Практическое задание для проведения промежуточной аттестации по литературе
учебно-методический материал на тему
Задания для проведения промежуточной аттестации по литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakticheskoe_zadanie_dlya_provedeniya_promezhutochnoy_attestatsii_po_literature.docx | 425.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА | |||||||||||||||||
Критерии оценки: «5»: ответ обнаруживает прочные знания изобразительно – выразительных средств языка, умение находить в тексте эпитеты, метафоры, олицетворения и другие тропы. Правильно назван автор произведения «4»: ставится за ответ, который показывает прочное знание и достаточно глубокое понимание изобразительно – выразительных средств языка, умение находить в тексте эпитеты, метафоры, олицетворения и другие тропы; однако допускают 2-3 неточности в ответе. «3»: оценивается ответ, свидетельствующий в основном знание и понимание изобразительно – выразительных средств языка, умение находить в тексте эпитеты, метафоры, олицетворения и другие тропы. Допускается несколько ошибок в содержании ответа. «2»: ответ обнаруживает незнание существенных вопросов содержания; неумение находить в тексте изобразительно – изобразительные средства языка. Основные критерии оценки сочинения
| |||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 1 Текст задания:
Ещё весны душистой нега К нам не успела низойти, Ещё овраги полны снега, Ещё зарёй гремит телега На замороженном пути.
| |||||||||||||||||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении | |||||||||||||||
Умение анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы. |
| ||||||||||||||||
Условия выполнения заданийВремя выполнения задания мин./час. 5 мин. Оборудование: бланк заданий | |||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 2 Текст задания: Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и выявляя позицию автора произведения. По форме и содержанию работа представляет сочинение – рассуждение на одну из предложенных тем.
| |||||||||||||||||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении | |||||||||||||||
Умение анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы. Умение создания связного текста (устного или письменного) на заданную тему на основе изученных произведений с учётом норм русского литературного языка. |
Гроза, приближение которой чувствовалось на протяжении всей пьесы, разразилась в финале. И гроза эта — не просто явление природы, это — потрясение всех существующих устоев, символ свободы. Это дало критику Добролюбову повод назвать Катерину «русским, сильным характером», национальным «светлым лучом в темном царстве», имея в виду действенное выражение в героине непосредственного протеста, освободительных стремлений народных масс. Цельность, решительность характера Катерины, ее «русской живой натуры» выразилась в том, что она отказалась подчиняться распорядкам дома Кабанихи с его «насильственными, мертвящими началами» и предпочла смерть жизни в неволе. Она, по словам Добролюбова, «не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким прозябанием, которое ей дают в обмен за ее живую душу…». И это решение Катерины было проявлением не слабости, а духовной силы и смелости. Конфликт между главными героями романа Тургенева является ярчайшим примером споров между поколениями 60-х годов XIX века. Но проблема “отцов и детей” актуальна и в наши дни. Она остро встает перед людьми, которые принадлежат к разным поколениям. Поколение “отцов” пытается сохранить все то, во что оно верило, чем жило всю свою жизнь, иногда не принимая новые убеждения молодых, стремится оставить все на своих местах, стремится к покою. “Дети” более прогрессивны, всегда в движении, хотят все перестроить, изменить, они не понимают пассивности старших. Проблема “отцов и детей” возникает почти во всех формах организации человеческой жизни: в семье, в рабочем коллективе, в обществе в целом. Эту проблему удастся решить, если старшее поколение будет более терпимо к молодому поколению, где-то, может быть, соглашаясь с ним, а поколение “детей” будет больше проявлять уважения к старшим. | ||||||||||||||||
Условия выполнения заданийВремя выполнения задания мин./час. 15 мин. Оборудование: бланк заданий | |||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 3 Текст задания: Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и выявляя позицию автора произведения. По форме и содержанию работа представляет сочинение – рассуждение на одну из предложенных тем.
| |||||||||||||||||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении | |||||||||||||||
Умение создания письменного связного текста на необходимую тему на основе изученных произведений с учётом норм русского литературного языка. Определение своего круга чтения и оценки литературных произведений, самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры. |
| ||||||||||||||||
Условия выполнения заданийВремя выполнения задания мин./час. 20 мин. Оборудование: бланк заданий | |||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 4 Текст задания: Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и выявляя позицию автора произведения. По форме и содержанию работа представляет сочинение – рассуждение на одну из предложенных тем.
« Преступление и наказание». 2. «Мысль народная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир». | |||||||||||||||||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении | |||||||||||||||
Умение создания письменного связного текста на необходимую тему на основе изученных произведений с учётом норм русского литературного языка. Определение своего круга чтения и оценки литературных произведений, самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры. |
Достоевский подчеркивает, что Раскольников выдерживает бесконечную нравственную пытку. Все восемьдесят дней после убийства он отчаянно пытается бороться со своей совестью, с вопросом, выросшим в исступленном сознании до гигантских размеров. Этот вопрос: быть или не быть человеком? Сам-то Раскольников считает себя «тварью дрожащей», вздумавшей, что имеет право на убийства, бесчинства, подлости во имя цели, оправдывающей любые средства, во имя своего «назначения высокого», идя на убийство, он .думал не теорию проверить (в ее непогрешимости он не сомневался), но самого себя: имеет ли право убивать. И вышло, что не имеет он нравственного права, потому что его мучают вопросы «человека и гражданина». Тот, кто эту черту преступил, не может оставаться человеком, он опустошен, хоть многое еще может сделать. Таков крах любого «властелина». Раскольников же выбирает жизнь. Человек в нем побеждает бесчеловечную теорию. Но несмотря на победу совести, он терпит глубокую внутреннюю трагедию. Эта трагедия — крах всего, во что он верил. Крушение теории для Раскольникова равносильно смерти. Роман насыщен многочисленными эпизодами, рисующими разнообразное проявление патриотизма русскими людьми. Конечно, любовь к отечеству, готовность пожертвовать ради него своей жизнью наиболее ярко проявляется на поле боя, в прямом столкновении с врагом. Огромную роль в окончательном уничтожении врага сыграло крестьянство, которое организовывало партизанские отряды, бесстрашно истребляющие наполеоновскую армию в тылу. Толстой, рисуя контрастные образы Тихона Щербатого и Платона Каратаева, сосредоточил в каждом из них основные качества русского народа, который выступает в романе в лице солдат, партизан, дворовых, мужиков, городской бедноты. Роман Толстого утверждает античеловеческую сущность войны, когда гибель десятков тысяч людей становится результатом честолюбивых замыслов одного человека. Значит, мы видим здесь соединение гуманистических взглядов писателя с мыслью о национальном достоинстве русского народа, его мощи, силе, нравственной красоте. | ||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 5 Текст задания: Дайте полный развёрнутый ответ на проблемный вопрос, опираясь на конкретный литературный материал и выявляя позицию автора произведения. По форме и содержанию работа представляет сочинение – рассуждение на одну из предложенных тем.
| |||||||||||||||||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении | |||||||||||||||
Умение анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы. Умение создания связного текста (устного или письменного) на заданную тему на основе изученных произведений с учётом норм русского литературного языка. |
| ||||||||||||||||
Условия выполнения заданийВремя выполнения задания мин./час. 15 мин. Оборудование: - текст художественного произведения. - бланк заданий | |||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 6 Текст задания: Прочитайте выразительно стихотворение и ответьте на вопросы: Гой ты, Русь, моя родная, Хаты - в ризах образа... Не видать конца и края - Только синь сосет глаза. Как захожий богомолец, Я смотрю твои поля. А у низеньких околиц Звонно чахнут тополя. Пахнет яблоком и медом По церквам твой кроткий Спас. И гудит за корогодом На лугах веселый пляс. Побегу по мятой стежке На приволь зеленых лех, Мне навстречу, как сережки, Прозвенит девичий смех. Если крикнет рать святая: "Кинь ты Русь, живи в раю!" Я скажу: "Не надо рая, Дайте родину мою". 1914 Сергей Есенин
| |||||||||||||||||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении | |||||||||||||||
Умение анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы. |
Поэт ввел в стихотворение библейские образы: хаты, кроткий Спас, рать святая, рай. Лирический герой сопоставляется поэтом с богомольцем. Природа воспринимается поэтом как божественный храм. Бог, деревенский пейзаж и родина сливаются, образуя единую картину мира. «Голубая Русь» является для лирического героя лучшим местом мира: Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю!» Я скажу: «Не надо рая, Дайте родину мою». В стихотворении используются глаголы в форме будущего времени или условного наклонения: лирический герой только собирается отправиться в путь для того, чтобы познать бесконечные просторы родной земли. Используемые Есениным художественно-выразительные средства, прежде всего олицетворения, создают живой образ мира, раскинувшегося между небом и землей. В стихотворении употребляются аллитерации (повторяются свистящие согласные звуки), которые создают выразительный звукописный образ разъедающей до слез сини бескрайних русских просторов: Не видать конца и края - Только синь сосет глаза. Стихотворение написано четырехстопным хореем. Есенинский хорей романсово протяжен, богат пиррихиями, которые придают напевность, лирическую плавность, задушевность всему произведению. | ||||||||||||||||
Условия выполнения заданийВремя выполнения задания мин./час. 10 мин. Оборудование: - текст художественного произведения. - бланк заданий | |||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) № 7 Текст задания: Прочитайте выразительно стихотворение и ответьте на вопросы: РОССИЯ Тебя жалеть я не умею Ну что ж? Одно заботой боле - Да плат узорный до бровей... 1908. Александр Блок
| |||||||||||||||||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении | |||||||||||||||
Умение анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы. |
Стихотворение «Россия» было написано А.А. Блоком в 1908 году в цикле стихов «Родина». После событий 1905 года обращение поэта к теме родины было сознательным и закономерным. Поэта интересуют дальнейшие пути развития общества, историческое прошлое и будущее родной страны, судьба ее народа. Какой видит Блок свою Россию? В начале стихотворения возникает литературная аналогия: Это гоголевская Русь, птица-тройка, но теперь она не мчится, бойко звеня колокольчиками. В иных исторических условиях иное движение. Но и «нищая Россия» дорога поэту, пусть она убога и невзрачна, у нее трудная судьба и много лишений в прошлом. Поэт верит в ее лучшее достойное будущее: Россия предстает в образе женщины, матери, жены. Блок полагал, что грядущую катастрофу мира предотвратит женское начало – неиссякаемый источник любви и самоотверженности. Женский образ дан буквально одной чертой: Платок – это черта женщины из народа, а рядом – «лес, да поле» – неброская красота родной природы. Вечен мотив пути: «дорога долгая легка», движение и развитие продолжаются. И все же преобладает вера поэта в продолжение всех испытаний, в свободное и гармоническое развитие России, ведь «и невозможное возможно…». | ||||||||||||||||
Условия выполнения заданийВремя выполнения задания мин./час. 15 мин. Оборудование: - текст художественного произведения. - бланк заданий | |||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №8 Текст задания: Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после текста. — Всего хорошего, мессир, — произнесла она вслух, а сама подумала: «Только бы выбраться отсюда, а там уж я дойду до реки и утоплюсь». — Сядьте-ка, — вдруг повелительно сказал Воланд. Маргарита изменилась в лице и села. — Может быть, что-нибудь хотите сказать на прощанье? — Нет, ничего, мессир, — с гордостью ответила Маргарита, — кроме того, что если я еще нужна вам, то я готова охотно исполнить все, что вам будет угодно. Я ничуть не устала и очень веселилась на балу. Так что, если бы он и продолжался еще, я охотно бы предоставила мое колено для того, чтобы к нему прикладывались тысячи висельников и убийц. — Маргарита глядела на Воланда, как сквозь пелену, глаза ее наполнялись слезами. — Верно! Вы совершенно правы! — гулко и страшно прокричал Воланд. — Так и надо! — Мы вас испытывали, — продолжал Воланд, — никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина! Воланд сорвал тяжелый халат с Маргариты, и опять она оказалась сидящей рядом с ним на постели. — Итак, Марго, — продолжал Воланд, смягчая свой голос, — чего вы хотите за то, что сегодня вы были у меня хозяйкой? Чего желаете за то, что провели этот бал нагой? Во что цените ваше колено? Каковы убытки от моих гостей, которых вы сейчас наименовали висельниками? Говорите! И теперь уж говорите без стеснения: ибо предложил я. Сердце Маргариты застучало, она тяжело вздохнула, стала соображать что-то. Дух перехватило у Маргариты, и она уж хотела выговорить заветные и приготовленные в душе слова, как вдруг побледнела, раскрыла рот и вытаращила глаза. «Фрида! Фрида! Фрида! — прокричал ей в уши чей-то назойливый, молящий голос. — Меня зовут Фрида!» — И Маргарита, спотыкаясь на словах, заговорила: — Так я, стало быть, могу попросить об одной вещи? — Потребовать, потребовать, моя донна, — отвечал Воланд, понимающе улыбаясь, — потребовать одной вещи! Ах, как ловко и отчетливо Воланд подчеркнул, повторяя слова самой Маргариты — «одной вещи»! Маргарита вздохнула еще раз и сказала: — Я хочу, чтобы Фриде перестали подавать тот платок, которым она удушила своего ребенка. — Ввиду того, — заговорил Воланд, усмехнувшись, — что возможность получения вами взятки от этой дуры Фриды совершенно, конечно, исключена — ведь это было бы несовместимо с вашим королевским достоинством, — я уж не знаю, что и делать. Остается, пожалуй, одно — обзавестись тряпками и заткнуть ими все щели моей спальни! — Вы о чем говорите, мессир? — изумилась Маргарита, выслушав эти действительно непонятные слова. — Совершенно с вами согласен, мессир, — вмешался в разговор кот, — именно тряпками, — и в раздражении кот стукнул лапой по столу. — Я о милосердии говорю, — объяснил свои слова Воланд, не спуская с Маргариты огненного глаза. — Иногда совершенно неожиданно и коварно оно пролезает в самые узенькие щелки. Вот я и говорю о тряпках. М. Булгаков. «Мастер и Маргарита» 1. Жанровая природа романа «Мастер и Маргарита» сложна – ему дают много определений. Найдите и выпишите лишнее в определениях: роман-миф, роман-мистика, философский роман, роман-эпопея, сатирический роман. 2. В эпизоде, помимо Воланда и Маргариты, участвует и вся свита Воланда. Установите соответствие между персонажами (левый столбик) и их характеристиками (правый столбик). К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Ответ запишите в виде последовательности букв и цифр.
3.В романе есть несколько ключевых слов, связанных с основными идеями художественного мира писателя, в частности: истина, вера, свобода. | |||||||||||||||||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении | |||||||||||||||
Умение анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы. |
| ||||||||||||||||
Условия выполнения заданийВремя выполнения задания мин./час. 15 мин. Оборудование: - текст художественного произведения. - бланк заданий | |||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №9 Текст задания: Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после текста. БОРОДИНО (отрывок) М. Лермонтов (Стихотворение написано в 1837 году и посвящено 25-летию Бородинской битвы.)
| |||||||||||||||||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении | |||||||||||||||
Умение анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы. |
2.Олицетворение 3. Гениальное стихотворение М.Ю. Лермонтова, написанное в 1837 году, — это поэма о бессмертном народном подвиге. И вместе с тем это слово грусти и тоски о прошедших невозвратимых героических днях. Будучи горячим русским патриотом, автор вовсе не стремится дать нам адекватную историческую картину происшедшего. Его цель — поддержать такие темы как "героическое противостояние захватчикам", "преемственность поколений", "мощь отечественного оружия" — темы, которые мы всегда находим в подобного рода литературе. Патриотическая идея, освещая весь рассказ солдата, дает содержание и смысл происходящему. «Бородино» Лермонтова является автобиографией народного подвига. 4.JI. Н. Толстой в своем всемирно известном реалистическом романе-эпопее «Война и мир» проводит своего героя через события 1805-1812 гг.: тут и сражения, и знаменитые дипломатические встречи, наконец - тайные международные общества (масонов и др.). Не только жизнь героя, но и черты времени воссоздаются Л.Н.Толстым. Писатель даже факты очень личной жизни героев как бы подключает к основной задаче: отразить в историческом движении «мысль народную». Многогранность исторических событий, и их сложное отражение проходят через переживания и размышления различных лиц, находящихся на разных общественных уровнях и представляющих самые широкие слои народа. | ||||||||||||||||
Условия выполнения заданийВремя выполнения задания мин./час. 15 мин. Оборудование: - текст художественного произведения. - бланк заданий | |||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №10 Текст задания: Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после текста. Несколько десятков тысяч человек лежало мертвыми в разных положениях и мундирах на полях и лугах, принадлежавших господам Давыдовым и казенным крестьянам, на тех полях и лугах, на которых сотни лет одновременно сбирали урожаи и пасли скот крестьяне деревень Бородина, Горок, Шевардина и Семеновского. На перевязочных пунктах на десятину места трава и земля были пропитаны кровью. Толпы раненых и нераненых разных команд людей, с испуганными лицами, с одной стороны брели назад к Можайску, с другой стороны - назад к Валуеву. Другие толпы, измученные и голодные, ведомые начальниками, шли вперед. Третьи стояли на местах и продолжали стрелять. Над всем полем, прежде столь весело-красивым, с его блестками штыков и дымами в утреннем солнце, стояла теперь мгла сырости и дыма и пахло странной кислотой селитры и крови. Собрались тучки, и стал накрапывать дождик на убитых, на раненых, на испуганных, и на изнуренных, и на сомневающихся людей. Как будто он говорил: "Довольно, довольно, люди. Перестаньте... Опомнитесь. Что вы делаете?" Измученным, без пищи и без отдыха, людям той и другой стороны начинало одинаково приходить сомнение о том, следует ли им еще истреблять друг друга, и на всех лицах было заметно колебанье, и в каждой душе одинаково поднимался вопрос: "Зачем, для кого мне убивать и быть убитому? Убивайте, кого хотите, делайте, что хотите, а я не хочу больше!" Мысль эта к вечеру одинаково созрела в душе каждого. Всякую минуту могли все эти люди ужаснуться того, что они делали, бросить все и побежать куда попало. Но хотя уже к концу сражения люди чувствовали весь ужас своего поступка, хотя они и рады бы были перестать, какая-то непонятная, таинственная сила еще продолжала руководить ими, и, запотелые, в порохе и крови, оставшиеся по одному на три, артиллеристы, хотя и спотыкаясь и задыхаясь от усталости, приносили заряды, заряжали, наводили, прикладывали фитили; и ядра так же быстро и жестоко перелетали с обеих сторон и расплюскивали человеческое тело, и продолжало совершаться то страшное дело, которое совершается не по воле людей, а по воле того, кто руководит людьми и мирами. Л. Н. Толстой «Война и мир» 1. К какому роду литературы относится произведение Л. Н. Толстого «Война и мир»? 2. К какому жанру можно отнести произведение Л. Н. Толстого, изображающее многогранную картину мира, исторические события и повседневность, судьбы отдельных личностей и страны? 3. Определите тему, которая нашла отражение в данном фрагменте? 4. Назовите сражение, которое так эмоционально описывает Л. Н. Толстой. 5. В описании завершающего этапа знаменитой битвы встречаются оценочные определения («таинственная сила», «страшное дело»). Как называется это средство художественной выразительности? 6.Чья позиция осуждения антигуманной сущности войны выражена во фрагменте? | |||||||||||||||||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении | |||||||||||||||
Умение анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы. |
1, Эпос | ||||||||||||||||
Условия выполнения заданийВремя выполнения задания мин./час. 15 мин. Оборудование: - текст художественного произведения. - бланк заданий | |||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №11 Текст задания: Определите художественные средства | |||||||||||||||||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении | |||||||||||||||
Умение анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы. |
1-Д, 2-Е, 3-Г, 4-А, 5-Б, 6-В | ||||||||||||||||
Условия выполнения заданийВремя выполнения задания мин./час. 5 мин. Оборудование: - текст художественного произведения. - бланк заданий | |||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №12 Текст задания: Прочитайте выразительно стихотворение и ответьте на вопросы после текста. Мужество Мы знаем, что ныне лежит на весах А. А. Ахматова
| |||||||||||||||||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении | |||||||||||||||
Умение анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы. |
Все стихотворение звучит, как клятва. "Мужество" - это призыв защитить свою Родину. На кону судьба не только России, но и всего мира, ведь это Мировая война. На часах пробил час мужества - люди СССР бросили орудия труда и взяли оружие. Далее автор пишет об идеологии, которая действительно существовала: люди не боялись бросаться под пули, а уж без крова оставались почти все. Ведь нужно сохранить Россию - русскую речь, Великое русское слово. Анна Ахматова дает завет, что русское слово донесется чистым до внуков, что люди выйдут из плена, не забыв его. Это и русская культура, и русская речь, и духовность. Идея "Мужества" не сводится к патриотизму. Духовная свобода навеки, выраженная в вере в свободу русского слова, – вот ради чего народ совершает свой подвиг. | ||||||||||||||||
Условия выполнения заданийВремя выполнения задания мин./час. 10 мин. Оборудование: - текст художественного произведения, - бланк заданий. | |||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №13 Текст задания: Прочитайте выразительно стихотворение и ответьте на вопросы после текста. Жди меня. К. Симонов
| |||||||||||||||||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении | |||||||||||||||
Умение анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы. |
Ответы:
| ||||||||||||||||
Условия выполнения заданийВремя выполнения задания мин./час. 15 мин. Оборудование: - текст художественного произведения - бланк заданий | |||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №14 Текст задания: Прочитайте выразительно стихотворение и ответьте на вопросы после текста.МГНОВЕНИЯ. Роберт Рождественский. 1997 г.
| |||||||||||||||||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении | |||||||||||||||
Умение анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы. |
Ответы:
| ||||||||||||||||
Условия выполнения заданийВремя выполнения задания мин./час. 15 мин. Оборудование: - текст художественного произведения, - бланк заданий. | |||||||||||||||||
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ (ПЗ) №15 Текст задания: Прочитайте отрывок и ответьте на вопросы после текста. Шукшин Василий Макарович «Дядя Ермолай»
| |||||||||||||||||
Объекты оценки | Критерии оценки результата (в соответствии с разделом 1 «Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств) | Отметка о выполнении | |||||||||||||||
Умение анализировать и интерпретировать художественные произведения, используя сведения по истории и теории литературы. |
Ответы:
3, 4 «Дядя Ермолай» – «рассказ-судьба», «рассказ-характер». Непростая, тяжелая судьба труженика стала основой для создания обобщенного типа крестьянских характеров со светлой душой и праведными делами. Их можно и не разглядеть со стороны, но они очевидны. Мудрость, душевная доброта, трудолюбие, стремление во что бы то ни стало «дойти до самой сути», обостренное чувство правды и справедливости – вот составляющие черты шукшинского праведника, каким и является дядя Ермолай. Но «Дядя Ермолай» еще и «рассказ-исповедь». Исповедь близка раскаянию, поэтому в финале рассказа возникает мотив раскаяния – этой спасительной миссии совести. С высоты прожитого и философски осмысленного времени вспоминает автор о честном и добром труженике Ермолае, о его открытом неприятии всякого рода иждивенчества, лжи. | ||||||||||||||||
Условия выполнения заданийВремя выполнения задания мин./час. 15 мин. Оборудование: - текст художественного произведения, - бланк заданий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно-развивающего образования Для обучающихся по специа
ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ЭКЗАМЕНА ПО МДК 03 01Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя начальных классов и начальных классов коррекционно...
Методическая разработка комплектов компетентностно-ориентированных заданий для проведения промежуточной аттестации по ПМ.01-ПМ.04 по профессии СПО 15.01.05 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"
Методическая разработка комплектов компетентностно-ориентированных заданий (ККОЗ) включает материалы для проведения промежуточной аттестации в форме комплексных дифференцированных зачетов по учебной (...
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом для обучающихся по специальности 44.02.01 Дошкольное образование
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом в рамках основной профессиональной образовательной программы (О...
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестации по МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образования для обучающихся по специальности 42.02.03 Педагогика дополнительного образования
Перечень заданий для проведения промежуточной аттестациипо МДК 03.01. Теоретические и прикладные аспекты методической работы педагога дополнительного образованияТема 3.1. Теоретические осн...
Теоретические задания для проведения промежуточной аттестации по литературе
Задания для проведения промежуточной аттестации по литературе....
Протокол первичной проверки банка тестовых заданий для проведения промежуточной аттестации (дифференцированный зачет) по дисциплине ОП.01. Основы латинского языка с медицинской терминологией наименование дисциплины по с
РАБОТА В РАБОЧЕЙ ГРУППЕ...
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации ОУД.02 "Литература"
Контрольно-оценочные средства для проведения промежуточной аттестации разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Федерального государст...