ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) по профессии Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
рабочая программа на тему
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)(ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии
08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
код наименование профессии
Программа может быть использована в образовательном процессе как общеобразовательная дисциплина по профессиям технического профиля.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prilozhenie_4._obshchestvoznanie_vklyuchaya_ekonomiku_i_pravo_montazhnik.doc | 322.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение 4
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)
название учебной дисциплины
-2017–
Программа разработана на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования. Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных государственных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).
Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401
Разработчик:
Е.В.Назаренко, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»
Ф.И.О., должность
Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей»
Протокол № от «__» _____2017 г.
Председатель: ___________________С.Ю.Бойко
подпись
М.П.
СОДЕРЖАНИЕ
стр. |
|
|
|
|
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Обществознание (включая экономику и право)
название дисциплины
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)(ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии
08.01.14 Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
код наименование профессии
Программа может быть использована в образовательном процессе как общеобразовательная дисциплина по профессиям технического профиля.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
общеобразовательный цикл
указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам обучения:
Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);
− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;
− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;
− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
−− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;
метапредметных:
− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;
− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
предметных:
− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;
− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;
− сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;
− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;
− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
− сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 260 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 172 часа;
самостоятельной работы обучающегося 68 часов.
консультации 20 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 260 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 172 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 126 |
практические занятия | 46 |
контрольные работы | 12 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 68 |
В том числе: Внеаудиторная самостоятельная работа в виде: подготовка сообщений и проектов | 68 |
Консультации | 20 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право)
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. | Человек и общество | 33 (24+9СРС) | ||
Введение | Введение в предмет. Значение обществознания с современном мире. | 2 | 1 | |
Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества | Содержание учебного материала | |||
1. | Человек, индивид, личность. Биологическое и социальное в человеке. | 2 | 2 | |
2. | Бытие человека. Соотношение бытия и сознания | 2 | 2 | |
3. | Деятельность человека | 2 | 2 | |
4. | Сознание человека | 2 | 2 | |
5. | Познание. | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Духовный мир человека | 2 | ||
Тема 1.2. Общество как сложная система | Содержание учебного материала | |||
1. | Общество и сферы общественной жизнедеятельности | 2 | 2 | |
2. | Типология обществ | 2 | 2 | |
3. | Общественное развитие | 2 | 2 | |
4. | Культура. Цивилизация. глобализация | 2 | 2 | |
5. | Глобализация человеческого общества | 2 | ||
Самостоятельная работа: Примерная тематика сообщений:
| 9 | |||
Раздел 2. | Духовная культура человека и общества. | 31 (22+9СРС) | ||
Тема 2.1. Духовная культура личности и общества | Содержание учебного материала | |||
1. | Духовная культура общества и ее значение для человека. | 2 | 2 | |
Тема 2.2. Наука и образование в современном мире | Содержание учебного материала | |||
1 | Наука. Типология наук в современном мире. Научное познание мира. Этические ценности ученого. | 2 | 2 | |
2. | Образование в современном мире. | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Технология учебного процесса | 2 | ||
Контрольная работа | 2 | 2 | ||
Тема 2.3 Мораль, искусство как элементы духовной культуры | Содержание учебного материала | |||
1. | Ранние формы религиозных верований. Теория происхождения религий. | 2 | 2 | |
2. | Мировые религии | 2 | 2 | |
3. | Мораль и человек. | 2 | 2 | |
4. | Искусство в жизни человека | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Виды искусства | 2 | ||
2 | Моральный самоконтроль и моральный идеал | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика сообщений;
| 9 | |||
Раздел 3. | Социальные отношения | 36 (26+10СРС) | ||
Тема 3.1. Социальная роль и стратификация. | Содержание учебного материала | |||
1. | Социальные отношения социальные группы | 2 | 2 | |
2. | Социальная стратификация. Исторические типы социальной стратификации | 2 | 2 | |
3. | Социальная роль и социальная мобильность. Социальный статус | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Исторические типы социальной стратификации | 2 | ||
Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты. | Содержание учебного материала | |||
1. | Социальное поведение | 2 | 2 | |
2 | Девиантное и делинквентное поведение | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Социальные нормы и социальный контроль | 2 | ||
2. | «Социальные конфликты и пути из разрешения» | 2 | ||
Контрольная работа | 2 | 2 | ||
Тема 3.3. Важнейшие социальные общности и группы | Содержание учебного материала | |||
1. | Социальные группы | 2 | 2 | |
2 | Социальные и этнические общности | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Социальные процессы в современной России. | 2 | ||
2. | Молодежь | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика сообщений:
| 10 | |||
Раздел 4 | Политика как общественное явление | 28 (18+10 СРС) | ||
Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе | Содержание учебного материала | |||
Политическая система общества | 2 | 2 | ||
2. | Территориальное устройство государства | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Форма правления государством | 2 | ||
2. | Политический режим | 2 | ||
Контрольная работа | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика сообщений:
| 10 | |||
Тема 4.2. Участники политического процесса | Содержание учебного материала | |||
1. | Избирательный процесс в РФ | 2 | 2 | |
2. | Гражданское общество Правовое государство | 2 | 2 | |
Практические занятия | ||||
1. | Политическая идеология | 2 | ||
2. | Личность и политика. Политическое лидерство. | 2 | ||
Раздел 5 | Экономика | 40 (30+10СРС) | ||
Тема 5.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи | Содержание учебного материала | |||
Введение в экономику. История экономической науки. | 2 | 2 | ||
Производство – основа экономики. | 2 | 2 | ||
Практические занятия | ||||
1 | История экономических учений. Типы экономических систем | 2 | ||
2. | Собственность как экономическая категория | 2 | ||
Контрольная работа | 2 | 2 | ||
Тема 5.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике | Содержание учебного материала | |||
1. | Рынок. Типы рынков. Структура рынка | 2 | 2 | |
2 | Деньги и ценные бумага. | 2 | 2 | |
3. | Государственный бюджет. | 2 | 2 | |
Практическая работа: | ||||
1 | Спрос и предложения | 2 | ||
2. | Налоги налоговая политика государства политика. Инфляция | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика сообщений:
| 10 | |||
Тема 5.3 Рынок труда и безработица. | Содержание учебного материала | |||
1. | Закон о защите прав потребителя | 2 | 3 | |
2. | Рынок труда. | 2 | 2 | |
Практическая работа: | 2 | |||
1. | Безработица и ее виды. Государственная политика в сфере ликвидации безработицы | 2 | ||
Тема 5.4.Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики | Содержание учебного материала | |||
Практическая работа: | ||||
1. | Международная экономика | 2 | ||
Контрольная работа | 2 | 2 | ||
Раздел 6 | Право | 72 (52+20СРС) | ||
6.1. Правовое регулирование общественных отношений | Содержание учебного материала | |||
1. | Введение в правоведение. Основные термины и определения и понятия. | 2 | 2 | |
2. | Система права и нормы права. | 2 | 2 | |
3. | Источники права и их история | 2 | 3 | |
4. | Правосознание и правоотношение | 2 | 2 | |
5. | Правонарушение и юридическая ответственность. | 2 | 2 | |
6.2. Основы конституционного права Российской Федерации | Содержание учебного материала | |||
1. | Конституционное право в РФ. Развитие конституционного права в РФ. | 2 | 2 | |
2. | Конституционные основы правового статуса личности | 2 | 2 | |
3. | Национальное государственное устройство | 2 | 2 | |
4. | Государственные органы РФ | 2 | 2 | |
5. | Местное самоуправление, согласно Конституции РФ | 2 | 2 | |
6. | Правовые меры по защите свобод и прав личности | 2 | 2 | |
6.3. Отрасли права . | Содержание учебного материала | |||
1. | Гражданское право и гражданские правоотношения. | 2 | 2 | |
2. | Защита прав потребителей | 2 | 2 | |
3. | Право собственности и его виды. Наследование. | 2 | 2 | |
4. | Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений | 2 | 2 | |
5. | Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. | 2 | 2 | |
6. | Административное правонарушение и административная ответственность | 2 | 2 | |
7. | Трудовое право | 2 | 2 | |
8. | Время труда и время отдыха | 2 | 2 | |
9. | Льготы трудового права. Правовые основы социального обеспечения | 2 | 2 | |
10 | Уголовное право | 2 | 2 | |
Практическая работа | ||||
1 | Международное право | 2 | ||
2. | Ответственность родителей и детей. Брачный договор | 2 | ||
3. | Профсоюз. Трудовая дисциплина. Трудовые споры | 2 | ||
4. | Уголовная ответственность и наказание. Уголовный процесс. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Примерная тематика сообщений:
| 20 | |||
Консультации | 20 | |||
Дифференцированный зачет | 2 | |||
Всего: | 260(172+68СРС+20К) |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
общеобразовательных дисциплин.
Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Для студентов
- Баранов П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М., 2014.
- Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.
- Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.
- Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.
Для преподавателей
- Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).
- Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.
- Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
- Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
- Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.
- Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.
- Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.
- Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.
- Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.
- Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
- Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
- Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
- Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. — М., 2014.
- Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. — М., 2014.
- Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. — М., 2014.
Интернет-ресурсы
- www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
- www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
- www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
- www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).
- www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).
4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Личностные | |
Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире. | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна). | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Метапредметные | |
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов; | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Предметные | |
Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития | Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение. Формы: фронтальный, групповой, комбинированный. |
Разработчик:
Преподаватель ГБПОУ РС(Я)
«Сангарский многопрофильный лицей» _______________ Е.В.Назаренко
(должность, место работы) (подпись) (инициалы, фамилия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Билеты по профессии «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Электрогазосварщик.
Для проверки теоретических знаний по курсу "Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Электрогазосварщик"...
Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание включая экономику и право (15.01.17 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию)
Программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе примерной программы «Обществознание», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организац...
рабочая программа по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" для профессии 23.01.10 "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"
Программа учебной дисциплины разработана по рабочей профессии среднего профессионального образования 23.01.10 "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава" в соответствии примерно...
Задания для текущего контроля по предмету «Обществознание (Включая экономику и право)». Для профессий технического профиля
Данный материал является частью ФОС , а именно текущего контроля по предмету "Обществознание". Задания могут быть использованны как для проведения рефлексии на теоретических уроках, та...
Рабочая программа по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" по профессии "СПО 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства"
Программа разработана на основе примерной общеобразовательной программы учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) для профессиональных образовательных орг...
Рабочая программа дисциплины БД.08 Обществознание (включая экономику и право) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (на базе основного общего образования)
Область применения рабочей программыРазработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительс...
Рабочая программа дисциплины БД.08 Обществознание (включая экономику и право) 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (на базе основного общего образования)
Область применения рабочей программыРазработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности08.02.05 Строительст...