Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОУДБ.05 История «Великая Отечественная война… Отгремело. Отболело?»
учебно-методический материал
создать условия для формирования у обучающихся знаний об основных периодах Великой Отечественной войны, дать представление о масштабности и глобальности войны, раскрыть человеческий фактор в войне; формировать общеучебные компетенции
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по учебной дисциплине ОУДБ.05 История
Учитель | Александрова Елена Николаевна | ||||
Специальность/группа | ТР11 | ||||
Тема урока | «Великая Отечественная война… Отгремело. Отболело?» | ||||
Дата урока | 17.05.2019 | ||||
Тип урока | урок углубления и систематизации знаний | ||||
Цель урока | Обучающая: создать условия для формирования у обучающихся знаний об основных периодах Великой Отечественной войны на основе самостоятельного изучения информационного материала; дать представление о масштабности и глобальности войны, раскрыть человеческий фактор в войне. Развивающая: развивать у обучающихся умения понимать проблемы, анализировать и рассуждать, делать выводы и обобщать на основе анализа учебного материала и определять решающую роль СССР в Победе в войне; развивать навыки самостоятельной работы с документами, со справочной и дополнительной литературой, документальным материалом, переносить знания в новую ситуацию, передавать информацию другим, Воспитательная: воспитание гражданско-патриотических качеств человека, достойного гражданина своей страны, национального самосознания, уважительного отношения к историческому прошлому, так же к мнению окружающих | ||||
Задача урока | создать условия для формирования у обучающихся знаний об основных периодах Великой Отечественной войны, дать представление о масштабности и глобальности войны, раскрыть человеческий фактор в войне; формировать общеучебные компетенции | ||||
Образовательные | раздаточный материал, презентация, видеоролик «А может не было войны?» (А.Розенбаум). бейджики (по количеству обучающихся) зеленого, синего, красного и желтого цвета, таблички на столы с номерами 1-4, задания и маршрутные листы (по количеству обучающихся) | ||||
Техническое оснащение | мультимедийный проектор, компьютер, карта «Великая Отечественная война» | ||||
Методы и формы | Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, практический, проблемный, контроля. Формы: дифференцированная, групповая, фронтальная | ||||
Применяемые на уроке технологии | Технология дифференцированного обучения, технология «мозгового штурма», технология сотрудничества, технология развития критического мышления (ТРКМ) – «метод Джигсо», ИКТ, здоровьесберегающая технология | ||||
Планируемые результаты | |||||
Предметные | Метапредметные УУД | Личностные УУД | |||
Научатся: характеризовать свои потребности и способности; проявлять личностные свойства в основных видах деятельности. Получат возможность научиться: работать с раздаточным материалом; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения. Учить делать сложные обобщения, давать характеристику историческому деятелю. формирование ИКТ компетентности: работать с материалами Интернета. | Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами. Познакомиться с основными событиями Великой Отечественной войны. совершенствование учебно-познавательных компетентностей учащихся; формирование опыта творческой, проектной деятельности Коммуникативные: планируют цели и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе и отличную от своей, согласовывают действия с партнером. Развитие коммуникативных способностей учащихся Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия. Развитие умения анализировать и систематизировать материал, работать с информацией | Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/ неуспешности учебной деятельности | |||
Организационная структура занятия |
Этапы занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | Формы организации взаимодействия | Универсальные учебные действия | Формы контроля |
Организационный (1 мин.) | Приветствие (начало общения – ключ к сотрудничеству) Проверка присутствующих. Проверка готовности обучающихся к занятию.. Организация внимания. Подготовка обучающихся к общению и предстоящему занятию. | Эмоциональный и положительный настрой на урок. Обучающиеся слушают, записывают дату в рабочую тетрадь. | Приветствуют учителя. Включаются в группы. Организуют свое рабочее место. | Быстрое включение в деловой ритм. Личностные: понимают значение нового знания; регулятивные6 принимают учебную задачу; коммуникативные: участвуют в диалоге | Записи в тетради. |
Актуализация знаний (5 мин.) | Подводит к пониманию беседы, задаёт вопросы в рамках технологии «мозгового штурма» | Отвечают на вопросы, аргументированно высказывают своё мнение | Фронтальная, групповая | Познавательные: формулируют ответы на вопросы учителя | Устные ответы |
Изучение нового материала (20 мин.) | Вступительное слово преподавателя. Создание проблемной ситуации в ходе объявления новой темы урока. Учитель делит обучающихся на 4 экспертные группы. Раздает бэйджики (по количеству обучающихся) Предлагает на основе презентации познакомиться с «методом Джигсо» Организует работу в группах (экспертных и кооперативных) с текстовыми и нетекстовыми источниками (Приложения 1,2,3.4) Предлагает группам комплект для работы (раздаточный материал, карта, маршрутные листы); Следит за регламентом: в экспертных группах – 7 минут; в кооперативных группах – 8 минут Контролирует заполнение маршрутных листов. | Просмотр видеоролика «А может не было войны. А. Розенбаум». Обучающиеся участвуют в обсуждении проблемной ситуации. Пытаются самостоятельно объяснить тему, цели и задачи урока. Знакомятся с особенностями проведения урока, записывают тему урока в тетрадь. Работа в экспертных группах. Обучающиеся (эксперты) должны составить «Свою опору»: таблицу, кластер или ОК и заполнить маршрутные листы вместе с группой. Осуществляют работу с картой. Обмениваются информацией и делают выводы, опираясь на поставленные цели и задачи урока. Заполняют маршрутные листы. | Индивидуальная. Фронтальная. Групповая. Групповая | Познавательные: определяют познавательные задачи; осуществляют поиск и выделение информации; логические – строят логическую цепь рассуждений; анализируют объекты, выделяют главное; проводят сравнение, устанавливают связи. Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения. Регулятивные: составляют план последовательных действий. | Записи в маршрутных листах, устные ответы |
Физкультминутка (1 мин.) | |||||
Первичное осмысление и закрепление (10 мин.) | Беседует по итогам работы групп. | Выступают по экспертной теме. Представляют результаты работы в группах в письменной форме (маршрутные листы) и устной форме. Оценивают выступающих. | Индивидуальная, фронтальная, групповая | Коммуникативные: вступают в коллективное учебное сотрудничество; Личностные: оценивают собственную учебную деятельность; Регулятивные: осуществляют самостоятельный контроль. | Устные ответы |
Итоги урока Рефлексия. (6 мин.) | Проверяет уровень усвоения знаний. Создает условия для разрешения проблемной ситуации. Организует устную рефлексию. Вопросы для устной рефлексии: - какая форма работы показалась вам оптимальной и почему? - что вызвало трудности и вероятные причины этого? Подводит итоги урока. Оценивает работу в группах. | Участвуют в подведении итогов урока. Осуществляют самоанализ своей работы, делятся впечатлениями от урока. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Индивидуальная, фронтальная, групповая | Познавательные: обобщают и систематизируют исторический материал. Коммуникативные: формируют основы коммуникативной рефлексии; используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, потребностей. Личностные: формируют навыки взаимной самооценки, навыки рефлексии на основе использования критериальной системы оценок. Оценивание своего уровня знаний | Оценивание обучающихся за работу на занятии |
Домашнее задание (2 мин.) | Комментирует задание. | Воспринимают задание, уточняют. Записывают в тетрадь. Оформить в виде таблицы вопрос об итогах ВОВ и ее последствиях. | Сообщение учителя. | Регулятивные: принимают учебную задачу для самостоятельного понимания. Познавательные: обобщают и систематизируют исторический материал. | Тест (следующий урок) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта № 1 по учебной дисциплине "Статистика" для студентов специальности 38.02.07 Банковское дело
Технологическая карта № 1 по теме: "Описательная статистика" даёт возможность подготовиться к диагностике по технологической карте на положительный результат (выбранный самим студентом)....
План-конспект урока по дисциплине «История» по теме: «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны»
План-конспект урока по дисциплине «История» на тему «Дискуссионные вопросы изучения Великой Отечественной войны» выполнен на основании рабочей программы в соответствии с учебным планом по профес...
Методическая разработка открытого учебного занятия на тему "Великая Отечественная война. Страницы военной истории"
Методическая разработка содержит развернутый конспект проведения учебного занятия по дисциплине "История", по типу студенческой научно-практической конференции, на тему " Великая Отечес...
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения...
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения
технологическая карта занятия по учебной дисциплине Правила и безопасность дорожного движения...
Лабиринты истории: Размышления о сложностях в преподавании истории Великой Отечественной войны
История – один из самых интересных предметов в любом учебном заведении, и в этом сомнений ни у кого нет. Сегодня именно прошлое вызывает наиболее острые разногласия в обществе. Люди расходятся в...
Интерактивный урок "Смекалка советских солдат во время Великой Отечественной войны"
Интерактивный урок проводится в форме "мозговой штурм". Это позволяет давть возможность поучаствовать в решении задач каждому учащемуся....