Планирование работы классного руководителя
классный час на тему
Планирование работы классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование работы классного руководителя | 43.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы классного руководителя
мероприятие | сроки | ответственные | ожидаемый результат | ||||
Деятельность по патриотическому воспитанию | |||||||
Классный час, посвященный Дню города | Сентябрь День знаний Кл. час: «Саратовское поволжье в древности». | Кл. руководитель | Расширение знаний о родном городе | ||||
Подготовка и обсуждение презентаций по теме «Школа и возрождение национального самосознания» | Октябрь Занятие классного часа: «Нравственные законы развития общества» Музей боевой славы на Соколовой горе. | Воспитатели Кл. руководитель | Расширение информационного пространства обучающихся. Работа с информационными ресурсами. | ||||
Линейка училища «В единстве – сила народная», посвященная Дню народного единства | Ноябрь Участие в мероприятии училища: линейка , посвященная Дню народного единства | Ответственные Кл. руководитель | Формирование творческого потенциала обучающихся | ||||
Выпуск стенгазеты, посвященной дню народного единства. | Ноябрь Занятие классного часа: «Семья и государство» - выпуск стенгазеты. | Кл. руководитель | Расширение информационного пространства обучающихся. Работа с информационными ресурсами. | ||||
Вечер, посвященный Дню защитника Отечества | Февраль Участие группы в мероприятии училища, посвященном дню защитника Отечества | Воспитатели Кл. руководитель | Формирование творческого потенциала обучающихся | ||||
Выпуск стенгазеты ко Дню защитника Отечества | Февраль Кл. час: Изготовление поздравительных открыток к Дню защитника Отечества. | Кл. руководитель | Расширение информационного пространства обучающихся. | ||||
Экскурсия «Ю.А.Гагарин – сын земли Саратовской» в музей Ю.А.Гагарина индустриально-педагогического колледжа | Апрель Классный час: «Созвездие Гагарина» Принять участие в общем мероприятии училища, экскурсия в музей Ю.А.Гагарина | Воспитатели Кл. руководитель | Расширение знаний о родном Работа с информационными ресурсами. городе | ||||
Вечер, посвященный Дню Победы «И помнит мир спасенный» | Май Кл. час: «Юность судит фашизм», выпуск стенгазеты. Участие в мероприятии училища, посвященному Дню Победы «И помнит мир спасенный» | Воспитатели Кл. руководитель | Формирование творческого потенциала обучающихся | ||||
Общая линейка училища ко Дню независимости | Июнь Участие в мероприятии училища – общая линейка, посвященная Дню независимости. | Ответственные Воспитатели Кл. руководитель | Расширение информационного пространства обучающихся. Работа с информационными ресурсами. | ||||
Деятельность по сохранению и укреплению здоровья обучающихся инвалидов, пропаганде здорового образа жизни. | |||||||
Индивидуальное консультирование по вопросам пропаганды здорового образа жизни. | В течение года: «Слова СПИД ВИЧ знакомы всем» | Кл. руководитель | Формирование основ здорового образа жизни, забота о собственном здоровье | ||||
Индивидуальные беседы по выполнению санитарных правил обучающимися | Беседа о соблюдении положения в общежитии «Правила личной гигиены» «Половые отношения и стиль жизни». | Медицинский работник Кл. руководитель | Формирование основ здорового образа жизни, забота о собственном здоровье | ||||
Спартакиады в училище | Принять участие в общеучилищном мероприятие- Спартакиада - 2012г. Ноябрь - осень Февраль - зима | Руководитель физ. воспитания Кл. руководитель | Развитие качеств здоровой и сильной личности | ||||
Просмотр видеоматериалов с последующим обсуждением | Октябрь «Здоровье и благополучие» | Кл. руководитель | Расширение информационного пространства обучающихся. | ||||
Профилактика заболеваний гриппа и ОРВИ | Ноябрь, декабрь, март Прививки Беседы: «Единство организма и среды», «Профилактика простуд» | Медицинский работник Кл. руководитель | Формирование навыка самоконтроля за состоянием собственного здоровья | ||||
Классные часы по данной тематике (о влиянии вредных привычек на здоровье) | Октябрь Кл. час: «Жизнь без алкоголя и наркотиков» Ноябрь Кл. час: «Береги свое здоровье смолоду» Декабрь Кл. час: «Влияние алкоголя на физическую и умственную способности» Март Кл. час: «Напитки» | Кл. руководитель Медицинский работник | Формирование основ здорового образа жизни, забота о собственном здоровье | ||||
Пропаганда здорового образа жизни средствами Интернет ресурсов | Закаливание Спортивные кружки Видеоматериалы | Кл. руководитель Воспитатели | Расширение информационного пространства обучающихся. Работа с информационными ресурсами. | ||||
Совместная работа с педагогом-психологом | Психологические тесты: «Ваш стиль общения» «О чем говорят ваши рисунки» «Что говорят ва мимика и жесты» « Добрый ли вы» | Психолог Кл. руководитель | Улучшение микроклимата в коллективе учащихся. | ||||
Деятельность по художественно-эстетическому воспитанию | |||||||
Классные часы по данной тематике | Ежемесячно «Формирование навыков делового общения у учащихся в процессе профессиональной деятельности»; «Мелодии родной земли» Посещение библиотеки им. Пушкина | Кл. руководитель Воспитатели | Улучшение микроклимата в коллективе учащихся. | ||||
Подготовка и участие в конкурсе прикладного творчества | Ноябрь Изготовление изделий, поделок, мягкой игрушки | Старший мастер Кл. руководитель Мастер п/о | Формирование творческого потенциала обучающихся | ||||
Организация и подготовка Новогодних праздников | Декабрь Изготовление поздравительных открыток с новогодней тематикой Участие в мероприятии училища. в проведении новогоднего бала. Чаепитие в группе, поздравления. | Воспитатели Кл. руководитель | Формирование творческого потенциала обучающихся | ||||
Работа кружка: | Кружок «Декоративно прикладного искусства» Изготовление поделок, мягкой игрушки, открыток, костюмов участникам театрального кружка. | Кл. руководитель | Развитие эмоциональной сферы учеников | ||||
Подготовка праздника, посвященного 8 Марта | Март Изготовление поздравительных открыток к дню 8 марта, участие в мероприятии училища- вечер отдыха Чаепитие в группе, поздравления, вручение подарков. | Воспитатели Кл. руководитель | Формирование творческого потенциала обучающихся | ||||
Показ презентаций, видео роликов праздника к дню Победы. Обсуждение . | Видео - ролик Тематика: Проявление гражданских чувств и сохранение верности родине. | Ответственные Воспитатели Кл. руководитель | Формирование творческого потенциала обучающихся | ||||
Посещение цирка, кинотеатров, музеев. | в течении года: Планетарий. Парк Победы Цирк | Воспитатели Кл. руководитель Мастер п/о | Расширение информационного пространства | ||||
Обсуждение кинофильма (кинопремьеры) | Титаник в 3 Д | Кл. руководитель Мастер п/о | Расширение информационного пространства | ||||
Деятельность по предупреждению правонарушений, безнадзорности, бродяжничества, негативных привычек | |||||||
Встречи учащихся с инспекторами ПДН и ГИБДД | Регулярные встречи с представителями ПДН ГИБДД Дополнительные инструктажи, беседы по предупреждению правонарушений перед поездками домой, в каникулярное время года, в период учебного процесса. | Инспектор ПДН и ГИБДД Кл. руководитель Воспитатели Мастер п/о | Предупреждение совершения правонарушений | ||||
Индивидуальная работа с проблемными учащимися | Беседы, убеждения Сотрудничество с психологом Собрание группы, актива группы Сотрудничество с воспитателями Сотрудничество с медиками Сотрудничество с социальным педагогом Сотрудничество с преподавателями Сотрудничество с родителями | Воспитатели Кл. руководитель Мастер п/о | Предупреждение совершения правонарушений | ||||
Работа дисциплинарной комиссии | В течение года, по мере поступления проблемы учащегося: вопросы - нарушение внутреннего и внешнего распорядка училища нарушение правил поведения в коллективе учащихся | Зам. дир. по УВР Соц. педагог Психолог Кл. руководитель Мастер п/о Воспитатели | Предупреждение совершения правонарушений | ||||
Изучение личности учащихся, рекомендации по их развитию | Применение методов педагогической коррекции | Соц. педагог Психолог училища Кл. руководитель | Предупреждение совершения правонарушений | ||||
Классные часы по данной тематике | Кл. часы: «Хорошие манеры», «Этика общения в семье», «Наркотики», «Биологические основы развития ребенка и влияние на него факторов внешней среды» | Соц. педагог Психолог Кл. руководитель Мастер п/о | Предупреждение совершения правонарушений | ||||
Деятельность по правовому воспитанию обучающихся | |||||||
Классные часы по правовому воспитанию | «Дееспособность граждан по российскому законодательству» | Юрист училища Соц. педагог Кл. руководитель | Расширение информационного пространства по правам гражданина России | ||||
Подготовка видеосюжетов по правовым вопросам | Апрель «Права ребенка в Российской Федерации» | Воспитатели Кл. руководитель | Расширение информационного пространства по правам гражданина России | ||||
Работа с родителями | |||||||
Проведение индивидуальных консультаций по вопросам обучения и воспитания | В течение года Заседание родительского комитета : - ноябрь - май Беседы, консультации - по телефону - личные - посещение учащихся на дому | Воспитатели Кл. руководитель Психолог Соц. педагог | Повышение успеваемости, уровня воспитанности учащихся | ||||
Определение рекомендаций – общих и индивидуальных по вопросам воспитания, трудоустройства и др. | Наблюдение, изучение аспектов развития личности ученика: - интеллектуального - общеучебных умений - творческих способностей - социума ученика - социального интеллекта -психолого – педагогическая диагностика | Ст. мастер Кл. руководитель Мастер п/о | Повышение роли семьи | ||||
Проведение родительских собраний | По графику Открытый кл. час: «Этика общения в семье» «Мой дом моя семья» | Преподаватели Воспитатели Кл. руководитель Мастер | Повышение роли семьи |
Деятельность классного руководителя
_____________________________________________________________
в группе по профессии_____________________________________________________
в _____________________2012 года.
(месяц)
Направления деятельности | Мероприятия | Даты | Количество | |
Услуг | Клиентов получивших услугу | |||
Социально-педагогическое консультирование | Индивидуальные и групповые консультации - с учениками - с родителями | |||
Социально-педагогическая диагностика и обследование личности | Проведение тестов | |||
Социально-педагогические занятия | Клубная и кружковая работа | |||
Анимационные услуги | экскурсии театры выставки праздники другие мероприятия | |||
Повышение социально-педагогической культуры | Проведение лекций, бесед | |||
Организация обучения навыкам самообслуживания | беседы | |||
Организация профессиональной ориентации | ||||
Содействие в получении образования или профессии | ||||
Получение инвалидами начального профессионального образования |
Доклад на семинар мастеров производственного обучения
Мастера п/о Герасимовой Н.М.
Главное – воспитывать у учащихся потребность в работе. Хорошо помогает коллективный труд, который создает желание работать и повышать стремление довести до конца начатую работу.
Умственно отсталые дети из-за слабого развития познавательной деятельности испытывают трудности, связанные с обучением, Под влиянием обучения и воспитания учащиеся развиваются, приобретая знания, умения, навыки. Однако этот процесс происходит неравномерно, что связано непосредственно с разными возможностями учащихся и с имеющимися у них нарушениями.
Именно указанное обстоятельство и стало основной причиной дифференциации учащихся, т.е. деление умственно отсталых учащихся на группы в зависимости от возможностей усвоения ими учебного материала на уроках производственного обучения
Игровая ситуация данного урока позволяет создать атмосферу взаимного доверия и идеологического сотрудничества, приблизить ее к реальной жизни.
Целью данного урока является проверка знаний и умений учащихся по теме: «обработка накладного кармана с отрезной обтачкой».
На данном уроке используются как индивидуальные, так и коллективные формы обучения, задействована вся группа.
Мастер п/о – ведущий игры. Группа учащихся участники конкурса.
Такие конкурсы заметно активизируют речь учащихся, обогащают словарный запас
Задача педагога – не приспосабливать обучение к индивидуальным особенностям учащихся, а максимально способствовать умственному развитию всех.
Также необходимо подчеркнуть тот факт, что мастер зная возможности каждого ученика, правильно подготавливает его к усвоению нового материала .
Результаты проведенного урока показывают, что форма дифференцированного обучения выбрана правильно. Она основана на применении различных педагогических технологий:
Мотивационное обеспечение урока
Создание оптимального психологического климата в группе, создание обстановки доверия, открытости, взаимопонимания;
Создание ситуации успеха, стимулирование, одобрение, похвала, опора на положительное учение;
Создание интереса и занимательности в содержании учебного материала и методики обучения;
Раскрытие значения знаний и умений в конкретной практической деятельности, освоения определенной профессии.
ЛИЧНОСТНО – ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД
Создание по ходу учебного занятия ситуации успеха ;
Поощрение высказываемых интересных идей, гипотез, версий;
Стремление организовать по ходу занятия дисскусии для обмена опытом;
Доброжелательность и заинтересованность в успехе каждого учащегося.
ПЕДАГОГИКА И СОТРУДНИЧЕСТВО
Личностно – ориентированная направленность учебно- воспитательного процесса;
Гуманизация и демократизация педагогических отношений;
В обучении используются только положитенльные мотивы учения;
Активизация и развитие в значительной мере происходит за счет широкой дифференциации и вариантности процесса обучения
Обучение по технологии «обучение в команде»
Идея этого способа – достижение групповой цели через достижение цели каждым участником.
Обучаемые организуются в группы по 2-3 человека для работы над учебным материалом;
Каждый член группы находит материал по своему заданию;
Сотрудничество между учащимися внутри группы, позволяет обмениваться информацией, знаниями.
Обучение регламентируется тремя основными принципами:
- Награда
- Персональная ответственность
- Равные возможности
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование работы классного руководителя
Планирование работы классного руководителя...
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)
Наверное, никто из вас до прихода в школу и не представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...
Квалификационная работа по проблеме «Воспитание и социализация подрастающего поколения в условиях современного образовательного учреждения» (на примере планирования работы классного руководителя)
Проблемы воспитания и социализации ребенка в образовательном учреждении обусловлена современным состоянием школы, как института социализации, а, следовательно, и положением детей в ней и за ее предела...
Педагогические чтения. Доклад на тему: Планирование воспитательной работы - Основа успешной работы классного руководителя"
Доклад описывает значимость планирования воспитательной работы. Из каких разделов должен состоять план и какие цели должен ставить перед собой классный руководитель. Также, как дополнительный наглядны...
Презентация по МДК 04.01. Теоретические и методические основы деятельности учителя, классного руководителя по теме: "Формы работы классного руководителя с семьей"
Рассматриваются основные направления работы с родителями, алгоритм проведения родительского собрания....
Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»
Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...