Технологическая карта урока "Употребление числительных в устной речи"
учебно-методический материал
Данная работа предназначена для проведения занятия по развитию речи в среднем профессиональном учреждении. Цель - учить использовать полученные знания на уроках русского языка в профессиональной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka.docx | 17.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
«Употребление числительных в устной речи»
Росоветская Марина Владимировна
Преподаватель
русского языка и литературы
высшей категории
ЯКСЭ им.П.И.Дудкина
Возраст обучающихся: 16-17 лет, 1 курс
Специальность: Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники
Тип занятия: комбинированный
Технологии: проблемная, частично - поисковая
Время: 90 минут
Цель: учить правильному употреблению числительных в устной речи в профессиональной деятельности.
Задачи:
- личностные – умение выражать своё отношение к процессу обучения, оценивать свои действия в контексте учебной ситуации, планировать и корректировать свою деятельность;
- метапредметные – умение применять полученные знания на практике в перспективе в своей будущей профессии, умение работать в команде и самостоятельно;
- предметные – умение отличать числительные от других частей речи, знание правил склонения числительных и единиц измерения, умение правильно употреблять числительные и единицы измерения в профессиональной речи.
Материально – техническое обеспечение урока:
Дидактический материал:
- Презентация Microsoft Office PowerPoint «Склонение числительных», «Склонение единиц измерения»;
- Карточки – задания для учащихся.
Технические средства:
- ПК преподавателя;
- Мультимедийный проектор.
Учебно – методическое обеспечение занятие:
Русский язык: учебник для суд.учреждений сред. проф. образования/ Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. –М.:Издательский центр «Академия», 2014.
Технологическая карта урока:
№ | Этап занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемый результат, комментарии |
1 | Организационный | Приветствие обучающихся | ||
2 | Объявление темы | Вступительное слово, запись темы | Запись темы в конспект занятия | |
3 | Мотивация к учебной деятельности. | Настраивает обучающихся на урок. Создает условия для возникновения у студента внутренней потребности для включения в учебный процесс. Проблемная ситуация: технический инструктаж работников по обслуживанию лифтов на одном из предприятий города | Выбор ответственного работника, зачитывающего отрывок из инструкции по обслуживанию лифтов. Слушают инструкцию с использованием числительных и единиц измерения. | Слышат неточности в произношении числительных и единиц измерения, фиксируют в тетрадях |
4 | Актуализация знаний, выявление затруднений в пробном действии | Организует погружение в проблему. Ставит проблемный вопрос, анализирует и обобщает высказывания учащихся. | Знакомятся с проблемной ситуацией, отвечают на вопросы преподавателя, озвучивают свои наблюдения. | Вырабатывается способность к избирательному отношению к полученной информации путём её анализа и критического оценивания. |
5 | Построения алгоритма выхода из затруднения | Предлагает сформулировать задачи занятия, составить план действий для их решения | Формулируют задачи занятия. Записывают пункты плана, осмысливают предстоящую работу | Включение в процесс смыслообразования; Умение прогнозировать деятельность, вносить коррективы при составлении плана действий |
6 | Реализация алгоритма выхода из затруднения | Предлагает дидактический материал для повторения и обобщения знаний, полученных ранее | Работают в паре с раздаточным материалом, выполняют задания с последующей самопроверкой | Умение обобщать, делать выводы. Учиться самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вовремя вносить необходимые коррективыю |
7 | Первичное закрепление во внешней речи | Проверяет работ, проводит фронтальный опрос | Отвечают на вопросы, исправляют товарищей | Умение устно высказываться, отстаивать и обосновывать свое мнение. |
8 | Решение проблемной ситуации, поставленной на этапе мотивации | Работа с текстом инструкции, озвученной в начале занятия. | Зачитывают текст с правильным произношением числительных и единиц измерения. | Умение соотносить полученные знания с реальной жизнью |
9 | Рефлексия | Заключение: достигли ли цели занятия? Все ли задачи выполнили? | Отвечают на вопросы, делают выводы. | Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия в соответствии с поставленными требованиями. |
10 | Домашнее задание | С.180 Упр. 103 (просклонять приведённые числительные, составить предложения с использованием единиц измерения по физике) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Имя числительное как часть речи в 6 классе"
Урок на тему "Имя числительное как часть речи в 6 классе"....
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развити». Раздел "Развитие речи" Средняя группа.
Конспект занятия...
Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Развитие речи»Старшая группа
Конспект занятия...
Технологическая карта по предмету "Практика устной речи (французский язык)" для студентов 4 курса 8 семестр
Материал представляет собой технологическую карту по предмету "Практика устной речи (французский язык)" для студентов 4 курса (8 семестр) при изучении предмета 6 часов в неделю.В технологиче...
Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".
Тема: «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...
Технологическая карта урока по подготовке к устному собеседованию в 9 классе
Памятки к устному собеседованию в 9 классе. Памятка 1. Описание фотографииУпражнения для развития монологической речи (описание фотографии)• Внимательно прочита...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов СПО по теме: «Моделирование технологической карты НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим детей дошкольного возраста»
Уважаемые студенты и преподаватели, пользователи сайта![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19788067","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"width: 120px; height: 104px; f...