Интерактивный урок "Смекалка советских солдат во время Великой Отечественной войны"
презентация к уроку
Интерактивный урок проводится в форме "мозговой штурм". Это позволяет давть возможность поучаствовать в решении задач каждому учащемуся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к интерактивному уроку на тему ВОВ | 2.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Побеждают не числом, а умением!» А.В. Суворов
Что такое «мозговой штурм»? ( Brainstorming ) - Это оперативный коллективный метод решения сложных задач.
Этапы мозгового штурма: 1. Постановка проблемы (проблема в виде б оевого задания будет дана каждой команде)
Этапы мозгового штурма: 1. Постановка проблемы (проблема в виде б оевого задания будет дана каждой команде) 2. Генерация идей – здесь важно, чтобы идеи высказывали все участники группы и чтобы идей было очень много и разнообразных, пускай даже странных и глупых – важно количество.
Этапы мозгового штурма: 3. Отбор идей . На этом этапе отбрасываются нереалистичные идеи, а также решения, требующие больших ресурсов. В конечном итоге остаётся 2-3 основных рабочих идеи из которых выбирается окончательная.
Проблема: Представим, что мы живём во время ВОВ и нас руководство фронта попросило помочь в решении насущных задач фронта. Все делятся на команды 3-6 человек Каждая команда получает боевое задание Даётся 15 минут на «мозговой штурм» В итоге каждая команда представляет 2-3 варианта решения задачи
Боевое задание № 1 Весной 1942 г в блокадном Ленинграде встала проблема уборки города от снега. Огромные сугробы и наледь оставлять было нельзя, так как под ними еще с зимы лежали тела погибших. С наступлением тепла эти трупы начали бы разлагаться и выделять в воздух и воду очень опасный трупный яд и стать источником эпидемий. Для уборки города было выделено множество лопат и ломов. Пришли сотни людей, которые готовы были заниматься уборкой, но они все были так слабы из-за голода, что никто из них не мог поднять ни лом, ни лопату. Никакой уборочной техники не было. Вызывать для уборки солдат с фронта нельзя. Но снег и лёд нужно было обязательно убрать. Как же это сделать? Предложите три варианта.
Решение Одну лопату держали сразу два человека и одновременно ею работали Один лом держали 5 человек и одновременно по команде поднимали его и сбивали лёд
Боевое задание №2 В начале Блокады Ленинграда еще не было «Дороги Жизни». Город пытались снабжать с помощью авиации. Самолёты пролетали над специальными площадками и сбрасывали ящики с продуктами. Сразу встал вопрос – какие продукты подойдут для такой транспортировки? Они должны быть не очень тяжелыми, не объемными, в небьющейся упаковке и при этом очень питательными. Что это могло быть? Предложите три варианта.
Решение Шоколад Орехи Черная икра
Боевое задание №3 Когда в 1941 г. румынские войска, которые были союзниками фашистской Германии наступали на Одессу, у советских войск в этом направлении практически не было танков. Но создать иллюзию их присутствия на фронте было нужно. Время в распоряжении – пара недель – новые танки за это время создать невозможно. Но какое-то решение принять нужно. Предложите три варианта.
Решение
Боевое задание №4 Во время войны нужно было, чтобы каждый человек мог как-то помогать фронту. Даже инвалиды работали на заводах. Но как быть с теми людьми, кто был слепым? На фронте воевать они не могли, на заводах работать тоже было проблематично. Но нужно придумать для них важное и полезное дело. Какое? Предложите три варианта.
Решение
Боевое задание № 5 Сапёры – очень важные герои войны. Гитлеровцы по всем фронтам создавали тысячи километров минных полей. Мины тщательно маскировались и визуально их обнаружить было невозможно. Какие же способы могли бы сапёрам помочь? Предложите три варианта.
Решение
Боевое задание №6 Советские разведчики периодически по ночам совершали рейды в стан врага, чтобы достать «языка» - так называли фашистских солдат, которых брали в плен и заставляли выдать информацию о расположении войск. Но у немцев было много собак – они просыпались по ночам и лаем будили солдат. Как же разведчикам достать «языка»? Предложите три варианта.
Решение: Дразнили собак, чтобы они лаяли все время
Боевое задание №7 Во время переходов пехотинцам часто нужно было быстро преодолевать довольно глубокие и широкие реки. Никаких специальных плавательных средств не было. Строить плоты – слишком долго. Нужно было приспособить для плавания что-то подручное, что есть у любого солдата. Предложите три варианта.
Решение: завязывали плащ-палатку, набив ее сеном и из нее получался большой пузырь
Боевое задание № 8 Обычную гранату солдат может бросить на 50-60 метров. Но для этого нужно подбегать к окопам противника, рискуя попасть под пули. Нужно было придумать способ бросать гранату на 150 метров, при этом не вылезая из своего окопа. Как это сделать? Предложите три варианта.
Решение
Боевое задание № 9 Основная сила немцев на суше – мощные танки. Для них практически нет препятствий: колючую проволоку они рвут, овраги проезжают, стены пробивают снарядами. Нужно придумать какие-то заграждения, которые смогут их задерживать с учетом того, что единственное незащищенное место танка – днище. При этом материал для этих заграждений должен быть простой и доступный. Предложите три варианта.
Решение:
Боевое задание № 10 В начале войны решено было призвать на службу не только людей, но и животных: лошадей, собак и даже верблюдов. Как могли помогать на войне собаки? Предложите три варианта.
Решение:
Собака-санитар:
Собака-сапёр:
Противотанковая собака:
Боевое задание № 11 Вражеские танки были покрыты толстой броней, которую не пробивали почти никакие снаряды. Но известно, что при сильном нагревании любой металл становится мягким. Как же нагреть броню? Предложите три варианта.
Решение:
Боевое задание № 12 Во время блокады Ленинграда из-за ужасного голода горожане съели всех кошек. Из-за отсутствия кошек расплодились крысы. Они были очень агрессивны: могли загрызть оставленного без присмотра ребенка, воровали еду со складов. Что же делать с крысами? Предложите три варианта.
Решение: Были завезены кошки из других городов.
Боевое задание № 13 Во время войны по Волге было очень оживленное движение грузовых судов. В основном они доставляли топливо для техники. Немецкие самолеты по ночам сбрасывали на Волгу мины. Куда именно падали мины было не понять. Минные тральщики не успевали «прочесать» большие участки и суда с драгоценным топливом подрывались. Нужно было придумать способ узнавать, где именно ночью самолёт-минёр бросил мину, чтобы утром ее обезвредить. Но как это сделать? Предложите три варианта.
Решение: Местное население – в основном дети из прибрежных деревень – дежурили каждую ночь и утром показывали где пролетал вражеский самолёт и где был «плюх» – то есть упала мина. Это сокращало поиски мины и спасало корабли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
фрагмент занятия по истории "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны"
в рамках занятия по истории "Советский тыл в годы Великой Отечественной войны" с целью изучения истории совего края был подготовлен фрагмент "Омское православие в годы войны"...
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победа советского народа в Великой Отечественной войне "Подвигу советского воина посвящается"
Разработка внеклассного мероприятия "Подвигу советского воина посвящается" рекомендована классным руководителям, педагогам - организаторам при проведении мероприятий по гражданско-патриотическому восп...
Военные плакаты во время Великой Отечественной Войны.
Военные плакаты во время Великой Отечественной Войны....
Советские изобретения периода начала Великой Отечественной войны 1941 года
Советские изобретения периода начала Великой Отечественной войны 1941 года...
Советский тыл в годы Великой Отечественной войны.
Презентация рассказывает о том, как советские граждане совершали свой подвиг не только на фронте, но и в тылу СССР....
Победа советского народа в Великой Отечественной войне: ход войны, итоги и последствия, празднование, «Бессмертный полк».
Победа советского народа в Великой Отечественной войне: ход войны, итоги и последствия, празднование, «Бессмертный полк»....
Классный час «Повар во время Великой Отечественной войны
Классный час на тему «Повар во время Великой Отечественной войны» news На войне, в быту суровом, в трудной жизни боевой. На снегу, под хвойным кровом, на стоянке полевой, – Лучше нет...