Промежуточная аттестация. Литература 6 класс по Коровиной.
учебно-методический материал
Материалы для промежуточной аттестации в 6,7 классах по литературе (по программе В.Я. Коровиной).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezhutochnaya_attestatsiya_literatura_6.docx | 25.51 КБ |
promezhutochnaya_attestatsiya_literatura_7.docx | 28.07 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КРУТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
ВЕЛИЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕНА | |
Приказом МБОУ «Крутовская ОШ» | |
от «____» ______________ 2022 г. |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В 6 КЛАССЕ
Учитель: Анисимова М.А.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Работа предназначена для итогового контроля учащихся 6 класса, изучающих литературу по комплекту учебников под редакцией В. Я. Коровиной.
Работа состоит из 3 частей, включающих 14 заданий.
Часть А включает 17 заданий (А1 – А17). К каждому заданию приводится 3-4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Часть В содержит 2 задания: В1, В2– на выявление соответствий. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.
Часть С - задание со свободным ответом и оценивается в 2 балла.
Максимальное количество баллов – 23.
Критерии оценивания экзаменационной работы.
Оценка «5» - 21-23 баллов
Оценка «4» - 17-20 баллов
Оценка «3» - 11-16 баллов
Оценка «2» - менее 11 баллов.
Работа учени___ 6 класса по литературе
Фамилия, имя ______________________________
Часть А
При выполнении заданий А1-А16 из всех предложенных вариантов выберите один верный.
А1. Назовите основные роды литературы:
а) эпос, повесть, драма,
б) эпос, лирика, драма,
в) роман, поэма, комедия,
г) эпос, лирика, трагедия.
А2. Что заставило Дубровского отказаться от мести Троекурову?
а) страх перед Троекуровым,
б) уважение к богатому соседу,
в) любовь к Марье Кирилловне.
А3. Почему Марья Кирилловна отказалась от помощи Дубровского?
а) разлюбила его,
б) обиделась за его опоздание,
в) обвенчалась в церкви с князем Верейским и должна была хранить ему верность.
А4. Чем заканчивается произведение А.С. Пушкина «Дубровский»:
а) остается благородным разбойником, помогающим обездоленным,
б) уезжает за границу,
в) становится помещиком,
г) женится на Маше.
А5. Узнай персонажа произведения А.С. Пушкина «Дубровский» по его характерным чертам: «Надменный в сношениях с людьми…Губернские чиновники трепетали при его имени; …принимал знаки подобострастия как надлежащую дань…»
а) Князь Верейский,
б) Троекуров,
в) Владимир Дубровский.
А6. Жанр произведения А.С. Пушкина «Дубровский»:
а) роман б) повесть в) притча г) рассказ
А7. Определите жанр произведения Н.С. Лескова «Левша»:
а) сказка, б) притча, в) сказ, г) рассказ.
А8. Левша родом из:
а) Москвы, б) Санкт-Петербурга,
в) Вологды, г) Тулы.
А9. Царедворцы терпеть не могли Платова за его:
а) глупость,
б) невежество,
в) храбрость.
А10. Какую работу выполнял Левша?
а) делал подковы,
б) выбивал на подковках имена,
в) ковал гвоздики, на которых держались подковы.
А11. Главные герои произведения А.С. Грина «Алые паруса»:
а) Дубровский и Маша,
б) Сильвио и графиня Б.,
в) Грей и Ассоль,
г) Ромео и Джульетта.
А12. Два брата, Гриша и Володя, герои рассказа А.И. Куприна «Чудесный доктор», стояли перед окном:
а) бани,
б) школы,
в) магазина игрушек,
г) гастрономического магазина.
А13. Кто автор рассказа «Конь с розовой гривой»:
а) М.М. Пришвин,
б) А.П. Платонов,
в) В.Г. Распутин,
г) В.П. Астафьев.
А14. Почему герой из рассказа Распутина «Уроки французского» стал играть в «чику»:
а) нужны были деньги на учебу,
б) нужны были деньги на еду,
в) нужно было отдать денежный долг,
г) хотел помочь матери в деревне.
А15. С какой целью один из учащихся, о котором упоминается в рассказе Ф. Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла», стащил кинжал абхазского феодала?
а) чтобы сыграть в спектакле;
б) чтобы продать его;
в) чтобы подарить его другу;
г) чтобы сбежать с ним на фронт.
А16. Чехов начинал свой творческий путь как:
а) автор юмористических рассказов,
б) автор приключенческих романов,
в) автор юмористических романов,
г) автор лирических стихотворений.
А17. В романе А.С. Пушкина «Дубровский» есть предложения: «Приезд Троекурова и приём, ему оказанный, были уже известны всему околотку ... », «На другой день весть о пожаре разнеслась по всему околотку». Что означает слово «околоток»?
а) близко расположенный город;
б) окружающая местность;
в) отдалённое село.
Часть В
В1. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов. Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.
1. Сростки (Бийский район Алтайского края) | а) И.С. Тургенев |
2. Овстуг (Брянская область) | б) В.М. Шукшин |
3. Тарханы (Пензенская область) | в) Ф.И. Тютчев |
4.Спасское-Лутовиново (Орловская область) | г) М.Ю. Лермонтов |
1 | 2 | 3 | 4 |
В2. Соотнесите понятие и определение. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.
1) псевдоним | а) устное народное творчество, народная мудрость; |
2) фольклор | б) жанр эпоса, опирающийся на народные предания и легенды; повествование ведётся от лица рассказчика, человека с особым характером и складом речи; |
3) сказ | в) особая, специфически организованная речь, выражающая чувства в стихотворной, ритмической форме; |
4) поэзия | г) вымышленное имя, под которым автор публикует свои произведения. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Часть С. Развернутый ответ.
Из прочитанных произведений назовите героя, который вам понравился. Объясните свой выбор.
Ответы:
Часть А
За верное выполнение каждого из заданий А1-А17 выставляется один балл.
А1 | б |
А2 | в |
А3 | в |
А4 | б |
А5 | б |
А6 | а |
А7 | в |
А8 | г |
А9 | в |
А10 | б |
А11 | в |
А12 | г |
А13 | г |
А14 | б |
А15 | г |
А16 | а |
А17 | б |
Часть В
За верный ответ на каждое из заданий В выставляется 2 балла.
В1.
1 | 2 | 3 | 4 |
б | в | г | а |
В2.
1 | 2 | 3 | 4 |
г | а | б | в |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «КРУТОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
ВЕЛИЖСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕНА | |
Приказом МБОУ «Крутовская ОШ» | |
от «____» ______________ 2022 г. |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ
ПО ЛИТЕРАТУРЕ
В 7 КЛАССЕ
Учитель: Анисимова М.А.
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Работа предназначена для итогового контроля учащихся 7 класса, изучающих литературу по комплекту учебников под редакцией В. Я. Коровиной.
Работа состоит из 3 частей, включающих 14 заданий.
Часть А включает 16 заданий (А1 – А16). К каждому заданию приводится 3-4 варианта ответов, один из которых верный. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Часть В содержит 3 задания: В1, В2, В3 – на выявление соответствий. Правильный ответ оценивается в 2 балла. При наличии не более одной ошибки – в 1 балл.
Часть С - задание со свободным ответом и оценивается в 2 балла.
Максимальное количество баллов – 24.
Критерии оценивания экзаменационной работы.
Оценка «5» - 21-24 баллов
Оценка «4» - 17-20 баллов
Оценка «3» - 11-16 баллов
Оценка «2» - менее 11 баллов.
Работа учени___ 7 класса по литературе
Фамилия, имя ______________________________
Часть А
При выполнении заданий А1-А16 из всех предложенных вариантов выберите один или несколько верных.
А1. Укажите жанры устного народного творчества:
а) роман,
б) былина,
в) предание,
г) стихотворение,
д) поговорка.
А2. Из какой былины взяты слова:
«А у оратая кудри качаются,
Что ни скачен ли жемчуг рассыпаются,
У оратая глаза да ясна сокола,
А брови у него да чёрна соболя…»
а) «Садко»,
б) «Илья Муромец и Соловей-разбойник»,
в) «Вольга и Микула Селянинович»,
г) «Добрыня Никитич».
А3. Отметьте произведения, относящиеся к Древнерусской литературе:
а) «Бежин луг»,
б) «Повесть временных лет»,
в) «Васюткино озеро»,
г) «Поучение Владимира Мономаха»,
д) «Повесть о Петре и Февронии Муромских»,
е) «Царевна-лягушка».
А4. Из какого произведения А.С. Пушкина взяты строки:
«Прощай, мой товарищ, мой верный слуга,
Расстаться настало нам время;
Теперь отдыхай: уж не ступит нога
В твоё позлащённое стремя…»
а) «Медный всадник»,
б) «Борис Годунов»,
в) «Станционный смотритель»,
г) «Песнь о вещем Олеге».
А5. Как звали станционного смотрителя в одноименной повести А.С. Пушкина:
а) Пимен, б) Самсон Вырин, в) Акакий Башмачкин, г) Иван Васильевич.
А6. Почему купец Калашников решил сражаться с Кирибеевичем в «Песне про… купца Калашникова» М.Ю. Лермонтова?
а) Кирибеевич оскорбил жену Калашникова;
б) Кирибеевич был сильнейшим из воинов, и Калашников хотел помериться с ним силою;
в) Кирибеевич отнесся к Калашникову неуважительно при встрече, а купец снести такого оскорбления не мог;
г) Кирибеевич вызвал Калашникова на бой.
А7. Почему Андрий, герой произведения Н.В. Гоголя «Тарас Бульба», оказался способен на предательство?
а) его полностью поглотило чувство любви к полячке;
б) в его характере преобладали пылкость, порыв, необузданность желаний;
в) Андрию не нравилось в Запорожской Сечи;
г) Андрий не любил мать, отца и брата.
А8. У Бирюка в одноименном рассказе И.С. Тургенева не было жены, потому что:
а) она умерла;
б) он никогда не был женат;
в) она сбежала с прохожим мещанином.
А9. В «Повести, о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова-Щедрина генералы служили всю жизнь:
а) в Государственной Думе;
б) в регистратуре;
в) в отделе тайной полиции при императоре;
г) в аптечном пункте.
А10. Какой выход решили найти генералы, оказавшись в затруднительном положении?
а) раздобыть пищу, которая висит прямо на деревьях;
б) ждать помощи, так как дома их непременно начнут искать;
в) звать на помощь кого-нибудь;
г) искать мужика.
А11. Отчего менялось поведения главного героя в рассказе А.П. Чехова «Хамелеон»?
а) в зависимости от отношения к Очумелову окружающих, на которых он старался произвести хорошее впечатление;
б) в зависимости от странных перепадов настроения, ни с чем особенно не связанных;
в) в зависимости от того, чьей оказывалась собачка.
А12. За что герой рассказа А.П. Чехова «Злоумышленник» Денис Григорьев попал к следователю?
а) за ограбление;
б) за то, что он отвинтил гайку с рельсы;
в) за разбой;
г) за то, что подстроил крушение поезда.
А13. Какой выход предложил герой одноименной легенды Данко своему племени?
а) подождать, пока что-нибудь произойдет, но не терять при этом присутствия духа;
б) вернуться на старое место;
в) обустроить место, где они сейчас жили;
г) пойти через лес к лучшим местам.
А14. В ком из персонажей произведения М. Горького «Детство»
главный герой сразу «почувствовал врага»?
а) в бабушке;
б) в дяде Якове;
в) в деде Каширине;
г) в Цаганке.
А15. Почему жизнь Юшки, главного героя одноименного рассказа А. П. Платонова, нельзя назвать бесполезной?
а) он помогал в работе кузнецу;
б) он поставил на ноги девушку-сироту;
в) его дочь стала помогать тяжелобольным;
г) он учил людей доброте и терпимости.
А16. Выделите основную тему стихотворения «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче»:
а) летний отдых на даче;
б) дружба поэта с Солнцем;
в) назначение поэтического творчества;
г) редкое астрономическое явление.
Часть В
В1. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов. Установи соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.
1. Загорье (Смоленская область) | а) И.С. Тургенев |
2. Овстуг (Брянская область) | б) А.П. Чехов |
3. Таганрог (Ростовская область) | в) Ф.И. Тютчев |
4. Спасское-Лутовиново (Орловская область) | г) А.Т. Твардовский |
1 | 2 | 3 | 4 |
В2. Соотнесите литературного героя и его описание. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов.
1. Цыганок | а) «Как увижу её, я и сам не свой: Опускаются руки сильные, Помрачаются очи бойкие; Скучно, грустно мне, православный царь, Одному по свету маяться…» |
2. Минский | б) «Ведь я знаю: воровать нехорошо и опасно. Это я так себе, от скуки.» |
3. Кирибеевич | в) «Ну, хлопцы! Полно спать! Пора, пора! Напоите коней!» |
4. Тарас Бульба | г)«Теперь я бы, кажется, свой собственный сапог съел!» |
5. Генерал | д) «Чего тебе надобно? Что ты за мною всюду крадешься, как разбойник? Или хочешь меня зарезать? Пошел вон!» |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
В3. Соотнесите понятие и определение. Впиши в таблицу буквы выбранных ответов
1) эпитет | а) изображение неживых предметов в виде живых существ; |
2) идея | б) созвучие окончаний стихотворных строк; |
3) олицетворение | в) основная мысль художественного произведения; |
4) рифма | г) художественное определение. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Часть С. Развернутый ответ.
Из прочитанных произведений назовите героя, который вам понравился. Объясните свой выбор.
Ответы:
Часть А
За верное выполнение каждого из заданий А1-А16 выставляется один балл.
А1 | Б,в,д |
А2 | в |
А3 | Б,г,д |
А4 | г |
А5 | б |
А6 | а |
А7 | а |
А8 | в |
А9 | б |
А10 | г |
А11 | в |
А12 | б |
А13 | г |
А14 | в |
А15 | б |
А16 | в |
Часть В
За верный ответ на каждое из заданий В выставляется 2 балла.
В1.
1 | 2 | 3 | 4 |
г | в | б | а |
В2.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
б | д | а | в | г |
В3
1 | 2 | 3 | 4 |
г | в | а | б |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...
Промежуточная аттестация по английскому языку во 2 классе, УМК М. В. Вербицкая "Forward"
Диагностическая работа по английскому языку для проведения промежуточной аттестации в 2-м классе. Диагностическая работа составлена для 2х вариантов.Учебник: Forword-2 под редакцией М.В. Вербицк...
Теоретические задания для проведения промежуточной аттестации по литературе
Задания для проведения промежуточной аттестации по литературе....
Практическое задание для проведения промежуточной аттестации по литературе
Задания для проведения промежуточной аттестации по литературе....
Контрольная работа по истории за 10 класс для промежуточной аттестации
работа составлена с элементами ЕГЭ...
Промежуточная аттестация по математике 10 класс
Данная контрольная работа по математике проводиться в конце года на аттестационной неделе. Раобта включает материал по алгебре и началам математического анализа по учебнику С.М. Никольского и геометри...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации студентов 11 группы по УД «Естествознание» в рамках ППСЗ по специальности СПО 44.02.02. Преподавание в начальных классах
Цифровой образовательный ресурс по учебной дисциплине Естествознание для проведения промежуточной аттестации студентов разработан на основе требований Федерального государственного образовательного ст...