УМК "Сферы" как средство реализации принципов ФГОС в образовательном процессе
методическая разработка

Орлова Ольга Геннадьевна

Педагог - вечный ученик!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе на тему: «Учитель и ученик растут вместе».

Луций Анней Сенека - римский философ-стоик, поэт и государственный деятель говорил: «Уча других, мы учимся сами».

Педагог сегодня не только учит, но и учится сам. Для того чтобы уметь отличить полезную информацию, преподнести ее в нужном ракурсе, применить новые требования к образовательным результатам, определить новые ориентиры, педагог в первую очередь должен сам научиться этому. Он активно осваивает современные технические средства обучения, как и студенты, осваивает различные компьютерные программы, особенно это важно, если педагог имеет опыт преподавания более 25 лет – зачастую таким преподавателям даже сложнее, чем студентам, и они обучаются наравне с обучающимися, изо дня в день на протяжении всей своей профессиональной карьеры.

Мотиватор сегодня - современный мир – мир информации и скоростей. На современного человека, неважно педагог это или студент, обрушивается колоссальный объем различной информации  и в этих условиях ложится тяжелый груз ответственности - научить своих учеников найти и разобраться в информационном потоке, понять, что ему будет необходимо и полезно в его жизни.

 Образовательные стандарты нового поколения предъявляют высокие требования к преподавателю. Чтобы воспитать достойного гражданина России, способного самосовершенствоваться на протяжении всей жизни, мы сами должны быть примером для подражания. При этом сегодня педагог -  человек, который способен проектировать совместную деятельность с учащимися, готов к сотрудничеству, открыт для общения, трудолюбив, честен и порядочен. Большое значение имеет готовность обучаться и повышать свою квалификацию, вести обсуждение проблем в диалоговой форме, определять полученные знания и опыт, теоретически осмысливать существующие и формулировать новые проблемы.

Всё более очевидным становится развитие профессиональной компетентности педагога. Это является необходимым условием изменения современного образовательного процесса. Компетенция преподавателя – это круг вопросов, в которых он хорошо осведомлён. Таким образом, компетенция – это заданное требование к уровню педагогического мастерства, а компетентность – это мера соответствия этому заданному требованию.

Если педагог не будет обладать компетенциями, предъявляемыми современным обществом в целом и Профессиональным стандартом в частности, то он не справится с задачами, возлагаемыми на него современным ФГОС и Законом об образовании.

Образовательный процесс настолько динамичен и изменчив, что нельзя однажды и навсегда освоить все секреты педагогического труда. То, что безотказно действует сегодня, уже завтра оказывается недостаточным или даже непригодным. Профессиональная компетентность позволяет педагогу постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания.

В заключение хочется сказать, что для преподавателя  фраза «Уча других,  мы учимся сами» не пустые слова, а ежедневный, кропотливый и  благородный труд. Мы постоянно учимся, для того, чтобы бескорыстно передать свои знания и приобщать своих учеников к умению учиться.

И не важно, что у тебя за плечами: институт, бесчисленное количество курсов повышения квалификации и тренингов - ты - вечный ученик! И преподавателями могут быть самые разные люди, даже твои студенты. Самое главное - идти в ногу со временем, находиться в постоянном творческом поиске, никогда не останавливаться на достигнутом и искать свою формулу успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства в свете требований новых ФГОС как средство оптимизации результатов образовательного процесса.

В статье рассматриваются виды и функции контрольно-оценочных средств, применяемых в образовательном процессе, который в настоящее время базируется  на  деятельностно-компетентностном подходе...

Различные аспекты организации образовательного процесса при реализации ФГОС среднего профессионального образования

Так как формирование компетенций заявлено в качестве одной из главных целей профессионального обучения, акцентируется внимание на том, что образовательный процесс в профессиональных образовательных ор...

Методическое пособие «Проведение квалификационного экзамена по методу проектов» - реализация компетентностного подхода к образовательному процессу.

Аннотация. Голубева В.В. Методическое пособие «Проведение квалификационного экзамена по методу проектов» - реализация компетентностного подхода к образовательному процессу. Данное методическ...

РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УЧЕБНЫХ ПРАКТИКАХ

Презентация на тему: "РЕАЛИЗАЦИЯ  КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГОПРОЦЕССА НАУЧЕБНЫХ ПРАКТИКАХ"...

Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС.

Эссе на  тему Организация образовательного процесса для детей с ОВЗ....

Методическое пособие «Проведение квалификационного экзамена по методу проектов» - реализация компетентностного подхода к образовательному процессу.

Методическое пособие «Проведение квалификационного экзамена по методу проектов» - реализация компетентностного подхода к образовательному процессу. Данное методическое пособие представляет...

Проектная деятельность педагогов в условиях реализации ФГОС как средство моделирования профессиональной деятельности в учебном процессе

педагогический проект , коллекция моделей одежды, учебный проект, проблемы и возможности. Предлагается к использованию в  системе СПО по специальности 29.02.04 "Конструирование, моделировани...