Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника для студентов специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
электронный образовательный ресурс

Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника  разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее-ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения».Рабочая тетрадь   предназначен для обучающихся.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_tetrad_lr_ps.docx193.68 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Предметно-цикловая комиссия дисциплин профессионального цикла специальностей 08.02.03,08.02.09,15.02.13

Специальность 08.02.06

«Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 для лабораторных аудиторной работы студентов

по ОП.03 «Электротехника и электроника»

Студент  _____________________

Группа ______________________

Белгород 2019  г.

Одобрено предметно-цикловой комиссией дисциплин профессионального цикла специальностей 08.02.03, 08.02.09,

15.02.13

Протокол № _____

от «__» _____________2019 г.

Председатель ПЦК

подпись Ф.И.О.

Разработана на основе рабочей программы «Электротехника и электроника»

Специальность 08.02.06

«Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»

Заместитель директора по учебно-

методической работе ______________________

подпись Ф.И.О.


Содержание

Введение……………………………………………………...………………..4

Оценка качества лабораторной работы……………..…...…………………..5

Лабораторная работа № 1……………….………………………………........6

Лабораторная работа № 2………………..…………………………..……….8

Лабораторная работа № 3……………..…………………………………..….9


Введение

 Рабочая тетрадь позволяет студенту работать в индивидуальном темпе, не требуя при этом сложных технических средств, помогая  усвоить весь необходимый теоретический объем знаний. Работа с материалом тетради повышает активность обучения студентов, помогает правильно планировать время, установить непосредственную обратную связь студентов с преподавателем.

  В процессе выполнения заданий развиваются умения анализа, синтеза, выделения существенных признаков, обобщения.

            Рабочая тетрадь сочетает задания, рассчитанные на самостоятельное выполнение с непосредственной опорой на лекционный материал, содержание учебника и дополнительную литературу.

Это поможет систематизировать полученную информацию; расширить кругозор по изучаемой тематике, которая поможет студентам при сдаче экзаменов и зачетов.

Студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ПК.2.1

Осуществлять  эксплуатацию  теплотехнического оборудования для производства неметаллических строительных изделий и конструкций.

ПК.2.2

Определять  неполадки  в  работе  оборудования,  подбирать оборудование по заданным условиям.

ПК.2.4

Выявлять  резерв  работы  оборудования  для  увеличения выпуска продукции.

ПК 3.1  

Осуществлять регулирование и автоматическое управление параметрами технологического процесса

ПК 4.2

Предупреждать и устранять отклонения в работе технологического оборудования;

ПК 4.3

Осуществлять подбор оборудования, обеспечивающего энергосбережение;


Оценка качества лабораторной работы

в рабочей тетради для лабораторной работы

по дисциплине «Электротехника и электроника»

№ п/п

Тема

Дата контроля

Оценка

Подпись

преподавателя

Лабораторная работа №1

«Изучение последовательного соединения приемников электрической энергии и проверка второго правила Кирхгофа»

Лабораторная работа №2

«Изучение параллельного соединения приемников электрической энергии и проверка первого правила Кирхгофа».

Лабораторная работа №3

«Исследование разветвленной цепи однофазного переменного тока».


Лабораторная работа № 1

Изучение последовательного соединения приемников

электрической энергии и проверка второго правила Кирхгофа

Цель работы: опытным путём изучить эквивалентное сопротивление цепи при последовательном соединении резисторов. Проверить второй закон Кирхгофа.

Оборудование: лабораторный стенд, электроизмерительные приборы, материалы

Порядок выполнения работы

  1. Заполнить таблицу 1.1. Технические данные приборов.
  2. Собрать электрическую схему цепи рис. 1.2 (последовательное соединение).
  3. Определить цену деления приборов исходя из установленных пределов измерений.
  4. Установить заданные преподавателем параметры сопротивлений на магазинах.
  5. Предъявить собранную схему для проверки преподавателю.
  6. Включить автомат постоянного тока. Произвести измерение тока напряжения на каждом участке цепи. Результаты записать в таблицу 1.2.
  7. Сделать вывод о проделанной работе. Ответить наконтрольные вопросы.

Технические данные приборов                   Таблица 1.1

Наименование приборов

Обознач.

прибора

Класс

точности

Предел

измерения

Цена

деления

Тип

1

2

Рисунок 1.2 Последовательное соединение резисторов.

Последовательное соединение резисторов        Таблица 1.2

Участок цепи

Измерить

Вычислить

U, B

I, A

P, Вт

R, Oм

1

Резистор 1

2

Резистор 2

3

Резистор 3

4

Вся цепь

Контрольные вопросы:

  1. Какое соединение резисторов называют последовательным соединением?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как определить общее сопротивление резисторов при последовательном соединении?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чему равен общий ток цепи и напряжение на участках при последовательном соединении?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Лабораторная работа №2

Изучение параллельного соединения приемников электрической энергии и проверка первого правила Кирхгофа

Цель работы: опытным путём изучить эквивалентное сопротивление цепи при параллельном соединении резисторов. Проверить первый закон Кирхгофа.

Оборудование: лабораторный стенд, электроизмерительные приборы, материалы

Порядок выполнения работы:

Технические данные приборов             Таблица 2.1

Наименование приборов

Обознач.

прибора

Класс

точности

Предел

измерения

Цена

деления

Тип

1

2

Рис. 2.2 Параллельное соединение резисторов.

  1. Заполнить таблицу 2.1. Технические данные приборов.
  2. Собрать электрическую схему цепи рис. 2.2 (параллельное соединение)
  3. Определить цену деления приборов исходя из установленных пределов измерений.
  4. Установить заданные преподавателем параметры сопротивлений на магазинах.
  5. Предъявить собранную схему для проверки преподавателю.
  6. Включить автомат постоянного тока. Произвести измерение тока напряжения на каждом участке цепи. Результаты записать в таблицу 2.2
  7. Сделать вывод о проделанной работе. Ответить на контрольные вопросы.

При параллельном соединении резисторов          Таблица 2.2

Участок цепи

Измерить

Вычислить

U, В

I, А

P, Вт

R,Ом

G, См

1

Резистор 1

2

Резистор 2

3

Резистор 3

4

Вся цепь

Контрольные вопросы:

  1. Какое соединение резисторов называют параллельным?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как определить общее сопротивление резисторов при параллельном соединении?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чему равен общий ток цепи и напряжение на участках при параллельном  соединении?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как определяется мощность на участках цепи и всей цепи при параллельном соединении?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Лабораторная работа №3

Исследование разветвленной цепи однофазного переменного тока

Цель работы: опытным путём снять вольтамперные характеристики элементов цепи. Сравнить результаты аналитических и графических расчётов при последовательном и параллельном соединении линейных и нелинейных элементов.

Оборудование: лабораторный стенд, электроизмерительные приборы, материалы

Порядок выполнения работы

Технические данные приборов                   Таблица 1

        №

Наименование приборов

Обознач.

прибора

Класс

точности

Предел

измерения

Цена

деления

Тип

1

2

Рис. 3. Общая схема

   Рис. 4. Снятие ВАХ лампы                                           Рис. 5. Снятие ВАХ резистора                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Рис. 6. Снятие ВАХ последовательно

соединённых лампы и резистора

Рис. 7. Снятие ВАХ параллельно соединённых лампы и резистора

  1. Заполнить таблицу 1. Технические данные приборов.
  2. Собрать электрическую схему и дать её проверить руководителю.
  3. Подключить лампу в цепь и снять показания приборов, записать в таблицу 2.
  4. Подключить резистор в цепь, выставляя напряжение, снять показания приборов, записать в таблицу 2.
  5. Последовательно соединить лампу (нелинейный элемент) и резистор (линейный элемент) и снять вольтамперную характеристику.
  6. Параллельно соединить линейный и нелинейный элемент, снять ВАХ и записать в таблицу 2.
  7. Построить на миллиметровке график зависимости (ВАХ) для лампы Iл = f(Uл) и резистора IR = f(UR), а также ВАХ последовательного и параллельного соединения линейного и нелинейного элементов полученные экспериментально и подсчитанные графически.
  8. Сделать вывод о проделанной работе. Ответить на контрольные вопросы.

Снятие ВАХ                                            Таблица 2.

Лампа

Резистор

R, Л последовательно

R, Л

параллельно

I, А

U, В

I, А

U, В

I,А

U, В

I, А

U, В

1

2

3

Контрольные вопросы

  1. Что называют проводимостью?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что называется вольтамперной характеристикой?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какие элементы обладают нелинейными вольтамперными характеристиками?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Библиографический список

Основные источники:

  1. Ф.Е.Евдокимов Теоретические основы электротехники. – М.: Высшая школа, 2015.
  2. Н.Ю. Морозова Электротехника и электроника. – М.: Академия, 2016.
  3. Ф.Е. Евдокимов «Теоретические основы электротехники»
  4. Харченко В.М. Основы электроники, М., Энергоиздат, 2015.
  5. Герасимов В.В. Основы промышленной электроники, М., Высшая школа, 2016.

Дополнительные источники:

  1. Ермуратский П.В. Электротехника и электроника. М.;ДМК Пресс. 2016.
  2. http://electrikam.com


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОП.09 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

 Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой п...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины "Экономика организации " Специальность: 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Экономика организации составлены на основе рабочей программы и предназначены для реализации Федеральных государственных обра...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ОП.09 Экономика организации специальность 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения.

В методических указаниях дается теоретический материал, и приводятся примеры расчета  задач.В результате выполнения расчетов студенты должны уметь вычислять стоимость основных фондов, амортизацио...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.09 Экономика организации Специальность: 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения

Внеаудиторная  самостоятельная работа по дисциплине «Экономика организации» направлена на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и ...

Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника для студентов специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»

Методические указания для выполнения самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника  разработанны на основе рабочей программы и предназначенны для реализ...

Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника для студентов специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения ОП 03 Электротехника и электроника в форме дифференцированного зачета . Комплект контрольно-изм...