Рабочая программа по истории, 1 курс, группа ПиКД-210
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 №413.
2) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 09.12 2016 г. N 1565
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по истории | 357 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Бурятия
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
"Байкальский колледж туризма и сервиса"
Утверждена
приказом директора № 01-7/133-1
от «28» августа 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ИСТОРИЯ»
для профессиональных образовательных организаций
Уровень освоения: базовый
Код специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Форма обучения: очная
Профиль обучения естественнонаучный
Срок обучения 3 года 10 мес.
Улан-Удэ, 2020
Рабочая программа учебной дисциплины «История» разработана на основе:
1) Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 №413.
2) Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от от 09.12 2016 г. N 1565
Рабочая программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии ОГСЭ от "__" ________ 20___г., протокол № ___
Председатель ЦК ______________ / Н.И. Дамбиева/
(подпись) (ФИО)
Согласовано:
Заместитель директора по УПР_________________/ Т.Ю. Гужвина /
(подпись) (ФИО)
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байкальский колледж туризма и сервиса»
Разработчик: ______________ / А.В. Домарад /
(подпись) (ФИО)
Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году
Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в 20 -20 учебном году на заседании ЦК ОГСЭ
Протокол № _______ от "____ " ________ 20___ г.
Председатель ЦК ______________ / Н.И. Дамбиева /
(подпись) (ФИО)
Содержание
1. Планируемые результаты освоения учебной дисциплины .……………….. ...........4 стр.
2. Содержание учебной дисциплины………………………………..............................11 стр.
3. Тематическое планирование………............................................................................12 стр.
4. Условия реализации учебной дисциплины ...............................................................18 стр.
5. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины………………… 21 стр.
- Планируемые результаты освоения
общеобразовательной учебной дисциплины
Освоение содержания общеобразовательной учебной дисциплины «История»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
Личностных (ЛК):
Группы личностных результатов | Личностные результаты (промежуточные планируемые результаты) |
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя | -готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; -готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью. |
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) | -российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; -уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); -формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; -воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации |
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу | -гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; -признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; -мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; -интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; -готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности; -приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоянию; -уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; -готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. |
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми | -нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; -принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; -способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; -формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия). |
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре | -готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; |
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни | -ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; |
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений | -осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; -готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. |
Метапредметные (МК):
Групповые метапредметные результаты | Метапредметные результаты |
Выпускник научится: | |
Регулятивные универсальные учебные действия | -самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; -оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; -ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; -оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; -выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; -организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; -сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. |
Познавательные универсальные учебные действия | -искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; -критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; -использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; -находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; -выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; -выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; -менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности |
Коммуникативные универсальные учебные действия | -осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; -при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); -координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; -развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; -распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. |
Предметных (ПК):
Выпускник на базовом уровне научится |
-рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; -знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц; -определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов; -характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; -представлять культурное наследие России и других стран; -работать с историческими документами; -сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; -критически анализировать информацию из различных источников; -соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями; -использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации; -использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; - составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; - работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; - читать легенду исторической карты; - владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой; - демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике; - оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века; - ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках. |
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться |
-демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе; - устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры; - определять место и время создания исторических документов; - проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран; - характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; - понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций; - использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени; - представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту; - соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; - анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века; - обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией; - приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения; - применять полученные знания при анализе современной политики России; - владеть элементами проектной деятельности. |
Общие компетенции (ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
В результате изучения общеобразовательной учебной дисциплины «История» на уровне среднего общего образования:
Выпускник на базовом уровне научится:
-рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса;
-знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц;
-определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов;
-характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
-представлять культурное наследие России и других стран;
-работать с историческими документами;
-сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику;
-критически анализировать информацию из различных источников;
-соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями;
-использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации;
-использовать аудиовизуальный ряд как источник информации;
-составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов;
-работать с хронологическими таблицами, картами и схемами;
-читать легенду исторической карты;
-владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой;
-демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике;
-оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века;
-ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках.
Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:
-демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе;
-устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры;
-определять место и время создания исторических документов;
-проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран;
-характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
-понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций;
-использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени;
-представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту;
-соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века;
-анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века;
-обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией;
-приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения;
-применять полученные знания при анализе современной политики России;
-владеть элементами проектной деятельности.
2. Содержание учебной дисциплины «История»
1. Мир накануне и в годы Первой мировой войны
2. Межвоенный период (1918 - 1939)
4. Соревнование социальных систем
1. Россия в годы "великих потрясений". 1914 - 1921
2. Советский Союз в 1920 - 1930-е гг.
3. Советский Союз в 1929 - 1941 гг.
4. Великая Отечественная война. 1941 - 1945
5. Апогей и кризис советской системы. 1945 - 1991 гг. "Поздний сталинизм" (1945 - 1953)
6. "Оттепель": середина 1950-х - первая половина 1960-х
7. Советское общество в середине 1960-х - начале 1980-х
8. Политика "перестройки". Распад СССР (1985 - 1991)
9. Российская Федерация в 1992 - 2012 гг.
3. Тематическое планирование
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы:
Максимальная учебная нагрузка обучающегося 117 часов, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 117 часов (из них: практические занятия – 36 часов; теоретические занятия – 81 час); промежуточная аттестация- 0 часов; консультации- 0 часов.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 117 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 117 |
в том числе: | |
- теоретические занятия | 81 |
- лабораторные занятия (при наличии) | - |
- практические занятия (при наличии) | 36 |
в том числе: | |
- контрольная работа | 2 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | |
Консультации | - |
Промежуточная аттестация в форме (экзамена, зачета, дифференцированного зачета) | ДЗ |
Тематический план учебной дисциплины «ИСТОРИЯ»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень усвоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение | Содержание учебного материала 1. Введение в историю. | 2 | 1 | |
- лабораторные занятия: не предусмотрены. | - | |||
- практические занятия: не предусмотрены. | - | |||
в том числе:- | ||||
- контрольная работа: не предусмотрена. | - | |||
- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена. | - | |||
Раздел 1. Новейшая история. | 46 | |||
Тема 1.1 Мир накануне и в годы Первой мировой войны. | Содержание учебного материала 1. Мировой порядок перед Первой мировой войной: колониальные и континентальные империи. 2. Первая мировая война. 3. Мир между Мировыми войнами (1918-1939гг.): Версальско – Вашингтонская система. 4. Страны Запада в 1920гг.: авторитарные режимы в Европе. 5. Великая депрессия: мировой экономический кризис. 6. Нарастание агрессии в мире: нацистская диктатура в Германии. 7. Политика «умиротворения» агрессора, создание оси Берлин - Рим - Токио. | 14 | 2,3 | |
- лабораторные занятия: не предусмотрены. | ||||
- практические занятия: 1. Политические, экономические, социальные и культурные последствия Первой мировой войны. 2. Политическое развитие стран Южной и Восточной Азии: революция в Китае, национально-освободительное движение в Индии в 1919 - 1939 гг. 3. Формирование народных фронтов в странах Европы и борьба с фашизмом. 4. Развитие культуры в первой трети 20 века: основные направления в искусстве. | 8 | |||
в том числе: | ||||
- контрольная работа: не предусмотрена. | - | |||
- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена. | - | |||
Тема 1.2 Вторая мировая война. | Содержание учебного материала 1. Начало Второй мировой войны, стратегические планы основных воюющих сторон. 2. Коренной перелом в войне. Тегеранская конференция: "Большая тройка". 3. Открытие Второго фронта: разгром Германии, Японии и их союзников. Итоги войны. | 6 | 2,3 | |
- лабораторные занятия: не предусмотрены. | ||||
- практические занятия: 1. Жизнь на оккупированных территориях: движение сопротивления и коллаборационизм. | 2 | |||
в том числе: | ||||
- контрольная работа: не предусмотрена. | - | |||
- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена. | - | |||
Тема 1.3. Соревнование Социальных систем. | Содержание учебного материала 1. Начало «холодной войны», гонка вооружений. 2. Политика «Разрядки». 3. «Западная Европа и Северная Америка в 50–80-е годы ХХ века. Положение стран Латинской Америки в середине XX века. 4. Достижения и кризисы социалистического мира. 5. Страны Азии и Африки в 1940–1990-е гг.: крушение колониальной системы и выбор пути развития. | 10 | 1,2 | |
- лабораторные занятия: не предусмотрены. | ||||
- практические занятия 1. Дальний Восток в 40–70-е гг.: войны и революции. 2. Современный мир: глобализация конца XX – начала XXI вв. Информационная революция. Интернет. | 4 | |||
в том числе: | ||||
- контрольная работа по разделу №1 «Новейшая история» | 2 | |||
- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена. | - | |||
Раздел 2. История России. | 69 | |||
Тема 2.1. Россия в годы «великих потрясений». 1914–1921гг. | Содержание учебного материала 1. XX век и Россия. 2. Государство и российское общество в конце XIX-начале XX вв. 3. Экономическое развитие страны. 4. Россия в Первой мировой войне: геополитические и военно-стратегические планы командования. 5. Великая российская революция 1917 г.: объективные и субъективные причины обострения экономического и политического кризиса. 6. Гражданская война в России. 7. Образование СССР. Внешняя политика СССР в 1920 - 1930-е годы. | 14 | 2,3 | |
- лабораторные занятия: не предусмотрены. | ||||
- практические занятия: 1. Общественно-политическое развитие страны: зарождение парламентаризма в России 2. Массовой героизм воинов. 3 .Наш край в годы революции и Гражданской войны. 4.Последствия Первой мировой войны и гражданской войны. | 8 | |||
в том числе: | ||||
- контрольная работа: не предусмотрена. | - | |||
- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена. | - | |||
Тема 2.2 Советский Союз в 1920–1930 г. | Содержание учебного материала 1. Переход страны к новой экономической политике. 2. Образование СССР. Внешняя политика СССР в 1920 - 1930-е годы. | 4 | 2,3 | |
- лабораторные занятия: не предусмотрены. | ||||
- практические занятия: не предусмотрены. | - | |||
в том числе: | ||||
- контрольная работа: не предусмотрена. | - | |||
- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена. | - | |||
Тема 2.3 Советский Союз в 1929–1941 г. | Содержание учебного материала
1. Форсированная индустриализация и коллективизация сельского хозяйства в СССР. 2. СССР накануне Великой Отечественной войны. | 4 | 2,3 | |
- лабораторные занятия: не предусмотрены. | ||||
- практические занятия: не предусмотрены. | - | |||
в том числе: | ||||
- контрольная работа: не предусмотрена. | - | |||
- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена. | - | |||
Тема 2.4 Великая Отечественная война. 1941–1945гг. | Содержание учебного материала
1. Начало Великой Отечественной войны 1941–1945гг. Битва за Москву. 2. Коренной перелом в ходе войны. Сталинградская битва. 3. Великое танковое сражение: огненная дуга. 4. Советский тыл в Великой Отечественной войне. | 8 | 2,3 | |
- лабораторные занятия: не предусмотрены. | ||||
- практические занятия:
1. Итоги Великой Отечественной войны. 2. Партизанское движение в годы войны. 3. Блокада Ленинграда. 4. Культура в годы войны, ее вклад в победу над фашизмом. 5. Наш край в годы ВОВ. | 10 | |||
в том числе: | ||||
- контрольная работа: не предусмотрена. | - | |||
- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена | - | |||
Тема 2.5 Апогей и кризис советской системы. 1945–1991 гг. . | Содержание учебного материала
1. Восстановление СССР послевоенные годы (1945–1953гг.) 2. «Оттепель»: середина 1950-х – первая половина 1960-х годов. 3. Приход к власти Л.И. Брежнева: его окружение и смена политического курса. 4. Внешняя политика: между разрядкой и конфронтацией 5. Нарастание кризисных явлений в социально-экономической и идейно-политической сферах. 6. Горбачев, Ельцин и «перестройка» в общественном сознании. | 12 | 2,3 | |
- лабораторные занятия: не предусмотрены. | ||||
- практические занятия: 1. Развитие культуры в эпоху «Оттепели». | 2 | |||
в том числе: | ||||
- контрольная работа: не предусмотрена. | - | |||
- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена. | - | |||
Тема 2.6 Российская Федерация в 1992–2012 гг. | Содержание учебного материала
1. Становление новой России (1992-2000гг.) 2. Россия в 1992-2000-е гг.: вызовы времени и задачи модернизации. | 4 | 1, 2 | |
- лабораторные занятия: не предусмотрены. | ||||
- практические занятия: 1. Культура и наука в конце XX в.- начале XXI в. | 2 | |||
в том числе: | ||||
- контрольная работа: Контрольная работа по разделу № 2 «История России» | - | |||
- самостоятельная работа обучающихся: не предусмотрена. | - | |||
Промежуточная аттестация ( диф. зачет) | 1 | |||
Консультации | - | |||
Всего | 117 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета социально-экономических дисциплин.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебников «История»;
- рекомендации по выполнению самостоятельной работы.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор.
4.2. Условия реализации учебной дисциплины
с учетом специфических образовательных потребностей при наличии
в группе инвалидов и лиц с ОВЗ
Реализация программы учебной дисциплины требует проведения учебных занятий с учетом следующих моментов:
- индивидуальный подход к каждому обучающемуся;
- возможность увеличения сроков освоения учебного материала (как в рамках одного занятия, так и в рамках изучения темы, раздела);
- представление материала малыми дозами;
- комплексное использование устной, дактильной, жестовой речи;
- наглядно-действенный характер содержания образования;
- упрощение системы учебно-познавательных задач, решаемых в процессе образования;
- немногословность, четкость изложения, отсутствие лишних слов;
- специальное обучение «переносу» сформированных знаний и умений в новые ситуации взаимодействия с действительностью;
- обучение работе со зрительными образами: работа с учебниками, таблицами, рисунками и пр.;
- тренировка умения выделять главное: обучение составлению конспектов, таблиц, технологических карт, интеллект-карт, кроссвордов, презентаций;
- необходимость постоянной актуализации знаний, умений и одобряемых обществом норм поведения;
- обеспечение особой пространственной и временной организации образовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся;
- использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения (поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому студенту, развитие в нем веры в собственные силы и возможности);
- стимуляция познавательной активности, формирование потребности в познании окружающего мира и во взаимодействии с ним;
- проявление педагогического такта.
Формы и процедуры текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливаются с учетом ограничений здоровья. Для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ рекомендуется осуществление входного контроля, назначение которого состоит в определении его способностей восприятия и готовности к освоению учебного материала. Форма входного и текущего контроля, промежуточной аттестации для обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей здоровья (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.) При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа. При проведении промежуточной аттестации предусматривается увеличение времени на подготовку к зачетам и экзаменам, а также предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете/экзамене.
4.2. ЛИТЕРАТУРА
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. - М. : 2017
2. Артемов В. В. Лубченков Ю. Н. История для профессий и специальностей технического, естественно-научного, социально-экономического профилей. В 2-х ч. - М.: 2018
Дополнительные источники:
- Гаджиев К.С., Закаурцева Т.А., Родригес А.М., Пономарев М.В. Новейшая история стран Европы и Америки. XX век. В 3 частях. Часть 2. 1945 - 2000. - М.: 2018
- Горелов А.А. История мировой культуры. - М.: 2019
- Захаревич А.В. История Отечества. - М.: 2017
- Орлов А.С., Георгиев В.А., Георгиева Н.Г., Сивохина Т.А. История
- России. - М.: 2015
- Санин Г. А. Крым. Страницы истории. - М.: 2015
- Сёмин В.П. Отечественная история. - М.: 2014
Для преподавателей (методическая литература для педагога):
- Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
- Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
- Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
- Вяземский Е. Е. , Стрелова О. Ю. Уроки истории: думаем, спорим, размышляем. - М.: 2017
- Вяземский Е. Е., Стрелова О. Ю. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника истории. - М.: 2016
- История России. 1900 - 1946 гг. Книга для учителя / под ред. А. В. Филиппова, А. А. Данилова. - М.: 2017
- Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Вестник образования. - 2016. - Июль. - № 13. - С. 10 - 124.
Интернет-ресурсы:
- http://www.gumer.info/ — Библиотека Гумер.
- http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/PICT/feudal.htm — Библиотека Исторического факультета МГУ.
- http://www.plekhanovfound.ru/library/ — Библиотека социал-демократа.
- http://www.bibliotekar.ru — Библиотекарь. Ру: электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре, прикладным наукам.
- http://gpw.tellur.ru/ — Великая Отечественная: материалы о Великой Отечественной войне.
- http://ru.wikipedia.org — Википедия: свободная энциклопедия.
- http://ru.wikisource.org/ — Викитека: свободная библиотека.
- http://www.wco.ru/icons/ — виртуальный каталог икон.
- http://militera.lib.ru/ — военная литература: собрание текстов.
- И11р://сеп1ег.11о.ги/8от/§е1ЫоЪ.а8р/ — всемирная история для школьников.
- http://world-war2.chat.ru/ — Вторая Мировая война в русском Интернете.
- http://www.ostu.ru/personal/nikolaev/index.html — Геосинхрония: атлас всемирной истории.
- httр://www.kulichki.com/~gumilev/HE1 — Древний Восток
- http://www.old-rus-maps.ru/ — европейские гравированные географические чертежи и карты России, изданные в XVI—XVIII столетиях.
- http://biograf-book.narod.ru/ — избранные биографии: биографическая литература СССР.
- http://www.magister.msk.ru/library/library.htm — Интернет-издательство «Библиотека»: Электронные издания произведений и биографических и критических материалов.
- http://intellect-video.com/russian-history/ — история России и СССР: онлайн-видео.
- http://www.historicus.ru/ — Историк: общественно-политический журнал.
- http://history.tom.ru/ — история России от князей до Президента http://statehistory.ru — История государства.
- http://www.kulichki.com/grandwar/ — «Как наши деды воевали»: рассказы о военных конфликтах Российской империи.
- http://www.raremaps.ru/ — коллекция старинных карт Российской империи.
- http://old-maps.narod.ru/ — коллекция старинных карт территорий и городов России.
- http://www.lectures.edu.ru/ — лекции по истории для любознательных.
- http://mifologia.cjb.net — мифология народов мира.
- http://www.krugosvet.ru/ — онлайн-энциклопедия «Кругосвет».
- http://liber.rsuh.ru/section.html?id=1042 — оцифрованные редкие и ценные издания из фонда Научной библиотеки.
- http://www.august-1914.ru/ — Первая мировая война: Интернет-проект.
- http://9may.ru/ — проект-акция: «наша Победа. День за днём».
- http://www.temples.ru/ — проект «Храмы России».
- http://radzivil.chat.ru/ — Радзивиловская летопись с иллюстрациями.
- http://www.borodulincollection.com/index.html — раритеты фотохроники СССР: 1917—1991 гг. (коллекция Льва Бородулина).
- http://www.rusrevolution.info/ — революция и Гражданская война: Интернет-проект.
- http://www.istrodina.com/ — Родина: российский исторический иллюстрированный журнал.
- http://all-photo.ru/empire/index.ru.html — Российская империя в фотографиях.
- http://fershal.narod.ru/ — российский мемуарий.
- http://www.avorhist.ru/ — Русь Древняя и Удельная. http://memoirs.ru/ — русские мемуары: Россия в дневниках и воспоминаниях.
- http://www.scepsis.ru/library/history/page1/ — Скепсис: научно-просветительский журнал.
- http://www.arhivtime.ru/ — следы времени: Интернет-архив старинных фотографий, открыток, документов.
- http://www.sovmusic.ru/ — советская музыка.
- http://www.infoliolib.info/ — университетская электронная библиотека Infolio.
- http://www.hist.msu.ru/ER/Etext/index.html — электронная библиотека Исторического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова
- http://www.history.pu.ru/elbib/ — электронная библиотека исторического факультета СПбГУ.
- http://ec-dejavu.ru/ — энциклопедия культур Dеjа Vu.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (личностные, метапредметные, предметные) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | |||
1 | 2 | 3 | |||
Личностные результаты | |||||
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию себя | -готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей и достижений нашей страны; -готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью. | Мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся | |||
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству) | -российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме, чувство причастности к историко-культурной общности российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите; -уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение к государственным символам (герб, флаг, гимн); -формирование уважения к русскому языку как государственному языку Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и главным фактором национального самоопределения; -воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской Федерации | ||||
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому обществу | -гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности, готового к участию в общественной жизни; -признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других лиц, готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации, правовая и политическая грамотность; -мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; -интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному регулированию отношений в группе или социальной организации; -готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
-приверженность идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи народов; воспитание уважительного отношения к национальному достоянию; -уважительное отношение к национальному достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям; -готовность обучающихся противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям. | ||||
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми | -нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; -принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению; -способность к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам; -бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую помощь; -формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия). | ||||
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе, художественной культуре | -готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; -сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; | ||||
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе подготовка к семейной жизни | -ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; | ||||
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социально-экономических отношений | -осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов; -готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. | ||||
метапредметные результаты | |||||
Регулятивные универсальные учебные действия | -самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что цель достигнута; -оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали; -ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных ситуациях; -оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели; -выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты; -организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели; -сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью. | Мониторинг роста самостоятельности и навыков получения нового знания каждым обучающимся | |||
Познавательные универсальные учебные действия | -искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи; -критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; -использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках; -находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития; -выходить за рамки учебной дисциплины и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и способов действия; -выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения; -менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности | ||||
Коммуникативные универсальные учебные действия | -осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий; -при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); -координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; -развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; -распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы, выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений. | ||||
предметные результаты | |||||
Выпускник на базовом уровне научится: -рассматривать историю России как неотъемлемую часть мирового исторического процесса; -знать основные даты и временные периоды всеобщей и отечественной истории из раздела дидактических единиц; -определять последовательность и длительность исторических событий, явлений, процессов; -характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий; -представлять культурное наследие России и других стран; -работать с историческими документами; -сравнивать различные исторические документы, давать им общую характеристику; -критически анализировать информацию из различных источников; -соотносить иллюстративный материал с историческими событиями, явлениями, процессами, персоналиями; -использовать статистическую (информационную) таблицу, график, диаграмму как источники информации; -использовать аудиовизуальный ряд как источник информации; -составлять описание исторических объектов и памятников на основе текста, иллюстраций, макетов, интернет-ресурсов; -работать с хронологическими таблицами, картами и схемами; -читать легенду исторической карты; -владеть основной современной терминологией исторической науки, предусмотренной программой; -демонстрировать умение вести диалог, участвовать в дискуссии по исторической тематике; -оценивать роль личности в отечественной истории ХХ века; -ориентироваться в дискуссионных вопросах российской истории ХХ века и существующих в науке их современных версиях и трактовках. Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться -демонстрировать умение сравнивать и обобщать исторические события российской и мировой истории, выделять ее общие черты и национальные особенности и понимать роль России в мировом сообществе; -устанавливать аналогии и оценивать вклад разных стран в сокровищницу мировой культуры; -определять место и время создания исторических документов; -проводить отбор необходимой информации и использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран; -характеризовать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории; -понимать объективную и субъективную обусловленность оценок российскими и зарубежными историческими деятелями характера и значения социальных реформ и контрреформ, внешнеполитических событий, войн и революций; -использовать картографические источники для описания событий и процессов новейшей отечественной истории и привязки их к месту и времени; -представлять историческую информацию в виде таблиц, схем, графиков и др., заполнять контурную карту; -соотносить историческое время, исторические события, действия и поступки исторических личностей ХХ века; -анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской и мировой истории ХХ века; -обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией; -приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения; -применять полученные знания при анализе современной политики России; -владеть элементами проектной деятельности. | Результаты базового уровня ориентированы на общую функциональную грамотность, получение компетентностей для повседневной жизни и общего развития. Эта группа результатов предполагает: -понимание предмета, ключевых вопросов и основных составляющих элементов изучаемой предметной области, что обеспечивается не за счет заучивания определений и правил, а посредством моделирования и постановки проблемных вопросов культуры, характерных для данной предметной области; -умение решать основные практические задачи, характерные для использования методов и инструментария данной предметной области. Студенты в полном объеме выполняют предъявленные задания и демонстрируют следующие знания и умения: -осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах; - логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику; -соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира; -анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма; -давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности); -сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение; -применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества; -толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики; -демонстрировать знание основных дат отечественной истории; -составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала; -оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды); - читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени; -преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица). Предметные результаты раздела «Выпускник получит возможность научиться» не выносятся на итоговую аттестацию, но при этом возможность их достижения должна быть предоставлена каждому обучающемуся. -умение использовать информацию Интернета, телевидения и других СМИ при изучении политической деятельности современных руководителей России и ведущих зарубежных стран; -умение анализировать и оценивать исторические события местного масштаба в контексте общероссийской истории; -обосновывать собственную точку зрения по ключевым вопросам истории России Новейшего времени с опорой на материалы из разных источников, знание исторических фактов, владение исторической терминологией; -приводить аргументы и примеры в защиту своей точки зрения. | Устный опрос. Тестирование по соответствующим темам. Контрольная работа. Самостоятельная работа. Практическая работа. Домашние задания проблемного характера. Анализ исторического источника. Подготовка и защита индивидуальных и групповых заданий: мультимедиа-презентаций, докладов, рефератов. Подготовка и защита проектов. Работа с текстом учебника, легендой исторической карты. Промежуточная аттестация. | |||
общие компетенции | |||||
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | -демонстрация интереса к будущей профессии. | Мониторинг роста творческой самостоятельности и навыков получения новых знаний. Мониторинг и оценка выполнения практических заданий, самостоятельной работы, индивидуальных заданий. | |||
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -обоснование выбора и применения методов и способов решения учебных задач; | ||||
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | -демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях. | ||||
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | -нахождение и использование информации для эффективного выполнения учебных задач. | ||||
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. | -демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности. | ||||
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | -взаимодействие с обучающимися, преподавателями в ходе обучения. | ||||
ОК 7. Брать на себя ответственность работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | -проявление ответственности за работу участников группы, результат выполнения заданий. | ||||
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | -планирование обучающимся повышения личностного и квалификационного уровня. | ||||
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | -проявление интереса к инновациям в области профессиональной и учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...
Рабочая программа по истории
Рабочая программа по истории, учебник "Россия и мир" Волобуев, 117 часов...
Рабочая программа по истории
Рабочая программа предназначена для профессий : 100116.01 Парикмахер, 150709.02 Сварщик, 190631.01 АвтомеханикСрок реализации: 2011-2013 учебные годыУровень общего образования: среднее (полное) общее ...
Рабочая программа по истории в 5 классе к учебнику Вигасина
Рабочая программа и развернутое тематичесое планирование к УМК А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой...
Рабочая программа по истории 7 класс
Тематическое планирование...
рабочая программа по истории для 1 курса
рабочая программа по истори для 1 курса...
Рабочая программа по истории "Знатоки истории" (Кружок)
Рабочая программа по истории "Знатоки истории" (Кружок)...