Слайд 1
Воспитатель: Комаров Михаил Андреевич Санкт-Петербург 2022 Тема: Круговая тренировка с оздоровительной направленностью для детей 12-18 лет
Слайд 2
Актуальность
Слайд 3
Объект, предмет, цель Объект исследования: процесс физического воспитания Предмет исследования: круговая тренировка с оздоровительной направленностью в физическом воспитании несовершеннолетних Цель исследования: выявить и обосновать эффективность применение комплекса упражнений оздоровительной направленности
Слайд 4
Задачи Изучить состояние и обобщить опыт развития применения круговой тренировки в физическом воспитании школьников. Разработать комплекс упражнений оздоровительной направленности в физическом воспитании учащихся 7 -8 классов по методу круговой тренировки. Проверить эффективность разработанного комплекса упражнений оздоровительной направленности в физическом воспитании учащихся 7 -8 классов по методу круговой тренировки.
Слайд 5
Гипотеза Повышение функционального состояния на занятиях физическим воспитанием с помощью комплекса упражнений оздоровительной направленности по методу круговой тренировки будет эффективно, если в единстве соблюдаются следующие условия: учитываются возрастные особенности постепенно увеличивающийся объема нагрузки, применение динамических и статистических силовых упражнений.
Слайд 6
Методы Теоретический анализ и обобщение научно-методической литературы. Педагогический эксперимент Выполнение функциональных проб Метод математической статистики
Слайд 7
Упражнения круговой тренировки
Слайд 8
Комплекс упражнений Неделя 1/3/5/7 2/4/6/8 День День 1 2 1 2 Отжимания от пола Ходьба по лестнице Ролик для пресса Подтягивания на перекладине Подъемы на платформу Приседания Челночный бег Подъемы на платформу Статический присед Подтягивания на перекладине Лазание по канату Ходьба по лестнице Лазание по канату Прыжки со скакалкой Отжимания от пола Упор лежа на предплечьях Упор лежа сзади на предплечьях Упор лежа на предплечьях Статический присед Прыжки со скакалкой Вакуум
Слайд 9
Показатели физической работоспособности учащихся 7-8 классов по данным функциональных проб (сравнение средних показателей двух групп до и после эксперимента) Группа Исходный рез-т Конечный рез-т Прирост (%) Достоверность различий по Стьюденту t P ЭГ 9,08 7,0 22,9 5,8 <0,05 КГ 8,72 7,4 15,1 4,48 <0,05 Группа Исходный рез-т Конечный рез-т Прирост (%) Достоверность различий по Стьюденту t P ЭГ Штанге 73,5 78,6 6,49 2,86 <0,05 Генчи 35,2 37,6 6,38 1,94 <0,05 КГ Штанге 59,4 60,7 2,14 0,85 <0,05 Генчи 33 34,3 3,79 1,76 <0,05 Средние показатели по функциональной пробе Штанге и Генчи Средние показатели по функциональной пробе Руфье
Слайд 10
Заключение Результаты педагогического эксперимента, полученные в ходе проведения исследования, показывают эффективность предложенной нами методики, а также достоверно указывают на благоприятное влияние средств круговой тренировки оздоровительной направленности, которые были включены в процесс физического воспитания учащихся 7-8 классов на занятиях в системе дополнительного образования. Несмотря на то, что разработки и технологии используются в основном во внеурочное время, на секциях или дополнительных занятиях, положительным будет возможность уделять поставленным задачам больше внимания, включая их в физическое воспитание на занятиях физической культурой
Слайд 11
Выводы 1. Повышение функционального состояния путем оздоровительных тренировок имеет весомое значение в теории и практике физического воспитания учащихся школьного возраста. 2. Использование разнообразных физических упражнений оздоровительной направленности в формате круговой тренировки позволили повысить показатели функционального состояния и физической работоспособности учащихся 13-14 лет. 3.Исследования показало достоверные изменения (<0,05) функционального состояния учащихся 7-8 классов. Однако экспериментальная группа показала большие изменения в показателях: -проба Штанге - в ЭГ прирост составил 6,49%, в КГ – 2,14% -проба Генчи – в ЭГ изменения составили 6,38%, в КГ – 3,79%