ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО) по профессии Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования
рабочая программа на тему

Назаренко Елизавета Владимировна

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)(ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии

    08.01.14     Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования

      код                                                          наименование           профессии

Программа может быть использована в образовательном процессе как общеобразовательная дисциплина по профессиям технического профиля.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 4

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 ОДБ 04. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (ВКЛЮЧАЯ ЭКОНОМИКУ И ПРАВО)

название учебной дисциплины

-2017–

Программа разработана на основе примерной программы образовательной учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.  Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 378 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО».

Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по организации получения среднего общего образования  в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования  на базе основного общего образования с учетом требований федеральных образовательных государственных  стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики и нормативно – правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России  от 17.03.2015 № 06-259).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей», РС(Я), Кобяйский улус, п. Сангар, ул. Горбунова, 22, тел/факс (41163)21401

Разработчик:

Е.В.Назаренко, преподаватель ГБПОУ РС(Я) «Сангарский многопрофильный лицей»

                        Ф.И.О., должность

Программа рассмотрена и рекомендована методическим советом Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Саха (Якутия) «Сангарский многопрофильный лицей»

Протокол №       от «__» _____2017 г.

Председатель: ___________________С.Ю.Бойко

                                                   подпись

        

                                                        М.П.

СОДЕРЖАНИЕ

                                                стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………….………………………………………………….…4
  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………………...……...5
  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………….……………….…………………………..10
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………………...….....11

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание (включая экономику и право)

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)(ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии

    08.01.14     Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования 

      код                                                          наименование           профессии

Программа может быть использована в образовательном процессе как общеобразовательная дисциплина по профессиям технического профиля.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)

общеобразовательный цикл

указать принадлежность учебной дисциплины к учебному циклу

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам обучения:

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

− сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

− российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

− гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

− толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

− готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

− осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности

участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

−− ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

метапредметных:

− умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

− владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

− готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

− умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

− умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

− умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

− владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

предметных:

− сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

− владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

− владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

− сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

− сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

− владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

− сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося   260 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося   172 часа;

самостоятельной работы обучающегося   68   часов.

консультации   20    часов

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

260

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

172

в том числе:

     теоретическое обучение

126

     практические занятия

46

     контрольные работы

12

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

68

В том числе:

Внеаудиторная самостоятельная работа в виде:

подготовка сообщений и проектов

68

Консультации

20

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета    


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право)

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Человек и общество

33 (24+9СРС)

Введение

Введение в предмет. Значение обществознания с современном мире.

2

1

Тема 1.1. Природа человека, врожденные и приобретенные качества

Содержание учебного материала

1.

Человек, индивид, личность. Биологическое и социальное в человеке.

2

2

2.

Бытие человека. Соотношение бытия и сознания

2

2

3.

Деятельность человека

2

2

4.

Сознание человека

2

2

5.

Познание.

2

2

Практические занятия

1.

Духовный мир человека

2

Тема 1.2. Общество как сложная система

Содержание учебного материала

1.

Общество и сферы общественной жизнедеятельности

2

2

2.

Типология обществ

2

2

3.

Общественное развитие

2

2

4.

Культура. Цивилизация. глобализация

2

2

5.

Глобализация человеческого общества

2

Самостоятельная работа:

Примерная тематика сообщений:

  1. Индустриальная революция: плюсы и минусы;
  2. Влияние характера человека на его взаимоотношения с окружающими людьми;
  3. Проблема познаваемости мира в трудах ученых.

9

Раздел 2.

Духовная культура человека и общества.

 31 (22+9СРС)

Тема 2.1. Духовная культура личности и общества

Содержание учебного материала

1.

Духовная культура общества и ее значение для человека.

2

2

Тема 2.2. Наука и образование в современном мире

Содержание учебного материала

1  

Наука. Типология наук в современном мире. Научное познание мира. Этические ценности ученого.

2

2

2.

Образование в современном мире.

2

2

Практические занятия

1.

Технология учебного процесса

2

Контрольная работа

2

2

Тема 2.3 Мораль, искусство как элементы духовной культуры

Содержание учебного материала

1.

Ранние формы религиозных верований. Теория происхождения религий.

2

2

2.

Мировые религии

2

2

3.

Мораль и человек.

2

2

4.

Искусство в жизни человека

2

2

Практические занятия

1.

Виды искусства

2

2

Моральный самоконтроль и моральный идеал

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика сообщений;

  1. Современные религии;
  2. Наука в современном мире;
  3. Современная массовая культура.

9

Раздел 3.

Социальные отношения

36 (26+10СРС)

Тема 3.1. Социальная роль и стратификация.

Содержание учебного материала

1.

Социальные отношения социальные группы

2

2

2.

Социальная стратификация. Исторические типы социальной стратификации

2

2

3.

Социальная роль и социальная мобильность. Социальный статус

2

2

Практические занятия

1.

Исторические типы социальной стратификации

2

Тема 3.2. Социальные нормы и конфликты.

Содержание учебного материала

1.

Социальное поведение

2

2

2

Девиантное и делинквентное поведение

2

2

Практические занятия

1.

Социальные нормы и социальный контроль

2

2.

«Социальные конфликты и пути из разрешения»

2

Контрольная работа

2

2

Тема 3.3. Важнейшие

социальные общности и группы

Содержание учебного материала

1.

Социальные группы

2

2

2

Социальные и этнические общности

2

2

Практические занятия

1.

Социальные процессы в современной России.

2

2.

Молодежь

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика сообщений:

  1. Семья как ячейка общества;
  2. Этносоциальные конфликты;
  3. Я и мои социальные роли.

10

Раздел 4

Политика как общественное явление

28 (18+10 СРС)

Тема 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

Политическая система общества

2

2

2.

Территориальное устройство государства

2

2

Практические занятия

1.

Форма правления государством        

2

2.

Политический режим

2

Контрольная работа

2

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика сообщений:

  1. Политическая система современного российского общества;
  2. Политические партии в современной России;
  3. Внешние и внутренние функции государства в РФ.

10

Тема 4.2. Участники политического процесса

Содержание учебного материала

1.

Избирательный процесс в РФ

2

2

2.

Гражданское общество Правовое государство

2

2

Практические занятия

1.

Политическая идеология

2

2.

Личность и политика. Политическое лидерство.

2

Раздел 5

Экономика

40 (30+10СРС)

Тема 5.1 Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи

Содержание учебного материала

Введение в экономику. История экономической науки.

2

2

Производство – основа экономики.

2

2

Практические занятия

1

История экономических учений. Типы экономических систем

2

2.

Собственность как экономическая категория

2

Контрольная работа

2

2

Тема 5.2 Рынок. Фирма. Роль государства в экономике

Содержание учебного материала  

1.    

Рынок. Типы рынков. Структура рынка

2

2

2

Деньги и ценные бумага.

2

2

3.

Государственный бюджет.

2

2

Практическая работа:

1

Спрос и предложения

2

2.

Налоги налоговая политика государства политика. Инфляция

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика сообщений:

  1. Структура современного рынка товаров и услуг;
  2. Экономика в современной России;
  3. Причина безработицы в РФ.

10

Тема 5.3 Рынок труда и безработица.

Содержание учебного материала

1.

Закон о защите прав потребителя

2

3

2.

Рынок труда.

2

2

Практическая работа:

2

1.

Безработица и ее виды. Государственная политика в сфере ликвидации безработицы

2

Тема 5.4.Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Содержание учебного материала

Практическая работа:

1.

Международная экономика

2

Контрольная работа

2

2

Раздел 6

Право

72 (52+20СРС)

6.1. Правовое регулирование общественных отношений

Содержание учебного материала

1.

Введение в правоведение. Основные термины и определения и понятия.

2

2

2.

Система права и нормы права.

2

2

3.

Источники права и их история

2

3

4.

Правосознание и правоотношение

2

2

5.

Правонарушение и юридическая ответственность.

2

2

6.2. Основы конституционного права Российской Федерации

Содержание учебного материала

1.

Конституционное право в РФ. Развитие конституционного права в РФ.

2

2

2.

Конституционные основы правового статуса личности

2

2

3.

Национальное государственное устройство

2

2

4.

Государственные органы РФ

2

2

5.

Местное самоуправление, согласно Конституции РФ

2

2

6.

Правовые меры по защите свобод и прав личности

2

2

6.3. Отрасли права

.

Содержание учебного материала

1.

Гражданское право и гражданские правоотношения. 

2

2

2.

Защита прав потребителей

2

2

3.

Право собственности и его виды. Наследование.

2

2

4.

Семейное право и семейные правоотношения. Понятие семейных правоотношений

2

2

5.

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки.

2

2

6.

Административное правонарушение и административная ответственность

2

2

7.

Трудовое право

2

2

8.

Время труда и время отдыха

2

2

9.

Льготы трудового права. Правовые основы социального обеспечения

2

2

10

Уголовное право

2

2

Практическая работа

1

Международное право

2  

2.

Ответственность родителей и детей. Брачный договор

2

3.

Профсоюз. Трудовая дисциплина. Трудовые споры

2

4.

Уголовная ответственность и наказание. Уголовный процесс.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Примерная тематика сообщений:

  1. Нормативно-правовые акты в сфере образования РФ;
  2. Уголовная ответственность несовершеннолетних;
  3. Административная ответственность в сфере регулирования правил дорожного движения;
  4. Опека и попечительство несовершеннолетних;
  5. Время труда и отдыха согласно трудового законодательства РФ;
  6. Авторское право в РФ.

20

Консультации

20

Дифференцированный зачет

2

Всего:

260(172+68СРС+20К)

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета        

общеобразовательных дисциплин.

                   

Технические средства обучения: компьютер, видеопроектор

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Для студентов

  1. Баранов П. А., Шевченко С. В. ЕГЭ 2015. Обществознание. Тренировочные задания. — М., 2014.
  2. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей: учебник. — М., 2015.
  3. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей. Практикум. — М., 2014.
  4. Важенин А. Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно- научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. — М., 2014.

Для преподавателей

  1. Конституция Российской Федерации 1993 г. (последняя редакция).
  2. Водный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 03.06.2006 № 74-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 23. — Ст. 2381.
  3. Гражданский кодекс РФ. Ч. 1 (введен в действие Федеральным законом от 30.11.1994 № 51-ФЗ) // СЗ РФ. — 1994. — № 32. — Ст. 3301.
  4. Гражданский кодекс РФ. Ч. 2 (введен в действие Федеральным законом от 26.01.1996 № 14-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 5. — Ст. 410.
  5. Гражданский кодекс РФ. Ч. 3 (введен в действие Федеральным законом от 26.11.2001 № 46-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 49. — Ст. 4552.
  6. Гражданский кодекс РФ. Ч. 4 (введен в действие Федеральным законом от 18.12.2006 № 230-ФЗ) // СЗ РФ. — 2006. — № 52 (ч. I). — Ст. 5496.
  7. Земельный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 25.10.2001 № 136-ФЗ) // СЗ РФ. — 2001. — № 44. — Ст. 4147.
  8. Кодекс РФ об административных правонарушениях (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 195-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 1.
  9. Трудовой кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 30.12.2001 № 197-ФЗ) // СЗ РФ. — 2002. — № 1 (Ч. I). — Ст. 3.
  10. Уголовный кодекс РФ (введен в действие Федеральным законом от 13.06.1996 № 63-ФЗ) // СЗ РФ. — 1996. — № 25. — Ст. 2954.
  11. Закон РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» // СЗ РФ. — 1992. — № 15. — Ст. 766.
  12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012 № 24480).
  13. Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования”».
  14. Готовимся к Единому государственному экзамену. Обществоведение. — М., 2014.
  15. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. Обществознание. — М., 2014.
  16. Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. — М., 2014.

Интернет-ресурсы

  1. www.openclass.ru (Открытый класс: сетевые образовательные сообщества).
  2. www.school-collection.edu.ru (Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов).
  3. www.festival.1september.ru (Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»).
  4. www.base.garant.ru («ГАРАНТ» — информационно-правовой портал).
  5. www.istrodina.com (Российский исторический иллюстрированный журнал «Родина»).

4 КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Личностные

Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире.

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна).

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать

для их достижения; эффективно разрешать конфликты

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Метапредметные

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных

задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной

безопасности

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Предметные

Сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Владение базовым понятийным аппаратом социальных наук

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Сформированность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Сформированность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и

процессов общественного развития

Методы: методы устного контроля, методы письменного контроля, методы практического контроля, дидактические тесты, наблюдение.

Формы: фронтальный, групповой, комбинированный.

Разработчик:         

Преподаватель   ГБПОУ РС(Я)

«Сангарский многопрофильный лицей»                _______________               Е.В.Назаренко

             (должность, место работы)                                              (подпись)                        (инициалы, фамилия)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Билеты по профессии «Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Электрогазосварщик.

Для проверки теоретических знаний по курсу "Монтажник санитарно-технических, вентиляционных систем и оборудования. Электрогазосварщик"...

Рабочая программа учебной дисциплины Обществознание включая экономику и право (15.01.17 Электромеханик по торговому и холодильному оборудованию)

Программа учебной дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)» разработана на основе примерной программы «Обществознание», рекомендованной ФИРО в соответствии с «Рекомендациями по организац...

рабочая программа по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" для профессии 23.01.10 "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"

Программа учебной дисциплины разработана по рабочей профессии среднего профессионального образования 23.01.10 "Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава"  в соответствии примерно...

Задания для текущего контроля по предмету «Обществознание (Включая экономику и право)». Для профессий технического профиля

Данный материал является частью ФОС , а именно текущего контроля по предмету "Обществознание". Задания могут быть использованны как  для проведения рефлексии на теоретических уроках, та...

Рабочая программа по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)" по профессии "СПО 08.01.10 Мастер жилищно-коммунального хозяйства"

   Программа разработана на основе примерной  общеобразовательной программы учебной дисциплины Обществознание (включая экономику и право) для профессиональных образовательных орг...

Рабочая программа дисциплины БД.08 Обществознание (включая экономику и право) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (на базе основного общего образования)

Область применения рабочей программыРазработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительс...

Рабочая программа дисциплины БД.08 Обществознание (включая экономику и право) 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов (на базе основного общего образования)

Область применения рабочей программыРазработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности08.02.05 Строительст...