Рабочая тетрадь для выполнения лабораторных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника для студентов специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
электронный образовательный ресурс
Рабочая тетрадь для выполнения самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее-ФГОС) среднего профессионального образования (СПО) специальности 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения».Рабочая тетрадь предназначен для обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_tetrad_lr_ps.docx | 193.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«БЕЛГОРОДСКИЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Предметно-цикловая комиссия дисциплин профессионального цикла специальностей 08.02.03,08.02.09,15.02.13
Специальность 08.02.06
«Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
для лабораторных аудиторной работы студентов
по ОП.03 «Электротехника и электроника»
Студент _____________________
Группа ______________________
Белгород 2019 г.
Одобрено предметно-цикловой комиссией дисциплин профессионального цикла специальностей 08.02.03, 08.02.09, 15.02.13 Протокол № _____ от «__» _____________2019 г. Председатель ПЦК подпись Ф.И.О. | Разработана на основе рабочей программы «Электротехника и электроника» Специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения» Заместитель директора по учебно- методической работе ______________________ подпись Ф.И.О. |
Содержание
Введение……………………………………………………...………………..4 | |
Оценка качества лабораторной работы……………..…...…………………..5 | |
Лабораторная работа № 1……………….………………………………........6 | |
Лабораторная работа № 2………………..…………………………..……….8 | |
Лабораторная работа № 3……………..…………………………………..….9 |
Введение
Рабочая тетрадь позволяет студенту работать в индивидуальном темпе, не требуя при этом сложных технических средств, помогая усвоить весь необходимый теоретический объем знаний. Работа с материалом тетради повышает активность обучения студентов, помогает правильно планировать время, установить непосредственную обратную связь студентов с преподавателем.
В процессе выполнения заданий развиваются умения анализа, синтеза, выделения существенных признаков, обобщения.
Рабочая тетрадь сочетает задания, рассчитанные на самостоятельное выполнение с непосредственной опорой на лекционный материал, содержание учебника и дополнительную литературу.
Это поможет систематизировать полученную информацию; расширить кругозор по изучаемой тематике, которая поможет студентам при сдаче экзаменов и зачетов.
Студенты должны овладеть профессиональными компетенциями:
ОК 01. | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ПК.2.1 | Осуществлять эксплуатацию теплотехнического оборудования для производства неметаллических строительных изделий и конструкций. |
ПК.2.2 | Определять неполадки в работе оборудования, подбирать оборудование по заданным условиям. |
ПК.2.4 | Выявлять резерв работы оборудования для увеличения выпуска продукции. |
ПК 3.1 | Осуществлять регулирование и автоматическое управление параметрами технологического процесса |
ПК 4.2 | Предупреждать и устранять отклонения в работе технологического оборудования; |
ПК 4.3 | Осуществлять подбор оборудования, обеспечивающего энергосбережение; |
Оценка качества лабораторной работы
в рабочей тетради для лабораторной работы
по дисциплине «Электротехника и электроника»
№ п/п | Тема | Дата контроля | Оценка | Подпись преподавателя |
Лабораторная работа №1 «Изучение последовательного соединения приемников электрической энергии и проверка второго правила Кирхгофа» | ||||
Лабораторная работа №2 «Изучение параллельного соединения приемников электрической энергии и проверка первого правила Кирхгофа». | ||||
Лабораторная работа №3 «Исследование разветвленной цепи однофазного переменного тока». |
Лабораторная работа № 1
Изучение последовательного соединения приемников
электрической энергии и проверка второго правила Кирхгофа
Цель работы: опытным путём изучить эквивалентное сопротивление цепи при последовательном соединении резисторов. Проверить второй закон Кирхгофа.
Оборудование: лабораторный стенд, электроизмерительные приборы, материалы
Порядок выполнения работы
- Заполнить таблицу 1.1. Технические данные приборов.
- Собрать электрическую схему цепи рис. 1.2 (последовательное соединение).
- Определить цену деления приборов исходя из установленных пределов измерений.
- Установить заданные преподавателем параметры сопротивлений на магазинах.
- Предъявить собранную схему для проверки преподавателю.
- Включить автомат постоянного тока. Произвести измерение тока напряжения на каждом участке цепи. Результаты записать в таблицу 1.2.
- Сделать вывод о проделанной работе. Ответить наконтрольные вопросы.
Технические данные приборов Таблица 1.1
№ | Наименование приборов | Обознач. прибора | Класс точности | Предел измерения | Цена деления | Тип |
1 | ||||||
2 |
Рисунок 1.2 Последовательное соединение резисторов.
Последовательное соединение резисторов Таблица 1.2
№ | Участок цепи | Измерить | Вычислить | ||
U, B | I, A | P, Вт | R, Oм | ||
1 | Резистор 1 | ||||
2 | Резистор 2 | ||||
3 | Резистор 3 | ||||
4 | Вся цепь |
Контрольные вопросы:
- Какое соединение резисторов называют последовательным соединением?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как определить общее сопротивление резисторов при последовательном соединении?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чему равен общий ток цепи и напряжение на участках при последовательном соединении?
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №2
Изучение параллельного соединения приемников электрической энергии и проверка первого правила Кирхгофа
Цель работы: опытным путём изучить эквивалентное сопротивление цепи при параллельном соединении резисторов. Проверить первый закон Кирхгофа.
Оборудование: лабораторный стенд, электроизмерительные приборы, материалы
Порядок выполнения работы:
Технические данные приборов Таблица 2.1
№ | Наименование приборов | Обознач. прибора | Класс точности | Предел измерения | Цена деления | Тип |
1 | ||||||
2 |
Рис. 2.2 Параллельное соединение резисторов.
- Заполнить таблицу 2.1. Технические данные приборов.
- Собрать электрическую схему цепи рис. 2.2 (параллельное соединение)
- Определить цену деления приборов исходя из установленных пределов измерений.
- Установить заданные преподавателем параметры сопротивлений на магазинах.
- Предъявить собранную схему для проверки преподавателю.
- Включить автомат постоянного тока. Произвести измерение тока напряжения на каждом участке цепи. Результаты записать в таблицу 2.2
- Сделать вывод о проделанной работе. Ответить на контрольные вопросы.
При параллельном соединении резисторов Таблица 2.2
№ | Участок цепи | Измерить | Вычислить | |||
U, В | I, А | P, Вт | R,Ом | G, См | ||
1 | Резистор 1 | |||||
2 | Резистор 2 | |||||
3 | Резистор 3 | |||||
4 | Вся цепь |
Контрольные вопросы:
- Какое соединение резисторов называют параллельным?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как определить общее сопротивление резисторов при параллельном соединении?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Чему равен общий ток цепи и напряжение на участках при параллельном соединении?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Как определяется мощность на участках цепи и всей цепи при параллельном соединении?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Лабораторная работа №3
Исследование разветвленной цепи однофазного переменного тока
Цель работы: опытным путём снять вольтамперные характеристики элементов цепи. Сравнить результаты аналитических и графических расчётов при последовательном и параллельном соединении линейных и нелинейных элементов.
Оборудование: лабораторный стенд, электроизмерительные приборы, материалы
Порядок выполнения работы
Технические данные приборов Таблица 1
№ | Наименование приборов | Обознач. прибора | Класс точности | Предел измерения | Цена деления | Тип |
1 | ||||||
2 |
Рис. 3. Общая схема
Рис. 4. Снятие ВАХ лампы Рис. 5. Снятие ВАХ резистора
Рис. 6. Снятие ВАХ последовательно соединённых лампы и резистора | Рис. 7. Снятие ВАХ параллельно соединённых лампы и резистора |
- Заполнить таблицу 1. Технические данные приборов.
- Собрать электрическую схему и дать её проверить руководителю.
- Подключить лампу в цепь и снять показания приборов, записать в таблицу 2.
- Подключить резистор в цепь, выставляя напряжение, снять показания приборов, записать в таблицу 2.
- Последовательно соединить лампу (нелинейный элемент) и резистор (линейный элемент) и снять вольтамперную характеристику.
- Параллельно соединить линейный и нелинейный элемент, снять ВАХ и записать в таблицу 2.
- Построить на миллиметровке график зависимости (ВАХ) для лампы Iл = f(Uл) и резистора IR = f(UR), а также ВАХ последовательного и параллельного соединения линейного и нелинейного элементов полученные экспериментально и подсчитанные графически.
- Сделать вывод о проделанной работе. Ответить на контрольные вопросы.
Снятие ВАХ Таблица 2.
№ | Лампа | Резистор | R, Л последовательно | R, Л параллельно | ||||
I, А | U, В | I, А | U, В | I,А | U, В | I, А | U, В | |
1 | ||||||||
2 | ||||||||
3 |
Контрольные вопросы
- Что называют проводимостью?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Что называется вольтамперной характеристикой?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Какие элементы обладают нелинейными вольтамперными характеристиками?
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Библиографический список
Основные источники:
- Ф.Е.Евдокимов Теоретические основы электротехники. – М.: Высшая школа, 2015.
- Н.Ю. Морозова Электротехника и электроника. – М.: Академия, 2016.
- Ф.Е. Евдокимов «Теоретические основы электротехники»
- Харченко В.М. Основы электроники, М., Энергоиздат, 2015.
- Герасимов В.В. Основы промышленной электроники, М., Высшая школа, 2016.
Дополнительные источники:
- Ермуратский П.В. Электротехника и электроника. М.;ДМК Пресс. 2016.
- http://electrikam.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 Электротехника и электроника основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Электротехника и электроника разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального об...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ по учебной дисциплине ОП.09 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Методические рекомендации по выполнению практических работ составлены в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, рабочим учебным планом, рабочей программой п...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины "Экономика организации " Специальность: 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Экономика организации составлены на основе рабочей программы и предназначены для реализации Федеральных государственных обра...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению практических работ учебной дисциплины ОП.09 Экономика организации специальность 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения.
В методических указаниях дается теоретический материал, и приводятся примеры расчета задач.В результате выполнения расчетов студенты должны уметь вычислять стоимость основных фондов, амортизацио...
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ обучающимся по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплины ОП.09 Экономика организации Специальность: 08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Внеаудиторная самостоятельная работа по дисциплине «Экономика организации» направлена на закрепление, углубление и расширение полученных теоретических знаний и практических умений и ...
Методические указания по выполнению самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника для студентов специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
Методические указания для выполнения самостоятельных работ по учебной дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника разработанны на основе рабочей программы и предназначенны для реализ...
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОП 03 Электротехника и электроника для студентов специальность 08.02.06 «Строительство и эксплуатация городских путей сообщения»
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для оценки результатов освоения ОП 03 Электротехника и электроника в форме дифференцированного зачета . Комплект контрольно-изм...