Технологическая карта урока "Употребление числительных в устной речи"
учебно-методический материал
Данная работа предназначена для проведения занятия по развитию речи в среднем профессиональном учреждении. Цель - учить использовать полученные знания на уроках русского языка в профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Употребление числительных в устной речи»
Росоветская Марина Владимировна
Преподаватель
русского языка и литературы
высшей категории
ЯКСЭ им.П.И.Дудкина
Возраст обучающихся: 16-17 лет, 1 курс
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
Тип занятия: комбинированный
Технологии: проблемная, частично - поисковая
Время: 90 минут
Цель: учить правильному употреблению числительных в устной речи в профессиональной деятельности.
Задачи:
- личностные – умение выражать своё отношение к процессу обучения, оценивать свои действия в контексте учебной ситуации, планировать и корректировать свою деятельность;
- метапредметные – умение применять полученные знания на практике в перспективе в своей будущей профессии, умение работать в команде и самостоятельно;
- предметные – умение отличать числительные от других частей речи, знание правил склонения числительных и единиц измерения, умение правильно употреблять числительные и единицы измерения в профессиональной речи.
Материально – техническое обеспечение урока:
Дидактический материал:
- Презентация Microsoft Office PowerPoint «Склонение числительных», «Склонение единиц измерения»;
- Карточки – задания для учащихся.
Технические средства:
- ПК преподавателя;
- Мультимедийный проектор.
Учебно – методическое обеспечение занятие:
Русский язык: учебник для суд.учреждений сред. проф. образования/ Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. –М.:Издательский центр «Академия», 2014.
Технологическая карта урока:
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат, комментарии |
1 | Организационный | Приветствие обучающихся | ||
2 | Объявление темы | Вступительное слово, запись темы | Запись темы в конспект занятия | |
3 | Мотивация к учебной деятельности. | Настраивает обучающихся на урок. Создает условия для возникновения у студента внутренней потребности для включения в учебный процесс. Проблемная ситуация: технический инструктаж работников по обслуживанию лифтов на одном из предприятий города | Выбор ответственного работника, зачитывающего отрывок из инструкции по обслуживанию лифтов. Слушают инструкцию с использованием числительных и единиц измерения. | Слышат неточности в произношении числительных и единиц измерения, фиксируют в тетрадях |
4 | Актуализация знаний, выявление затруднений в пробном действии | Организует погружение в проблему. Ставит проблемный вопрос, анализирует и обобщает высказывания учащихся. | Знакомятся с проблемной ситуацией, отвечают на вопросы преподавателя, озвучивают свои наблюдения. | Вырабатывается способность к избирательному отношению к полученной информации путём её анализа и критического оценивания. |
5 | Построения алгоритма выхода из затруднения | Предлагает сформулировать задачи занятия, составить план действий для их решения | Формулируют задачи занятия. Записывают пункты плана, осмысливают предстоящую работу | Включение в процесс смыслообразования; Умение прогнозировать деятельность, вносить коррективы при составлении плана действий |
6 | Реализация алгоритма выхода из затруднения | Предлагает дидактический материал для повторения и обобщения знаний, полученных ранее | Работают в паре с раздаточным материалом, выполняют задания с последующей самопроверкой | Умение обобщать, делать выводы. Учиться самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вовремя вносить необходимые коррективыю |
7 | Первичное закрепление во внешней речи | Проверяет работ, проводит фронтальный опрос | Отвечают на вопросы, исправляют товарищей | Умение устно высказываться, отстаивать и обосновывать свое мнение. |
8 | Решение проблемной ситуации, поставленной на этапе мотивации | Работа с текстом инструкции, озвученной в начале занятия. | Зачитывают текст с правильным произношением числительных и единиц измерения. | Умение соотносить полученные знания с реальной жизнью |
9 | Рефлексия | Заключение: достигли ли цели занятия? Все ли задачи выполнили? | Отвечают на вопросы, делают выводы. | Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия в соответствии с поставленными требованиями. |
10 | Домашнее задание | С.180 Упр. 103 (просклонять приведённые числительные, составить предложения с использованием единиц измерения по физике) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Имя числительное как часть речи в 6 классе"
Урок на тему "Имя числительное как часть речи в 6 классе"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-1050337-1697687053.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развити». Раздел "Развитие речи" Средняя группа.
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/19/picture-1050337-1697687053.jpg)
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Развитие речи»Старшая группа
Конспект занятия...
Технологическая карта по предмету "Практика устной речи (французский язык)" для студентов 4 курса 8 семестр
Материал представляет собой технологическую карту по предмету "Практика устной речи (французский язык)" для студентов 4 курса (8 семестр) при изучении предмета 6 часов в неделю.В технологиче...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/26/picture-131702-1351229584.jpg)
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/20/picture-1207290-1605830265.jpg)
Технологическая карта урока по подготовке к устному собеседованию в 9 классе
Памятки к устному собеседованию в 9 классе. Памятка 1. Описание фотографииУпражнения для развития монологической речи (описание фотографии)• Внимательно прочита...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/08/picture-664283-1462705198.jpg)
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Моделирование технологической карты НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим детей дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...