Программа подготовки к ОГЭ
рабочая программа
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаемый курс предназначен для учащихся старшей ступени обучения общеобразовательных школ готовящихся сдавать экзамен в формате ОГЭ по английскому языку. Данная программа рассматривается, как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника и направлена на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.
Цели программы
Использование данной программы направлено на развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
- - языковая компетенция – отработка языковых средств (фонетических, орфографических, лексических, грамматических) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы;
- - социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка
- - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- - учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур;
- - развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Задачи программы
- сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
- изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
- ознакомить с форматом олимпиады;
- развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
- сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументированно выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
- для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
- научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;
По итогам прохождения курса учащиеся должны:
Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий
Listening
Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке
Необходимо уметь:
- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;
- выбирать главные факты, опуская второстепенные;
- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.
Reading
Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста
Use of English
Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте
Writing
Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета
Speaking
Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады
В рамках монолога необходимо уметь:
- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;
- изложить и обосновать свое мнение;
В рамках диалога необходимо уметь:
- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал
- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.
Ожидаемые результаты
Главным результатом является готовность учащихся к экзамену. К концу данного курса учащиеся обобщают и закрепляют лексико-грамматический материал и отрабатывают определенные умения и навыки по всем разделам курса.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема | Тема работы | Количество часов | Формы контроля |
1 | Ознакомление с форматом экзамена | Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста, письменного текста, устной речи, письменной речи, лексико-грамматический тест. Продолжительность выполнения заданий. | 1 | |
2 | Стратегии подготовки к разделу «Listening» | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 | |
3 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 | текущий |
4 | Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок | 1 | текущий |
5 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок | 1 | текущий |
6 | Выполнение теста по аудированию | Тестирование навыков аудирования в формате ОГЭ | 1 | промежуточный |
7 | Стратегии подготовки к разделу «Reading» | Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом? | 1 | |
8 | Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 | текущий |
9 | Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок | 1 | текущий |
10 | Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного | Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок. | 1 | текущий |
11 | Выполнение теста по чтению | Тестирование навыков чтения в формате ОГЭ | 1 | промежуточный |
12 | Стратегии подготовки к разделу «Use of English» | Структура раздела, анализ заданий | 1 | |
13 | Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола | Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом | 1 | |
14 | Страдательный залог | Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога | 1 | |
15 | Степени сравнения прилагательных и наречий | Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений | 1 | |
16 | Множественное число существительных | Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений | 1 | |
17 | Порядковые числительные | Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений | 1 | |
18 | Работа с тестовыми заданиями по грамматике | Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом | 1 | текущий |
19 | Работа с тестовыми заданиями по словообразованию | Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений | 1 | текущий |
20 | Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения | Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом | 1 | |
21 | Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы) | Выполнение практических упражнений | 1 | |
22 | Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц | Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады | 1 | текущий |
23 | Выполнение лексико-грамматического теста | Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады | 1 | промежуточный |
24 | Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | 1 | |
25 | Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера | Мини-практикум по написанию письма личного характера | 1 | текущий |
26 | Написание сочинения-выражения собственного мнения | Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения | 1 | текущий |
27 | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 1 | промежуточный |
28 | Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише | Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении | 1 | |
29 | Диалог с целью обмена информацией | Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации | 1 | |
30 | Тематика монологического высказывания | Презентация темы с обсуждением | 1 | |
31 | Мини-практикум по выполнению заданий устной части | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | промежуточный |
32 | Мини-практикум по выполнению заданий | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | промежуточный |
33 | Пробный тест в формате ОГЭ | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | итоговый |
34 | Пробный тест в формате ОГЭ | Выполнение заданий в формате ОГЭ | 1 | итоговый |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАЩИТЕ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер»
Данные методические указания определяет порядок выполнения и требования к содержанию и оформлению выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) обучающихся колледжа, осваивающих основные профе...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.14. Информационные технологии в профессиональной деятельности программы подготовки специалистов (ППССЗ) базовой подготовки по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного приказом Министерства образования и наукиРЫ от 12 мая 2014г. №508....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 ТЕХНИКА ПОДГОТОВКИ ХИМИЧЕСКОЙ ПОСУДЫ, ПРИБОРОВ ЛАБОРАТОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 18.01.02 Лаборант-эколог.
Рабочая программа профессионального модуля МДК1.01 Техника подготовки химической посуды, приборов и лабораторного оборудования разработана на основе Федерального государственного образовательног...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Подготовка и осуществление технологических процессов изготовления сварных конструкций программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 22.02.06 Сварочное производство
Рабочая программа профессионального модуля (далее - программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 22.02.06 сварочное производство базового уровн...