Рабочая программа
рабочая программа

Васильева ОА

     Рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Основы общественных наук по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения разработана на основе  примерной  программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением  «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.

Регистрационный номер рецензии 68 от 05.02.2018 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_ozn_gs.doc141.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР

ГБПОУ МО «ПАВЛОВО-ПОСАДСКИЙ ТЕХНИКУМ»

_______________ВОЛКОВА Е.И..

«_________»_______________ 20__    Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

УД. 01 ОСНОВЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ НАУК

08.02.08 МОНТАЖ И ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОБОРУДОВАНИЯ И СИСТЕМ ГАЗОСНАБЖЕНИЯ

Г. ПАВЛОВСКИЙ ПОСАД, 20__ Г.

     Рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Основы общественных наук по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения разработана на основе  примерной  программы общеобразовательной учебной дисциплины «Обществознание», рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением  «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») в качестве примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.

Протокол № 3 от 21 июля 2015 г.

Регистрационный номер рецензии 68 от 05.02.2018 г.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Павлово-Посадский техникум».

Разработчик: Васильева О.А.,  преподаватель

Рассмотрена и одобрена на заседании

цикловой методической комиссии

общих социально – гуманитарных дисциплин

Председатель _____________  

                                     

Протокол №       от   «      »                       20      г.

Рассмотрена и одобрена на заседании

цикловой методической комиссии

общих социально – гуманитарных дисциплин

Председатель _____________  

                                     

Протокол №       от   «      »                       20      г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины УД.01 Основы общественных наук является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

 1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы.

Учебная дисциплина УД.01 Основы общественных наук изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ)

1.3. Цели и планируемые результаты освоения учебной  дисциплины

Содержание программы «Обществознание» направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
  • развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовно-нравственной культуры подростка;
  • углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин;
  • умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
  • содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом;
  • формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
  • применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни.

Освоение содержания учебной дисциплины «Обществознание» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

•        личностных:

−        сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

−        российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна);

−        гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности;

−        толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты;

−        готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

−        осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

−        ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

•        метапредметных:

−        умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

−        владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

−        готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

−        умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

−        умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов;

−        умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

−        владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;

•        предметных:

−        сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

        −        владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

−        владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

−        сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

−        сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов;

−        владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

−        сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

В результате освоения учебной дисциплины УД.01 Основы общественных наук в соответствии с требованиями к освоению ФГОС СПО по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

 создаются условия для формирования общих компетенций:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

51

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

51

Итоговая аттестация в форме   

  Дифференцированного зачета

  1. 2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины  ОДБ.05 Обществознание

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем

часов

1

2

3

1.Введение  Начала философских и психологических знаний о человеке и обществе.

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1.Обществознание как наука, система общественных наук. Предмет и методы изучения.

2.Природное и общественное в человеке. Философские представления о социальных качествах человека. Человек, индивид, личность. Человек – существо духовное.

3.Деятельность и мышление. Виды деятельности. Человек в учебной и трудовой деятельности. Основные виды профессиональной деятельности. Профессиональное самоопределение. Процесс мышления. Особенности научного мышления. Формирование характера, учет особенностей характера в общении и профессиональной деятельности.

4.Потребности, способности и интересы. Роль потребностей, интересов и способностей в человеческой деятельности.

5. Социализация личности. Самосознание и социальное поведение. Ценности и нормы. Цель и смысл человеческой жизни.

6. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии.

7.Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Типы мировоззрения.

8.Свобода как условие самореализации личности. Свобода человека и ее ограничители (внутренние – со стороны самого человека и внешние – со стороны общества). Выбор и ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.

9. Человек в группе. Многообразие мира общения. Межличностное общение и взаимодействие. Особенности самоидентификации личности в малой группе на примере молодежной среды. Умение общаться. Толерантность. Поиск взаимопонимания.

10. Представление об обществе как сложной динамичной системе.

Современное российское общество. Функции общества.

11.Подсистемы и элементы общества. Специфика общественных отношений.

12.Основные институты общества, их функции, структура и значение.

13.Общество и природа. Значение техногенных революций: аграрной, индустриальной, информационной. Противоречивость воздействия людей на природную среду.

14.Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Смысл и цель истории. Цивилизация и формация. Общество: традиционное, индустриальное, постиндустриальное (информационное).

15.Особенности современного мира. Процессы глобализации. Антиглобализм, его причины и проявления Современные войны, их опасность для человечества..

16. Терроризм как важнейшая угроза современной цивилизации. Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем.

17 Контроль знаний.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

17

Тематика  учебных занятий

1.        Комбинированный урок «Социальные науки. Специфика объекта их изучения».

2.        Комбинированный урок «Человек, индивид, личность».

3.        Комбинированный урок «Деятельность и мышление. Виды деятельности».

4.        Комбинированный урок «Потребности, способности и интересы».

5.        Комбинированный урок «Социализация личности».

6.        Комбинированный урок «Понятие истины, ее критерии».

7.        Комбинированный урок «Виды человеческих знаний. Мировоззрение».

8.        Комбинированный урок «Свобода как условие самореализации личности».

9.        Комбинированный урок «Многообразие мира общения».

10.        Комбинированный урок «Общество как сложная динамическая система».

11.        Комбинированный урок «Подсистемы и элементы общества».

12        Комбинированный урок «Основные институты общества, их функции».

13        Комбинированный урок «Общество и природа».

14.        Комбинированный урок «Многовариантность общественного развития».

15.        Комбинированный урок «Процессы глобализации».

16.        Комбинированный урок «Социальные и гуманитарные аспекты глобальных проблем».

17.        Контрольная работа

17

2.ОСНОВЫ ЗНАНИЙ О ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ  ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА

Содержание учебного материала

Уровень освоения

1.Понятие «культура» в широком и узком смысле. Учреждения культуры. Государственные гарантии свободы доступа к культурным ценностям. Проблемы духовного кризиса и духовного поиска в молодежной среде. Этикет.

2.Культура народная, массовая и элитарная Культурное мировоззрение. Экранная культура – продукт информационного общества. Особенности молодежной субкультуры. Взаимодействие и взаимосвязь различных культур. Культура общения, труда, учебы, поведения в обществе.

3.Наука. Значимость труда ученого, его особенности. Свобода научного поиска.

Естественные и социально-гуманитарные науки. Ответственность ученого перед обществом.

4.Образование как способ передачи знаний и опыта. Государственные гарантии в получении образования.

5.Звенья российского образования. Роль образования в жизни современного человека и общества. Профессиональное образование. Система образования в РФ

6. Духовная культура личности и общества, ее значение в общественной жизни. Формирование ценностных установок, идеалов, нравственных ориентиров.

7.Понятие цивилизаций, классификация.

8.Мораль. Основные принципы и нормы морали. Моральный выбор. Моральный самоконтроль личности. Моральный идеал.

9.Религия как феномен культуры. Свобода совести. Религиозные объединения Российской Федерации.

10.Мировые религии. Религия и церковь в современном мире.

11.Искусство и его роль в жизни людей.

12.Виды искусств. Творчество, его проявления.

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

12

Тематика учебных занятий

1.        Комбинированный урок «Понятие о культуре»

2.        Комбинированный урок «Виды культур»

3.        Комбинированный урок «Наука».

4.        Комбинированный урок «Роль образования в жизни современного человека и общества».

5.        Комбинированный урок Система образования в РФ.

6.        Комбинированный урок «Духовная жизнь человека и общества».

7.        Комбинированный урок «Цивилизация».

8.        Комбинированный урок «Основные принципы и нормы морали».

9.        Комбинированный урок «Религия как феномен культуры».

10.        Комбинированный урок «Мировые религии»

11.        Комбинированный урок «Искусство и его роль в жизни людей».

12.        Комбинированный урок «Виды искусств»

12

3 СОЦИАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Содержание учебного материала

Уровень освоения

14

1.Социальные отношения Социальные процессы в современном российском обществе.

Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная страта.  Большие и малые социальные группы. Виды социальных групп.

2.Социальный статус. Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

3.Социальная мобильность и её виды. Вертикальная и горизонтальная социальная мобильность. Переход из страты в страту. Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности

4.Виды социальных норм и санкций.

5.Социальный контроль. Его методология.

6.Девиантное поведение, его формы, проявления. Негативные последствия девиантного поведения.

7.Социальная и личностная значимость здорового образа жизни. Опасность наркомании, алкоголизма.

8.Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Формы протекания социальных конфликтов. Пути разрешения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте.

9.Особенности социальной стратификации в современной России.

10.Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

11.Этнические общности.Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения.

12.Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

13.Семья как малая социальная группа. Виды семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Уровень рождаемости и смертности в РФ.

14. Контроль знаний

 

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

Тематика  учебных занятий

  1. Комбинированный урок «Социальные отношения».
  2. Комбинированный урок «Социальная роль. Социальный статус»
  3. Комбинированный урок«Социальная мобильность».
  4. Комбинированный урок«Социальные нормы и санкции».
  5. Комбинированный урок «Социальный контроль»
  6. Комбинированный урок«Девиантное поведение, его формы, проявления»
  7. Комбинированный урок «Социальная и личностная значимость ЗОЖ»
  8. Комбинированный урок"Социальный конфликт».
  9. Комбинированный урок «Особенности социальной стратификации в современной России».
  10. Комбинированный урок «Молодежь как социальная группа».
  11. Комбинированный урок «Этнические общности».
  12. Комбинированный урок «Конституционные принципы национальной политики в РФ».
  13. Комбинированный урок «Семья как малая социальная группа».
  14. Контрольная работа

14

4 ПОЛИТИКА

Содержание учебного материала

Уровень освоения

8

1.Политика как общественное явление. Политика и общество. Понятие власти. Типы общественной власти. Власть и общество.

2.Политическая система, ее внутренняя структура .Понятие политической культуры личности и общества, российская политико-правовая культура, уровень ее развития. Политические институты. Их классификация, функции и задачи.

3.Государство как политический институт. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы.

4.Типология политических режимов. Характерные черты политических режимов.

5.Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиции. Особенности демократии в современных обществах, в том числе и в российском.

6.Правовое государство, понятие и признаки. Правовое государство в РФ.

7.Определение Конституции. Значение и роль Конституции РФ. Преамбула и  перечень категорий статей Конституции РФ

8. Контроль знаний

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

3

Тематика  учебных занятий

1.        Комбинированный урок «Политика как общественное явление. Понятие власти».

2.        Комбинированный урок «Политическая система, ее внутренняя структура»

3         Комбинированный урок «Государство как политический институт»

4.        Комбинированный урок «Типология политических режимов»

5.        Комбинированный урок «»Демократия»

6.        Комбинированный урок «Правовое государство, понятие и признаки».

7.        Комбинированный урок «Конституция РФ 1993 г».

8.        Комбинированный урок «Дифференцированный зачет»

8

  1. Для обозначения уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)  

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

  1. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «ИСТОРИЯ, ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ И ПРАВО».

Оборудование учебного кабинета:

  • Учебники «Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб.для студ.учрежд. сред.проф.образования∕А.Г. Важенин.  – 10-е изд.перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2017
  •  Рабочие тетради по учебной дисциплине
  • Информационные стенды  
  • Портреты знаменитых мировых и российских личностей
  • Дидактический материал
  • Комплект оценочных средств

Технические средства обучения:

  • Аудиовизуальные средства обучения

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • «Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного и гуманитарного профилей: учеб.для студ.учрежд. сред.проф.образования∕А.Г. Важенин.  – 10-е изд.перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2017

Дополнительные источники:

  • Методика преподавания обществоведения: учебник для студентов педвузов / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М., 2002.
  • Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. Основы обществознания. 9 кл. – М., 2008.
  • Певцова Е.А. Основы правовых знаний. – М., 2003.
  • Певцова Е.А. Право. Основы правовой культуры. 10–11 кл.: в 4 ч. – М., 2007.
  • Яковлев А.И. Основы правоведения. – М., 2006.
  • Учебно-тренировочные материалы для сдачи ЕГЭ. – М., 2012
  1. Нормативные правовые акты
  • Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2005.
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5.   – Ст. 410.
  • Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.
  • Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.
  • Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.
  • Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в ред. ФЗ от 30.06.2007 № 120-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3802.
  • Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г. № 2 –ФЗ (в ред. от 25.11.2006 № 193-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. 140.
  • Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ (в ред. ФЗ от 18.07.2006 № 121-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 22. – Ст. 2031.
  • Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» от 10 января 2003 г. № 19-ФЗ (вред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2003. – № 2. – Ст. 171.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате изучения учебной дисциплины УД. 01 «Основы общественных наук» студенты должны:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

Тестирования.

Выполнение контрольной работы

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

Подготовка информационных сообщений.

Разработка глоссария

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
  • особенности социально-гуманитарного познания;

Выполнение контрольной работы.

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

Контрольные работы

Тестирования

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

Выполнение самостоятельных работ

Выполнение практических работ

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

Исследовательские проекты.

Выполнение самостоятельных работ

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

Выполнение практических работ

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

Исследовательские проекты.

Выполнение самостоятельных и практических работ

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

Подготовка информационных сообщений.

Разработка глоссария

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

Выполнение самостоятельных работ

Выполнение практических работ

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

Выполнение самостоятельных работ

Выполнение практических работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...