Технологическая карта урока "Употребление числительных в устной речи"
учебно-методический материал

Росоветская Марина Владимировна

Данная работа предназначена для проведения занятия по развитию речи в среднем профессиональном учреждении. Цель - учить использовать полученные знания на уроках русского языка в профессиональной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodrazrabotka.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

«Употребление числительных в устной речи»

Росоветская Марина Владимировна

Преподаватель

 русского языка и литературы

 высшей категории

ЯКСЭ им.П.И.Дудкина

Возраст обучающихся: 16-17 лет, 1 курс

Специальность: Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники

Тип занятия: комбинированный

Технологии: проблемная, частично - поисковая

Время: 90 минут

Цель: учить правильному употреблению числительных в устной речи в профессиональной деятельности.

Задачи:

- личностные – умение выражать своё отношение к процессу обучения, оценивать свои действия в контексте учебной ситуации, планировать и корректировать свою деятельность;

- метапредметные – умение применять полученные знания на практике в перспективе в своей будущей профессии, умение работать в команде и самостоятельно;

- предметные – умение отличать числительные от других частей речи, знание правил склонения числительных и единиц измерения, умение правильно употреблять числительные и единицы измерения в профессиональной речи.

Материально – техническое обеспечение урока:

Дидактический материал:

  1. Презентация Microsoft Office PowerPoint «Склонение числительных», «Склонение единиц измерения»;
  2.  Карточки – задания для учащихся.

Технические средства:

  1. ПК преподавателя;
  2. Мультимедийный проектор.

Учебно – методическое обеспечение занятие:

Русский язык: учебник для суд.учреждений сред. проф. образования/ Е.С.Антонова, Т.М.Воителева. –М.:Издательский центр «Академия», 2014.

Технологическая карта урока:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат, комментарии

1

Организационный

Приветствие обучающихся

2

Объявление темы

Вступительное слово, запись темы

Запись темы  в конспект занятия

3

Мотивация к учебной деятельности.

Настраивает обучающихся на урок. Создает условия для возникновения у студента внутренней потребности для включения в учебный процесс. Проблемная ситуация:

технический инструктаж работников по обслуживанию лифтов на одном из предприятий города

Выбор ответственного работника, зачитывающего отрывок из инструкции по обслуживанию лифтов.  Слушают инструкцию с использованием числительных и единиц измерения.

Слышат неточности в произношении числительных и единиц измерения, фиксируют в тетрадях

4

Актуализация знаний, выявление затруднений в пробном действии

Организует погружение в проблему. Ставит проблемный вопрос, анализирует и обобщает высказывания учащихся.

Знакомятся с проблемной ситуацией, отвечают на вопросы преподавателя, озвучивают свои наблюдения.

Вырабатывается способность к избирательному отношению к полученной информации путём её анализа и критического оценивания.

5

Построения алгоритма выхода из затруднения

Предлагает сформулировать задачи занятия, составить план действий для их решения

Формулируют задачи занятия. Записывают пункты плана, осмысливают предстоящую работу

Включение  в процесс смыслообразования;

Умение прогнозировать деятельность, вносить коррективы при составлении плана действий  

6

Реализация алгоритма выхода из затруднения

Предлагает дидактический материал для повторения и обобщения знаний, полученных ранее

Работают в паре с раздаточным материалом, выполняют задания с последующей самопроверкой

Умение обобщать, делать выводы. Учиться самостоятельно оценивать правильность выполнения действий и вовремя вносить необходимые коррективыю

7

Первичное закрепление во внешней речи

Проверяет работ, проводит фронтальный опрос

Отвечают на вопросы, исправляют товарищей

Умение устно высказываться, отстаивать и обосновывать свое мнение.

8

Решение проблемной ситуации, поставленной на этапе мотивации

Работа с текстом инструкции, озвученной в начале занятия.

Зачитывают текст с правильным произношением числительных и единиц измерения.

Умение соотносить полученные знания с реальной жизнью

9

Рефлексия

Заключение: достигли ли цели занятия? Все ли задачи выполнили?

Отвечают на вопросы, делают выводы.

Умение самостоятельно оценивать правильность выполнения действия в соответствии с поставленными требованиями.

10

Домашнее задание

С.180 Упр. 103 (просклонять приведённые числительные, составить предложения с использованием единиц измерения по физике)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Имя числительное как часть речи в 6 классе"

Урок на тему "Имя числительное как часть речи в 6 классе"....

Технологическая карта по предмету "Практика устной речи (французский язык)" для студентов 4 курса 8 семестр

Материал представляет собой технологическую карту по предмету "Практика устной речи (французский язык)" для студентов 4 курса (8 семестр) при изучении предмета 6 часов в неделю.В технологиче...

Технологическая карта урока русского языка в 6-м классе. Тема урока - "Повторение по теме Имя числительное".

Тема:  «Повторение по теме «Имя числительное» Тип урока: урок общеметодологической направленностиВид урока: урок-совершенствование...

Технологическая карта урока по подготовке к устному собеседованию в 9 классе

Памятки к устному собеседованию в 9 классе.  Памятка 1.  Описание фотографииУпражнения для развития монологической речи (описание фотографии)•    Внимательно прочита...