение и развитие речи в 8 классе составлена в соответствии с программой для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида для 5-9 классов (Прог...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность».
Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность». Рабочая программа рассчитана на обучающихся 10-11 классов и составлена с психологических особенност...

Рабочая программа учебного курса «Мир вокруг нас» (“The world around us”) ОУД 03. Иностранный язык
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса«Мир вокруг нас»“The world around us”ОУД 03. Иностранный язык...

Рабочая программа учебного курса внеурочной деятельности для обучающихся 8-9 классов « Баскетбол »
Рабочая программа с календарно-тематическим планированием. Разработана для школьного спортивного клуба. На 2 ч. в неделю. 68 часов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ПО ВЫБОРУ УПВ.03 ЭКОНОМИКА для профессии среднего профессионального образования 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ по программе дополнительных учебных курсов
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет.Реа...