РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА УЧЕБНЫХ ПРАКТИКАХ
материал на тему
Презентация на тему: "РЕАЛИЗАЦИЯ КОМПЕТЕНЦИЙ
В УСЛОВИЯХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА НА
УЧЕБНЫХ ПРАКТИКАХ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Новые цели и ценности способность к проявлению в образовании: мировоззренческой позиции и к компетентному профессиональному действию. Речь идет о новой единице измерения " образованности" человека. Ярош Станислав 421 гр. Раньше таковой единицей были знания, умения, навыки, то теперь этого недостаточно.
Квалифицированный специалист Компетентностный специалист владеет определенным уровнем знаний, умений и навыков владеет определенным уровнем знаний, умений и навыков обладает внутренней мотивацией к качественному осуществлению своей профессиональной деятельности отношение к своей профессии как к ценности Имеет творческий потенциал саморазвития.
В основе компетентностного подхода лежит: культура самоопределения, саморазвития , самореализации , самостоятельная ответственность за принятое решение, умение определять цели, исходя из собственных ценностных ориентиров . Профессиональная компетентность - это знания, способность профессионально решать практические задачи по развитию личности и формированию практических компетенций.
Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации зависят : – эффективность управления учебно-воспитательным процессом; – качество подготовки выпускника колледжа. Проверка компетенций обучающихся должна давать сведения: о правильности или неправильности конечного результата выполненной деятельности, соответствует ли форма действий данному этапу усвоения. Контроль учебной деятельности обучающихся позволяет мастеру производственного обучения оценивать получаемые ими знания, практический опыт, вовремя оказать необходимую помощь и добиться поставленных целей обучения. Контроль профессиональных компетенций студентов является составной частью процесса обучения
Контроль позволяет мастеру увидеть свои собственные удачи и промахи . Задача мастера – проверить не только знания , но и элементы практического усвоения, ощущения обучаемых нового материала .
Основная цель контроля уровня овладения компетенциями состоит в обнаружении достижений, успехов обучающихся, в указании путей совершенствования, углубления знаний, практического опыта, с тем чтобы создавались условия для последующего включения обучающихся в активную творческую деятельность.
На практике идёт обучение студентов приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле. Воспитание у обучающихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.
На практике контроль более эффективный, а также эффективней становится и сам учебный процесс. Контроль : – целенаправленный, – объективный, – всесторонний, – регулярный, – индивидуальный.
На практиках применяются виды контроля: предварительный(входящий) - тесты, текущий , промежуточный (периодический ) – рефераты, конкурсы, соревнования, тесты, зачёты, и итоговый - экзамен. Итоговый контроль направлен на выявление степени овладения обучащимися общих и профессиональных компетенций , полученных в процессе изучения отдельного вида практики или ряда учебных практик . На каждом уроке производственного обучения, независимо от темы, средств и времени, важно стимулировать, контролировать и поощрять познавательную деятельность обучающихся, поддерживать обратную связь в течение всего занятия.
Процесс контроля общих и профессиональных компетенций обучающихся связан с оценкой и отметкой. Оценка – это процесс, действие (деятельность) оценивания, которое осуществляется человеком. Отметка выступает как результат этого процесса (результат действия), как его условно формальное выражение. Для мастера производственного обучения оценка является результатом обработки той информации, которая поступает к нему в ходе обратной связи в системе мастер – обучающийся.
Для того, чтобы правильно оценить уровень освоенности профессиональных компетенций обучающимися в конце каждой практики производится дифференцированный зачёт , включающий в себя как вопросы по теоретическому курсу, так и практическое задание. Контроль носит систематический характер не ограничиваясь собственно контролирующей. Формы, приемы, методы и средства контроля гибкие и вариативные.
Результативность качества освоения профессионального обучения № п/п Наименование ОПОП, ПМ, УП, ПП в соответствии тарификацией Январь 2016 Февраль 2016 Март 2016 Апрель 2016 Май 2016 Июнь 2016 Итого абс кач абс кач абс кач абс кач абс кач абс кач абс кач 1 08.02.01. ПМ 02.УП 03. 94 94 94 94 2 08.02.01. ПМ 02.УП 04. 96 96 96 96 3 08.02.01. ПМ 02.УП 05. 93 93 93 93 4 08.02.01. ПМ 03.ПП 01. 100 78 100 77 100 79 100 78 5 08.02.01. ПМ 05. УП 01. 97 97 97 97
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЛИЯНИЕ ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В УСЛОВИЯХ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ
О роли современных учреждений СПО в работе над моделью подготовки конкурентоспособного и практико-ориентированного специалиста, обладающего достаточным уровнем компетенции, способного быстро ада...
Методическое пособие для преподавателеу СПУ " Методика преподавания терапии в практико- ориентированной среде в условиях медицинского колледжа
В пособии подробно разобраны основные направления и методики преподавания терапии, используемые преподователем в условиях практико- ориентированной среды....
Доклад на тему: «Практико-ориентированное обучение – условие формирования у обучающихся готовности к трудоустройству».
В конце концов, от всех приобретенных знанийв памяти у нас остается только то, что мы применили на практикеГёте...
ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО: ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ СТУДЕНТОВ АСПК НА БАЗЕ МБОУ Г. АСТРАХАНИ «ГИМНАЗИЯ №1»
Статья по данной теме....
Особенности организации производственной практики в условиях реализации ФГОС.
Одним из важнейших требований к профессиональному образованию в Федеральных государственных образовательных стандартах выделяется требование к подготовке компетентного специалиста, конкурентоспо...
Формирование профессиональных компетенций при прохождении производственной практики, как необходимое условие успешного усвоения программ профессиональных модулей
Актуальной задачей, стоящей сегодня перед профессиональным образованием, является формирование компетентностей обучающихся, которые обеспечат выпускнику личностную и профессиональную самореализацию. З...
Педагогические условия совершенствования учебной практики
Готовность будущих специалистов к самостоятельной трудовой деятельности, их профессиональная направленность и мотивация к труду формируются в первую очередь в процессе профессионально-практической под...