Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы по специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
учебно-методическое пособие
Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется государственным образовательным стандартом учебным планом и рабочей программой дисциплины.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- систематизации и закрепления, полученных теоретических знании и
практических умений студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений и способствует развитию творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Самостоятельная работа помогает формировать у студента способности к творческому применению полученных знаний , адаптации к профессиональной деятельности.
Цель методических рекомендаций - помочь студенту в изучении первой части курса отечественной истории. Речь идет об огромном по времени и сложном по содержанию периоде. Изучение отечественной истории происходит в трех основных формах:
- изучение общего курса истории;
- написание рефератов, сообщений, докладов;
-выполнение проектов и домашнее задание;
Объем и содержание общего курса определяется его программой, которой и надлежит руководствоваться. Предлагаемые методические рекомендации посвящены семинарским занятиям и рефератам, которые предусмотрены учебным планом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samostoyatelnaya_istoriya.doc | 74 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ.02 «ИСТОРИЯ»
по специальности : по специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
БЕЛГОРОД 2020г.
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составлены на основе рабочей программы учебной дисциплины «История», реализуемой в соответствии с ФГОС по специальности по специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
Внеаудиторная самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется учебным планом; выполняется по заданию при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия.
Организация-разработчик: ОГАПОУ «БСК»
Разработчик:
Игнатенко Николай Анатольевич, преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин ОГАПОУ «БСК»
Организация-разработчик: ОГАПОУ «БСК» Разработчик:
Игатенко Николай Анатольевич, преподаватель истории ОГАПОУ «БСК»
РАССМОТРЕНО На заседании ПЦК Протокол №___от «___»_____2020г. Председатель предметной цикловой комиссии _________________________________ | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по УМР ____________________ |
Рекомендована методическим советом ОГАПОУ «БСК»
Протокол № 1 от _августа 2020 г.
Рассмотрено на педагогическом совете
Протокол № 1от_ 2020 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы Рекомендации по подготовке письменных работ Методические указания по созданию презентации Критерии оценки выполнения заданий Список рекомендуемой литературы | 5 6 7 8 10 |
Введение
Самостоятельная работа является обязательной для каждого студента и определяется государственным образовательным стандартом учебным планом и рабочей программой дисциплины.
Самостоятельная работа студентов проводится с целью:
- систематизации и закрепления, полученных теоретических знании и
практических умений студентов;
- углубления и расширения теоретических знаний;
- формирования умений использовать нормативную, справочную документацию и специальную литературу;
- развития познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развития исследовательских умений и способствует развитию творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
Самостоятельная работа помогает формировать у студента способности к творческому применению полученных знаний , адаптации к профессиональной деятельности.
Цель методических рекомендаций - помочь студенту в изучении первой части курса отечественной истории. Речь идет об огромном по времени и сложном по содержанию периоде. Изучение отечественной истории происходит в трех основных формах:
- изучение общего курса истории;
- написание рефератов, сообщений, докладов;
-выполнение проектов и домашнее задание;
Объем и содержание общего курса определяется его программой, которой и надлежит руководствоваться. Предлагаемые методические рекомендации посвящены семинарским занятиям и рефератам, которые предусмотрены учебным планом.
Тематический план внеаудиторной самостоятельной работы
№ п/п | Наименование темы | Задания для самостоятельной работы | Коли чество часов |
1. | Тема 1.1. Основные тенденции развития СССР к 1980-м гг. | Подготовка реферата по теме: «Третий мир» во внешней политике СССР | 3 |
2. | Тема 1.2. Дезинтеграционные процессы России и Европе во второй половине 80-х гг. | Подготовка реферата «Новое политическое мышление во внешней политике СССР ». | 3 |
3. | Тема 2.3.Россия и мировые интеграционные процессы | Подготовка реферата Общие и отличительные стороны процессов построения глобального коммунистического общества в начале ХХ века и глобального демократического общества во второй половине ХХ - начале ХХ1 вв. | 3 |
4 | Тема 2.5. Перспективы развития РФ в современном мире | Подготовка реферата Основные проблемы развития РФ на современном этапе | 3 |
5. | ВСЕГО: | 12 |
Рекомендации по подготовке письменных работ
1) Реферат (от латинского refero – докладываю, сообщаю), краткое изложение в письменном виде или в форме публичного выступления содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определенную тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Как правило, реферат имеет научно-информационное назначение. Рефераты, называемые также научными докладами, получили распространение в научно-исследовательских учреждениях, высшей школе, в системе политического просвещения, в народных университетах, общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях.
В процессе работы над рефератом можно выделить 4 этапа:
1.Вводный – выбор темы, работа над планом и введением.
2.Основной – работа над содержанием и заключением реферата.
3.Заключительный - оформление реферата.
4.Защита реферата (на экзамене, студенческой конференции и пр.)
Структура реферата:
1.Титульный лист
2.Содержание: излагается название составляющих (глав, разделов) реферата, указываются страницы.
3.Введение: обоснование темы реферата, ее актуальность, значимость; перечисление вопросов, рассматриваемых в реферате; определение целей и задач работы; обзор источников и литературы. (Объем введения составляет 2-3 страницы.)
4.Основная часть: основная часть имеет название, выражающее суть реферата, может состоять из двух-трех разделов, которые тоже имеют название. В основной части глубоко и систематизировано излагается состояние изучаемого вопроса; приводятся противоречивые мнения, содержащиеся в различных источниках, которые анализируются и оцениваются с особой тщательностью.
5.Заключение (выводы и предложения): формулируются результаты анализа эволюции и тенденции развития рассматриваемого вопроса; даются предложения о способах решения существенных вопросов.(Объем заключения 2-3 страницы.)
При изложении материала необходимо соблюдать следующие правила:
- Не рекомендуется вести повествование от первого лица единственного числа. Нужно выбирать безличные формы глагола. Например, вместо фразы «проведение мною анализа документа», лучше писать «проведенный анализ документа».
- При упоминании в тексте фамилий обязательно ставить инициалы перед фамилией.
- Цитата приводится в той форме, в которой она дана в источнике и заключается в кавычки с обеих сторон.
- Каждая глава начинается с новой страницы.
Список использованной литературы оформляется следующим образом: порядковый номер в списке;
фамилия и инициалы автора;
название книги (для статьи её заглавие, название сборника или журнала, его номер);
место и год выпуска.
Например:Бочаров, И. Н. Кипренский [Текст] / Иван Бочаров, Юлия Глушакова. – 2-е изд., знач. доп. – М. : Молодая гвардия, 2001. – 390 с., [24] л. ил. ;
Критерии оценки выполнения заданий
Оценка «5» | Оценка «4» | Оценка «3» | Оценка «2» |
Работа выполнена полностью и в срок, обучаемый сумел рассчитать время , при выполнении задания использовал оббьем необходимой литературы. Глубоко и полно овладел содержанием учебного материала, в котором учащийся легко ориентируется, умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме). Качественное внешнее оформление, соблюдены требования ГОСТов. | Работа выполнена полностью и в срок с небольшими неточностями, обучаемый сумел рассчитать время при выполнении задания, использовал объем необходимой литературы. Обучающийся полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале , осознанно применяет знания при решении практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности, качественное внешнее оформление , соблюдены требования ГОСТов. | Работа выполнена не полностью в срок, обучаемый не сумел рассчитать время при выполнении задания, использовал объем необходимой литературы. Обучающийся обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его не полно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий. | Работа выполнена не полностью не в срок, обучаемый не сумел рассчитать время , при выполнении заданий допущено много ошибок, не понимает связь формы и содержания. Работа выполнена небрежно, худший стиль трудно представить . |
Список рекомендуемой литературы
Основные источники
1Алексашкина Л.Н., Головина В.А. Всеобщая история (базовый и профильный уровни) М., «Мнемозина», 2016.
2.Волобуев О.В. Клоков В.А. Россия и Мир М., «Дрофа», 2016.
3.Загладин Н.В. Всемирная история М., «Новое Слово», 2015.
4.Данилов А.А. Россия и Мир М., «Просвещение », 2017.
5.Уколова В.И. Всеобщая история М., «Просвещение », 2012.
6. Улунян А.А., Сергеев Е.Ю./Подред. Чубарьяна А.О. Всеобщая
история. Новейшая история (базовый и профильный уровни) М., «Просвещение », 2017.
7.Новейшая история Отечества XX в. В 2т./ Под ред. А.Ф.Киселева, Э.М.Щагина. 2-е изд., доп.- М.,2017.
Дополнительные источники
1. Абалкин Л.И. Спасти Россию/ РАН. Институт экономики. - М., 1999. 2.Арон Р. История двадцатого века: Антология. - М., 2011.
- Афанасьев СЛ. Будущее общество. М.: Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014.
- Ващекин Н.П. Постиндустриальное общество и устойчивое развитие.- М., 2012
- Внешняя политика Российской Федерации 1992- 1999. - М.: РОССПЭН. 2013
Интернет-ресурсы
1 .http:// www. history.ru/ histr. htm -
- http:// www. woridhist. ru
- www.hist.msu.ru/
- http://www.zavuch.info/
- http://www.zavuch.info/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОП.09 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой п...
Методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ЕН 02 Информатика предназначены для обучающихся 2 курса специальностей 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщений»
Данные методические указания по выполнению практических работ по дисциплине ЕН 02 Информатика предназначены для обучающихся 2 курса специальностей 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городски...
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП .01.01 ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ ПМ.01 Проектирование городских путей сообщения программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Организации и выполнения работ по изысканию и проектированию городских улиц и дорог, а также искусственных сооружений...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины "Экономика организации " Специальность: 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Экономика организации составлены на основе рабочей программы и предназначены для реализации Федеральных государственных обра...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ОП.09 Экономика организации специальность 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения.
В методических указаниях дается теоретический материал, и приводятся примеры расчета задач.В результате выполнения расчетов студенты должны уметь вычислять стоимость основных фондов, амортизацио...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.09 Экономика организации Специальность: 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Экономика организации» направлена на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и ...
Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника для студентов специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника разработан на основе Федерального государственного образовательного станда...