Классный час на тему "Карьера. Планирование и целеполагание"
классный час
Целью классного часа являестся знакомство обучающихся с понятием «Карьера» и основами планирования и целеполагания. Материал и форма проведения способствует формированию идеи о необходимости планирования своей деятельности и своей будущей карьеры. В ходе классного часа обучающиеся выполняют задания, которые способствуют развитию аналитического мышления. Задачи и методы мероприятия направлены на создание условий для формирования чувства уверенности у подростков, целеустремлённости, уважения к самому себе и окружающим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Карьера. Планирование и целеполагание" | 2.94 МБ |
презентация к классному часу | 2.92 МБ |
презентация к классному часу (продолжение) | 2.72 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: познакомить обучающихся с понятием «Карьера» и основами планирования; способствовать формированию идеи о необходимости планирования своей деятельности и своей будущей карьеры. ЗАДАЧИ: обучающая : познакомить обучающихся с основными целеполагания и планирования. р азвивающая : способствовать развитию аналитических способностей. воспитательная : создать условие для формирования чувства уверенности, целеустремлённости, уважения к самому себе и окружающим людям. Тип занятия: тематический классный час. Форма занятия: работа в группах, беседа. Педагогический метод: проблемное обучение с элементами тренинга .
Планируемые личностные результаты: готовность соответствовать ожиданиям работодателей: нацеленный на достижение поставленных целей, проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды; формирование способности к реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно нравственной компетенции — «становиться лучше»; принимающий цели и задачи научно-технологического, экономического, информационного развития России, готовый работать на их достижение; признающий ценность непрерывного образования, ориентирующийся в изменяющемся рынке труда, избегающий безработицы; управляющий собственным профессиональным развитием; рефлексивно оценивающий собственный жизненный опыт, критерии личной успешности; формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты; развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.
Обеспеченность занятия: 1. Интернет-ресурсы: https://enuspeha.ru/cel-po-smart / https:// gilber.one/smart-celi.html https://powerbranding.ru/marketing-strategy/smart-celi/ 2 . Раздаточный материал 3 . Презентация PowerPoint с макросом Drag And Drop
Структура и ход занятия Этапы Деятельность педагога Деятельность обучающегося Организационно-психологический момент. Приветствие студентов. Создание дружеской атмосферы. (1 мин.) Приветствие. Озвучивание своей роли. Здравствуйте. Меня зовут Инна Владимировна. Я проведу сегодня для вас классный час. Приветствуют педагога 2. Поиск темы занятия через интригу (мотивация активной деятельности) (2 мин.) Рассказ-интрига. Эвристическая беседа. А помогут мне в этом несколько человек. Давайте познакомиться с ними. Слайд 1 Первый, Илон Маск – предприниматель, изобретатель, главный инженер компании SpaceX , генеральный директор компании Tesla , миллиардер. В 25 лет уже руководил своей первой интернет-компанией. Второй, Сергей Галицкий– российский предприниматель, миллиардер, меценат, основатель и совладелец крупнейшей торговой сети «Магнит», владелец футбольного клуба «Краснодар». И третья, женщина, Татьяна Бакальчук – российский предприниматель, основательница и генеральный директор компании « Wildberries », ежегодный оборот которой - 13 млрд долларов. Скажите, что объединяет этих людей? Обучающиеся знакомятся с биографиями успешных людей – иностранцев и соотечественников. Предполагают, что может объединять этих людей.
Этапы Деятельность педагога Деятельность обучающегося 2. Поиск темы занятия через интригу (мотивация активной деятельности) (2 мин.) Вы правы. Все эти люди успешны. S uccessful , успех объединяет их. Все они построили блестящую карьеру. А как вы думаете, если я познакомила вас с этими людьми, чему будет посвящено наше занятие? - СЛАЙД 2 Совершенно верно – сегодня мы познакомимся с таким понятием как «Карьера» и выясним, что необходимо сделать в начале ее построения. Как планировать не только карьеру, но и своё ближайшее будущее. Обучающиеся предполагают, чему посвящено занятие и стараются сформулировать тему занятия. 3. Работа с новым материалом. Организация обучающих по исследованию вопроса. (5 мин.) Раскрытие актуальности выбранной темы занятия по средствам беседы и игровой технологии. Слайд 3. Слово «Карьера» стало входит в русский лексикон с середины XIX века как замена слову поприще. Карьера – закономерный результат успешной профессиональной деятельности сотрудника, специалиста. Один японский предприниматель как-то сказал – карьера –это 99 % трудолюбия и 1 % удачи. А что для вас значит слово «Карьера», что она может дать лично вам? Обучающиеся отвечают на вопрос классного руководителя. Предполагаемый ответ: богатство успех заработок уважение
Этапы Деятельность педагога Деятельность обучающегося 3. Работа с новым материалом. Организация обучающих по исследованию вопроса. (5 мин.) Вы все конечно правы ( Слайд 4 ) – успешная карьера – это должностной рост и как результат – высокая оплата туда. А из этого мы получаем улучшение качества жизни (путешествия, лучший медицинский уход). Конечно, успехи в карьере улучшают бытовые условия и дают признание в обществе. И как вывод из всего этого – человек получает удовлетворение. Вы видите – быть успешным в профессиональной сфере – важно. Вы согласны со мной? (СЛАЙД 5) Что бы ваша карьера началась успешно ее надо спланировать, т.е. другими словами необходимо поставить цель. Сейчас на примере хочу показать вам важность постановки цели. Предлагаю сыграть в одну коротенькую игру. Играем в игру «Могу выше». Раскрою вам один маленький секрет, с помощью которого вы всегда сможете поставить правильные цели и найти пути их достижения. Эта технология помогает спланировать и упорядочить свои действия практически в любой ситуации. Ведя беседу, студенты оценивают важность постановки цели в начале карьеры и в жизни
Этапы Деятельность педагога Деятельность обучающегося 3. Операционно-познавательный. Организация обучающих по исследованию вопроса. (5 мин.) Акцентирование внимания обучающихся на информации из раздаточного материала. Педагог дает комментарии к каждому элементу технологии. Слайд 6. Это, так называемая SMART -технология. Аббревиатура обозначает технологию постановки задач. Конечно, без перевода, трудно сосредоточиться на смысле этой реальной методики. Итак. Что обозначают эти буквы? Давайте вместе узнаем их перевод и какай смысл в них скрывается. демонстрация Слайда 7, 8,9, 10, 11 Ребята читают перевод и пояснения к буквам аббревиатуры, знакомясь со смысловой нагрузкой каждой буквы.
Этапы Деятельность педагога Деятельность обучающегося 4. Закрепление изученного материала. Деятельность по применению новых знаний. (8 мин.) Мотивация на выполнения самостоятельной работы в команде. Подвести участников команды к самостоятельному выбору лидера, создав такую необходимость по средствам задания «Презентовать выполненную работу» Ставить правильные цели, те которые ты сможешь реализовать, и они не останутся бесплодными мечтами с этой технологией легко, если, конечно, немного поупражняться. Что я и предлагаю сейчас сделать. Но прежде скажите – кто из вас любит путешествовать? Давайте прямо сейчас отправимся в космос, в другую вселенную, на другую планету, где живет ваше заветное желание. Мы полетим на достижение вашей цели на космолетах. СЛАЙД 12 А что нужно путешественникам в неизвестные миры – конечно карта. Вам предстоит составить карту вашего путешествия к цели. Полем для карты у нас будут экраны ноутбуков с макетом SMART . Команда красного космолета работает с красной картой, команда синего – с синей. СЛАЙД 13 На экране – макет технологии SMAPT . Вам предстоит проработать предложенную вам мечту. Заполнив блоки нужной информацией, Вы сделаете абстрактное желание конкретной целью. Возможные варианты ответов располагаются вокруг макета. Вы наводите курсор на выбранный вами ответ, левой кнопкой мыши фиксируете его и перетягивает в нужное поле. Если ответ не верный – прозвучит звуковой сигнал. Красная команда работает с мечтой – «Хочу хорошо учиться», Синяя команда с мечтой – «Хочу купить машину» и затем презентуете результат. На выполнение работы – 5 минут. Можете приступать. Группа делиться на команды. Работают совместно с презентацией – прописывают цель с помощью технологии в подготовленном макете. Выбирают лидера для представления проделанной работы. Презентуют результаты.
Этапы Деятельность педагога Деятельность обучающегося 5. Рефлексия (2 мин) Оценка настроения группы Слайд 14. Мы замечательно провели время и узнали самую лучшую методику постановки и реализации целей. И в конце нашей встречи хочу провести с вами арт-минутку. У меня тут есть слово – «Карьера». Посмотрите, какое оно тусклое и бледное. Предлагаю раскрасить его. Подойдите, пожалуйста к стенду и закрасьте одну букву – если вам занятие понравилось и вы считаете его полезным лично для себя – наклейте яркую букву, если вам было скучно и некомфортно – наклейте тусклую. Посмотрите какая яркая и красивая карьера у нас получилась. Я надеюсь, что применяя изученную сегодня технологию, такая же яркая и блестящая карьера получится и у вас. Ребята закрашивают слово «Карьера» цветными буквами в зависимости от своих чувств и ощущения от классного часа 6. Итоговая часть. Определение жизненного значения морального выбора. Побуждение к размышлению о моральном выборе. А сейчас я хочу познакомить вас еще с одним человеком – бизнесмен, самый успешный предприниматель своего времени, желанным гость богатейших домов Европы и …. главный поставщик оружия нацисткой Германии. Познакомитесь – Альфрид Крупп . Именно его самолеты и танки бомбили Ленинград, его бомбы сыпались на Сталинград, где только за один день - 23 августа 1943 года погибло более 20 000 мирных жителей – стариков, женщин и детей. А в это время мужчины, наши солдаты сражались с нацистами, вооруженными пулеметами и огнеметами компании этого человека. – талантливого предпринимателя- Альфрида Круппа . Крупп и Галицкий – оба успешных человека своего времени, но одного мы запомним по зверствам фашистов, а второго – его заботой о родном городе и помощью талантливым детям-футболистам. Так есть у успеха цена и какова она? Помните – последствия твоих поступков всегда отражаются в будущем. Подумайте об этом. Размышляют над полученной информацией
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГБПОУ РО Торгово-промышленный техникум им. Ермина Л.Б . в г. Зверево Карьера. Планирование и целеполагание Классный руководитель: Виноградова И.В. г. Зверево, 2021 г.
карьера
Должностной рост Высокая оплата труда Улучшение качества жизни Общественное признание удовлетворенность
успех карьера планирование = =
ПЛАНИРОВАНИЕ – ЭТО ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ
A – ATTAINABLE
M MEASURABLE - измеримые S SPECIFIC - конкретные R RELEVANT – соотносится с другими вашими целями T TIME-BOUND - имеет конечный срок исполнения A ATT AINABLE - достижимые Количество выученных аккордов Много гулять и ничего не делать Научиться исполнять на гитаре песню Цоя «Группа крови» Конечный срок исполнения – три месяца Научится играть на гитаре Купить гитару Посмотреть уроки игры на гитаре в Youtube Попросить знающего друга Поработать с репетитором В ближайшее время Количество ошибок при исполнении песни Команда №2 Не мешает учебе Поможет завести друзей
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОРАЛЬ И КАРЬЕРА Есть ли цена у успеха?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы классного руководителя
Планирование работы классного руководителя...
Планирование работы классного руководителя
Планирование работы классного руководителя...
Целеполагание на уроках английского языка в соответствии с требованием ФГОС
Одним из важнейших принципов эффективного урока на современном этапе является принцип личностного целеполагания ученик...
Программа по целеполаганию
Программа предназначена для работы с обучающимися 1 курса. Прохождение программы способствует формированию основ целеполагания, повышению осознания возможности достижения целей...
Статья на тему: «Целеполагание на учебном занятии: аспекты требования ФГОС»
В Федеральном государственном образовательном стандарте обозначены конкретные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам образования. Для их реализации Стандарты предусматривают ...
Статья "Организация целеполагания на занятиях со студентами колледжа"
Реализация требований ФГОС ООО к метапредметным результатам обучения....
Проект. Целеполагание и планирование в учебно-познавательной деятельности
Тема–задача для её решения через учебное занятие позволяет сформировать учебно-познавательные компетенции обучающихся через целеполагание, планирование, анализ, рефлексию, ...