РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
рабочая программа на тему
рабочая Программа
учебной дисциплины
ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
«общеобразовательный цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
ППССЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
08.02.01_stroitelstvo_i_ekspluatatsiya_zdaniy_i_sooruzheniy_obzh.docx | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ:
на ПЦК «Общеобразовательных и Директор ГБПОУ «СТС и ЖКХ
естественно-научных дисциплин» __________Т.В. Дорошенко
Протокол №1
от «12» сентября 2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
ОДБ.10 ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
для специальности 08.02.01 – Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
«общеобразовательный цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
ППССЗ
г. Южно-Сахалинск
2017г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы Безопасности жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (базовой подготовки), Приказ Министерства образования и науки РФ от 11 августа 2014 г. № 965
Организация - разработчик: ГБПОУ «СТС и ЖКХ»
Разработчики: преподаватель ГБПОУ «СТС и ЖКХ» Сон К.Б.
СОДЕРЖАНИЕ
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ .4-7
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……8-14
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………..15-16
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ………………………………………………………………..17-20
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ПО СПЕЦИАЬНОСТИ 08.02.01 «СТРОИТЕЛЬСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ»
- Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для изучения безопасности жизнедеятельности в учреждениях среднего профессионального образования СПО, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке, при подготовке специалистов по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений от 11.08.2014 г. № 965.
1.2. Место учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» в структуре основной профессиональной образовательной программы
Учебная дисциплина ООДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
- Цели и задачи учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» – требования к результатам освоения учебной дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
- применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны; способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Освоение содержания учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обеспечивает достижение следующих компетенций:
Общие компетенции
Код\Наименование | |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности. |
В соответствии с Законом Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» изучение раздела «Основы обороны государства и воинская обязанность» является обязательным только для лиц мужского пола. Кроме того, в конце учебного года для обучающихся мужского пола проводятся пятидневные учебные сборы (35 часов), сочетающие разнообразные формы организации теоретических и практических занятий.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» Максимальной учебной нагрузки обучающегося 105 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 70 часов; самостоятельной работы обучающегося 35 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
2.1. Объём учебной дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» и виды учебной работы
Виды учебной работы | Объём часов |
Максимальная учебная нагрузка | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка(всего) | 70 |
В том числе: | |
Практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Учебная дисциплина ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности»» изучается в течение одного семестра.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел 1. (13 ч. ауд., 4 . п\р., 20 ч. с\р) | 17 | ||
Тема: Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья | Содержание учебного материала:
| 1 | 3 |
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие №1. «Факторы, способствующие укреплению здоровья» | 1 | ||
Содержание учебного материала
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| |||
| |||
| |||
Практическое занятие №2 Основные инфекционные заболевания, их профилактика | 1 | ||
Содержание учебного материала
| 1 | ||
Практическое занятие №3 «Оказание первой помощи пострадавшим при травмах и ранениях» | 1 | ||
Содержание учебного материала
| 1 | ||
Практическое занятие №4 «Оказание реанимационной помощи» | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа | 20 | ||
Написание реферата на тему: «Алкоголь- серьезная проблема или временное влечение?» | 6 | 3 | |
Написание реферата на тему: ««Хит парад наркотиков» (о разновидностях наркотиков и их действие на организм)» | 6 | ||
Выполнение таблицы «Классификация ЧС с указанием причин их возникновения, краткой характеристики каждого класса ЧС, последствия для населения» | 2 | ||
Написание реферата на тему: «Техногенные аварии и правила поведения при ней». | 6 | ||
Раздел 2. (10 ч. ауд., 10 ч. п\р., 15 ч. с\р) | 20 | ||
Тема: Государственная система обеспечения безопасности населения | Содержание учебного материала
| 1 | |
Практическое занятие №5 «Изучение классификации ЧС» | 1 | ||
Содержание учебного материала
| 1 | ||
Практическое занятие №6 Решение ситуационных задач ФЗ-68 «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» | 1 | ||
Содержание учебного материал
| 1 | ||
Практическое занятие №7 «Планирование и организация выполнения эвакуационных мероприятий на объекте экономики предприятия». | 1 | ||
Практическое занятие №8 «Изучение и отработка модели поведения я в условиях ЧС на транспорте» | 1 | ||
Содержание учебного материал
| 1 | ||
Практическое занятие №9 «Планирование и проведения мероприятий по ГО» | 1 | 3 | |
Содержание учебного материал
| 1 | ||
Практическое занятие №10. «Выявление роли и места ГБПОУ «СахСТ» в Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС)». | 1 | ||
Содержание учебного материал
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие №11. «Применение средств индивидуальной защиты». | 1 | ||
Практическое занятие №12. «Организация хранения и использование средств индивидуальной защиты». | 1 | ||
Содержание учебного материал
| 1 | ||
Практическое занятие №13. «Применение первичных средств пожаротушения». | 1 | ||
Содержание учебного материал
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие №14. «Выполнение мероприятий по противодействию терроризму». | 1 | 3 | |
Внеаудиторная самостоятельная работа | 15 | ||
Написание конспекта на тему: «Правила поведения в условиях угрозы террористического акта». | 1 | ||
Написание конспекта на тему: «Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в ЧС мирного и военного времени» | 1 | ||
Написание конспекта на тему: «Создание советских Вооруженных Сил, их структура и предназначение». | 1 | ||
Написание реферата на тему: «Современные средства поражения и их поражающие факторы». | 6 | ||
Написание реферата на тему: «Виды Вооруженных Сил РФ, рода Вооруженных Сил РФ». | 6 | ||
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность. (27 ч. ауд., 6 ч. п\р.) | |||
Тема 3.1. История создания Вооруженных Сил, организационная структура. Воинская обязанность. | Содержание учебного материала | 33 | 2 |
| 1 | ||
| 1 | ||
Виды и рода Вооруженных Сил РФ, рода войск. | 1 | ||
Практическое занятие №15. «Определение роли Вооруженных Сил РФ как основа обороны государства». | 1 | ||
Содержание учебного материал
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие №16. «Выявление правовой основы и главных направлений обеспечения национальной безопасности России». | 1 |
Содержание учебного материал
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие №17 «Определение правовой основы военной службы». | 1 | ||
Содержание учебного материал
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие №18 «Отработка порядка приема Военной присяги» | 1 | ||
Содержание учебного материал
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие №19 «Изучение примеров героизма и войскового товарищества российских воинов». | 1 | ||
Тема 3.2. Военнослужащий-защитник Отечества. Боевые традиции ВС. Символы воинской чести | Содержание учебного материал
| 1 | 2 3 |
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Практическое занятие №20 «Выявление порядка подготовки военных кадров для Вооруженных Сил России». | 1 | ||
Содержание учебного материала
| 1 | ||
| 1 | ||
| 1 | ||
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |||
Всего: | 105 |
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
3.1. Требования к минимальному материально – техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины ОДБ.10 «Основы безопасности жизнедеятельности» требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- интерактивная доска с мультимедийным сопровождением;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Защита населения от ОМП»;
- образцы средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и медицинские средства;
- комплект учебно-наглядных пособий, плакатов и планшетов «Боевые традиции и символы воинской чести».
3.2 Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
- Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А. «Основы безопасности жизнедеятельности» учебник для учреждений нач. и сред. проф. образования – 5-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2012. 320 с.
Интернет - ресурсы:
- www.mchs.gov.ru (сайт МЧС РФ) - – сайт МЧС РФ (памятки, правила)
- www.mvd.ru (сайт МВД РФ) сайт МВД РФ (выдержки из нормативно-правовых актов).
- www.mil.ru (сайт Минобороны) – сайт Минобороны страны (статьи)
- www.fsb.ru (сайт ФСБ РФ).
- www.monino.ru (Музей Военно-Воздушных Сил).
- www.simvolika.rsl.ru (Государственные символы России. История и реальность).
- www.militera.lib.ru (Военная литература).
Аудиовизуальные средства:
Видеофильм «Оказание доврачебной помощи»;
Видеофильм «Борьба с пожаром»;
Видеофильм «расследование несчастных случаев на предприятии»;
Видеофильм «Защита населения от ОМП».
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.10 Основы безопасности жизнедеятельности» по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения занятий, а также выполнения обучающимися внеаудиторной самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Освоенные умения: - организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; - использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; - применять первичные средства пожаротушения; - ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности; -применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью; - владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; -оказывать первую помощь пострадавшим. Усвоенные знания: - принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России; - основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; - основы военной службы и обороны государства; - задачи и основные мероприятия гражданской обороны; -способы защиты населения от оружия массового поражения; - меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; -организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на неё в добровольном порядке; - основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО; - область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; - порядок и привила оказания первой помощи пострадавшим. | Формы контроля обучения: - выполнение практических заданий, тестовый контроль, устная проверка-индивидуальный и фронтальный опрос; -выполнение контрольных работ; оценка результатов выполнения самостоятельной внеаудиторной работы; - анализ ответов и выступлений студентов на занятиях; - решение ситуационных задач, подготовленных обучающимися; Формы оценки результативности обучения: -традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка Методы контроля направлены на проверку умения учащихся: -выполнять условия задания на творческом уровне с представлением собственной позиции; -делать осознанный выбор способов действий из ранее известных; -осуществлять коррекцию (исправление) сделанных ошибок на новом уровне предлагаемых заданий; -работать в группе и представлять, как свою, так и позицию группы; Методы оценки результатов обучения: - формирование результата итоговой аттестации по дисциплине на основе суммы результатов текущего контроля; - анализ ответов и выступлений студентов на занятиях. |
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Наименование тем | Содержание занятий | Кол-во часов |
1.Введение | Инструктаж по правилам поведения, технике безопасности и порядке прохождения сборов. | 1 |
2. Размещение и быт военнослужащих, основы безопасности военной службы | 2.1.Осмотр казармы | 1 |
2.2.Организация обеспечения безопасности в условиях повседневной деятельности, распорядок дня | 2 | |
3.Организация внутренней службы | 3.1.Назначение и состав суточного наряда, обязанности дневального | 2 |
3.2.Подготовка суточного наряда, несение внутренней службы | 1 | |
4.Организация караульной службы | 4.1.Организация караульной службы, обязанности часового | 2 |
4.2.Несение караульной службы | 1 | |
5.Строевая подготовка | 5.1.Одиночная строевая подготовка, строевые приемы без оружия | 2 |
5.2.Передвижение строем | 2 | |
6.Огневая подготовка | 6.1.Техника безопасности при стрельбе, правила ведения огня из автомата | 2 |
6.2.Разборка-сборка, чистка, смазка, хранение автомата, работа частей и механизмов | 3 | |
6.3.Практическа стрельба | 2 | |
7.Тактическа подготовка | 7.1.Обязанности солдата. Порядок выполнения команд, маскировка, выбор места для стрельбы | 2 |
7.2.Ознакомление с образцами вооружения | 2 | |
7.3.Вооружение стрелкового отделения, действия солдата в бою | 2 | |
8.Медицинская подготовка | Оказание первой помощи при ранениях, травмах, вынос раненых с поля боя | 2 |
9.Радиационная, химическая и биологическая защита | Средства и способы индивидуальной защиты, преодоление зараженного участка местности | 2 |
10.Физическая подготовка | 10.1.Кросс 1 км | 1 |
10.2.Челночный бег, подтягивание | 2 | |
10.3.Метание гранаты, разучивание упражнений комплекса утренней зарядки | 1 | |
Итого: | 35 |
ТЕХОЛОГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОК
Код | Наименование |
ОК 1 | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
ОК 2. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
ОК 3. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
ОК 4. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
ОК 5. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
ОК 6. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
ОК 7. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
ОК 8. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
ОК 9. | Понимание сущности и социальной значимости своей будущей профессии формируется в ходе изучения профессиональных вопросов по темам, в ходе деятельности на практических занятиях, в выполнении самостоятельной работы (сообщение, реферат, отчет). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по дисциплине "Основы геодезии" для специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы геодезии» разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специаль...
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...
Рабочая программа по дисциплине "Экономика организации" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 01 Инженерная графика по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовая подготовка
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОП. 01 Инженерная графика по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений базовая подготовка...
Контроль-оценочные средства по учебной дисциплине ОП.03 Основы электротехники по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Комплект контрольно-оценочных средств (далее - КОС) предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники.КОС разработан на основании рабочей программы...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образован...
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Рабочая программа по дисциплине "Инженерная графика" разработана для специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений....